Дизайнеры вдохновились работами американского стрит-арт художника

Текст: Юлия Пош

В московском торговом центре «Времена года» прошел коктейль, посвященный выставке американского стрит-арт художника Джон Эндрю Перелло, больше известного как JonOne. В поисках вдохновения к творцу обратились Изета Гаджиева, Анастасия Задорина и другие знаменитости.

...
JonOne и арт-ВАЗ
1 из 14

Некоторые российские дизайнеры черпают идеи для своих коллекций в богатейшей российской культуре и истории, другие — в художественных и анимационных фильмах, сказках, или даже, как Олег Овсиев, в популярных западных шоу. А третьи обращаются к современному (и не очень) искусству. Например, в рамках прошедшей Mercedes-Benz Fashion Week модельер Мари Аксель показала коллекцию, вдохновленную работами выдающегося русского живописца Василия Кандинского.

Наталья Валевская свои последние коллекции делает исключительно в сотрудничестве с, прямо скажем, недешевыми творцами — Александром Виноградовым и Владимиром Дубоссарским, а ее западная коллега Стелла Маккартни без ума от инсталлятора «на миллиард» и по совместительству своего близкого друга Джефа Кунса.

Однако влияние стрит-арта на современную культуру тоже переоценить довольно трудно — чего стоят как минимум творения Бэнкси, которые, кстати, теперь считаются не хулиганством, а серьезными предметами искусства и продаются на престижных аукционах за сотни тысяч долларов. Поэтому неудивительно, что такие, казалось бы, разные модельеры, как Изета Гаджиева, Анастасия Задорина, Алиса Толкачева и Людмила Норсоян, приехали во «Времена года», чтобы посмотреть на работы JonOne и лично пообщаться с автором, который буквально в считанные минуты покорил их не только 13ю новыми полотнами, привезенными в Москву, но также безграничным обаянием и вниманием буквально к каждому гостю.

Тем не менее художник не стал терять время исключительно на светские разговоры и продемонстрировал свое искусство в действии — Джон разрисовал ничем не примечательный (до этого момента!) автомобиль ВАЗ 2110.

Оказалось, что отечественный автопром вполне может выпускать потенциальные арт-объекты — жизнерадостно стекающая по бамперу, крыше и капоту краска преобразила машину и резко подняла ее в цене, как минимум до 50 тысяч евро.

Причем благодаря такому «тюнингу» у ВАЗа сразу появилось множество поклонников и даже претендентов на покупку. Так что американец не только вдохновил в этот вечер российских дизайнеров на новые коллекции, но и подал неплохую идею автомобильным компаниям. Чтобы поднять наш автопром, все способы хороши, тем более такие креативные.