...
Наталья Орейро
1 из 62


Неделя кино в Первопрестольной подошла к концу – премьеры и вечеринки отгремели, а сам ММКФ вышел на финишную прямую. Закрытие фестиваля традиционно уступает открытию по количеству звездных гостей, но и в этот раз было на кого посмотреть – красавицы-актрисы Екатерина Вилкова, Виктория Исакова, Марина Александрова, а также фигуристка Татьяна Навка демонстрировали на красной дорожке гармоничные образы.

А Ольга Кабо блистала перед камерами с дочерью Татьяной, у которой есть все шансы затмить своих звездных ровесниц – странно, что у девушки еще нет многотысячной аудитории в Instagram.


Режиссер Никита Михалков, которого многие уже и не ждали, в киноконцертном зале «Россия» с супругой все-таки появился. Правда, сильно похудевший и немного осунувшийся – было заметно, что прославленному кинематографисту сильно нездоровится, однако он всячески бодрился, лично встречал важных гостей, позировал фотографам и в целом держался на публике как стойкий оловянный солдатик (правда, конкретно в этом случае, скорее, король).

Главной звездой мероприятия, олицетворявшей международный статус киносмотра, стала актриса Наталья Орейро, представившая в Москве накануне документальный фильм о России.

Выбирая наряд для церемонии, неувядающая красавица с точеной фигурой, вероятно, решила, что выгоднее всего на фоне красной дорожки смотрится красное же платье, причем идеально совпадающее с тоном ковролина. Согласиться с этом трудно – наряд звезды сливался с фоном.

Орейро и открыла саму церемонию, причем на русском языке, который давался ей не без труда. Потом, правда, артистка все же перешла на родной испанский, ну и, чтобы закрепить успех у аудитории, исполнила свой главный хит (он же саундтрек к некогда популярному сериалу «Дикий ангел») Cambio dolor.

Судя по тому, что в прошлом году на церемонии закрытия ММКФ звучала песня My heart will go on Селин Дион, чувствуется, что у организаторов существует некоторая ностальгия по музыке конца 90-х и начала «нулевых». Но кто же против? Зал вместе с заморской гостьей вспоминал свою молодость и даже местами подпевал.


Стоит отметить, что без призов в этот раз остались дебютные работы Кирилла Сафонова и дочери политика Вячеслава Фетисова, Анастасии. Российское кино вообще было не в фаворе. Зато картина «Дочь» иранского режиссера Резы Миркарими получила сразу два приза, включая главный – «Золотого Георгия» за лучший фильм.

С трогательной речью выступил перед зрителями обладатель специального приза жюри – режиссер Радослав Спасов, получавший приз за ленту «Поющие башмаки»: «Мы снимали в не очень хорошей творческой обстановке: были финансовые проблемы и, более того, погибла одна наша коллега. Но благодаря поддержке команды я сумел сделать этот фильм».

Стоит отметить, что практически каждый, кто выходил на сцену за наградами, обращал внимание общественности на то, что на создание его проекта был потрачен минимальный бюджет, и никакой поддержки «сверху» у кинематографистов не было. А значит, что ММКФ все активнее поворачивается в сторону смелого независимого низкобюджетного кино – и это уже похоже на мировой тренд.

Полный список победителей 38-го ММКФ:


«Золотой Георгий» за лучший фильм – «Дочь», Реза Миркарими

Специальный приз «Серебряный Георгий» – «Поющие башмаки», Радослав Спасов

Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу – Пак Грастен, «37»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли – Фархад Аслани, «Дочь»

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли – Тереза Мальвар, «Пелена»

Приз «Серебряный Георгий» за лучший документальный фильм – «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи»

Приз за лучший короткометражный фильм – «Полное селфи»

Специальный приз за вклад в мировой кинематограф – Сергей Соловьев

Приз за выдающийся вклад в мировое киноискусство – Стивен Фрирз, Карлос Саура

Приз зрительских симпатий – «Дневник машиниста»

Приз международной кинокритики FIPRESCI – «Худшая из женщин»

Приз российских кинокритиков – «37»

Приз Федерации киноклубов России – «Дочь»

Приз международной организации по продвижению азиатского киноNETPAC – «Сонита»