Гость
Статьи
Надо ли отдавать …

Надо ли отдавать ребёнка на подготовительные курсы в школу?

Внуку 6,5 ходит в д/с, на будущий год - в 1ый класс и не знаю отдавать его на подготовку к школе или нет.Ребёнок умеет читать , писать и считать, он мог бы пойти в этом году, но родители решили, на следующий. Записали его в музшколу и другие кружки,по этому водить в школу на подготовку не очень хочеться, не будем успевать,тем более подготовка к школе стоит 5 тысяч в месяц и ничему там не учат, со слов родителей, которые ходили в этом году,просто такая форма выкачивания денег у родителей.Многие родители водят на подготовку только,что бы " застолбить" место и говорят, что если не будешь водить, ребёнка запишут в самый плохой класс , из которого потом будут делать класс коррекции. Хорошо было бы узнать мнение учителей,как формируются первые классы и действительно ли детей ,которые не ходят на подготовку собирают в классы по остаточному принципу,а то и вообще могут отказать принять в конкретную школу своего района и отфутболить в другую?

Гость
68 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Вообще, это скорее психологическая подготовка к школе. Но в первом классе их тоже будут морально настраивать. Так что - не обязательно посещать. Это я вам говорю, как педагог, который вёл такие занятия для детей. Хотя, конечно родителям мы говорим, что надо. Это же платно... Сами понимаете.

Гость
#2

Я ходила в подготовишку, и сына тоже буду водить. Но мы - не садовские.
Считаю логичным проходить ребёнку подготовку в той школе, в которой потом планируется учиться. И ребёнок привыкнет к ней, и я смогу наладить контакт с преподавателями и другими родителями.

Гость
#3

с высоты своего опыта скажу так, меня в детстве не отдавали ни в какие подготовительные кружки, меня старшая сестра научила читать, считать и читать. Никаких проблем с адаптацией у меня не было, по-моему все это выдумки. Школу закончила с медалью, и друзей было много.

Гость
#4
Гость

Я ходила в подготовишку, и сына тоже буду водить. Но мы - не садовские.
Считаю логичным проходить ребёнку подготовку в той школе, в которой потом планируется учиться. И ребёнок привыкнет к ней, и я смогу наладить контакт с преподавателями и другими родителями.

Если в сад не ходили, то можно конечно походить. А так вы успеете ещё и привыкнуть, и наладить контакты))))))

Гость
#5
Гость

Если в сад не ходили, то можно конечно походить. А так вы успеете ещё и привыкнуть, и наладить контакты))))))

Не уловила связи между вашими двумя предложениями.

Гость
#6

В плане обучения конечно подготовительные курсы ничего не дают. Водила сына только что бы привык к учителям и самой школе, чтобы ориентировался что где. Шли в 1 класс к конкретной учительнице и да, при записи она учитывала посещаемость подготовишки с точки зрения какой ребенок, послушный, дисциплинированный или шило в опе. Последних старалась не брать.

Гость
#7

Что делать в первом классе ребенку,который весь курс первого класса уже знает? Скукой маяться? Вот так отношение к последующим 10 годам сложится,что в школе скучно.Зачем подготовительные курсы к школе-вы рехнулись,тетки? Школа как раз и должна учить всех с нуля.Это к классу 4 нужно определяться,кто ту п ой а кто не очень.

Гость
#8
Гость


Если в сад не ходили, то можно конечно походить. А так вы успеете ещё и привыкнуть, и наладить контакты))))))

Не уловила связи между вашими двумя предложениями.

Эм...)))) короче, не обязательно ходить на эти занятия. Всё будет в первом классе)))

Гость
#9
Гость

Эм...)))) короче, не обязательно ходить на эти занятия. Всё будет в первом классе)))

Почему? Хорошо, если ребёнок подружится с будущими одноклассниками до первого класса и отрепетирует школу до того, как она станет обязательной.

Гость
#10
Гость

Что делать в первом классе ребенку,который весь курс первого класса уже знает? Скукой маяться? Вот так отношение к последующим 10 годам сложится,что в школе скучно.Зачем подготовительные курсы к школе-вы рехнулись,тетки? Школа как раз и должна учить всех с нуля.Это к классу 4 нужно определяться,кто ту п ой а кто не очень.

Вообще-то в школу вступительные экзамены есть. С нуля никто никого не учит уже лет 30. А скучно по-любому станет, кому в 7 лет, кому в 12-13.

Гость
#11
Гость

Вообще-то в школу вступительные экзамены есть. С нуля никто никого не учит уже лет 30. А скучно по-любому станет, кому в 7 лет, кому в 12-13.

че блин, какие вступительные? Мне 25 - ничего не сдавала о_0

Гость
#12
Гость


Эм...)))) короче, не обязательно ходить на эти занятия. Всё будет в первом классе)))

Почему? Хорошо, если ребёнок подружится с будущими одноклассниками до первого класса и отрепетирует школу до того, как она станет обязательной.

Что хорошего? Вы просто переплатите деньги. Нет смысла в этом. Я повторюсь- в первом классе есть адаптационные мероприятия. Их вполне достаточно. И подружиться дети ещё успеют.

Гость
#13
Гость

че блин, какие вступительные? Мне 25 - ничего не сдавала о_0

А мне 27, я сдавала, в т.ч. английский.

Гость
#14
Гость

Что делать в первом классе ребенку,который весь курс первого класса уже знает? Скукой маяться? Вот так отношение к последующим 10 годам сложится,что в школе скучно.Зачем подготовительные курсы к школе-вы рехнулись,тетки? Школа как раз и должна учить всех с нуля.Это к классу 4 нужно определяться,кто ту п ой а кто не очень.

Ну почему скукой маяться, для ребёнка очень важен хороший старт, да и дома шестелеток надо же чем то занимать, не в телек же и монитор пялиться в свободное от сада время.

Гость
#15

Это лишнее, только если вы хотите попасть именно к определённом учителю, нужно идти и знакомиться.

Гость
#16
Гость

Что делать в первом классе ребенку,который весь курс первого класса уже знает? Скукой маяться? Вот так отношение к последующим 10 годам сложится,что в школе скучно.Зачем подготовительные курсы к школе-вы рехнулись,тетки? Школа как раз и должна учить всех с нуля.Это к классу 4 нужно определяться,кто ту п ой а кто не очень.

Ну почему скукой маяться, для ребёнка очень важен хороший старт, да и дома шестелеток надо же чем то занимать, не в телек же и монитор пялиться в свободное от сада время.

Куча кружков по интересам. По мне так лучше на кружки ребёнка отдать

дочка учителя елена
#17

автор, однозначно отдавать или, как вам сказали, попадёте в самый плохой класс. и ещё, я бы рекомендовала год не терять, раз ребёнку 6.5 лет., хотя уже наверное поздно...

Гость
#18
Гость

Ну почему скукой маяться, для ребёнка очень важен хороший старт, да и дома шестелеток надо же чем то занимать, не в телек же и монитор пялиться в свободное от сада время.
Куча кружков по интересам. По мне так лучше на кружки ребёнка отдать

Сейчас на кружки особо не поводишь,они все платные для дошкольников, по этому и равлекаешь ребёнка сам, как можешь. Вот нашла музыкалку бесплатно и то сказали, если группу не наберут, то и не откроют и ещё два бесплатных кружка простецких,а если, что то по приличнее, танцы рисование,то плати.

Гость
#19
Гость

Куча кружков по интересам. По мне так лучше на кружки ребёнка отдать

Так одно другому не мешает...

Гость
#20
дочка учителя елена

автор, однозначно отдавать или, как вам сказали, попадёте в самый плохой класс. и ещё, я бы рекомендовала год не терять, раз ребёнку 6.5 лет., хотя уже наверное поздно...

Почему вы считаете, что если ребёнок сейчас в школу не пойдёт, то потеряет год?

Гость
#21
Гость

Сейчас на кружки особо не поводишь,они все платные для дошкольников, по этому и равлекаешь ребёнка сам, как можешь. Вот нашла музыкалку бесплатно и то сказали, если группу не наберут, то и не откроют и ещё два бесплатных кружка простецких,а если, что то по приличнее, танцы рисование,то плати.

Да ну, недорого же всё. Относительно дорого только бассейн.

Гость
#22
Гость


Куча кружков по интересам. По мне так лучше на кружки ребёнка отдать

Так одно другому не мешает...

Нельзя ребёнка загружать.

ГОСТЬ
#23

С нуля сейчас в школах не учат, предполагается, что семилетние дети уже умеют читать и считать, плюс некоторые другие навыки. Но, касаемо самого подготовительного отделения, оно нужно не столько для обучения чему-либо, сколько для психологического комфорта. У моего сына получилось так, что почти вся группа из "подготовки" образовала класс, дети были уже знакомы, почти все сдружились. Четыре ребёнка пришли "с улицы". Понятно, что рано или поздно они влились в коллектив, но в самом начале им было тяжеловато, так как все одноклассники уже знали друг друга и общались между собой, новенькие были как бы в стороне. Конечно, учительница следила за тем, чтобы их брали в игры, но если речь шла об общении без учительницы, то класс прекрасно обходился без этих четверых, а они грустили.
Детей, которые не ходят на подготовку, распределяют в классы по остаточному принципу, но не взять не могут, просто собирают в последний класс.
Но по большому счёту нет ничего страшного, если не посещать подготовишки.

Гость
#24
Гость

Гость
Сейчас на кружки особо не поводишь,они все платные для дошкольников, по этому и равлекаешь ребёнка сам, как можешь. Вот нашла музыкалку бесплатно и то сказали, если группу не наберут, то и не откроют и ещё два бесплатных кружка простецких,а если, что то по приличнее, танцы рисование,то плати.
Да ну, недорого же всё. Относительно дорого только бассейн.

Ну как недорогие: по 3-4 тысячи в месяц, два кружка уже 6-8 тысяч, плюс плавание обязательно и если ещё за школу платить 5 тысяч, получается немаленькая сумма!

Гость
#25

Подготовительные курсы никакое место вам в школе не застолбят. Мы хоть и ходили, но тогда они стоили что-то очень недорого. Но считаю, что пустая трата времени и денег.

дочка учителя елена
#26
Гость

автор, однозначно отдавать или, как вам сказали, попадёте в самый плохой класс. и ещё, я бы рекомендовала год не терять, раз ребёнку 6.5 лет., хотя уже наверное поздно...

как мама говорит, если ребёнок поздно идёт в школу, то к концу начальной школы ему неинтересно, т.к. он старше всех. это с психологической точки зрения. т.*****. ребёнок переросток.
Почему вы считаете, что если ребёнок сейчас в школу не пойдёт, то потеряет год?

Гость
#27
Гость

Вообще-то в школу вступительные экзамены есть. С нуля никто никого не учит уже лет 30. А скучно по-любому станет, кому в 7 лет, кому в 12-13.

ха-ха. и что, если не сдашь, то не возьмут?

Гость
#28

Мамы в погоне вырастить гения готовы вестись на все уловки. Что это еще за "попадете в самый плохой класс", "места вам не достанется", "психологическая подготовка", "никто с вашим ребенком играть не будет". Пытаются внушить какую-то неполноценность, а мамы и рады поддержать, ведь их ребенок "полноценный"..Дети после первого дня знакомства могут считать друг друга друзьями на век и они прекрасно адаптируются к школе, не нужно для этого ходить и полгода показывать ребенку, где туалет в школе, а где столовая. К 11 классу, уверяю, не будет прослеживаться какой-то прямой связи между отличниками и всеми этими допусками, припусками, подготовками, просто у кого-то способности выше, у кого-то ниже.

Гость
#29
Гость

Мамы в погоне вырастить гения готовы вестись на все уловки. Что это еще за "попадете в самый плохой класс", "места вам не достанется", "психологическая подготовка", "никто с вашим ребенком играть не будет". Пытаются внушить какую-то неполноценность, а мамы и рады поддержать, ведь их ребенок "полноценный"..Дети после первого дня знакомства могут считать друг друга друзьями на век и они прекрасно адаптируются к школе, не нужно для этого ходить и полгода показывать ребенку, где туалет в школе, а где столовая. К 11 классу, уверяю, не будет прослеживаться какой-то прямой связи между отличниками и всеми этими допусками, припусками, подготовками, просто у кого-то способности выше, у кого-то ниже.

Да дело не в выращевание гения или отличника, а в том,что бы потом учитель не относился предвзято к ученику, который не ходил к нему на подготовку. Я вообще считаю, что эта подготовка просто выкачивание денег и если сопоствить эту услугу по критерию цена-качество, не стоит она таких денег, просто школа лошарит родителей, запугивает и вводит в заблуждение!Я тоже не понимаю, что значит привыкнуть к стенам школы, к ученикам , к учителю и зачем за это надо платить по 5тысяч в месяц

Гость
#30
Гость

Нельзя ребёнка загружать.

Почему?

Гость
#31
Гость

Ну как недорогие: по 3-4 тысячи в месяц, два кружка уже 6-8 тысяч, плюс плавание обязательно и если ещё за школу платить 5 тысяч, получается немаленькая сумма!

Хммм, у нас 100-200/занятие. Бассейн 500/занятие. Дороже только сад - 15000/мес.

Гость
#32
Гость

ха-ха. и что, если не сдашь, то не возьмут?

Естественно. Не знаю, может, вы про какие-то простые совсем школы, туда всех, должно быть, берут. Я в нормальной училась.

Гость
#33
Гость

Да дело не в выращевание гения или отличника, а в том,что бы потом учитель не относился предвзято к ученику, который не ходил к нему на подготовку. Я вообще считаю, что эта подготовка просто выкачивание денег и если сопоствить эту услугу по критерию цена-качество, не стоит она таких денег, просто школа лошарит родителей, запугивает и вводит в заблуждение!Я тоже не понимаю, что значит привыкнуть к стенам школы, к ученикам , к учителю и зачем за это надо платить по 5тысяч в месяц

В любом случае, за хорошее (а лучше особо хорошее) отношения учителя никаких денег не жалко.

Гость
#34
Гость

В любом случае, за хорошее (а лучше особо хорошее) отношения учителя никаких денег не жалко.

По иронии судьбы дети у таких родителей с посредственными способностями, обычно у них не складываются отношения со сверстниками, потому что все все видят и знают.

Гость
#35
Гость

По иронии судьбы дети у таких родителей с посредственными способностями, обычно у них не складываются отношения со сверстниками, потому что все все видят и знают.

По моему опыту, как раз наоборот. Чьи мамы больше всех проводят в школе времени и проявляют различную инициативу, тем детям и оценки тянут, и не орут на них. Моя мама никогда перед классной не прыгала, и на меня наезжали часто не по делу, а на балете прямым текстом сказали родителям, что кто деньги носит, тех в первую линию.

Гость
#36
Гость

По моему опыту, как раз наоборот. Чьи мамы больше всех проводят в школе времени и проявляют различную инициативу, тем детям и оценки тянут, и не орут на них. Моя мама никогда перед классной не прыгала, и на меня наезжали часто не по делу, а на балете прямым текстом сказали родителям, что кто деньги носит, тех в первую линию.

Что наоборот? Я написала, что у них обычно способности очень средние. И да, бывает, что такие же недалекие учителя завышают им отметки, но дети все видят. У нас в классе подобные персонажи вызывали презрение, как и учителя, хотя дети они не были виноваты, что у них такие родители. Но большинство учителей были достойными людьми, которые действительно хотели чему-то научить всех без исключения, им и сейчас все благодарны.

Гость
#37
Гость

По моему опыту, как раз наоборот. Чьи мамы больше всех проводят в школе времени и проявляют различную инициативу, тем детям и оценки тянут, и не орут на них. Моя мама никогда перед классной не прыгала, и на меня наезжали часто не по делу, а на балете прямым текстом сказали родителям, что кто деньги носит, тех в первую линию.

А смысл тянуть отметки, если в 11 будешь сдавать ЕГЭ, получается медвежья услуга,да и орать на учиников сейчас опасно,можно ,в лучшем случае, стать звездой ютуба.

Гость
#38
Гость

Что наоборот? Я написала, что у них обычно способности очень средние. И да, бывает, что такие же недалекие учителя завышают им отметки, но дети все видят. У нас в классе подобные персонажи вызывали презрение, как и учителя, хотя дети они не были виноваты, что у них такие родители. Но большинство учителей были достойными людьми, которые действительно хотели чему-то научить всех без исключения, им и сейчас все благодарны.

Да какая разница, какие способности? Моя цель - чтобы ребёнок в школе чувствовал себя психологически комфортно. Проще говоря, чтобы учителя не наезжали особо.
У нас в классе как раз дети тех мам, которые постоянно в школе паслись, были элитой класса, все старались быть к ним поближе, дружить.

Гость
#39
Гость

А смысл тянуть отметки, если в 11 будешь сдавать ЕГЭ, получается медвежья услуга,да и орать на учиников сейчас опасно,можно ,в лучшем случае, стать звездой ютуба.

Насчёт ЕГЭ не знаю, кстати, т.к. не сдавала его.
Радует, если орать не будут. Это самое главное.

Гость
#40
Гость

Да какая разница, какие способности? Моя цель - чтобы ребёнок в школе чувствовал себя психологически комфортно. Проще говоря, чтобы учителя не наезжали особо.
У нас в классе как раз дети тех мам, которые постоянно в школе паслись, были элитой класса, все старались быть к ним поближе, дружить.

Обычно учителя не наезжают на детей которые хорошо учатся , а пасутся в школе родители псевдоотличников и проблемных детей,которым нужны оценки от учителей. Насчёт дружить, дети любят дружить с теми, кто может больше дать, а если тебе нечего дать, то и дружить особо никто не будет. У дочери в классе училась девочка из Финляндии и с ней все дружили, потому что особо дружелюбных она приглашала к себе на каникулы в Финляндию.

Гость
#41
Гость

Обычно учителя не наезжают на детей которые хорошо учатся , а пасутся в школе родители псевдоотличников и проблемных детей,которым нужны оценки от учителей. Насчёт дружить, дети любят дружить с теми, кто может больше дать, а если тебе нечего дать, то и дружить особо никто не будет. У дочери в классе училась девочка из Финляндии и с ней все дружили, потому что особо дружелюбных она приглашала к себе на каникулы в Финляндию.

Да всё равно им, кто как учится. Гнобят тех, кто не подхалимничает. Вывод - максимально пастись в школе, дружить с учителями, быть в курсе того, что нужно будет детям в то время, чтобы твой ребёнок мог кому-то что-то дать.

Гость
#42
Гость

Гость
Обычно учителя не наезжают на детей которые хорошо учатся , а пасутся в школе родители псевдоотличников и проблемных детей,которым нужны оценки от учителей. Насчёт дружить, дети любят дружить с теми, кто может больше дать, а если тебе нечего дать, то и дружить особо никто не будет. У дочери в классе училась девочка из Финляндии и с ней все дружили, потому что особо дружелюбных она приглашала к себе на каникулы в Финляндию.
Да всё равно им, кто как учится. Гнобят тех, кто не подхалимничает. Вывод - максимально пастись в школе, дружить с учителями, быть в курсе того, что нужно будет детям в то время, чтобы твой ребёнок мог кому-то что-то дать.

Не думала, что в школе сейчас всё так критично, неужели во всех школах так?

Гость
#43
Гость

Не думала, что в школе сейчас всё так критично, неужели во всех школах так?

А я не знаю, как сейчас. Я знаю, как в моё время было (1996-2006), а как сейчас, узнаю, когда сын пойдёт в школу, по-другому никак не узнать.

Елена
#44

Автор сейчас приём в школу без каких либо экзаменов и по территориальному признаку.Посмотрите на сейте школы какие дома за ней закреплены.Если ваш есть в списке, то в школу ребёнка примут в любом случае, независимо от того ходили вы на курсы или нет. Курсы особо ничего не дают, мой сын ходил и на индивид.подготовку к хорошему педагогу и на курсы ( не вместе) поэтому я знаю о чем говорю.Стоит идти только если их ведёт тот же учитель, к которому хочется попасть в 1 класс (они действительно отбирают себе хороших детей с курсов) Либо если школа не ваша территориально, но очень в неё хочется попасть.Посещающих курсыипо 5тр найдут как принять, подскажут как.Но 5тр это дорого. Москва я так понимаю.В СПб от бесплатных до 3,5тр я видела

Гостья
#45

Ребёнок попривыкнет к школе, к обстановке, к учителям, к потенциальным одноклассникам. Посмотрит на тех, кто уже учится в школе. Осознает, что такое школа. Да хотя бы приучится, что уроки надо делать каждый день.
Так что моё мнение - отдавать на подготовку! Своих (на 150% садовских) отдала на подготовку. Ни разу не пожалела!
Можно уметь бегло читать и каллиграфически писать и умножать в уме 3-xзначные числа. Но если нет моральной подготовки, то и свои знания и умения ребёнок постесняется показать

Пусик♡★♡
#46

Если ребенок посещает д/сад, то это предполагает прохождение программы, согласно которой их учат математике, грамоте, навыкам письма, проходят окружающий мир.
Подготовительные курсы к школе рассчитаны ( в основном) для тех детей, кто не посещает дошкольное учреждение. То есть, некий "экспресс - курс" всех этих предметов.
Посещать их или нет - дело родителей. В принципе, можно и не ходить. А глупости про "место", " отношение учителя" и тому подобное - это не так. Учитель одинаково относится ко всем своим ученикам. Это профессиональное, иначе ты не в профессии.
Если ребенок знает минимум , необходимый для его возраста в плане знаний необходимых для обучения, психологически готов к новому виду деятельности ( обучению), то эти курсы ему, собственно, никакой обучающей пользы не дадут. Учителя не будут их наружать программой первого класса. Это, скорее всего, адаптационные занятия с небольшой учебной нагрузкой.
И отдавать ребенка в 6,5 или в 7,5 - однозначно в 7,5. В 6,5 никто никуда не опоздал, успокоитесь. В 7 лет ребенок готов к обучению . В 7. Не в 6 или 6,5. Зачем торопить события? В 6,5 они еще не вышли из "игрового возраста", попросту еще не созрели, обучение будет даваться не так, если бы это было 7,5 лет. Попросту могут играться на уроках, будут уставать, не будет так развито внимание и так далее.
Так что думайте.

Гость
#47
Гость

Насчёт ЕГЭ не знаю, кстати, т.к. не сдавала его.
Радует, если орать не будут. Это самое главное.

На каждый ор существуют жалобы в Министерство образования. Учителя становятся невероятно вежливыми.

Гость
#48
Гость

Гость
Не думала, что в школе сейчас всё так критично, неужели во всех школах так?
А я не знаю, как сейчас. Я знаю, как в моё время было (1996-2006), а как сейчас, узнаю, когда сын пойдёт в школу, по-другому никак не узнать.

Пусик♡★♡

Если ребенок посещает д/сад, то это предполагает прохождение программы, согласно которой их учат математике, грамоте, навыкам письма, проходят окружающий мир.
Подготовительные курсы к школе рассчитаны ( в основном) для тех детей, кто не посещает дошкольное учреждение. То есть, некий "экспресс - курс" всех этих предметов.
Посещать их или нет - дело родителей. В принципе, можно и не ходить. А глупости про "место", " отношение учителя" и тому подобное - это не так. Учитель одинаково относится ко всем своим ученикам. Это профессиональное, иначе ты не в профессии.
Если ребенок знает минимум , необходимый для его возраста в плане знаний необходимых для обучения, психологически готов к новому виду деятельности ( обучению), то эти курсы ему, собственно, никакой обучающей пользы не дадут. Учителя не будут их наружать программой первого класса. Это, скорее всего, адаптационные занятия с небольшой учебной нагрузкой.
И отдавать ребенка в 6,5 или в 7,5 - однозначно в 7,5. В 6,5 никто никуда не опоздал, успокоитесь. В 7 лет ребенок готов к обучению . В 7. Не в 6 или 6,5. Зачем торопить события? В 6,5 они еще не вышли из "игрового возраста", попросту еще не созрели, обучение будет даваться не так, если бы это было 7,5 лет. Попросту могут играться на уроках, будут уставать, не будет так развито внимание и так далее.
Так что думайте.

Не во всех школах такой пиииздец, как вы описали. Школа подхалимов какая-то. Я бы своего ребенка
Грамотный комментарий.

Гость
#49
Гостья

Ребёнок попривыкнет к школе, к обстановке, к учителям, к потенциальным одноклассникам. Посмотрит на тех, кто уже учится в школе. Осознает, что такое школа. Да хотя бы приучится, что уроки надо делать каждый день.
Так что моё мнение - отдавать на подготовку! Своих (на 150% садовских) отдала на подготовку. Ни разу не пожалела!
Можно уметь бегло читать и каллиграфически писать и умножать в уме 3-xзначные числа. Но если нет моральной подготовки, то и свои знания и умения ребёнок постесняется показать

Я просто уникум. Не была в саду и не ходила ни на какие подготовительные курсы. В школе обожала общаться с детьми, всегда первая тянула руку и на первом звонке прочитала в первый раз перед большой аудиторией стих, потому что сама так захотела. Мама была в шоке тогда. Закончила я школу с медалью. Ни на какие особые собрания мои родители никогда не появлялись, только по делу. Деньги предпочитали не давать. Да, это бесило нашу классную руководительницу. Но на мне это не отразилось. В вуз поступила на бюджет, готовилась сами. Вот такая я уникальная.

учительница
#50

не надо! Это только мода. Ребёнка нужно развивать, наблюдать, разговаривать.
Пусть ходит на курсы рисования, танцев...Можно водить ребёнка в группу, где несколько детей занимаются, например, какими-то общими играми, для того, чтобы умел общаться, играть, договариваться.