Специалисты компании Henkel совместно с профессором Рурского университета, который находится в Германии, разработали инициативу «Мир исследователей Henkel»
1 из 2
  1. Вопросы

Общаясь с ребенком, постарайтесь не задавать ему вопросы, которые подразумевают простые ответы «да» или «нет». Это не оставит ему возможности сформулировать мысль и проанализировать свой ответ. Ведите с ним диалог - вашему малышу будет полезно узнать другие мнения, на основе которых он сможет выстроить свою точку зрения.

  1. Предположения

Почти все малыши — настоящие «почемучки». Однако вам не следует сразу отвечать на вопрос, лучше спросите ребенка о том, что он сам думает по этому поводу. Позвольте ему высказывать свои предположения, приходить к собственным выводам.

  1. Эксперименты и исследования

Предложите ребенку изучать окружающий мир с помощью исследований и экспериментов.

Многие опыты, которые наглядно демонстрируют законы физики и химии, можно провести в домашних условиях.

Например, на занятиях «Мира исследователей» ребята учатся самостоятельно создавать клей и изучают его свойства.

  1. Наблюдения

Наблюдения — важнейший источник знаний об окружающем мире. Старайтесь обращать внимание ребенка на явления, которые происходят вокруг. 

  1. Анализ и оценка

Знания, полученные ребенком в процессе наблюдений, должны закрепляться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы.

Постарайтесь научить малыша делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений.

В процессе обсуждения объясните суть наблюдаемого явления, пусть даже и не совсем научными терминами.