Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Ольга Коровацкая, директор Дворца творчества детей и молодёжи на Миусах:

Онлайн-формат проведения каникулярных образовательных программ для Дворца творчества на Миусах не новый. Мы уже опробовали его этой весной и летом, и по итогам можно твёрдо сказать, что это успешный опыт.

Для детей онлайн-смены — это возможность не нон-стопом смотреть мультики и смешные ролики на Youtube пока нет школьных занятий, а проводить это время полезно, а главное, с живыми собеседниками. Даже если собеседники находятся по ту сторону экрана.

Для родителей — это гарантия, что ребёнок будет получать в весёлой игровой форме полезные знания, а главное, что его круг общения не сузится на этот период только до членов его семьи. Кстати, очень часто родители с удовольствием присоединяются к нашим занятиям и пробуют вместе с детьми готовить всякие блюда, рисовать, собирать различные подвижные игрушки из подручных средств и др.

Дополнительное образование тем и хорошо, что здесь дети свободны в выборе занятий, по сути, их творчество и идеи ограничиваются техникой безопасности, а если для воплощения не хватает знаний — опытные педагоги всегда рядом и готовы помочь.

В этом году особым спросом пользуются занятия по робототехнике, программированию, рисованию, гончарному делу, футболу и кулинарии.

Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Авербух Юлия Сергеевна, мама 5-летнего Гриши:

Во Дворце творчества детей и молодежи Восточный мы посещаем робототехнику, подготовку к школе, бассейн и ИЗО. Занятия с октября месяца перешли в дистанционный режим, но я убеждена, что при сложившейся эпидемиологической обстановке, это лучший выход, чтобы детки продолжали заниматься. Все секции работают по расписанию, какое было сформировано Дворцом еще в начале года, поэтому мы успеваем везде после садика. Онлайн-занятия проходят по 25 минут, дальше педагоги высылают домашнее задание, которое мы выполняем с сыном дома сами. Что касается бассейна, педагоги проводят ОФП с элементами плавания, записывают нам видео с упражнениями, которые мы всей семьей выполняем вместо утренней зарядки.

Про онлайн-смены мы услышали от наших педагогов. В зимние каникулы мы планируем быть загородом, там будем подключаться к мастер-классам по мере свободного времени. Может быть, обнаружим в себе новые увлечения.

Ребенку дистанционная работа в целом нравится, на занятия онлайн торопится и очень расстраивается, когда не успеваем или опаздываем. Считаю, что Дворец Восточный грамотно, интересно и увлекательно для детей проводит занятия в режиме онлайн. Спасибо педагогам и руководству дворца!

Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Семенова Анна Александровна, мама 5-классника Платона:

Мой сын занимается в вокальной студии «Выше звёзд» под руководством Ведяшкиной Оксаны Александровны и сольфеджио. Эстрадно-джазовый вокал совмещается с основами актерского мастерства и другими важными сценическими навыками. Занятия организовывает Дворец творчества детей и молодежи Восточный. Также Платон интересуется атлетикой и рукопашным боем, активно участвует конкурсах и занимает первые места.

В секциях сейчас, к сожалению, нет занятий, но нам очень нравятся переход на онлайн-обучение, появилось больше свободного времени для любимых занятий. Очень продуктивно заниматься на удаленке!

Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Сальникова Надежда Александровна, мама 10-классницы Сабины и 1-классника Тимура:

Оба моих ребенка посещают Дом детского творчества на Таганке: сын ходит в театральную студию и на индивидуальные занятия вокалом, а дочка после уроков занимается английским языком. В новых условиях Дом творчества организовал переход на дистанционное обучение: начинали с Zoom, а теперь это новые образовательные платформы через специальную регистрацию. Дети все время занимаются, если им устраивают какие-то тесты, то тоже онлайн и в определенное время. Все задания проходят под руководством педагога, и результаты видны сразу же.

Тимур в этом году только пошел в школу, но дополнительно мы занимаемся онлайн. Педагоги всегда идут на уступки и есть возможность совмещать занятия со школьными уроками. К тому же теперь не приходится тратить время на дорогу. Вокал проходит по видеосвязи. Мы ребенку готовим тексты песен, учитель встречает нас с фортепиано или синтезатором. Ребенок распевается в наушниках. Театральный кружок проходит в виде скороговорок, стишков, сценок, которые читаются по ролям под руководством педагога. Младшего ребенка, конечно, важно контролировать, а взрослая дочка сама справляется отлично.

Дочка с раннего детства посещает Дом творчества. У Сабины сейчас активная подготовка к ЕГЭ, она сдает различные тесты, помимо школьной программы плотно занимается английским языком. Переход на дистанционные занятия ничего не поменял для нас в плане знаний, но у ребенка остается больше времени, которое она тратила на дорогу. Меньше контактов нам только в плюс, потому что у дочери астма и проблемы с сердцем, и она в зоне риска.

Мы очень любим наш Дом детского творчества на Таганке, это очень уютное место, Дом пионеров из нашего детства. Мы всегда отмечали там все праздники, поздравляли ветеранов. Весь формат сейчас поменялся, конечно же, и мы теперь все делаем онлайн: записываем различные флэшмобы, снимаем ролики с поздравлениями, онлайн-концерты. Можно даже сказать, что мы стали намного активнее, чем в обычное время!

Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Третькова Светлана Михайловна, мама 10-классника Семена:

Мой сын занимается в Доме детского творчества на Таганке в объединении «Классическая гитара» под руководством педагога Артема Юрьевича и видит свое будущее именно в музыке. У них уже сработанная команда, играют рок, занятия проходят по видеоконференцсвязи. Ребята пытаются играть вместе, иногда бывают сложности с подключением и скоростью Интернета, но мы справляемся.

Конечно, нам очень хочется всех увидеть, сыграть вживую, тем не менее, у них и так все получается. Мы очень скучаем по нашему Дому творчества, здесь очень много сторожил, и все друг друга знают. Это старый район Москвы и центр притяжения, второй дом для нас всех. Не знаю, как оценивают другие родители, но для нас близки и директор Дома творчества, и вся администрация, и до дистанта мы всегда приходили туда, как домой в семью.

Дорогу творчеству: как дети проводят свой досуг в Москве
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Наталья Николаевна Парижская, педагог дополнительного образования Дома детского творчества на Таганке:

Я веду ИЗО, сейчас на дистанте занимаюсь с детьми от 5 лет и старше. Когда были очные занятия, к нам приходили малыши и с трех лет. Онлайн-занятия проходят два раза в неделю по 40 минут примерно, в каждой группе примерно по 7-8 человек, чтобы было удобней общаться с каждым. Детям от 5 до 9 лет очень важен контакт, которого тяжело добиться в больших группах.

Я всегда готовлюсь к занятиям: предварительно рисую рисунок по выбранной теме, например, растения, природа, пейзажи, времена года, сюжеты сказок. Потом снимаю этапы работы, делаю видеоматериалы, как кладу мазок, как двигается рука и кисть. Занятия у нас идут по видеоконференцсвязи, где я показываю ученикам каждый этап с фото или видео, подробно комментирую. Первый этап — это показать конечный результат, к которому они должны стремиться, что должно получиться на выходе. Детки все разные, и, конечно, у всех все получается по-разному, даже если тема одна. Каждый видит по своему, и это всегда очень интересно.

Есть родители, которые рисуют вместе с детьми. Если ребенок совсем маленький, то рекомендуется, чтобы мама или папа были рядом, чтобы избежать технических проблем. Многие мамы, например, во время занятий по субботам, рисуют вместе с нами. Потом родители пишут и говорят, что очень довольны, потому что сами учатся рисовать вместе с ребенком и открывают для себя что-то новое.

Дистанционное обучение, возможно, подходит не всем, все зависит от конкретного ребенка, но если рядом родитель, и вокруг царит доброжелательная обстановка, то все дети обычно справляются.

Если выбирать между очным и дистанционным обучением, то очное проще за счет контакта и общения с детьми. Мне, конечно, проще пройтись по рядам, оценить процесс и показать что-то на конкретной работе каждого ребенка. На дистанте немного сложнее, но дети стараются показывать мне свои работы в процессе, а в конце занятия присылают мне рисунки на почту или в What’s App. Если выбирать между дистантом и отсутствием занятий, конечно, лучше учиться онлайн! Дети работают, и для них важно развивать творческий потенциал. Скоро будет Новый год, и впереди нас ждут праздничные темы, зимние пейзажи. Тех, кто занимается уже несколько месяцев, я попрошу посмотреть на свои работы и устроить небольшую выставку дома. Так сразу будет виден результат и прогресс, который будет стимулировать ребят работать дальше.

Доброжелательное отношение к детям важнее всего. Я всегда стараюсь их подбадривать, для того мы с ними и встречаемся дистанционно, чтобы учиться и работать дальше. Для детей младшего возраста особенно важна похвала, чтобы они чувствовали в себе уверенность и имели стимул к творчеству. Онлайн-занятия необходимы для общения и социализации, детям важна оценка и выход за границы общения вне семьи.