Об изменениях в жизни

В будущем космос станет более привычным для человека. Он уже сейчас входит во многие сферы нашей жизни, но через 15–20 лет человек начнет полностью ассоциировать себя с космическими технологиями. Космос станет не просто местом научных исследований: активно будет развиваться его индустриализация, промышленное освоение. Но для этих задач нужны эффективные и недорогие космические транспортные системы, которые обеспечат логистику от поверхности Земли к околоземной орбите и дальше, на орбиту Луны и Марса. Там можно будет размещать как производство, так и туристические кластеры.

Про комфорт и безопасность

Чтобы человек чувствовал себя комфортно в космосе, нужна как минимум искусственная гравитация. Также необходимо озаботиться защитой организма от солнечной радиации и других излучений, которые есть за пределами Земли. Полет в космос — это не прогулка в парке, поэтому важно быть на 100% уверенным в безопасности, прежде чем отправлять туда человека. При хороших прогнозах большую часть этих направлений можно будет реализовать в течение 20 лет.

Климатическая мониторинговая система

Мы ставим задачу, чтобы каждый человек мог зайти в приложение на телефоне, посмотреть качество воздуха в своем населенном пункте и понять, где какие загрязнения, кто является их причиной или, наоборот, где происходит поглощение различных парниковых газов (газы, которые пропускают солнечный свет, но при этом задерживают исходящее от поверхности Земли тепловое излучение, что приводит к увеличению температуры — прим.ред.). Такой спутниковый мониторинг необходим климатологам и рынку углеродных единиц в целом. Реализовать этот проект мы надеемся в течение восьми лет.

Как космос помогает бизнесу

Основное, что хотят потребители в разных областях, — это данные и сервисы, созданные на основе этих данных. Компании хотят получать данные о своих объектах и территориях. Это могут быть данные дистанционного зондирования Земли, когда вы получаете фото- и видеосъемки с орбиты и можете видеть, как меняется ситуация на конкретной местности, чтобы, исходя из этого, принимать решения по дальнейшему развитию. Использование таких данных распространено в сельском хозяйстве, чтобы точнее определять степень созревания сельскохозяйственных культур и эффективнее собирать урожай.

Про цели Success Rockets

Мы хотим стать лидером в сфере освоения космоса. Глобальной компанией с российскими корнями, которая сможет работать как по всему миру, так и в околоземном пространстве — в ближнем, а в перспективе и в дальнем космосе. Мы хотим показать, как изучение и грамотное использование космоса могут улучшить жизнь человечества.

Направления деятельности

У нас три центра компетенций: создание легких ракет-носителей, разработка спутников и спутниковых группировок и анализ космических данных.

Эти компетенции позволяют нам работать над четырьмя основными направлениями. Создание широкополосного доступа в интернет, чтобы люди могли выходить в сеть из любой точки планеты. Глобальный климатический мониторинг для отслеживания масштабов эмиссии парниковых газов — это нужно, чтобы сохранить нашу планету. Система радиолокационного зондирования Земли для эффективной геологоразведки и для освоения Северного морского пути — это особенно актуально для нашей страны, учитывая ее географическое расположение. А также создание международной глобальной мониторинговой системы в оптическом инфракрасном диапазоне, которая поможет предсказывать стихийные бедствия.

Глобальные планы

Когда-то человечество пережило эпоху Великих географических открытий, теперь нас ожидает эпоха великих космических открытий. Космос действительно многое может дать человечеству в экономическом, научном и культурном отношениях, потому что там много ресурсов. Например, в будущем в космос можно будет выводить неэкологичное производство, чтобы не загрязнять воздух на Земле. Все начальные производства — выплавку и изготовление первичных деталей — мы сможем делать в космическом пространстве. Можно будет добывать различные металлы и активнее использовать солнечную энергетику. А в условиях невесомости мы сможем создавать материалы, которые по характеристикам будут превосходить те, что мы создаем на Земле.

Иллюстрация: Олег Бородин