Пусть папа придет: суд отобрал у жителя Омска 3-летнюю дочь и отдал матери, которую девочка не помнит

«Изъятие ребенка» — официальная процедура, которая проводится органами опеки в случае, когда детей нужно забрать у одного родителя и передать другому. Видео, запечатлевшее этот страшный для семьи жителя Омска Юрия момент, можно публиковать как наглядное пособие по классической детской психологии.

Мать, которая не спешила навещать 3-летнюю Вику 22 месяца, протягивает дочери шоколадку и зовет пойти с собой. Девочка принимает подарок и смотрит на отца, не понимая, что от нее хотят.

Анна снова и снова повторяет свое приглашение: «Ну что, я за тобой пришла. Пойдем со мной?» Вика начинает медленно отступать назад и прижимается к отцу. Приставы вздыхают: что ж, придется проводить эксперимент еще раз.

После решения суда, по которому его обязали отдать девочку бывшей жене, Юрий настоял на экспертизе. Психологи заключили: между матерью и дочкой нет никаких связей: Анна ушла из семьи, когда Вике исполнился год. Все это время он воспитывал дочку вместе со своей мамой, которая тоже не намерена отдавать внучку.

По закону приставы не могут изъять ребенка насильно, это противоправно. В таких случаях достаточно зафиксировать, что дети делают шаг навстречу родителю, берут его за руку и соглашаются пойти с папой или мамой. Но Вика явно не собиралась уходить с матерью, а потом, сидя на диване в гостиной, настороженно смотрела на незнакомку, пока не улыбнулась отцу, который хотел успокоить дочь.

Анна рассказала репортерам о том, что муж сам выгнал ее из дома, а потом не пускал к дочке. Упомянула она и физическое насилие, которое, по ее словам, Юрий ей причинил. Отец Вики, напротив, говорит: Анна ни разу не попыталась навестить дочь, узнать о ее самочувствии и даже не явилась на первое «изъятие».

«Что это, нормально, по-вашему: до этого приходят ко мне изымать дочь — пристав приходит, а тетя-мама — почему-то нет. Занята, наверное, была», — говорит Юрий.

Установить, кто из них прав, а кто нет, не могут даже юристы. Единственное, что сейчас говорят адвокаты — это почти полная уверенность в том, что Вику отдадут маме. Обратное, по их опыту, случается крайне редко, и, скорее всего, девочка все-таки переступит порог дома, держа за руку Анну. Только вот сделает ли малышка этот первый шаг?..

Использованы материалы портала NGS55.RU