Итоги года: скандальные увольнения и неожиданные назначения

Текст: Ольга Михайлина

В уходящем 2011 году по многим модным маркам прокатилась волна кадровых перестановок. Некоторые из них прошли почти незаметно для публики, другие же обросли скандальными слухами, интригами и закулисной борьбой. Woman.ru вспомнил главные из них.

...

Dior: мыльная опера длиною в год

На днях стало известно: Раф Симонс (на фото слева) возглавит французский Дом Dior. Мир вздохнул с облегчением: уж слишком много претендентов отказывались от предложения «заменить Гальяно». В числе потенциальных кандидатов на пост креативного директора Dior побывали почти все маститые дизайнеры: от Альбера Эльзаба до Александра Вэнга. И если поначалу Dior удавалось создавать интригу вокруг имени нового дизайнера, то в последнее время эти гадания на кофейной гуще изрядно наскучили. Финальным аккордом в этой истории прозвучало назначение на пост креативного директора Christian Dior Рафа Симонса (раньше он работал в Jil Sander). Аплодисменты!
1 из 8

Сегодня, пожалуй, нет ни одного человека, который не слышал бы о скандальном расставании Dior и Джона Гальяно. Эпопея под названием «Кто станет новым дизайнером Dior?» длилась почти весь год (новость об увольнении появилась в марте этого года). За это время руководство концерна LVMH, владеющего в том числе и Dior, безрезультатно рассылало модельерам приглашения на собеседования. В числе кандидатов побывали Рикардо Тиши (Givenchy), Хайдер Акерманн, Альбер Эльбаз (Lanvin), Азеддин Алайя, Александр Вэнг, Марк Джейкобс (Louis Vuitton). По версии некоторых изданий, в этом списке также значились Том Форд, Марко Занини (Rochas), Эди Слиман, Оливье Тейскенс, Николя Гескьера (Balenciaga), Прабал Гурунг и Сара Бертон (Alexander McQueen). В общей сложности — конкурс составил 13 человек на место. Правда, ни один из кандидатов не пришел в восхищение от предложения.

Например, Азеддин Алайя в достаточно жесткой форме раскритиковал царящую в Доме нервную атмосферу и напряженный график работы: в год марка выпускает не меньше 6 коллекций (2 сезонных показа, 2 коллекции haute couture, pre-fall и круизная коллекции). На днях и Марк Джейкобс рассказал о том, почему отказался от предложения Dior: «Кутюр — это не мое. Мне кажется, кутюр архаичен. Нет, мне, конечно, интересна ручная работа. Но я могу ее использовать и в коллекциях ready-to-wear. Кутюр — это одно-единственное платье, которое фотографируют для нескольких журналов, его не рекламируют и оно достается только двадцати клиентам. Я никогда не воспринимал кутюр как отличную возможность проявить себя». Тем хуже для Марка!

Тем не менее, в этом году не только Dior распрощался с креативным директором. Balmain, Jimmy Choo, Emanuel Ungaro, Chloe и другие марки также пережили эпоху преобразований. И, как уверяют специалисты, это уже тенденция. «Двадцать лет назад в большом Доме дизайнер мог рассчитывать на двухгодичный контракт, который будет продлен до трех лет. Теперь даже с именитыми дизайнерами заключают договоры лишь на год. Так их легче увольнять», – говорит главный редактор Fashion Wire Daily Гофри Дини. Ни один из владельцев модных брендов не согласится тешить самолюбие дизайнера в ущерб прибыли. Возглавляя марку, модельер должен четко понимать коммерческую составляющую коллекции. Но далеко не всегда решающим фактором при увольнении становится мастерство дизайнера. «Участились случаи смены бизнес-руководства. Новые директора хотят показать всем, что они принимают принципиальные решения. Самый простой способ – нанять нового дизайнера», – объясняет Гофри Дини.