Женщины более придирчиво выбирают подарки к Новому году

Текст: по материалам пресс-релиза

В России «главные по подарочкам» - женщины. Правда, их усилия окупаются - на Новый год представительницы прекрасной половины человечества получают больше подарков за большие деньги, по сравнению с мужчинами.

Большинство мужчин (71%) и женщин (74%) приобретают подарки для 3-10 человек. 43% женщин покупают подарки для 6-10 человек, а 41% мужчин предпочитают фокусироваться на более маленьких группах - от 3 до 5 человек.
1 из 1

В преддверии череды праздников и новогоднего шопинга, компания TNS по заказу eBay.ru провела исследование, чтобы выяснить отношение россиян к подаркам.

Из России с подарками

Большинство россиян (73%) на Новый год покупает подарки для 3 – 10 человек, со средней стоимостью одного подарка от 1 000 до 2 000 рублей. Это, в основном, подарки для друзей и членов семьи. В целом, большинство людей (72%) планируют потратить на подарки к Новому году меньше 10 000 рублей.

Мужчины vs женщины

Женщины более ответственно подходят к выбору подарков: 3/4 опрошенных женщин признались, что они «главные по подаркам» в семье. Меньше половины мужчин могут сказать то же самое о себе. Еще одним доказательством этого утверждения является то, что женщины в 2 раза чаще покупают подарки друзьям, и они готовы потратить больше сил и времени на поиск нужного подарка в магазинах (67% женщин по сравнению с 58% мужчин). Женщины также склонны заранее спрашивать о желаемом подарке (53% женщин по сравнению с 42% мужчин) и думать о предстоящем выборе подарков в течение года (28% женщин по сравнению с 21% мужчин). Мужчины же более склонны покупать первую попавшуюся вещь, которая активно рекламируется в магазине как очередное «новогоднее специальное предложение» (20% мужчин согласны с этим утверждением по сравнению с 16% женщин).

Интернет-шопинг

Интернет-шопинг – это отличный способ приобрести оригинальные подарки без лишней траты времени в магазинах и новогодних очередях. Около 1/3 российских потребителей используют Интернет для покупки или поиска подарков. В ответ на вопрос о плюсах Интернет-шопинга, россияне чаще всего называют следующие факторы: экономия времени (68%), удобство (65%), доступные цены (62%) и широкий выбор (60%).

Международные покупки через Интернет становятся все более популярными, особенно в таких категориях, как одежда, обувь и аксессуары (23%), предметы коллекционирования (21%) и компьютеры, гаджеты и фото (20%).

За выгодными покупками российские пользователи eBay обращаются, в основном, к продавцам из США: 56% всех покупок доставляется именно оттуда, это число увеличилось на 100% по сравнению с прошлым годом. Далее следует Китай и Великобритания – 9% покупок россиян были приобретены у продавцов из этих стран (количество покупок из Китая выросло на 105% по сравнению с прошлым годом, из Великобритании – на 72%). Германия находится на третьем месте: объем покупок вырос на 76% по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 6%. В целом, 17% всех покупок российских пользователей доставляется из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как на долю Западной Европы приходится около 16%.

Кому что?

Большинство мужчин (71%) и женщин (74%) приобретают подарки для 3-10 человек. 43% женщин покупают подарки для 6-10 человек, а 41% мужчин предпочитают фокусироваться на более маленьких группах - от 3 до 5 человек.

В награду за ответственное отношение к подаркам, женщины, как правило, и получают больше подарков, чем мужчины: 71% женщин получают от 3-10 подарков, в то время как 77% мужчин - от 1 до 5. Женщины также получают более дорогие подарки: в среднем супруг тратит на подарок 2 165 рублей, а супруга – 1 887. 37% женщин ожидают получить путешествие в качестве подарка, а 37% мужчин - гаджет. Однако на практике как мужчины, так и женщины, наиболее часто в качестве подарков получают косметику и туалетные принадлежности.

Стресс и радости шопинга

Большинство опрошенных откладывают покупку Новогодних подарков: 85% идут в магазин лишь в декабре. Из них 22% покупают подарки в течение последней недели, а 7% тянут до последнего момента.

Женщины наслаждаются новогодним шопингом больше, чем мужчины: в 2 раза меньше женщин относят поиск подарков к неприятному времяпрепровождению. Женщины в 1,5 раза чаще характеризуют шопинг, как «захватывающее» или «очень захватывающее» занятие. В то же время поиск правильного подарка – это основная причина стресса, названная половиной опрошенных.

Чтобы получить желанный подарок, только 7% россиян используют «вишлисты» - списки вещей, которые бы они хотели получить. 44% предпочитают намекать о том, что они хотели бы получить на Новый год, 32% говорят об этом напрямую, а 31% опрошенных предпочитают просто сами купить себе тот подарок, что хотят.

А какой стратегии придерживаетесь вы? Ждете, пока окружающие сами догадаются, что вам нужно или же напрямую заявляете о своих желаниях?