Работаю главбухом 5 лет. Образование-высшее экономическое. Есть ДипИфр, есть английский. Приглашают на работу с нуля финансовым директором. Как думаете, получится ли?Я с МСФО не работала никогда, но сдала экзамен с первого раза (а он реально сложный), бухучет и налоговый учет по российским стандартам я знаю, но, в мои функции будет входить все финансовое напраление. С чего мне начать подготовку и обновление знаний? Я ведь имею представление КАКОЙ ЭТО ОБЪЕМ РАБОТЫ!!!! и уровень ответственнности? Что посоветуете? повторить сначала стандарты МСФО или же что-то почитать по Финансам? и что именно?если бухучет и мсфо я понимаю,что будет требоваться от меня в итоге,то по финансам- мне немного непонятно- нужно ли просчитывать ценообразование, точку безубыточности,прогнозы различные? кто работает на должности CFO, расскажите, подскажите, пожалуйста, что почитать? и, думаю, нужно будет все равно консалтинговую фирму нанимать для постановки учета для целей РБУ и МСФО- или же,если я это предложу, сочтут,что я недостаточно компетентна?Спасибо.
Fly, спросите, насколько я помню, она как раз в этой области (отчетность)!
Fly!Помогите))))))
Блин!!! а где ее найти? Fly, аууууууууу!!!)))
Ау! Чего шумите? :))))
Значит так...Давайте-ка подробнее:
1) Вы будете ФД одной компании или группы? А главбухом вы были в одной компании или в группе?
2) Совпадают ли сферы деятельности компаний (знакомы ли они вам)?
3) Как я поняла, новая компания готовит (или собирается готовить) отчетность по стандартам МСФО. Это зарубежная компания? Каков ее статус в России?
4) Почему считаете, что нужно заново ставить учет? Компания новая или вы проводили анализ и вам что-то не понравилось?
Пока немного теории: суть деятельности бухгалтера больше в сборе, обработке и предоставлении информации, на основе которой принимаются управленческие решения; а вот ФД как раз уже должен формулировать и принимать решения (самостоятельно, либо в согласовании с менеджментом и собственниками).
Поэтому прогнозы и бюджеты просчитывать надо, внутренний контроль и четкую систему предоставления вам правильной и своевременной информации налаживать надо.
ООО!!! Fly! добрый день!!! 1)я буду ФД одной компании (будет открываться ООО со 100% иностранным капиталом), главбухом-в одной являюсь пока))) 2) сфера деятельности не совпадает,но представление общее имею (вела раньше нечто подобное по РБУ) 3) я просто уверена,что это потребуется,тк инфо должна быть унифицирована 4) ну это потому,что все с нуля.....просто у меня разброд и шатание и паника), надо все по полкам разложить))) у них есть в другом городе уже олин филиалчик,может просто все посмотреть,как у них там поставлено если что?
сколько человек надо нанимать, у меня такие мысли : главбух на первое время, финансист для управленческой отчетности, и для МСФО- еще человек. Как думаете, лучше трансофрмировать нашу отчетность или же параллельно вести? второй вариант вижу более трудоемким,тк придется двады забивать документацию
Ага! Т.е. у вас будет одна компания, вполне себе российская "по происхождению", просто иностранная дочка. Из этого следует, что учет (а, следовательно, и финансовая информация) будут как минимум в двух стандартах: российский (бухгалтерский и налоговый) и международный. Кстати, это не обязательно будет МСФО (может быть GAAP какой-нибудь), вот это нужно уточнить. Кроме того, т.к. компания явно входит в холдинг, может быть предусмотрена и какая-то отчетность по внутренним стандартам. Кто ее делает, куда и в какие сроки предоставляет - лучше тоже уточнить заранее.
Т.к. компания ваша не "головная" - вам, скорее всего, будут спускать какой-то исходный бюджет (ФД меньше мороки). Правда, как ФД, вы будете отчитываться за его уточнение, исполнение, финансирование. Отчитываться надо будет именно обснованно - с применением собственного анализа, прогнозов и пр.
FLY___ точно не ГААП, а IFR!!! ну вот и получается,что бух,налоговый, управленческий и мсфо!!! это тока учет!!! а еще ФИнансы! я быстро обучаема и вся такая активная,но страшно Но если учет, пусть даже МСФО- есть представление (все-таки ДипИФр то как-то сдала!!! вспоминать буду), то ФИнансы-это страшно!!! все эти бюджеты-как их делать?это же формы,я так думаю,они должны быть придуманы ипросто доведены до меня головной организацией.ведь им нужно то,что именно им нужно,правильно?
Что хорошо - что с 0. Все можно под себя наладить и людей самой набрать.
На мой взгляд, на первых порах отчетность лучше трансформировать. А попутно знакомиться с возможностями систем, позволяющих вести несколько видов учета в одной программе, через "единый ввод". Мне вот пока больше всего "приглянулись" для этих целей Аксапта (там маппятся хорошо несколько планов счетов) и наша 1С 8-ка с МСФО-шным модулем. Только имейте ввиду, что любую систему нужно отлаживать и подстраивать под конкретную компанию
9 Спокойно! Ничего ужасного в финансах нет! :)
Международный аудит проходить, ИМХО, поначалу гораздо хуже :)))
Форму бюджета (да и отчетов) примерную вам, скорее всего, действительно дадут (чтобы ваши отчеты и бюджеты консолидировались с группой).
А вообще - все финансовые расчеты основаны на логике и статистических выкладках. Если у вас экономическое образование - вы должны все это знать хотя бы немного
FLY___ а что можете посоветовать по финансам и упручету почитать,чтобы все по исполнению бюджета знать и по ценообразованию и тд и тп, чтобы по делу и без лишней теоретической водянки?
ой, девочки))рада что "свела" вас))
12 Ща кофейку попью и прикину :) (а то давно уже это все сама читала :))) )
FLY__ ну я немного знаю,конечно, план сверяется с фактом, затем выявляются отклонения, причины,различные там факторные анализы и тд и тп,просто оттого,что я слишком можем много знаю и представляю,СКОЛЬКО МНОГО придется еще знать и делать,у меня волосы дыбом,тк я перфекционистка и очень ответственна, и переживаю,что вдруг сразу не смогу там что-нибудь и меня уволят,а тут уже место будет потеряно,с др стороны- всегда хотела отойти от бухгалтерии в финансы
Лизка, чмок))
Во, чего нашла!
http://www.aup.ru/books/i003.htm
там и скачать можно, и, судя по оглавлениям, то, что вам нужно.
А вообще, была у меня когда-то книжка (маленькая, желтенькая). Называлась "Финансовый менеджмент", адресована была не имеющим спецобразования руководителям, собственникам своего дела и т.п. Так прекрасно там все было написано! Легко, просто, с понятными примерами. И именно необходимый минимум.
Погуляйте на досуге по магазинам - я где-то совершенно случайно ту свою книжку приобрела и "зачитала" до дыр, везде с собой таскала одно время - так и потеряла
FLY___ спасибо Вам огромное!!! не пропадайте!! заглядывайте! приятного кофепития))
"переживаю,что вдруг сразу не смогу там что-нибудь" - да сможете! Только успокойтесь и не метайтесь. Умение планировать - будет ваше все :) Вот и планируйте свою работу и действуйте пошагово. Не старайтесь успеть все и сразу. Соответственно выстраивайте отношения с руководством: не стесняйтесь их тоже "упорядочивать" слегка. И не забывайте согласовывать свои мнения и решения. Например: вам видится такая форма предстваления данных плана - прежде чем садиться за разноску и обсчет данных, не поленитесь зайти к руководитству и показать. Если добро - заполняйте. Если не совсем "добро" - гораздо эффективней переделать сразу проект, чем вносить изменения потом.
на audit-it.ru еще можно посоветоваться.
еще раз спасибки!!!)))
Девочки , извините, что езу не в свою тему, но тоже нужна помощь.
Я работала бухгалтером 10 лет, 4 года не работаю, сейчас опять хочу выйти на работу, но понимаю, что отстала по знаниям за этот срок сильно.
Пожалуйста , посоветуйте, что мне почитать , чтобы подтянуться, а то очень трудно, выйти на работу и показать себя совсем некомпетентным(((
22 Поставьте себе какой-нибудь Консультант или Гарант и просто читайте основные законы и НК. Сейчас, как правило, рядом с измененными статьями даются ссылки на "старые" редакции и там же видно, когда прошли изменения.
Автор, постановку МСФО лучше заказать сторонней конторе (лучше аудиторской из Big4). Во-первых, с аудитом проблем меньше будет, во-вторых, всегда можно кивнуть на них - если уж такие граждане ошибаются, то что вы от меня хотите. Повод: я не боюсь ответственности, но, во-первых, это упростит, убыстрит и удешевит в последствии аудит, во-вторых, есть мировой опыт, на который всегда можно кивнуть.
Кира, Консультант можно читать не ставя на сайте www.consultant.ru
Спасибо, девочки)))
24 Это Big4-то "удешевит"?? Да вы че?!
Да и с российским учетом у таких контор всегда проблемы - они элементарно его не знают.
Ну вы девочки, даёте... Хорошо, что я не фин. директор...
FLY___привет!!! а Вы как думаете, как будет удобнее, все-такм мож как-то можно параллельно чтоб при вводе одного документа все сразу вводилось и по РБУ, и по МСФО? Я на досуге подкмала,что,если трансформировать,то не будет точной оперативной инфо, ведь по МСФО,насколько я знаю отчитываться надо 1 раз в год, может можно как-то так? КИРИЛЛИЦА___ спасибо за совет!)) я согласна, что лучше все-таки изначально чтоб аудиторы все это поставили с учетом всех возможных нюансов, и с аудитом чтоб потом не было вопросов и переделывать не надо было б
ч
Мне кажется, им лучше посоветовать аутсорсинг, например, БДО... Если с нуля, то это намного упростит ситуацию.
Конечно, например, решение старт-ап http://bporus.ru/solutions/startup/
Вот автору я бы посоветовала поискать работу в такой компании как BDO Unicon Outsourcing. Профиль же подходит, а уровень зп будет повыше.
А вакансии в bporus.ru есть?
А вакансии в bporus.ru есть?
Посмотрите на сайте компании, обычно размещают информацию о вакансиях.