Липовые скидки и особая музыка: как в магазинах обманывают покупателей

Каждому покупателю кажется, что у него есть свобода выбора. На самом же деле это лишь иллюзия — нашим поведением в магазине управляет целая индустрия, в которую вовлечены исследовательские центры, психологи и рекламные агентства. Их работа заключается в том, чтобы заставить нас покупать больше. Еще больше!

Выбором посетителей магазинов руководят с помощью нескольких уловок. Владельцы гипермаркетов и торговых центров как бы жонглируют вниманием человека и побуждают его к покупке товаров с помощью правильного расположения этих самых товаров, выбора определенной цветовой гаммы и даже специальной музыкальной композиции. Рассмотрим самые распространенные, но не всегда очевидные уловки работников данной сферы.

Липовые скидки и особая музыка: как в магазинах обманывают покупателей

Эксперты все чаще стали замечать, что эффективнее всего на сознание потребителя действуют всевозможные скидки, распродажи и программы лояльности. По словам специалистов, перед введением скидок магазины за несколько дней часто завышают стоимость товаров, после чего создается вид, будто у покупателей появляется возможность совершить выгодную покупку.

Липовые скидки и особая музыка: как в магазинах обманывают покупателей

Музыка, которая играет в торговых залах, зачастую подбирается не только исходя из личных предпочтений администрации магазина. Плейлист составляют специалисты, которые понимают, что существуют мелодии, определяющие ритмику — они «заставляют» покупателей двигаться таким образом, чтобы замедляться и внимательнее рассматривать товары.

Например, в магазинах спортивной одежды и обуви в каждом тематическом павильоне раздаются звуки, характерные для определенного вида спорта: стук баскетбольного мяча, удары теннисных ракеток, плеск воды в бассейне. Каждый такой шум помогает продавать.

Липовые скидки и особая музыка: как в магазинах обманывают покупателей

Кроме этого, в продуктовых и косметических магазинах нередко перебивают маркировку. Порой случается, что товары, которые уже в течении длительного времени хранятся в ненадлежащих условиях, продаются под видом новых. К сожалению, самостоятельно определить срок их изготовления практически невозможно, поскольку работники торгового зала пользуются специализированным оборудованием для смены маркировки.

Липовые скидки и особая музыка: как в магазинах обманывают покупателей

Также специалисты предупреждают, что за последние несколько лет участились случаи, когда кассиры обманывают покупателей. Работники могут вписывать в чек сторонний товар, средства с оплаты которого по окончанию смены они забирают себе в кошелек.

В связи с этим эксперты рекомендуют обязательно сравнивать перечень покупок сразу после оплаты. В подобных случаях необходимо незамедлительно обращаться в службу охраны или к администратору.

Фото: Getty Images