Текст: Ольга Соловьева

От стереотипов восприятия никуда не деться: чем красивее, эффектнее человек, тем более умным, успешным и благополучным он кажется. Появление программы для обработки изображений превратило этот стереотип в мировую катастрофу и обеспечило психологов еще одним фронтом работ.

О том, что равнодушных к фотошопу женщин нет, Woman.ru знает не понаслышке. Как только мы публикуем фотографии знаменитостей, в комментариях постоянно «всплывает» именно это слово, хотя мы фотографии практически никогда не обрабатываем. Получается, что мы «обманываем» наших пользовательниц. На самом деле, врут все, и женский глянец лидирует. Рекламные развороты, обложки, тв-реклама, постеры и билборды — независимо от того, что на них изображено — модели, политики, младенцы, автомобили или биг-маки - подвергаются компьютерной обработке.

Не правы те, кто считает, что в «дофотошопные» времена ничего не приукрашивали. «Бабушка» фотошопа - ретушь почти ровесница фотографии, современники отнеслись к ее появлению на редкость спокойно. Замазывали прыщики на лицах с помощью карандаша, обмакнутого в раствор канифоли, «хитрили» с химикалиями, чтобы затонировать черно-белые отпечатки... Никому и в голову не приходило обсуждать этот вопрос на законодательном уровне. С тех пор многое изменилось — взгляд на мир сквозь фильтры фотошопа изменил и сознание людей. Теперь мы научились не только приукрашивать действительность, но и страдать из-за собственного совершенства. Сколько женщин переживает из-за того, что не дотягивает до стандартов красоты, навязанных фотошопом? Предлагаем прекратить переживать и посмотреть, на что способна эта программа.

Шэрон Стоун, спору нет, личность харизматичная - и до фотошопа, и после. Но как бы не старалась актриса, вряд ли у нее (как, впрочем, и у любого живого человека) получится добиться в жизни такого же состояния кожи, как на второй фотографии.

Кейт Уинслет и в жизни мила, но имеет самые обычные пропорции. На обложке журнала она обзавелась ногами, что называется, от ушей. Такой длине может позавидовать и кукла Барби, и любая из афроамериканских красавиц (как известно, именно у них самые длинные ноги в мире).

Авантюристка Лара Крофт в исполнении

Анджелины Джоли

запомнилась нам не только своими приключениями, но и грандиозным скандалом «вокруг груди». Редкий случай, когда фотошоп посягнул на анатомию. Посмотрите на постер - грудь есть, а сосков нет. Анджелина жаждала справедливости, но соски ей так и не вернули...

Хрупкая Кира Найтли не могла похвастаться «выдающимся» бюстом ровно до тех пор, пока не снялась в «Короле Артуре».

Ким Кардашьян

получила очередную «порцию славы» после фотосессии для журнала Complex, который по ошибке выложил на своем сайте необработанные фотографии. Ким заявила: «Ну и что, что у меня целлюлит? Да у всех фигуристых девушек есть такая проблема!» и (вроде бы) ничуть не расстроилась.

Джессика Альба и в жизни «очень даже ничего», но до идеала, по мнению тех, кто снимал ее для рекламы одного алкогольного бренда, слегка «не дотягивает». Найдите 3 отличия между фотографиями!

Деми Мур, конечно, «женщина без возраста», и с тех пор, как сделала пластику и обзавелась молодым мужем, только молодеет. Но много ли от Деми осталось в рекламе?

Певица Бейонсе теперь точно знает, как будет выглядеть, если решиться изменить цвет кожи - помогли господа ретушеры.

Виктория Бэкхем довольно часто бывает лицом рекламных кампаний. В данном случае интересно, конечно, не лицо, а совершенно другая часть тела бывшей певицы, а ныне модельера - пятая точка. Полюбуйтесь восхитительными изгибом ягодиц!

Молодая филиппинская фотомодель, крайне популярная на родине, Анжелика Панганибан снимается для календарей. В обычной жизни ей не стоит опасаться толпы восторженных поклонников - по крайней мере, до тех пор, пока разница между реальными и постановочными фотографиями останется прежней. Обратите внимание - фото сделано в один и тот же период времени. Слева запечатлена подготовка к фотосессии, справа - ее результат.

Фотошопу объявили войну

Военные действия разворачивались медленно, но верно. Еще в 2005 году группа немецких психологов, работавших над проектом Beautycheck сделала вывод о том, что живая красота не способна сравниться с компьютерной совершенством - компьютер начинает и выигрывает. Только 4 года спустя этот вопрос стал волновать политиков и издателей.

Депутат французского парламента Валери Бойе уверена, что «бесконтрольное» использование фотошопа приводит к тому, что люди стремятся «к идеалу», которого не существует, и потому постоянно находятся в стрессовом состоянии. Если под каждым рекламным фото поставить специальный значок «сделано с фотошопом», то французы «успокоятся». «Мы хотим бороться со стереотипным образом, будто все женщины молодые и стройные, - продолжает Бойе - каждый год анорексия убивает 9 000 француженок».

В туманном Альбионе решили действовать более мягко и предложили подписывать отретушированные фотографии только в глянцевых журналах, определяющих стандарты красоты для домохозяек и подростков. Джо Свенсона, инициатора законопроекта, волнуют комплексы ангичан -«Когда люди смотрят на идеальных моделей, то начинают сильно переживать по поводу собственной внешности».

Подобную точку зрения поддерживает и один из крупных женских журналов Германии Brigitte — его главный редактор Андреас Лебер сделал официальное заявление о том, что с 2010 года журнал откажется от использования профессиональных моделей. Главная причина — модели настолько тощие, что их постоянно приходится «подправлять» в фотошопе. Основные зоны, требующие коррекции (заметим, что речь идет о процессе обратном «похудению») - бедра и груди. «Это извращение какое-то, - сетует главный редактор, - а, главное, не имеет ничего общего с нашими читателями». По оценкам Brigitte, среднестатистическая немка весит на 23% больше, чем немка-модель. Но дизайнеры предоставляют редактору моды платья таких маленьких размеров, что на обычных немецких женщин они просто не налезают ...
Упрекнуть журнал в том, что он просто решил сэкономить во время кризиса на гонорарах — нельзя: снижения ставки за участие в фотосессиях, не планируется.

Не верь глазам своим

  • Не стоит вешать картинку с понравившейся моделью на холодильник в похудательных целях. Скорее всего, вдохновение быстро сменится раздражением.
  • В журналах и рекламе ретушируют даже детские фото (глаза, пухлые складочки, кожу). Не нужно переживать из-за того, что ваш малыш не слишком похож на кроху с обложки. Он лучше — потому что точно настоящий и родной.
  • Прежде, чем вы начнете листать глянцевый журнал, вспомните о том, что увидите плод совместной работы не только стилистов, визажистов (и, возможно, пластических хирургов), но и магов-волшебников ретушеров. В противном случае возможно падение самооценки, особенно, если ваш ИМТ находится в пределах нормы от 18 до 25.
  • Особое влияние «ужасно прекрасные» изображения имеют на подростков. Вот отрывок из письма нашей читательницы «Мне 16. И я постоянно сижу на диетах. Летом я весила 36 килограммов, а сейчас целых 39. Я смотрю на моделей из журнала «Вог» и понимаю, что я толстая...». Берегите стабильность подростковой психики и пока значок «Сделано с фотошопом» не прижился в России, по возможности проводите «разъяснительную» работу на эту тему.
  • Публичные персоны «подвергаются» фотошопу не только ради улучшения внешности (хотя бывало, что и Николя Саркози убирали немного лишнего жира с бедер и ягодиц), но и для того, чтобы избежать очередного скандала. Там же, во Франции, бывали случаи, что с пальцев чиновников «исчезали» кольца с вызывающе крупными бриллиантами, чтобы не раздражать налогоплательщиков.

Стоит задуматься, что произойдет, если естественность победит. Не станет ли незаретушированная реальность еще более сильным ударом по «избалованной» психике? А вы, дорогие наши читательницы, против фотошопа или все-таки предпочтете увидеть себя на памятных снимках — свадебных, например, чуточку лучше, чем есть на самом деле - без внезапно вскочившего прыщика или темных кругов под глазами?