Эксперт назвал неожиданную причину, куда мог пропасть пилот из упавшего джета над Балтикой

4 сентября у берегов Латвии в Балтийском море произошла странная авиакатастрофа: упал частный борт Cessna 551. В этой истории много странностей. Самолет летел без точного пункта назначения, на связь с диспетчерами и истребителями, которые поднялись в воздух на перехват, пилот не вышел. Но еще удивительнее тот факт, что кабина пилота «Сессны» была пуста. По крайней мере, об этом отрапортовали летчики истребителей НАТО.

Про бизнес-джет известно, что он вылетел из испанского города Хереса, взяв курс на Германию. До места крушения борт преодолел половину Европы.

Как сообщает сайт Bild, частный самолет должен был приземлиться в аэропорту Кельн-Бонн, но пилот сообщил о проблемах с давлением в салоне вскоре после взлета.

С тех пор на связь он не выходил.

Эксперт назвал неожиданную причину, куда мог пропасть пилот из упавшего джета над Балтикой

Онлайн-ресурс FlightRadar24, отслеживающий движение самолетов, показывает, что Cessna 551 сделал несколько петель и разворотов в небе, меняя курс, пока полет не прервался. Это не вносит ясности, если экипаж и менял пункт назначения, то не запрашивал разрешений на посадку ни у одной из страны.

Заслуженный пилот РФ Евгений Сукачев предположил, что могло случиться с бизнес-джетом.

«Cessna — это самолет, который может летать на высоте до 13 тысяч метров. Там огромное давление, и, скорее всего, произошла разгерметизация. То есть, то, о чем успел сообщить пилот, говоря о проблемах с давлением», — рассказывает Woman.ru эксперт.

Если разгерметизация была взрывная (могла открыться дверь или лопнул иллюминатор), то люди на борту теряют сознание мгновенно. А если тихая (когда давление уходит через технические отверстия) — то медленно. Но в любом случае должны были сработать датчики и сирена.

«Медленная разгерметизация даже опаснее, человек бодрствует-бодрствует, а потом проваливается в сон из-за нехватки кислорода. Но все эти показатели отображаются на высотной системе, за ней нужно следить неукоснительно. Плюс когда самолет проходит предполетную подготовку, то давление проверяется особо тщательно. Если бы пилотов было двое, то был шанс. Возможно, когда один потерял сознание, второй бы смог оперативно отреагировать. Эти действия отточены до автоматизации: сработал сигнал — кислородная маска, а потом устанавливается связь между экипажами, сообщение на землю, снижение до безопасной высоты», — отмечает эксперт.

Но так как пилот на «Сессне» был один, то никаких действий предпринять он не успел. Есть объяснение и тому факту, что самолет выписывал круги в небе, прежде чем упасть.

Джет наверняка летел на автопилоте, но, потеряв сознание, летчик, скорее всего, упал на органы управления самолетом. Автопилот не отключился, но курс сбился.

«Это называется „совмещенное управление“: автопилот и ручное. Самолет держит и высоту, и параметры двигателя, но реагирует на смену курса, которую задает пилот. То есть он мог облокотиться на штурвал, когда заснул, отсюда и виражи в небе. Выработав топливо, самолет стал гасить скорость и свалился в воду», — рассказал пилот.

Эксперт назвал неожиданную причину, куда мог пропасть пилот из упавшего джета над Балтикой
Карл-Петер Гриземанн

Эксперт предполагает, что сознание из-за перепада давления мог потерять не только пилот, но и пассажиры. По некоторым данным, на борту были бизнесмен Карл-Петер Гриземанн, владелец авиакомпании Quick Air, которая предоставляет услуги аэротакси и аренды медицинских самолетов. Также скончались его жена и дети: сын Бьерн и дочь Лиза. 

«В бизнес-джете кабина пилотов не отделена от салона. Поэтому даже бортпроводники проходят курсы управления такими самолетами. Скорее всего, была взрывная разгерметизация, и все разом лишились сознания. Это ощущение можно сравнить с тем, что чувствует человек, резко поднявшийся с большой глубины на поверхность», — заключил Евгений Сукачев.

Еще больше интересных материалов в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion-Media.ru, Shutterstock/FOTODOM