Партнерский материал

Какие бьюти- и спа-процедуры необходимы вашему автомобилю в преддверии зимы

Холодное время года в России длится, увы, гораздо дольше, чем теплое, и мы уже научились существовать в нашем климатическом поясе — знаем, как позаботиться о коже и волосах зимой, и умеем даже в тридцатиградусные морозы подобрать женственный гардероб.

Особого внимания требует и автомобиль, ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов — обязательная и неотъемлемая часть его благополучной эксплуатации. Причем делать это лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае в межсезонье необходимо отправиться в сервисный центр, где специалисты проведут вашему автомобилю все необходимые перед холодами «спа-процедуры».

Причем, чтобы, как в известной сказке, ваша карета не превратилась в тыкву, выбирайте сертифицированный сервис. Не обращайтесь в автосервисы, которые были открыты из перестроенных гаражей, так как вы и ваш автомобиль можете попасть в руки шарлатанов: вам постараются навязать ненужные вам услуги, в несколько раз завысят стоимость обслуживания или, что хуже всего, последствия ремонта могут вывести из строя остальные детали авто.

Тормоза

Первое, что необходимо проверить, — тормозная система автомобиля. Во-первых, от ее работы во многом зависит ваша безопасность и безопасность окружающих на дороге. Во-вторых, зимой, в дождь и снег, ей придется трудиться в усиленном режиме, поэтому убедиться, что тормозные колодки, тормозные цилиндры и тормозная жидкость в полном порядке, — дело первостепенной важности.

В принципе, вы и сами сможете поставить диагноз своей машине, если тормозная система нуждается в «лечении», — слишком очевидны симптомы.

— Вам приходится нажимать на педаль тормоза гораздо сильнее, чем раньше? Значит, тормозные колодки сильно износились, и их необходимо заменить.
— Во время торможения из-под колес доносится противный скрип и скрежет? Многие колодки оснащены специальными пластинами, которые при износе начинают тереться о диск, извещая владельца о том, что их пора заменить.  

Эти признаки позволяют отследить износ колодок даже точнее, чем пробег. В большом городе колодки могут износиться уже через 10 тыс. км пробега. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном продукте не стоит.

Более точную диагностику вам проведут на тормозном стенде в автосервисе и при необходимости предложат заменить износившиеся детали.

Экономить на запчастях, тем более если дело касается тормозной системы, ни в коем случае не стоит. Разница между оригинальными запчастями (или продукцией именитых марок) и дешевых аналогов может быть весьма ощутимой. Малоизвестные компании редко проводят тесты продукции, качество у них плавает от партии к партии, и они не могут дать покупателям никакой гарантии в отличие от крупных производителей. Например, колодки Delphi спроектированы, протестированы и произведены в соответствии с оригинальными спецификациями и проходят целый ряд испытаний в реальных условиях.

Аккумулятор, высоковольтные провода и свечи

Средний срок службы аккумулятора в автомобиле примерно такой же, как и в смартфоне последнего поколения, то есть около трех лет. И так же, как в смартфоне, старый аккумулятор хуже держит заряд и быстрее разряжается на холоде. Чтобы ваша машина не подвела вас в самый неожиданный момент, например, когда зимой утром будете спешить на работу, проверить аккумулятор нужно заранее.

То же самое касается и высоковольтных проводов, которые идут к свечам зажигания, и, собственно, самих свечей. Они ответственны за зажигание топлива в вашем авто, поэтому недооценивать их не стоит!

Резина

Как вы наверняка знаете, менять резину, или, как говорят автолюбители, переобувать машину, нужно, когда среднесуточная температура падает ниже +5° C. При такой погоде летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой ухудшается. Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, обеспечивающие лучшее сцепление и в городе, и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина одинаково хороша на очищенных от снега дорогах и во время оттепелей. Для безопасной езды желательно не допускать, чтобы высота протектора составляла менее 3 мм.

При замене резины не забудьте отбалансировать колеса. Делать это необходимо минимум раз в год.

Не забудьте также

— Чтобы даже в самый сильный мороз у вас не возникло сложностей с тем, чтобы попасть в машину, замки и петли дверей и окон необходимо заранее смазать.

— Нелишним станет замена масла в двигателе вместе с фильтром. Его вязкость и «свежесть» — присадок очень сильно влияют на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно не смазывает двигатель, что вызывает повышенный износ.

— Не забудьте проверить, все ли лампочки горят у вас в машине и правильно ли отрегулированы фары, так как зимой световой день становится значительно короче. Называется эта процедура «регулировка световых приборов».

— Чтобы встретить зиму во всеоружии, приобретите щетку-скребок для стекол и кузова и специальные зимние коврики с высокими бортами, которые не позволят снегу с обуви испачкать салон.

Одним словом, подготовка автомобиля к зиме — длинная и непростая процедура, и доверять ее лучше всего профессионалам.

На правах рекламы.

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Уже всё готово!))