Купе и кабриолеты Porsche 911 Carrera 4 и 4S

Текст: Анна Арсенина

Спортивный автомобиль должен быть стремительным, мощным и маневренным красавцем. Но может ли он быть при этом максимально безопасным? Да, утверждают инженеры Porsche, представляющие великолепную четверку новых модификаций 911 Carrera 4 и 4S.

...
Купе и кабриолеты Porsche 911 Carrera 4 и 4S уверенно чувствуют себя на любой дороге и в любых погодных условиях
1 из 9

911 — счастливое число Porsche. Причем уже пятьдесят лет. Столько времени прошло с дебюта первого авто серии на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. И не важно, что тогда номер выглядел несколько иначе. Для ценителей качества и комфорта в этих цифрах уже несколько десятков лет — магия скорости, мощности и красоты. В честь юбилея, вместо того, чтобы с полным правом почивать на лаврах, Porsche пополняет культовую серию сразу четырьмя новыми модификациями полноприводных купе и кабриолетов 911 Carrera 4 и 4S.

Можно самозабвенно восхищаться одной лишь мощностью новинок (объем двигателя полноприводной Carrera 4 — 3,4 л, мощность — 350 л.с., максимальная скорость — 283 км/ч, 4S – уже 3,8 л, 400 л.с. и 299 км/ч, до сотни «четверки» разгоняются в среднем за 4,5 секунды!), но они еще и чертовски хороши собой. Здесь, конечно, ничего нового: дизайн у Porsche неизменно на высоте. Однако чего стоит эта тонкая светящаяся красная линия под задним спойлером, как будто разрезающая кузов справа налево.

Полный привод, ставший основной отличительной чертой новых Carrera, обеспечивает максимально надежное сцепление с дорожной поверхностью, позволяя наслаждаться скоростью в любых погодных условиях.

Новшества на этом не заканчиваются. В глаза это, конечно, не бросается, но знайте: задняя часть «четверок» раздалась вширь на 44 мм (по 22 с каждой стороны) — и даже шины «набрали» по 10 мм. При этом упрекнуть новинки в наращивании массы невозможно. Благодаря комплексным техническим усовершенствованиям вес нового кабриолета удалось облегчить почти на 70 кг по сравнению с предыдущими полноприводными моделями 911. Что дают эти расширения и облегчения? Разумеется, большую маневренность, «цепкость» на дороге и безопасность.

911 Carrera 4 и 4S — машины для тех, кто любит скорость, жить не может без адреналина, но умеет его дозировать и не готов безрассудно рисковать. Это и не получится — ведь все под контролем.

Безопасность — пунктик немецких автопроизводителей. Тем более что «великолепные четверки» Porsche позиционируются не как авто для лихих виражей на досуге, а как машины для реальной жизни. И для реальных погодных условий, а не только вылизанных гоночных трэков. Новинкам не страшны ни мокрый асфальт, ни снег, ни лед. Проверено сотнями тест-драйвов: «четверки» летают только в переносном смысле этого слова — дорогу они держат честно, как бы вы ни выжимали педаль в пол.

Еще одна фишка 911 Carrera 4 и 4 S — дисплей на приборной доске, позволяющий наблюдать, как полный привод PTM (Porsche Traction Management) распределяет крутящий момент между осями, на низких скоростях нагружая задние колоса, но потом, когда скорость повышается, перебрасывая тягу на переднюю ось. Делать это PTM может со сверхзвуковой скоростью в 100 миллисекунд!

Все под контролем — таким мог быть девиз Carrera 4 и Carrera 4S. Секрет фирмы — технология Porsche Stability Management или PSM — «автоматическая система стабилизации автомобиля в предельных динамических режимах». Датчики чутко и четко отслеживают каждое движение автомобиля, скорость и ускорение, с максимальной точностью прогнозируя траекторию. Стоит от нее отклониться, как система мягко вернет вас «в привычную колею» даже на самом крутом вираже и на льду. Хотите немного похулиганить? Отключайте PSM и жмите на кнопку Sport Mode. Хотя бы для того, чтобы услышать хриплый рык мотора, без которого настоящего спорткара не бывает. Можете сколь угодно долго наслаждаться этим звуком, но стоит вам резко затормозить, как PSM включится самостоятельно. Техника все равно останется на страже безопасности.

Более подробно о новинках можно узнать на сайте Porsche.