«До Урганта и Обамы всем далеко, но…»: создательница лектория придумала, как развлекать и обучать себя и людей не выходя из дома

Коронавирус не прошел бесследно ни для одной сферы деятельности. Создательница лектория Level One рассказала нам, через что прошла во время пандемии, как предала свои принципы и обернула сложную для бизнеса ситуацию в свою пользу.

Ну, какой онлайн, какие вебинары, это же совсем не по-настоящему! Слушатель не чувствует энергетики лектора, не может взаимодействовать, все это не будет работать!.. Ровно так я и моя команда рассуждали до пандемии. Когда пришел коронавирус, о «принципах» мы благополучно забыли и в срочном порядке перевели в Интернет все, что создали за 5 лет работы.  

Впрочем, обо всем по порядку. Меня зовут Анастасия Погожева, мне 34 года. В 2015-м я создала свой первый курс живых лекций об архитектуре, а теперь развиваю онлайн-лекторий Level One. 

Желание создать бизнес возникло, когда я еще работала в крупной компании и занималась финансами и консалтингом. Я хорошо зарабатывала и общалась со множеством успешных и интересных людей, но не могла отбросить мысль, что к своим 27 годам понятия не имею, на что я на самом деле способна. 

Уходить в никуда было страшно, но на горизонте замаячил декрет. «Ага! — думала я, — у меня появится свободное время (ха-ха), чтобы все придумать и решить, чем буду заниматься». Спустя часы, дни и месяцы прогулок с коляской пришла идея, которая, правда, сильно изменилась в процессе.  

Я вдохновилась своей поездкой в Берлин и гидом, который увлеченно рассказывал о городе (а не запихивал нам в голову ненужную и неинтересную информацию). В то же время я вспомнила дурацкие экскурсии, после которых в голове ничего не оставалось, а сухие факты и даты перемешивались между собой. После таких прогулок ты, может, и становишься лучше, но только непонятно, в чем. 

Так начался мой путь к лекторию. Понимая, что рассказчик из меня никакой, я решила собрать в одном месте лучших экскурсоводов города, чтобы вместе создавать по-настоящему яркие впечатления.

Я хотела стать эдаким режиссером: собрать свою труппу и поставить спектакль о Москве.

Оказалось, что гидам моя помощь не нужна: они сами находят аудиторию, а разговоры об улучшении структуры выступлений воспринимают как оскорбление.  

Пришлось немного изменить формат и продолжить искать, но уже не экскурсоводов, а лекторов. Для начала — по архитектуре. Пообщавшись со множеством специалистов в этой области, я составила список из 10 фамилий самых востребованных лекторов. Однако, посмотрев их выступления вживую, я начала сомневаться, что мы одинаково понимаем словосочетание «лучший спикер».  

В России публичным выступлениям уделяют мало внимания. В США, например, этому учат в школах и университетах.

Послушайте любую речь Барака Обамы — невозможно оторваться даже от программного обращения. Подача, структура, неожиданные ходы, немного юмора и выверенный тайминг — и это лишь малая часть составляющих успешного выступления. В нашей стране я бы выделила Ивана Урганта, но мало кто еще способен выступать на таком уровне. 

В общем, мое представление о спикерах сильно отличалось от того, как было принято, и найти подходящих людей оказалось не так просто. Отчаявшись, я опубликовала вакансию в соцсетях. Описание было примерно таким: «Если вы здорово разбираетесь в архитектуре и умеете интересно о ней рассказывать, пишите». И, о чудо, это сработало! 

Тогда я вообще не разбиралась в архитектуре. Мне было важно, чтобы кандидат смог меня увлечь и умел отделять главное от второстепенного. Раскрою секрет: даже будучи новичком можно определить, разбирается ли человек в теме, положившись на глубину его ответов. Я доверилась интуиции, и она меня не подвела, — с некоторыми лекторами мы работаем и по сей день. 

Главной задачей стало сделать лекции яркими, запоминающимся и полезными, а также разбавить интерактивом.

Например, в конце занятий по архитектуре слушатели называли любой пришедший в голову адрес, находили дом в Гугл-картах и самостоятельно рассказывали о его стиле, описывали интересные детали и определяли время постройки. 

К марту 2020 года у нас на сайте было несколько онлайн-практикумов, но мы на них не ставили и принципиально выступали за живое общение с аудиторией. Впрочем, коронавирусу до этого не было никакого дела.

К началу самоизоляции у нас было продано билетов на два миллиона рублей, и если бы все клиенты сдали их обратно, мы бы вряд ли пережили этот удар. Выход был только один — срочно перенести все грядущие мероприятия в онлайн. 

После двух адских недель обзвона участников и IT-разработки все получилось. Несмотря на наш скепсис, вебинары стали продаваться. Если на живую лекцию люди могли записываться за месяц, то онлайн-курс покупают и за 5 минут до начала — на карантине слушателю не нужно находить свободное место в графике или планировать дорогу туда-обратно. 

Но есть и другая сторона медали: теперь семье не нужно покупать 3 билета, а достаточно всего одного — ведь посмотреть курс можно с одного экрана, тем более что доступ к вебинару сохраняется еще 2 недели после эфира.  

Во время пандемии мы запустили два новых проекта.

Первый — бесплатные тренажеры по искусству. По механике это похоже на Тиндер — вам показывают картину, а вы определяете, к примеру, Тициан это или Рембрандт.  

По сути, это задачник по искусству. В математике после прочтения теоремы вы обязательно решаете задачи, тем самым закрепляя изученное. То же самое и здесь — зная теорию, вам просто необходимо отточить практический навык, насмотренность. 

Также мы создали песочницы — каналы в Телеграме по интересам. Ежедневно мы публикуем там несколько коротких постов и видео. Суммарно вы тратите на изучение темы всего 10 минут в день, потребляя чистый концентрат без ненужной воды за 300 рублей в месяц. 

Конечно, пандемия стала для нас уникальным и продуктивным временем. Для многих лекторов выход в онлайн был настоящим вызовом. Вместо лиц слушателей — черный экран ноутбука, а вместо энергии аудитории — разве что комментарии в узком окошке чата.

После участия во всех песочницах, прохождения тренажеров и многочисленных вебинаров могу сказать, что я никогда не чувствовала себя такой образованной и способной поддержать разговор на любые темы. В будущем мы постараемся сохранить и оффлайн, и онлайн-форматы, а пока будем думать, как это сделать наилучшим образом. 

Фото: личный архив

Комментарии

4
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Ну да, ну да
  • Я тоже перевела бизнес в онлайн во время карантина . И уже назад не хочу, в оффлайн)) все решила так и оставить. Потому что очень удобно. Для всех. В первую очередь для клиентов. Никуда не надо ехать и терять время.
  • Скоро все будет онлайн. Нас медленно ведут к этому