«Ведьма с Портобелло»

"Ведьма с Портобелло" - новый роман знаменитого писателя, вот уже много лет уверенно сохраняющего почетный титул самого читаемого автора в мире. Это книга о Женщине, которая даже в самом конце гипер-цивилизованного двадцатого столетия продолжает чувствовать великое предназначение, данное ей Природой, и находит способ это предназначение реализовать.

Полтора десятка людей разного возраста, национальностей и рода занятий делятся своими воспоминаниями о главной героине романа, которой, как утверждает некий таинственный персонаж, собирающий эти сведения, на момент этих монологов уже нет в живых. Так это или нет, и что же с ней произошло, читатель узнает только в финале произведения. Пока же перед ним, картина за картиной, проходят эпизоды удивительной судьбы.

Плод тайной любви цыганки и неизвестного англичанина, она появилась на свет в легендарной Трансильвании и в первые же дни жизни оказалась в сиротском приюте. Девочке несказанно повезло - ее удочерила богатая арабская семья, увезла к себе на родину, в Бейрут, и окружила заботой и любовью. Приемные родители назвали дочку Шерин, но еще будучи совсем маленькой она сама выбрала себе новое имя - Афина. Уже с раннего детства и самoй Шерин, и ее окружению стало ясно, что "ее реальность плохо сочетается с реальностью других людей". Подобно тому, как это случалось у христианских святых, у нее начались странные видения, одно из которых оказалось пророческим. В Ливане грянула кровавая революция, семья Шерин вынуждена была покинуть страну и перебраться в Лондон.

Стремление разобраться в себе, понять, что за странная сила в ней таится, не давало покоя юной Афине. Она поступила в университет, ударившись в религию, распевала в костеле гимны Деве Марии под собственный гитарный аккомпанемент, слишком рано по европейским меркам вышла замуж и в девятнадцать лет произвела на свет сына. Но ни семья, ни христианство не дали ответов на мучавшие Афину вопросы. С мужем она рассталась, а церковь покинула с возгласом "Будьте вы прокляты!", когда священник, следуя католическим догмам, отказал ей, разведённой женщине, в причастии.

Именно в тот момент, когда Афина находилась на грани отчаяния, судьба свела ее с пожилым русским эмигрантом Павлом, приверженцем особой духовной практики, именуемой им "Поиском Вершины". Метод этого поиска - своеобразный танец под ритмичную музыку, нечто среднее между танцем дервишей и радением русских сектантов - позволял Павлу и его единомышленникам впадать в состояние транса и "различать исходящий из них свет, который отвечал на их вопросы и высвобождал скрытое в них могущество".

Афина в совершенстве овладела искусством подобного танца, а вскоре сумела "обратить в свою веру" многих коллег - сослуживцев по банку, в котором работала. Совместные духовные практики дали столь значительный эффект, что это отразилось на работе всего отделения банка, и было отмечено высшим руководством.

Афина получила значительное повышение по службе, стала успешно делать карьеру, но при этом отнюдь не прекратила своих исканий. Следующими шагами ее духовного роста было изучение каллиграфии под руководством арабского искусного мастера, встреча с настоящей матерью - цыганкой из Румынии, и, наконец, знакомство с будущей наставницей по имени Эдда. Эта женщина, бывшая кем-то вроде жрицы культа "Великой Матери" - женского начала Природы, сыграла решающую роль в становлении личности Афины. Именно с её помощью героине романа удалось соединить таящийся в ее душе особый дар и полученные благодаря разным людям и обстоятельствам знания и опыт в одно целое. Так родилось новое учение, и Афина стала его проповедницей.

Она начала с небольшого занятия на репетиции актерской труппы, но вскоре на ее занятия стали собираться целые толпы, привлеченные как демонстрацией дара провидения (впадая в транс, Афина научилась читать мысли), так и возможностью посредством танца и других специальных упражнений и духовных практик обрести гармонию с собой и с окружающим миром. И, разумеется, эти "собрания" как называла Афина свои встречи с единомышленниками, не могли не насторожить общественность. Открылась настоящая "охота на ведьму", возглавлявшую "сатанинскую секту", как было написано в газетах.

Афина пыталась бороться, но даже окруженная группой единомышленников и приверженцев ее идей была не в состоянии справиться с "общественным мнением". И тогда "Ведьма с улицы Портобелло" исчезла, а вскоре на окраине Лондона было обнаружено тело зверски убитой женщины, которая, по заявлению полиции, была опознана как Шерин Халиль, именовавшая себя Афиной. Впрочем, из эпилога романа читатель узнает, что эта смерть была лишь мистификацией - недаром на протяжении всего повествования Афина постоянно намекала на своего загадочного друга из Скотланд-Ярда. Именно этот человек помог Афине инсценировать собственную смерть - на время, пока скандал не утихнет. И он же собрал воедино все рассказы о ней, чтобы явить миру историю о "Ведьме с улицы Портобелло".