Женский экипаж команды Suzuki на ралли «Транссибирия-2008»

Мужчины очень не любят, когда женщины берутся за мужские дела и справляются с ними лучше, чем они сами. Чтобы не говорили мужчины по поводу женщин за рулем, но факт остается фактом. С 1901 года женщины-автомобилистки стали принимать участие в гонках и побеждать! Woman.ru встретился с двумя отважными девушками, которые продолжают эту славную традицию. Мелина Фрей и Александра Хан приняли участие во внедорожном ралли Transsiberia 2008, став единственым полностью женским экипажем среди участников.

Ралли, длиной 7 000 километров, соединившее российскую и монгольскую столицы, по праву называют одним из самых сложных международных маршрутов. Гонка «Транссибирь 2008» проходила с 11 по 25 июля этого года. Ежедневно участникам приходилось преодолевать около 1000 километров на российской территории и более 400 километров на монгольской. Из 34 команд, принявших участие в ралли, до финиша дошли только 24. 26-летняя Мелина Фрей, врач скорой помощи из Южной Африки, и 28-летняя Александра Хан, германская военнослужащая, – любительский женский экипаж на Suzuki Grand Vitara - заняли достойное 12 место. Woman.ru попросил девушек поделиться впечатлениями от поездки.


Вы были единственным женским экипажем в этом ралли. Принимали ли мужские экипажи вас всерьез, помогали ли они вам на дороге?

Мелина: Они были с нами очень обходительны (возможно, потому, что не вопринимали как соперников). Не могу сказать, что нам помогали, ведь на дороге каждый за себя.

Александра: Я думаю, многие не принимали нас всерьез. И, встречая нас на трассе, очень удивлялись. Иногда нам попадались мужские команды, по ошибке направлявшиеся не в ту сторону, тогда мы просто улыбались им и махали ручкой.

Проходили ли вы специальное обучение, чтобы принять участие в этом ралли?

Мелина: Нет, но я много езжу по внедорожным маршрутам дома, в Южной Африке.

Александра: А я прошла 4-х дневный курс во внедорожном лагере Suzuki в Испании и с удивлением узнала много нового об автомобиле Grand Vitara, на котором мы и прошли весь маршрут.

Помогли ли вам какие-то ваши умения?

Мелина: Возможно, мое умение оставаться спокойной даже в стрессовой ситуации и подолгу работать, не видя результат.

Александра: Да, мне пригодились умение ориентироваться и прокладывать маршрут, а также физическая и психологическая подготовка, которую я прошла в армии. А еще мне помогала женская интуиция.

Встречались ли вас на пути препятствия, которых вы не ожидали? Что было самым сложным в путешествии? И напротив, что оказалось легче, чем вы думали?

Мелина: Иногда нам приходилось подолгу ждать грузовики техподдержки. Очень неприятно было спать в грязной одежде. Самым трудным был первый день в Монголии – мы 15 часов добирались до финиша и приехали в лагерь затемно. Это было очень тяжело физически и эмоцоинально. Но в целом монгольская часть машрута оказалась легче, чем я ожидала.

Александра: Несколько раз мы заезжали в серьезные канавы. Тогда приходилось закрыть глаза, напрячься и надеяться на лучшее. Трудно было найти правильное сочетание скорости и навигации. Конечно, были проблемы и с гигиеной (не было душа), недосыпанием, комарами, техническими проблемами и перепадами температур. А легкого, пожалуй, ничего не было. Из приятных сюрпризов можно назвать вкусную русскую и монгольскую еду, хорошую техническую помощь и поддержку от других команд.

Сколько раз вы были готовы сдаться? И что вам помогало продложить борьбу?

Мелина: Я готова была сдаться очень рано, прямо на третий день, но это желание мгновенно пропало и больше не возвращалось. Я решила получить удовольствие на все сто и обязательно дойти до конца. Именно это мне и помогло – идти к своей цели, наслаждаясь любым опытом, даже негативным. Один мой друг дал мне перед отъездом запись сериала “The Unit” об американском спецназе. Он сказал: Мел, помни, что ты можешь не меньше, чем те, о ком этот фильм». Эта мысль грела меня во время всего ралли.

Александра: Меня такие мысли не посещали. Я по натуре боец. Конечно, иногда я думала: «Зачем я все это делаю?» или «Ну все, с меня хватит», но мечта добраться до Улан-Батора (конечного пункта нашего маршрута) мне очень помогала. Один раз я, правда, подумала, что наступил конец нашего приключения – сломалась наша машина и мы не были уверены, что ее можно будет починить. Но не тут-то было!

Вы собираетесь снова принимать участие в подобных ралли?

Мелина: Я бы очень хотела принять участие в следующей «Транссибирии». Это было бы здорово!

Александра: Да, конечно, но только если я сама буду за рулем. (Александра была навигатором машрута)

Хотели бы вы принять участие в Формуле -1?

Мелина: Нет, не думаю. Мне не очень понятно, что это за удовольствие ездить кругами.

Александра: Ни за что! Я не люблю скорость. То есть люблю, но в меру. Мне больше нравится возможность проложить оптимальный маршрут и сориентироваться на местности.

Как вы думаете, существует ли особый женский стиль вождения?

Мелина: Я думаю, что нет. Мне все говорят, что я вожу, как мужчина.

Александра: Я тоже думаю, что нет. Иногда мы, женщины, более осторожны на дороге, но это вовсе не так плохо, как считают мужчины.

Что бы вы хотели пожелать читательницам Woman.ru?

Мелина: Наслаждайтесь жизнью и не забывайте оглядываться по сторонам. Когда ведешь машину, важно не только то, что у нее под капотом, но и то, что перед ним.

Александра: Женщины должны показывать, на что они способны, и никогда не считать себя слабее мужчин. Женщины могут управлять самолетами, танками и участвовать в самых сложных ралли. Мы можем все, и наш успех целиком зависит от нас. Нужно доверять себе и все время преодолевать себя. Например, каждый раз, когда мне удается запарковать машину «задом» с первого раза, я себя поздравляю.