Fanta празднует 70-летие!

Текст: по материалам пресс-релиза

В этом году одному из самых популярных безалкогольных напитков на планете исполняется 70 лет! А в России Fanta стала ярким символом свободы и радости, которая захлестнула Советский Союз во время Олимпиады-80.

...
Fanta празднует 70-летие!
1 из 10

Рождение легенды

История Fanta – это пример того, как человеческая фантазия может изменить мир. Знаменитый газированный напиток появился на свет в 1940 году в Германии на заводе Coca-Cola, в разгар Второй мировой войны. Из-за эмбарго, наложенного антигитлеровской коалицией, была приостановлена поставка в Германию ингредиентов, необходимых для производства Coca-Cola. Нужно было полностью сворачивать производство или… изобретать что-то новое!

Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Coca-Cola в Германии, принял решение создать напиток на основе ингредиентов, которые были доступны в стране в то непростое время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых и молочная сыворотка.

Формулу, которая легла в основу напитка, производители в шутку называли «фантастической»: ведь она появилась на свет благодаря человеческой фантазии и помогла спасти от разорения местный бизнес. Именно так родилось знаменитое название – Fanta (сокращенно от «fantastic»).

Война закончилась, а Fanta – осталась, превратившись в один из самых любимых напитков. Все знали: там, где продается Coca-Cola, есть и Fanta! Однако в те времена Fanta имела совсем не тот вкус, который мы все так хорошо знаем.

Апельсиновая Fanta была изобретена в Италии, чтобы затем прославиться на весь мир: вначале покорив Европу, затем – Австралию и Америку, а потом – Россию и Азию. Сегодня Fanta продается более чем в 200 странах мира, а особенно сильно ее любят в Германии, Мексике, Бразилии и Таиланде. Всегда яркая и бодрящая, Fanta меняется в зависимости от вкусов населения: в некоторых странах она более сладкая, в некоторых – имеет более ярко выраженный фруктовый аромат.

Перемены к лучшему

Несмотря на солидный возраст, Fanta была и остается одним из главных трендсеттеров в мире безалкогольных напитков. Мир меняется, и Fanta – вместе с ним:

  • В 1955 году было решено изменить дизайн бутылки Fanta, придав ей новый запоминающийся и привлекательный облик. Дизайнер Реймонд Лови предложил около 30 вариантов упаковки. Выбор пал на оригинальную «окольцованную» бутылку, её рифленая поверхность создавала впечатление, что напиток только что достали из холодильника!
  • В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из множества предложенных вариантов была выбрана необычная идея лондонского дизайнера Заки Элия: верхняя часть бутылки очень напоминала апельсин! Этот дизайн остается у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый и беспечный имидж.
  • В 2009 году стала еще более вкусной за счет натуральных ингредиентов –апельсинового сока и очищенной газированной воды. Но ее традиционный, любимый миллионами людей, искрометный, будоражащий вкус остался прежним!

Прорыв железного занавеса: Fanta приходит в Россию

Fanta стала одним из немногих иностранных напитков, чудесным образом прорвавшихся в СССР сквозь железный занавес. Coca–Cola, а вместе с ней и Fanta, впервые появились в нашей стране в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР - самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!

Руководству компании Coca-Cola удалось заключить контракт с советским правительством еще до того, как США стали призывать весь мир бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года. Продукцию Компании начали производить на нескольких столичных заводах в конце 1970-х, и яркий апельсиновый вкус Fanta узнали тысячи советских людей.

Во время Олимпиады освежающий напиток разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая посуда была почти экзотикой: ведь даже в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан! Cегодня фирменные одноразовые стаканчики с олимпийской символикой все еще можно найти, но лишь у коллекционеров. Раритетные емкости стоят немалых денег и пользуются большим спросом у ценителей. А специальные палатки, в которых продавался напиток, привозили из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки были переданы в дар советскому правительству.

Fanta окрашена почти во все цвета радуги и имеет десяток разнообразных вкусов

В марте 2003 года в Таиланде состоялась презентация первого голубого прохладительного напитка Fanta Blueberry Splash – со вкусом черники. В августе 2003 года в Румынии была представлена Fanta Latina со вкусом персика и грейпфрута,в ноябре 2003 года в Таиланде была запущена Fanta Neo Trio (зеленое яблоко, киви и лайм), а в марте 2004 года появилась Fanta Mango Magenta (со вкусом манго).

Fanta – один из самых дорогих брендов в мире

Fanta – один из немногих мировых брендов, чья стоимость значительно превосходит 1 миллиард долларов и постоянно растет.