Unilever Food Solutions представил глобальный отчет World Menu Report

Текст: по материалам пресс-релиза

Всего на один вечер стилизованный итальянский особняк Vazari Villa был превращен в «идеальный ресторан» от Unilever Food Solutions. Шеф-повара бренда представили на суд гостей эксклюзивно разработанное меню, которое искусно сочетало как самые современные кулинарные тенденции, так и традиционно русские элементы.

1 из 1

В приятной атмосфере импровизированного ресторана гости узнали результаты глобального исследования, посвященного потребностям посетителей мест общественного питания. В отчете, получившем название World Menu Report («Что мы едим?»), были проанализированы мнения потребителей 7 стран – Бразилии, Великобритании, Германии, Китая, США, Турции и России.

Согласно основному выводу отчета, 9 из 10 посетителей ресторанов и кафе хотели бы получать более подробную информацию о тех продуктах, которые они употребляют в заведениях общественного питания. 72% россиян подтвердили, что эти данные позволят им сделать выбор в пользу более полезных продуктов.

Однозначную заинтересованность в такой информации высказали не только жители России, но и США, Великобритании, Китая, Германии, Бразилии и Турции. При этом, например, в Китае людям важны данные о количестве в еде витаминов и белков, а европейцам особенно интересно знать о содержании соли. В свою очередь, наибольший интерес у россиян вызывает информация о таких показателях, как содержание жиров, калорий, пищевых добавок и консервантов. В целом, три наиболее важных аспекта, о которых хотели бы знать все гости ресторанов и кафе: источник происхождения продуктов питания, способ их приготовления и состав.

По данным исследования, подобных сведений не хватает в меню всех стран-участниц опроса. На вопрос, была ли им предоставлена какая-либо информация о пищевой ценности съеденных блюд во время последнего посещения ресторана или кафе, положительно ответили лишь 17% россиян. Лучшим решением проблемы, по мнению большинства опрошенных, может стать введение специальной единой маркировки блюд с указанием калорийности предлагаемых блюд, низкого содержания жира и соли.

Во всем мире все очевиднее становится глобальная тенденция: люди начинают более внимательно относиться к своему здоровью и стремятся получать удовольствие от еды, которая была бы не только вкусной, но и полезной. Кто же должен следить за тем, чтобы меню ресторанов и кафе содержало столь важную для гостей информацию? По мнению большинства опрошенных, решением этой задачи должны заниматься не поставщики продуктов или правительственные структуры, а непосредственно представители администрации заведений общественного питания. В частности, среди россиян с этим согласны 68% респондентов.

«Главная задача еды – восполнить утраченную за день энергию, дать пластический материал для восстановления клеток, то есть белки, углеводы, жиры, минералы, витамины. Если есть возможность указывать в меню информацию о содержании этих веществ в блюдах, то я бы рекомендовал уделить особое внимание клетчатке, как элементу, влияющему на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта. Полезны также сведения о содержании витаминов и минералов. Если мы будем давать хоть часть этой информации, то люди, приходя в ресторан, смогут делать осознанный выбор в пользу здорового и рационального питания», - прокомментировал результаты отчет Александр Павлов, руководитель программы по здоровому питанию Unilever Food Solutions.