Уроки успеха от семьи Куантро

Текст: Нина Гордеева

Согласно семейным архивам, Куантро были кондитерами. С 17 века они содержали магазин с собственной пекарней в городе Боже, провинция Анжу. В начале 19 века, один из сыновей, Пьер Куантро, переехал в Анжер, чтобы здесь, придерживаясь семейных традиций, наладить собственное дело. Естественно, он открыл булочную-кондитерскую. И история начинается…

...
Пьеро Куантро – первое «лицо» знаменитого ликера. 1898 год
1 из 7

Урок первый: Если бизнес, то семейный

Середина 19 века отмечена ростом популярности фруктовых ликеров. Эта мода не обходит стороной и Анжер, тем более, что он находится ровно на пересечении торговых путей, ведущих из французских колоний – Индокитай, Алжир, Мадагаскар– в Париж и, как следствие, анжерцы в курсе всех гастрономических новинок. Ликеры добавляются везде – в мясо, супы, закуски и, конечно, десерты. Эдуард-Жан и Адольф, сыновья Пьера, стремясь сделать семейный бизнес более прибыльным, в 1849 году открывают собственную винокурню, где производят ликеры из местных фруктов, поставляют их на продажу и, естественно, добавляют в состав пирожных и десертов, выпекаемых в семейной кондитерской. Постепенно, винокурня начинает приносить значительно больший доход, чем кондитерская и занимает все внимание братьев. В 1864 году они даже подписывают контракт с типографией Парэ, где выходит первый тираж рекламных афиш, прославляющих прекрасные ликеры от винокурни Cointreau. Для всех последующих поколений Куантро винокурня станет центром жизни и оплотом семейного благополучия.

Урок второй: Найти свою нишу

В 1875 году сын Эдуарда-Жана, Эдуард возглавляет семейный бизнес. Ему 26 лет и он мечтает создать свой собственный ликер, который станет известным во всем мире. В то время в моде голландские ликеры, с небольшим содержанием алкоголя (порядка 20˚) и очень сладкие, тяжелые, скрывающие вкус самих фруктов. Эдуард идет на риск и создает ликер по собственному, новаторскому рецепту: всего 4 ингредиента – цедра сладких и горьких апельсинов, чистая вода, качественный спирт и минимум сахара. Этот ликер отличается крепостью в 40˚ и абсолютно прозрачной консистенцией, он сохраняет весь вкус и аромат апельсинов. Более того, в отличии от конкурентов, продающих цветные ликеры неопределенной фактуры в прозрачных бутылках изощренных форм, он заключает свой чистый нектар в строгую квадратную бутылку темно-коричневого стекла. Он называет его Triplе-Sec Cointreau, но через несколько лет отказывается от описательной части – Triple-Sec - и патентует оба изобретения – ликер Cointreau и квадратную сумрачного стекла бутылку. Таким образом, он защищает свой шедевр от подделок, число которых за первые годы существования ликера насчитывало несколько тысяч.

Урок третий: Реклама – двигатель прогресса

Конец 19 века был богат на перевороты в общественном сознании. Эдуард Куантро держал руку на пульсе времени. Он решил, что у Cointreau должно быть «лицо», персонаж, который ассоциируется с напитком, выражает его сущность и визуализирует его достоинства. В 1898 году, благодаря иллюстратору Николасу Тамаго, появляется на свет Пьеро Куантро. Он захватывает медийное пространстро. Его можно видеть везде – на афишах в кафе, на рекламных объявлениях в газетах, в 1898 году выходит первый в мире рекламный видео-ролик, транслирующийся перед киносеансами. На нем запечатлен Пьеро, он в кафе, выбирает напиток, последовательно отказывается от шампанского и вина, вызывающим протест со стороны его пищеварения и с удовольствием погружается в дегустацию Cointreau, приятного всем 5-ти его чувствам, между тем как на заднем фоне появляется силуэт элегантно раздевающейся дамы. Уже в этом первом в мире рекламном ролике заключены все основные правила видео-рекламы: вызывающий сопереживание персонаж, удовольствие от потребления и приятные эротические последствия, которые это потребление может вызвать. Помимо массированного появления в кинотеатрах и в прессе, семья Куантро является первооткрывателем и в других видах рекламы. В 1900 году, во время Всемирной выставки в Париже были смонтированы киоски в виде бутылки Cointreau, где все желающие могли отведать превосходного ликера. С 1903 года на дорогах Парижа и региона Анжу появились рекламные автомобили, чью крышу украшала бутылка уже ставшего легендарным ликера. В 20 веке Cointreau продолжает задавать тон в рекламных инициативах. В1935 года ликер становится партнером велогонки Тур де Фрасе, в 60-е годы выпускает видео-ролики в честь Бондиады, а в начале 70-х поддерживают фильм «Бассейн» режиссера Жака Дерэ, ставшего культовым на целое десятилетие. Естественно, за пошедшие году у Cointreau поменялось «лицо», сегодня элегантность и оригинальность ликера воплощает прекрасная Дита фон Тиз.

Урок четвертый: Ответственность

«Вы – это те люди, которые на вас работают» - так учила Луиза Куантро своих детей и внуков, внушая им уважение к человеческому труду. Она сама, родившаяся в середине 19 века, внесла огромный вклад в дело социальной ответственности предпринимателей. Будучи женой Эдуарда Куантро, она способствовала введению 40-часовой рабочей недели и оплачиваемого отпуска на предприятиях своего мужа задолго до введения соответствующего закона на государственном уровне. В 1914 году она на свои личные средства открыла госпиталь в Анжере для ухода и реабилитации раненных на полях первой мировой войны. В результате такой человечной политики, предприятия Куантро никогда не знали забастовок (даже в 1968 году!), а когда марка праздновала свой100-летний юбилей, на улицы Анжера вышли десятки тысяч радостных горожан.

Будущее

С 2012 года наследие дома Cointreau находится в руках Альфреда Куантро, ему 26 лет. В одном из первых своих интервью он сравнил Cointreau со спящей красавицей, а значит, учитывая возраст Альфреда (ровно столько же было Эдуарду, когда он вошел в семейный бизнес!) и плюсуя к этому прекрасную историю бренда, нас ждут замечательные открытия. Cointreau Fizz – новый коктейль, представленный в марте этого года при непосредственном участии Эдуарда, - очевидное тому подтверждение. Это легкий, меняющийся, радостный коктейль, который, несомненно, займет в истории коктейлей такое же значимое место, как White Lady или Cosmopolitan.