В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Утром 2 ноября СМИ взорвались сообщениями о радиационном тумане в Москве. Некоторые даже убеждают интернет-пользователей в том, что белесый дым кислый на вкус и жжет глаза — что за новая оказия? Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд объяснил, что термин «радиационный туман» ничего общего с радиоактивностью не имеет. Москвичи только плечами пожали: что нам снег, что нам зной, что едкий туман и локдаун — и это переживем.

Заметили, что когда в стране были объявлены ковикулы, настроение у населения было совсем иным, нежели в марте прошлого года? Тогда в супермаркетах возле полок с туалетной бумагой дело доходило до драк, а за последней упаковкой гречки нужно было рваться, как к олимпийскому рекорду. В этот раз карантин нам привычен: мы знаем, что делать и, самое главное, чего не надо делать.

И это, поверьте, не наши личные домыслы. Россияне действительно иначе смотрят на новый локдаун и ведут себя в нем по-другому. Что именно изменилось — подскажет статистика.

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Что мы смотрим

Недавно мы подбирали для вас 5 новых сериалов, которые скрасят любой локдаун, и в этом списке, конечно, есть «Игра в кальмара». Корейская кинопродукция хлынула на российский рынок, как цунами, и грозилась смыть все остальные новинки. Но не тут-то было: сообразив, что во время ковикул заложники карантина смотрят невероятное количество сериалов, их производители подготовились ко второй волне.

В марте 2020-го года сайты предлагали пересмотреть полюбившиеся ленты вроде «Терминатора» и «Джуманджи», а еще пугали нас картинами о чуме и массовом заражении. Вспомните, как все поисковики предлагали насладиться «Поездом в Пусан», «Пандемией», «Чужим», ««Носителями» и иже с ними. Вот так спасибо…

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

К новому карантину появились гораздо более жизнеутверждающие версии: комедия «Локдаун», отечественные сериалы «Псих» и «Инсомния», новые «Охотники за привидениями», «Дом Гуччи» с Леди Гагой и «Вечные» с Анджелиной Джоли. Наконец-то достойные драмы и фэнтези, и уже не так страшно.

А еще россияне массово перешли на онлайн-кинотеатры и как никогда честно стали оплачивать непиратское кино. На сервисе Okko к 30 марта прошлого года зарегистрировалось на 308% зрителей больше, чем обычно.

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Что едим

С начала пандемии, в первый же день карантина заказы на сервисе «Яндекс.Еда» выросли на 50%. В топе были бургеры, суши и пицца. Под конец марта 2020-го года россияне стали обращаться к «Кухне на районе», заказывая что-то более домашнее: супы, пюре, котлеты. Та же ситуация продолжается и теперь, когда в стране ввели праздничные выходные.

Зато сразу после выхода с карантина россияне резко уходят в магазины. Эксперты связывают это даже не с желанием выбрать продукты самостоятельно, а как простую скуку по бытовым занятиям: возвращаясь к привычной рутине, человек быстрее ощущает безопасность момента.

Так в локдаун, который пришелся на ноябрьские праздники, все прошло по тем же правилам: Delivery Club объявили, что 28 октября получили рекордное количество заказов, а в «Яндекс.Еду» стали обращаться в 2.5 раза чаще. Средний чек заказа по Москве тоже вырос и составил 2050 рублей.

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Куда едем

Выбрать, куда поехать на ноябрьские праздники в 2021 году, уже не так сложно. В прошлом году пандемия накрыла всю планету, и целый мир оказался почти обездвижен. Тут ни в облет, ни с визой, ни с бизнесом в Италии в Европу не попадешь.

Жители страны могли выехать только на родные курорты, вот и бросились осваивать Черноморское побережье, зачастили в Крым, куда такой же мощный турпоток в этом году не возобновился.

В этот раз куда проще выбраться за границу, поэтому история о том, как Ксения Шойгу уехала в Европу в разгар пандемии, уже не нова. В третьем квартале 2021 года, когда россияне обсуждали конец ковидных ограничений, было куплено на 58,7% больше туров, чем в прошлом году. Самыми дорогими путешествиями, по данным статистики, оказались перелеты на Мальдивы (в общей сложности 11,5 миллионов рублей).

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Сколько тратим

С октября россияне вернулись к эконом-режиму, на который резко перешли в марте прошлого года. Это значит, что покупать в общем стали меньше, но в рамках оставшихся трат произошли изменения. Так, жители страны стали меньше обращаться в салоны красоты, но приобрели себе лампы для маникюра, бритвы и ножницы для стрижки. Расходы на лекарства возросли по сравнению с мартом на 34,3%.

Статистика подсказывает, что прямо перед локдауном москвичи на 70% чаще заходили в алкогольные магазины. А еще россияне стали чаще покупать мебель для дома: в онлайн-магазинах с прошлого картина стали заказывать больше постельного белья, штор, ламп и других важных мелочей. Судя по всему, удаленка к нам еще вернется, и потому стоит позаботиться о своих четырех стенах заранее.

В Крым не едут, а за кино платят: чем новый локдаун отличается от прошлого

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Использованы материалы: РБК, Дождь, Bosfera

Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС, Getty Images, PhotoXPress.ru