«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
Группа «Стрелки»

В годы перестройки, когда в стране начало уменьшаться влияние худсоветов, Мос-Гос-Рос- концертов и других контролирующих структур, захватывать сцены начали артисты новой формации. Строгие концертные костюмы и вечерние платья в пол сменялись на дерзкими мини, а патриотические песни — композициями про отношения, свободу и секс.

Начался концертно-кассетный бум, изголодавшийся рынок подметал все подчистую. Народ шел на концерты валом, организаторы выносили деньги в коробках из-под телевизоров. И это не метафора.

Затем в мире шоу-бизнеса появились инвесторы и спонсоры, по стране гастролировало несколько составов «Ласкового мая», «Стрелок», «ВИА Гры», «Блестящих». Независимо от времени, вторые, третьи, пятые составы были нормой, и зритель не капризничал.

Вот только на корпоративы и частные вечеринки в обязательном порядке доставляли исключительно участниц номер один.

«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
Группа «Блестящие»

«Вторые-третьи составы были золотой жилой. Главный авантюрист страны был Андрей Разин. Он первый сделал второй «Ласковый май». Был эксклюзив — Юрий Шатунов, но в лицо знали его немногие. Люди стояли в очереди на концерты, как в советское время в магазины. «Ласковый май» выезжал сразу в несколько городов, собирали огромные стадионы. А деньги из касс вывозили в коробках из-под телевизоров. Параллельно гастролировали несколько «Миражей», — рассказывает Woman.ru промоутер Сергей Лавров.

«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
«Ласковый май»

Когда на сцене появилась группа «Стрелки», спрос на них был огромный. На корпоративы стояла очередь: девчонки пели совсем другие песни, были сексуально одеты, и это обеспечивало успех.

«Я однажды организовывал им концерт в Екатеринбурге. Все проходило в местном цирке, билеты проданы все до одного за неделю до выступления. А в те времена никаких договоров не подписывали, договорились на словах и вперед. А за неделю до концерта звонит продюсер ''Стрелок'' и говорит, что спрос очень растет, так что теперь гонорар не 10 тысяч долларов, а 25! Я в шоке, на улице 1996-й год. Естественно, никто в лицо артисток не знает. Мы берем девочек с театрального и предлагаем им гонорар по 100 долларов, делаем шикарный концерт группы ''Стрелки''. Сборы были нереальные!» — делится продюсер. 

«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
Группа «Стрелки»

Новые песни появлялись чуть ли не каждую неделю. Зритель даже не пытался запомнить артисток в лицо, зато хиты, звучащие из каждого утюга, знали от мала до велика.

«По стране гоняли 10 составов „Стрелок“, „Унесенных ветром“, потом „Блестящих“, „ВИА Гры“. Девчонки в группах менялись так быстро, что можно было не опасаться разоблачения. Хотя были свои хитрости: если приезжал третий состав, то концерт специально задерживали минут на 30, чтобы люди успели выпить, поднять себе настроение. А осветителям говорили специально выстраивать свет так, чтобы он бил в глаза зрителю», — рассказывает Сергей Лавров.

«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
Группа «ВИА Гра»

Если на выступления для народа подходили вторые и третьи составы, то на корпоративы исключительно оригинал.

«Тут все-таки камерность и артисты перед тобой поют. Но даже если приезжал 53-й состав, то главное, чтобы одна девочка была реальной, первое лицо. Помню „Фабрика“ приезжала, отработали частную вечеринку, а заказчик просит спеть „Девочки фабричные“. Продюсер говорит: тысяча долларов дополнительная песня. А он достает пачку долларов и говорит на все. И они 10 раз пели!» — рассказывает Лавров.

«Деньги вывозили коробками из-под телевизоров»: как вторые составы «Стрелок», «ВИА Гры» озолотили продюсеров
Группа «Фабрика»

Еще одна примечательная история была с группой «Стрелки».

«Это было в одном из российских городов. Местные бандиты, которые держали город, стали требовать, чтобы артисток привезли к ним после концерта, чтобы девчонки выступили в их клубе. Но мы понимаем, что поехать к бандитам — это подложить под них артисток! Они стали „щемить“ нас, где „Стрелки“? В итоге всем пришлось скрываться», — вспоминает Сергей Лавров.

Несмотря на огромные деньги, которые зарабатывали на концертах, часто артистки получали сущие копейки.

«Например в „ВИА Гре“ всем управлял продюсер, и я не раз слышал, как „золотой“ состав шушукался, что им достается чуть ли не по 100 долларов. При этом концерт группы стоил порядка 20 тысяч долларов. Работать им приходилось наизнос, в праздничные дни могло быть по 5-7 корпоративов», — отметил промоутер.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Нетелев Роберт/ТАСС, Александр Шогин/ТАСС, Legion-Media, Persona Stars