На протяжении всего «Кинотавра» выловить Наталью Чистякову-Ионову журналистам было крайне непросто. Новоиспеченная актриса активно посещала премьеры, ходила на вечеринки друзей, а еще принимала участие в съемках сериала «Воронины», также проходивших в Сочи.
Woman.ru удача улыбнулась сразу после торжественной церемонии закрытия фестиваля. Навстречу мне Глюкоза выплыла из дверей Зимнего театра в белоснежном платье Ulyana Sergeenko. Обезоружив образом неприступной снежной королевы, Наташа сразу же растопила лед искренней улыбкой и предложила начать разговор прямо на ходу — чтобы успеть обсудить как можно больше.
Тернистый путь от театра до гостиницы «Жемчужина» показался совсем коротким — настолько оживленной была беседа. Как-то незаметно мы оказались в фойе отеля, где Наташа удобно расположилась на мягком диване напротив. Начав обсуждать кино, мы плавно перешли на более личные темы, касающиеся семьи Глюкозы и ее отношений с супругом. Но обо всем по порядку.
Woman.ru: Наталья, какие впечатления у вас от «Кинотавра»?
Глюк’oZa: Я, если честно, чувствую себя здесь новичком, хотя впервые приехала на «Кинотавр» еще в 13 лет с «Ералашем». Однако в целом вся эта тусовка — новый для меня мир, и он мне очень нравится! Здесь настолько комфортно… Удивительная атмосфера!
Woman.ru: Какие эмоции у вас после премьерного показа «Бабушки легкого поведения» на Кинорынке (фестиваль, параллельно с «Кинотавром» проходивший в Сочи, — прим. Woman.ru)?
Глюк’oZa: Я очень волновалась, потому что всегда нещадно себя критикую, за что бы ни бралась. В качестве актрисы у меня был дебют... К тому же было, как мне кажется, давление общества, давление продюсеров, и даже Саша Ревва (партнер Глюкозы по съемкам, — прим. Woman.ru) не с самого начала был готов к тому, чтобы я снималась. Но вот Марюс Вайсберг (режиссер картины, — прим. Woman.ru) верил в меня до конца, стоял за меня до конца. И это придало мне уверенности.
«Было ощущение, что я не смогу подвести. Поэтому картина сложилась, как мне кажется, на все сто процентов. Мы смогли передать на экран то, что мы хотели, то, что мы чувствовали. А главное, что наш зритель смеялся».
Woman.ru: В жанре комедии рассмешить зрителя — это самое главное. И самое сложное.
Глюк’oZa: Да, я как раз именно об этом и подумала. Действительно, драма может вызвать разные ощущения: кто-то плачет, кто-то – уходит в себя, замыкается, все по-разному сопереживают… А на комедии нужно смеяться. И вот когда зал взрывался, одна волна перекрывала другую, когда зритель не успевал уловить следующую шутку, потому что еще продолжал смеяться над предыдущей — это было настолько важно и дорого, что я поняла: самое страшное позади. Конечно, нас ждет премьера, ждет большой зритель и большой экран, мнение критиков… Но вот этот смех, который был на первом показе, — это счастье какое-то, которое мы испытали уже тогда, и эти эмоции я не забуду.
Woman.ru: Вы упомянули о том, что не все готовы были принять вас как актрису. Как удалось смириться с этим?
Глюк’oZa: Вы знаете, я никому ничего не пыталась доказать, а просто хотела делать свое кино, хотела играть ту роль, которую увидела, почувствовала. Марюс Вайсберг умеет создать атмосферу, умеет работать с непрофессионалами. Иногда мне кажется, ему это даже нравится.
«Поэтому я благодарна своему режиссеру — я его безумно люблю. И команде, и продюсерам, и сценаристам, которые после съемок подошли ко мне и сказали: «Ой, а мы были не правы». Это, наверное, был самый лучший комплимент».
Woman.ru: У вас по сценарию очень интересная любовная линия с героем Александра Реввы. Были и довольно интимные сцены… Как вам они дались?
Глюк’oZa: Мы так давно знаем с Сашей друг друга, что как-то это все было очень органично, и я не помню, чтобы возникали какие-то сложности по этому поводу. Наверное, труднее было даже какие-то трюки исполнять — на крыше висеть, падать, мерзнуть под дождем…
Woman.ru: У вас не было дублера для таких сцен?
Глюк’oZa: Нет, у меня не было дублера, я все трюки выполняла сама.
Woman.ru: Вы нервничали, когда приходилось делать подобные вещи?
Глюк’oZa: Нет, вообще, кино — это супер адреналин: вот кто-то любит прыгать с парашютом, а кто-то снимается в кино. Это, мне кажется, очень похожие ощущения.
Woman.ru: Продолжать сниматься в кино вы планируете?
Глюк’oZa: Ну, я надеюсь, что будут предложения. Во всяком случае, сниматься мне безумно нравится, я в принципе свою карьеру начинала с кино, и Максим Фадеев нашел меня в кино, а потом просто был большой перерыв. Были какие-то не самые удачные картины, и вот сейчас, как мне кажется, начался новый виток, который, конечно, хочется продолжать.
Woman.ru: Есть ли у вас роли, которые вы мечтали бы сыграть?
Глюк’oZa: Да их миллион, мне кажется…
Woman.ru: Ну, какая-нибудь самая-самая…
Глюк’oZa: Хочется сыграть драматическую роль. Всегда есть желание попробовать то, чего ты еще не делал. Комедия уже была... Теперь попробовала себя в новом амплуа: в картине режиссера Романа Толкунова моя героиня — холодная, неэмоциональная девушка, то есть совсем не я. Приходилось как-то себя перенастраивать. Мы уже сняли пилот, надеюсь, все будет нормально. Если продюсеры его купят, то будем снимать полноценное кино.
Woman.ru: Как в целом вы оцениваете свои силы в драме?
Глюк’oZa: Я считаю, что вообще не нужно оценивать свои силы, надо просто делать любимое дело, пробовать. Но сейчас, кстати, я решила все-таки немножко себя в актерской профессии развивать. Занимаюсь техникой речи, актерским мастерством… Поначалу даже думала пойти в вуз учиться, но понимаю, что физически не смогу совмещать с графиком. Ведь я еще и мама, и певица, поэтому сложно, конечно, пойти на дневной факультет. Так что ко мне приходят преподаватели, которые работают в наших вузах. Они для меня — как репетиторы. Так что я совершенствуюсь. И думаю, что главное — верить в себя и ставить планку, достигать ее, ставить новую, снова достигать… И не бояться ошибаться, это нормально. У разных актеров — разное кино, всем не угодить. Важно лишь себя не обмануть.
Woman.ru: Удивительно слышать от вас, что вы нуждаетесь в репетиторах!
Глюк’oZa: Мне просто хочется в этом плане развиваться. Не то чтобы у меня есть какие-либо комплексы, просто мне это интересно! Ну, у меня актерского же опыта совершенно нет. А в этой профессии есть свои секреты… Как минимум, из-за того, что я очень рано начала работать — в 15 лет уже гастролировала — у меня просто не было возможности закончить институт.
«А сейчас я чувствую, что мне необходима профессиональная помощь. Хочется общаться с людьми, которые являются лучшими в своем деле... Потому что очень важно для актера, кто его учил, кто с ним работал. Кто ему советовал, помогал. Очень важно».
Woman.ru: Есть такое мнение, что у актеров — скорее врожденный талант, чем приобретенный…
Глюк’oZa: Нет, понятное дело, талант очень важен. Но есть таблица умножения, вот без нее точно ничего ничего не получится. Я имею в виду — основные правила, какие-то фишки. Их можно узнать либо от учителей, либо просто находясь в этой среде постоянно. К примеру: у меня нет музыкального образования, всегда был рядом Максим Фадеев, он — выдающийся музыкант, композитор, продюсер. Он всю жизнь меня учил, показывал, делился опытом. И благодаря ему я чувствую себя уверенно. В кино мои учителя — все, с кем я дружу. В первую очередь, Марюс Вайсберг, также Рома Толкунов, Федор Бондарчук…
Woman.ru: А есть ли у вас такие учителя среди актеров? На кого хочется равняться?
Глюк’oZa: Паулина Андреева мне нравится: и как она играет, и как человек, такая разносторонняя. Очевидно, что она многогранная актриса. И Елена Лядова безумно нравится. Мы не знакомы, но сам ее образ…
Woman.ru: Могли бы просто подойти и познакомиться?
Глюк’oZa: Да, могу подойти и сказать: «Очень нравится, как вы играете, я смотрела сериал «Измены» с вами, была просто зависима от него, не могла оторваться, спасибо вам большое за это невероятное кино». И дальше уже пошло бы какое-то общение. Вообще, со многими мы часто встречаемся на каких-то ужинах, всегда есть общие знакомые — все как в обычной жизни. Все — простые люди. Но актеры отличаются особой раскрепощенностью, мне кажется, они даже еще более естественные и легкие в общении, чем, допустим, певцы.
Woman.ru: Если сравнивать актерскую среду и шоу-бизнес…
Глюк’oZa: Нет-нет, нельзя, нельзя, вообще нельзя сравнить. Как, например, архитектуру и музыку — две разные вещи: и то, и другое прекрасно. Но если в целом, то у актеров есть какое-то такое братство. Они все друг за друга горой. Радуются, переживают.
«Хотя у нас, в певческой среде, такие отношения тоже есть: мы радуемся новым премиям, песням, клипам коллег. Вот вышел у Светы Лободы шикарный клип — я сразу позвонила, поздравила. Всегда радуюсь чужим успехам, как своим. Стараюсь держать все на позитиве».
Woman.ru: Есть ли какие-то актеры, с которыми бы вам хотелось поработать на одной съемочной площадке?
Глюк’oZa: Так много актеров, с которыми мне бы хотелось сыграть! Вот с Женей Мироновым, например, было бы огромное счастье.
Woman.ru: А из зарубежных?
Глюк’oZa: Ну, может быть, Аль Пачино, Николас Кейдж, Брэд Питт… А вообще, я не думаю, с кем хочу сыграть, я думаю, в каком кино я хочу сыграть.
Woman.ru: И в каком?
Глюк’oZa: Сейчас я очень настроена на фильм Романа Толкунова. Это такая психологическая драма, там в главной роли Женя Цыганов, да и вообще потрясающий актерский состав. Надеюсь, что все у нас получится.
Woman.ru: Я знаю, что вас очень впечатлил фильм «Рай». Юлия Высоцкая побрилась налысо для этой роли, а вы бы, оказавшись на ее месте, смогли?
Глюк’oZa: Да, легко! Я ради такой роли, ради интересного кино вообще, готова спокойно менять внешность — краситься, стричься…
Woman.ru: А поправиться очень сильно, например?
Глюк’oZa: Вот это будет проблематично, потому что я практически не поправляюсь… Но мне нравится меняться, быть не такой, как в реальности… В принципе, у меня и на сцене есть такая возможность, я же могу быть разной, например, в клипах. Разные песни, разная музыка. Так и в кино хочется быть разной. Не в каком-то образе постоянно находиться, а наоборот — все время как-то саму себя удивлять.
Woman.ru: Многие актрисы отказываются сниматься в откровенных сценах, постельных сценах. А вы бы осмелились?
Глюк’oZa: Наверное, да. Зависит от картины. Знаете, иногда смотришь фильм и думаешь: господи, зачем она разделась, ну можно было бы совершенно спокойно обойтись без этого… А иногда понимаешь, что без этой изюминки не было бы остроты. То есть важно, чтобы это было уместно.
«Также большое значение имеет сама подача, взгляд режиссера. Важно, какой режиссер тебя разденет. А если говорить по поводу стеснения, то его у меня точно нет».
Woman.ru: Если вдруг согласитесь на подобный эксперимент, то как отнесется муж?
Глюк’oZa: Ну, пока мы не обсуждаем эту тему. Так только, на мягких лапах подступаем, очень аккуратненько. Поскольку пока нет таких предложений, зачем раньше времени делить шкуру неубитого медведя? Предложат — рассмотрим, обсудим.
Woman.ru: Муж как относится к тому, что вы решили развиваться в кино?
Глюк’oZa: Он очень поддерживает, потому что от первого фильма, в котором мне много лет назад предлагал сняться Марюс Вайсберг, я отказалась, по сути, из-за него. Это была самая первая часть картины «Любовь в большом городе». Я тогда только вышла замуж, а там нужно было играть любовную историю с Алексеем Чадовым, и Саша (Александр Чистяков — муж Глюкозы, — прим. Woman.ru) как-то тяжело это воспринимал, был не готов принять это. Я отказалась, а потом, в итоге, вышло целых три части... Конечно, Саше я никогда это в укор не ставила, но все же он, конечно, переживал. И потому хотел, чтобы однажды кино в моей жизни все-таки случилось: видел, что у меня сильная потребность. Не то, чтобы мне побольше славы захотелось — все намного серьезнее. Физическая потребность играть, переживать, искать себя и как-то открываться по-новому.
Woman.ru: Ваши дочки Лида и Вера уже видели вас в кино?
Глюк’oZa: У них все впереди: 17 августа у «Бабушки легкого поведения» премьера. Пойдем всей семьей.
Woman.ru: Не будет неловких моментов? Все-таки там любовная история…
Глюк’oZa: Ничего страшного. Пусть дети видят хорошее кино. Хорошие поцелуи, хорошую любовь, красивые отношения. И у нас очень правильная мораль в фильме.
Woman.ru: У вас сейчас была фраза про правильные, хорошие поцелуи. С девочками уже проводите беседы на эту щекотливую тему?
Глюк’oZa: Младшая совсем еще маленькая, а со старшей да, общаемся — у нее уже женихи. Она уже и целуется — но, конечно, по-детски пока совсем. И все-таки нельзя отрицать, что что дети сейчас созревают раньше. Об отношениях между мужчиной и женщиной с ними нужно непременно говорить. Мы разговариваем, правда, пока еще без всех анатомических подробностей.
«Но самое важное — так это то, что дети должны видеть любовь родителей, любовь бабушки и дедушки. Как они обнимаются, целуются. Это имеет большое значение, потому что любовь — основное чувство на земле, которое делает людей счастливыми».
Woman.ru: Если зададут вопрос «откуда берутся дети»?
Глюк’oZa: Ну пока говорим: из пузика. Еще не обсуждаем, как оно происходит на самом деле. Когда они смогут это понять, то зададут этот вопрос по-иному, а я смогу правильно на него ответить.
Woman.ru: Папа сильно переживает за потенциальных женихов?
Глюк’oZa: Нет, не переживает. Он пока еще в забвении пребывает, считает, что девочки слишком маленькие. Но готовится, конечно, к тому, что они будут взрослеть, будут выбирать себе мужчин, строить отношения. А мы их поддержим, потому что главное — чтобы они были счастливы.