...
Солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева родилась 21 августа 1977 года в Москве
1 из 47


Самая «плохая девочка» отечественного шоу-бизнеса — солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева — вот уже на протяжении 10 лет радует публику своими яркими выступлениями.

Сексуальная (временами на грани приличия) на сцене, в обычной жизни певица совсем другая. По крайней мере, к нам на съемку в фотостудию Apriori Photo приехала не знойная фурия, а интеллигентная, спокойная и во всех отношениях приятная девушка.

Правда, не успели мы вдоволь подивиться, как Плетнева снова показала свой фирменный фокус...

Под светом прожекторов певица молниеносно преображается. Перед камерой она держится с вызывающей уверенностью, фонтанирует идеями, не боится экспериментировать. 38-летняя артистка не прочь подурачиться и от души посмеяться — в том числе и над собой. Так может вести себя только по-настоящему уверенная в себе женщина. И это отнюдь не образ, а истинная сущность миниатюрной брюнетки.

Анна — сама себе дизайнер. Платье свободного покроя от Laroom в ее руках становится облегающим, а меховой воротник косухи превращается в сексуальную юбочку в дополнение к игривой блузе от Dasha Gauser.

Декорации студии эпатажная артистка также использует более чем оригинально: Плетнева позирует «верхом» на пианино и вместо одежды сама «висит» на вешалках.

В это сложно поверить, но Анна Плетнева — мама (!) троих детей: двух дочерей и сына. Певица вот уже более десяти лет счастлива в браке.

Это все, что мы знаем о семье Плетневой. Она, как львица, охраняет свою личную территорию от посторонних. В отличие от разговоров про родных, Анна сколько угодно готова рассказывать о музыке, с чего мы и начали нашу беседу...

Woman.ru: Анна, в этом году группа «Винтаж» празднует юбилей — 10 лет. Как отметите это событие?

Анна Плетнева: Поначалу мы думали организовать большой концерт, потрясти всех масштабами, потому что 10 лет — серьезная дата для коллектива. Но потом представили себе эту картину в стиле сольника Валерия Леонтьева или творческого вечера Игоря Крутого и передумали.

«За эти годы мы создали огромное количество песен, клипов. Это был титанический труд. Поэтому мы решили расслабиться, подойти к этому событию проще и устроить зажигательный концерт в гей-клубе. Нам приятно выступать в таких местах, потому что там мы можем быть самими собой и говорить о сокровенном. Некоторые темы я даже с подругами порой обсудить не могу (улыбается)».

В таких клубах нет рамок. Мы отрываемся и поем песни, которые мало кому известны. Эти синглы любимы нами, потому что они создавались от души в самые сложные периоды жизни. Вы вряд ли знаете их. К примеру, «Религия», «Стриптиз», «Запретный мир» — все это нестандартные композиции, которые нам дороги, несмотря на то, что они не играли на радио и поэтому не стали хитами. И в гей-клубах их с нами поют от начала до конца. Вот в эти мгновения мы отрываемся и заново проживаем все 10 лет нашего творчества.

Woman.ru: Как вы сами заметили, ваше творчество сложно назвать традиционным. Группа «Винтаж» (в составе коллектива музыкант, композитор, автор текстов Алексей Романоф и певица Анна Плетнева, — прим. Woman.ru) с самого начала создавалась как некоммерческий проект?

А. П.: Наш коллектив — это два человека, вышедшие из продюсерских групп «Амега» и «Лицей». Творческие единицы, которые делали не то, что хотели, а лишь соответствовали придуманному для них стилю, работали в определенных рамках.

«Когда на свет появилась идея создания «Винтажа», мы с Лешей решили, что не будем ограничивать себя, уйдем в отрыв. Оба «голодные», мы начали делать музыку, хулиганить, смеяться над собой и окружающими».

Нам этот процесс нравился, но, конечно, не все разделяли наш восторг. Так у нас появился определенный спортивный интерес: мы делали ставки — возьмут ли нашу песню в ротацию. С каждым новым синглом нам повторяли: «Вы сумасшедшие, идите отсюда!». И действительно, наше творчество — это что-то из ряда вон выходящее. Мы делаем стеб, смеемся над собой и другими.

Многие песни, такие, как «Роман», «Ева», «Плохая девочка», «Деревья», стали хитами, чему мы несказанно рады. Наше самолюбие удовлетворено. Но мы делаем то, что нам в кайф, и это всегда что-то ни на что не похожее — в том числе и на наши предыдущие работы. Поэтому нас и обвиняют в непостоянстве.

Woman.ru: Обвиняют? Почему?

А. П.: В музыкальной сфере не принимают этого. Люди привыкли к «жвачке». Объясню. Есть радиоформат — это когда какая-либо известная группа приносит новую композицию, и ее тут же берут, так как знают, чего ждать от коллектива. То есть трек написан в узнаваемом стиле. В нашем случае все не так.

«За все десять лет у нас лишь однажды приняли песню сразу, и это был сингл «Роман». А так мы каждый раз буквально «рожаем» новую песню, бьемся за нее и доказываем всем, что достойны быть услышанными».

Woman.ru: Не возникало желания все бросить и попробовать себя в другой сфере?

А. П.: Мы с Лешей понимаем, что это наш путь, судьба группы «Винтаж». Поэтому нам не обидно, а даже прикольно. «Легко и просто» — не наш случай, и так не будет никогда, оттого и слаще победа. Главное, что песни все равно выходят, а слушатели находятся. И пусть для этого нужно пройти несколько кругов ада: сотню раз прокрутить клип, объяснить смысл каждого кадра и строчки.

«Бывает, звонят с радиостанции: «Вы пропагандируете антирелигиозные движения». И в таком случае есть два варианта: плюнуть и все бросить или бороться до конца. Мы выбираем последнее, проявляем смелость и терпение, потому что никому, кроме нас и нашей аудитории, это не нужно».

Люди любят вырывать все из контекста: «Это же вы спустились в ад, и вас мучили восемь мужчин?», «Вы показали попу в кадре?», «В вашем клипе демонстрируются разврат и групповые прелюдии?». Стеб воспринимается либо слишком буквально, либо урывками и оттого неправильно. Но мы все равно будем продолжать, потому что знаем, что и зачем делаем. Что поделаешь, шоу-бизнес! Нам нравится играть в эти игры.

Woman.ru: В вашем творчестве совсем нет ограничений?

А. П.: Мы как-то не думали об этом. Я знаю себя, и мне не страшно показаться смешной, некрасивой, неловкой, даже развратной. А многие девушки этого боятся. Я целомудренная женщина, поэтому легко могу сыграть развратную. Сейчас у нас как раз грядет эпохальное видео на песню «Немного рекламы», которое нам снимает скандальный режиссер Константин Богомолов. Это будет жесть! (Смеется.)

«Наше экстравагантное поведение — это не стремление к пиару, а сценический образ. Для меня было бы странно просто так выйти на улицу и шокировать людей своими выходками. Оставим это девчонкам из Pussy Riot. Мы хотим лишь донести музыкальный смысл — в этом разница».

Woman.ru: За столько лет, проведенных на сцене, вы сумели стать равнодушной к критике?

А. П.: Я за двадцать (не побоюсь этой цифры!) лет в шоу-бизнесе «обросла слоновьей кожей», но могу сказать, что мне по-прежнему бывает больно. Не знаю, как бороться с этой слабостью, поэтому просто живу.

«К критике моей внешности я отношусь спокойно. Другое дело — творчество. Конечно, я понимаю, как функционирует шоу-бизнес и как порой работает механизм вручения премий, когда все меняется в последний момент. Несправедливости случаются, и на эмоциях текут слезы».

Знаете, я этому рада — значит, я живая. На моем месте, мне кажется, легко было бы умереть от переизбытка негатива (смеется). Но мне повезло с людьми, которые меня окружают и поддерживают. У меня прекрасный партнер по группе — Леша Романоф, который за меня загрызет любого, как и я за него.

Woman.ru: Если шоу-бизнес настолько жесток, то зачем вам все это?

А. П.: Есть и позитивные стороны. Многое из того, что мы делаем, получается. Другое дело, если бы наша работа не давала плоды и я бы не была сейчас на прекрасной съемке для Woman.ru, а плакала бы на своей кухне и вы бы меня ни о чем не спрашивали. Тогда — да, все плохо. Но ведь все хорошо! (Улыбается.)

«Когда ты выходишь на сцену и видишь толпу фанатов, когда твоя песня попадает на первое место в очередном хит-параде, а клип набирает тысячу за тысячей просмотров, понимаешь: все не зря. Такую любовь не купишь, поэтому мы наслаждаемся и искренне, как дети, прыгаем от радости. В такие моменты мы счастливы. Это очень круто!»

Woman.ru: Вы можете назвать себя эмоциональным человеком?

А. П.: Да я вообще нервнобольная! (Смеется.) Могу расплакаться, увидев совершенно банальный кадр в кино. А если вспылила, то могу убить, уничтожить человека. В переносном смысле, конечно. Я способна сильно обидеть человека, совершить поступки, о которых пожалею. Зная в себе эту особенность, стараюсь до последнего держаться. В общем, я абсолютно нормальная эмоциональная женщина.

Есть, конечно, девушки, которые пытаются быть сильными. Но и такие ночами плачут в подушку — что уж обманывать? Даже мужчины пускают слезу. Люди есть люди.

«Я рада, что сохранила способность выражать эмоции: смеяться и рыдать, радоваться и горевать. Наша жизнь — маятник, постоянный контраст. Это большое счастье и дар для человека — иметь возможность чувствовать».

Woman.ru: Вы уверенная в себе женщина?

А. П.: Сейчас — да, а в детстве все было иначе. В женских кругах всегда есть идеал красоты, и вот я считалась некрасивой девочкой: слишком большие нос и уши, глаза грустные, как у бульдога, даже пальцы какие-то не такие! Я была нестандартной, и это не нравилось. Но к шестнадцати годам у меня выросла грудь четвертого размера, и я поняла, в чем сила женщины (смеется). На меня стали чаще заглядываться парни. Хотя и до этого вниманием не была обделена, потому что настоящий секс, истинная красота — внутри. Банально, избито, но это факт.

Сегодня я чувствую себя женственной и сексуальной. Эти понятия не требуют объяснений, это просто должно быть в женщине. Но некоторые не распознают в себе этих качеств, либо концентрируются на чем-то другом. Если девушка хочет развить в себе сексуальность, то все возможно, потому что потенциал есть у каждой, я уверена. Нужно лишь раскачать этот маятник, найти себя, свою изюминку. Все эти глубокие декольте, суперкороткие юбки выглядят глупо и не олицетворяют ни женственность, ни сексуальность. Внешне разоделась, а в глазах пустота.

Woman.ru: На ваш взгляд, где грань между вульгарностью и сексуальностью?

А. П.: Мне кажется, она у каждого своя. Я ориентируюсь по ощущениям, поэтому, например, не считаю ни один свой костюм вульгарным, они все в тренде, и грань в них соблюдена. А в обычной жизни я мать, поэтому и одежда соответствующая. Все зависит от ситуации.

«Могу выйти в таком наряде, что все откроют рты и упадут. Но, как правило, я не люблю привлекать к себе повышенное внимание и чаще хожу такая, какой вы видите меня сейчас (на съемку Анна приехала в джинсах-скинни, топе с длинным рукавом и ботильонах на танкетке, — прим. Woman.ru)».

В моем гардеробе есть самая разная одежда, но спортивной практически нет — кроме теннисной формы.

Woman.ru: Так значит, теннис — это секрет вашей стройной фигуры?

А. П.: Не совсем. Да, летом люблю играть в большой теннис, хотя и настольный мне тоже нравится. Но бегать, прыгать и на тренажерах скакать — это не для меня, скучно, неинтересно, а значит, нерезультативно. Концертная деятельность — вот мой спорт. И кстати, занятия вокалом способствуют укреплению пресса. Так что, девушки, кто хочет иметь плоский красивый животик — начинайте петь.

За помощь в организации съемки Woman.ru благодарит фотостудию APRIORI PHOTO, шоурум Laroom, шоурум Dasha Gauser