Конфликт Русфонда с семьей Жанны Фриске вышел на новый уровень: 21 января компания, которая так и не смогла понять, куда делись миллионы, переданные на лечение певицы, обратилась в Следственный комитет РФ с просьбой возбудить уголовное дело по факту хищения.
В фонде считают, что деньги пропали:
«Прошло более полугода со дня смерти артистки, и у Русфонда появилась весьма убедительная информация о том, что деньги со счета Жанны исчезли. К моменту смерти Жанны Фриске около 21 миллиона рублей еще лежали на ее счете. По имеющейся у нас на сегодняшний день информации, эти деньги могли быть переведены на счета третьих лиц», — говорится в заявлении на официальном сайте организации.
Наследниками звезды являются мать, отец и 2-летний сын Платон, интересы которого представляет отец и гражданский супруг Жанны, Дмитрий Шепелев. Фонд неоднократно просил их объяснить, на что были потрачены целевые средства, но те раз за разом игнорировали все обращения, поскольку были заняты выяснением отношений и борьбой за сына артистки. Даже после официальной претензии и требований Госдумы близкие Фриске не передали организации отчет о тратах, хотя та надеялась урегулировать дело в досудебном порядке.
Пока ни Шепелев, ни отец Фриске, которые обвиняют друг друга в растрате средств, не прокомментировали заявление Русфонда.
Напомним, когда Жанна Фриске заболела раком мозга, вся страна пришла ей на помощь: через Первый канал и Русфонд поклонники собрали на ее лечение больше 25 миллионов рублей.
Чтобы все было по закону, между Жанной Фриске и Русфондом был заключен договор пожертвования, одним из обязательных условий которого стало требование предоставить отчет о расходовании средств. При невыполнении этого условия фонд может требовать возврата денег. При жизни Жанны родные отчитались только о тратах на сумму около 4 миллионов рублей, однако после смерти певицы деньги словно канули в Лету.
Отметим, что если Русфонд так и не найдет похищенные деньги, то семье Фриске и Шепелеву, возможно, придется расстаться с наследством Жанны (квартирой в центре Москвы и особняком в Подмосковье), чтобы вернуть организации долг.