...
Лена Ленина — частая гостья Каннского кинофестиваля
1 из 16

17 мая стартует Каннский фестиваль — самое крупное событие года в Европе. Он собирает более 4000 аккредитованных фотографов и корреспондентов со всего мира. Этот киносмотр — не только слет киноманов, но и гигантская ярмарка тщеславия. Дизайнеры со всего мира сбиваются с ног, чтобы одеть поднимающуюся по знаменитой красной ковровой лестнице звезду платье из своей коллекции, ведь после такого появления под обстрелом вспышек даже самые дорогие наряды продаются как горячие пирожки.

Каннский кинофестиваль меня балует из года в год и комплименты моим образам и прическам не устают мне льстить, хотя я с большой иронией отношусь к любым похвалам или критике по поводу моих look-ов, потому что отношусь к Каннам, как к месту для легкого модного хулиганства.

Но это сегодня, а раньше у меня коленки дрожали при одной мысли, что придется подниматься по легендарной лестнице.

Каннский кинофестиваль, в первый год моего там появления, произвел на меня впечатление ошеломляющее и оглушительное. У меня закружилась голова, когда невидимый человек громко объявил мое имя, и когда тысячи вспышек впились в меня, как маленькие иголочки, от которых нельзя было спрятаться, даже если бы я бросилась навзничь на ковер. Со временем я привыкла к Каннам, теперь у меня не учащается сердцебиение и не нарушается дыхание и все больше и больше я с удовольствием хулиганю со своими образами, хотя это не так легко, потому что у Каннского кинофестиваля очень жесткий протокол.

Но я умудряюсь его соблюдать и при этом шутить с модой. Но нужно это делать очень осторожно. Я помню, что когда-то даже самого Брэда Питта не пустили на дорожку потому, что его смокинг дополняли хоть и модные, но белые кроссовки.

Руководство Каннского кинофестиваля — это очень консервативные, социалистически настроенные, суровые тетеньки и дяденьки, которые точно не склонны к фанатизму по отношению к звездам любой величины, и поэтому не признают авторитетов, пренебрегающих их протокольными правилами. Одно время я пыталась бороться с необходимостью проезжать даже три метра, но на лимузине. Я видела, как косо на меня смотрели охранники, и поэтому даже бунтарка во мне смирилась, и я теперь спокойно мну платья в лимузинах, даже если нужно проехать всего пять метров из отеля напротив дворца кинофестивалей.

А еще мне нравится Каннская атмосфера вне дорожки.

Например, завтраки в пятизвездочных отелях в период проведения Каннского фестиваля, когда за каждым столиком отеля сидит какая-нибудь американская знаменитость. В такое время с ними мы и знакомимся. Я стесняюсь просить их со мной сфотографироваться, ведь чаще всего это люди деликатные и достаточно просто общающиеся между собой, поэтому назойливо никто друг к другу не пристает и никого не беспокоит. Двойной кордон охраны перед входом в отель гарантирует уединенность и безмятежность этим солнечным звездным завтракам. Даже неловко как-то доставать телефон и снимать великих коллег, поэтому все ведут себя, как будто бы роскошный зал заполнен не суперзвездами мирового уровня, а простыми коллегами по работе.

И если первое появление в Каннах меня испугало, то со второго я уже начала придумывать хулиганства.

Я предложила владелице ювелирной компании, вот уже более 10 лет являющейся генеральным спонсором фестиваля, повесить на меня колье не как обычно в область декольте, а удлинить в 2-3 раза цепочку и устроить декольте в области живота пониже пупка. Для этого один из моих любимых российских модельеров сшила такое специальное платье, у которого декольте было очень глубокое и нашей целью было предоставить возможность репортерам на крупном плане поискать, не перешли ли мы границу фола и не видно ли чего. Мы блестяще справились с задачей привлечения внимания к ювелирному украшению, но, к несчастью, газета Nice Matin опубликовала мой потрет лишь в области живота, и лица не было видно, так что я решила, что с моим собственным пиаром в тот раз промахнулась.

Еще одним неуютным воспоминанием о Каннском фестивале для меня навсегда останется шедевральный ансамбль другого талантливого российского модельера, а я из патриотизма всегда ношу лишь произведения наших гениев.

Тот костюм был настолько мудрено задуман, что не только позволял мне оставаться вроде бы одетой и при этом совершенно голой, но и никак не хотел собираться в единое целое, и уже за полчаса до выхода к лимузину я все еще стояла перед кучей материала, не зная, как конструкцию соединить. Я запаниковала жутко, но, к счастью, моя приятельница, которая жила в соседнем номере, дочь одного русского олигарха, своим логично-математическим подходом к жизни помогла мне надеть эту сложную вещицу. Второй раз я не повторила бы этого никогда, потому что гений российских модельеров иногда превосходят конструкторские способности блондинки надеть это за 15 минут.

К счастью, каннские ансамбли становятся такими заметными после попадания во всю прессу, что надеть второй раз тот же самый костюм просто не представляется возможным.

Другое яркое впечатление о Каннской лестнице случилось в тот год, когда я только что зазвездила после участия в крупном шоу Первого французского канала TF1, и когда для меня специально задержали проход. Это значит, что из-за меня держали остальных уважаемых поднимающихся по лестнице, пока я стояла в одиночестве и терпела насилие фотовспышек. И в этот момент, когда у меня была трехминутная эйфория очередной сбывшейся мечты, я вдруг увидела одного, наверное, самого уважаемого российского кинодеятеля в этой толпе. Памятуя о том, что он годом ранее отказал мне в достаточно высокомерной форме в интервью, я подумала, как же ироничен мир. Вчера он пренебрежительно ко мне отнесся, а сегодня я стою на лестнице и его не пускают, пока все фотографы не отснимут меня. Мир — забавная штука.

Каннский кинофестиваль, как и все светские события и некоторые российские знаменитости, иногда грешит против истины мелкими пиар-выдумками.

Например, тот же ювелирный генеральный спонсор фестиваля регулярно придумывает сказки о том, как у него украли очередной чемоданчик с украшениями, хотя, как болтают за кулисами фестиваля, это лишь неоригинальный способ их пиарщиков снова привлечь к бренду внимание. Первый случай грабежа был настоящим, но вот последующие — просто выдуманными инфоповодами. А еще вы, наверное, заметили, что почему-то только актрис, причем любого уровня известности, но никак не актеров сопровождают телохранители на лестнице. А связано это как раз с теми же ювелирами, которые оплачивают охрану и таким образом стараются защитить свои дорогостоящие украшения от шаловливых ручонок из толпы.

Ведь Каннский кинофестиваль собирает не только рекордное количество звезд и фотографов, но и просто зевак, кинолюбителей и даже мошенников, поэтому меры безопасности, которые принимают устроители фестиваля, конечно, жесткие.

В прошлом году, когда во Франции в период проведения Каннского фестиваля был объявлен чуть ли не комендантский час, меня саму прощупали до сантиметра с особенной тщательностью и даже переворошили полуметровую башню из волос на голове. Наверно, искали там взрывчатку.

А еще одним забавным воспоминанием от фестиваля осталась милая зависть звездных коллег. Одна небезызвестная вам любительница орального секса из «Дома-2» рассмешила меня неумением читать или непониманием условных наклонений в русском языке.

В одном из своих интервью я пошутила о том, что мне чуть ли не пришлось высовывать голову из окна лимузина фестиваля, чтобы прическа вошла в автомобиль.

Образ, видимо, нарисовался настолько сильный, что любительница фейковых платьев в страстном порыве меня пропесочить с возмущением давала интервью о том, что она сама видела, как «эта дура торчала из окна головой на стыд всем россиянам». Ведь человек легко может убедить себя даже в том, чего не было, если он читает невнимательно или если ему не дают покоя чужие успехи. Но я ее прощаю легко, потому что всегда с удовольствием вспоминаю слова моего любимого Станислава Юрьевича Садальского: «Нас критикуют лишь те, кто хуже нас, а тем, кто лучше нас, не до нас!».

Западная пресса о Лене Лениной в Каннах:

Крупнейшая газета юга Франции Nice-Matin, 15.05.2016:

«Бизнесвумен, телеведущая, модель и писательница Елена Ленина добавила еще одну грань к своему эклектичному таланту: умение носить высокие прически!»

WixTrainment.com «Королева Канн — Елена Ленина», 15.05.2016:

«Спасибо богу за то, что Канны существуют, иначе бы мы не имели возможности ежегодно видеть гламурные прически. Может быть Канны существуют только потому, что существует Елена Ленина? Ленина посетила 3 премьеры в этом году, но давайте сложим руки и помолимся за то, чтобы она ходила на премьеры и дальше. 

Ленина известна во всем мире тем, что устраивает невероятные творения искусства из волос у себя на голове.

В этом ее образе (на дорожке 14.05.16) есть сексуальные оттенки. Этот look — самый необычный и спорных из трех (предыдущих). Как только Блэйк Лавли может сметь думать, что она так же может идти по красной дорожке! Дамы, примите за заметку — вот как должна выглядеть настоящая звезда!»

Крупнейший женский портал Франции Aufeminin.com:

«Елена Ленина уже не первый раз создает сенсацию на красной дорожке Каннского кинофестиваля. Наоборот, это стало настоящим ритуалом для экстравагантной звезды. По случаю премьеры фильма Money Monster Елена Ленина снова была приглашена подняться по легендарным ступеням Дворца Кинофестивалей. Для этого своего первого появления в Каннах (в 2016 году) Ленина водрузила на голову очень высокий гофрированный шиньон. Есть чем скинуть за несколько секунд Леди Гагу с ее трона».

Fashion Telegraph, 15.05.2015:

«Канны без Елены Лениной – уже не Канны!»

Daily Mail, 15.05.2015:

«Каннский кинофестиваль с некоторых пор стал не просто поводом для встречи самых знаменитых голливудских звезд, но и местом, где Елена Ленина демонстрирует свои умопомрачительные прически.

Ее купола из волос затмили появление даже таких известных актрис как Эмма Стоун и Мишель Родригес.

Лениной наверняка с трудом удавалось сохранять равновесие с этими огромными шарами из волос на голове. Несмотря на то, что она была одета в полностью кружевное черное платье, внимание зрителей все равно было сосредоточено на прическе — настолько она потрясала воображение. Надеемся, никому из гостей фестиваля не пришлось смотреть кино, сидя позади российской звезды!».

US Magazine, 15.05.2015:

«Русская телезвезда Елена Ленина, кажется, очень серьезно относится к известной фразе «добейся успеха или отправляйся домой». И где, как не в Каннах, нужно претворять свои идеи в жизнь?

На красной дорожке фестиваля она заткнула за пояс всех конкуренток, а ее прически противоречат законам физики и поднимают понятие успеха на новую высоту — временами в буквальном смысле.

На премьере ленты «Безумный Макс: Дорога ярости» Лениной удалось даже затмить главную звезду фильма — Шарлиз Терон. Белое платье с кружевом, которое выгодно подчеркивало «стратегически важные» места на теле Лениной, смотрелось великолепно, но куда более впечатляюще выглядела ее прическа. На голове блондинки закрутилось огромное торнадо, которому позавидовала бы даже Невеста Франкенштейна». 

 TV Magazine Figaro, N 20.094, 07.03.2009:

«Елена Ленина — самая известная русская во Франции»

 La Tribune de Geneve, N88.16, 17.04.09:

«Елена Ленина, самая французская и сексуальная из русских писательниц…»

 Ici Paris, 31.03-06.04.2009:

«Елена Ленина — самая известная русская парижанка…»

 Paris Match, апрель 2005:

«Елена Ленина — самая известная русская в Париже»