11 мая в магазине "Всесоюзный" на Пятницкой состоялась презентация новых клипов фабричных победителей, Виктории Дайнеко, "золотого голоса" пятой "Фабрики", и группы "Корни", фабрикантов первого созыва. Клипы снимались в столице Украины, полюбившемся ребятам Киеве, как две части одной истории, истории теперь уже "нефабричной" любви, истории, в которой границы между правдой и вымыслом стерты.

Когда-то она, очень способная и талантливая четырнадцатилетняя девочка из далекого якутского города Мирный, так же как и большинство девочек нашей страны, с интересом наблюдала за новым проектом с говорящим названием "Фабрика звезд". Тогда она только мечтала о "звездном доме". Тогда она и предположить не могла, что, однажды зайдя в него, уйдет оттуда с победой, причем, с победой заслуженной, безоговорочной. И разве могла та девочка знать, что спустя почти пять лет, 12 мая, в день ее рождения, на главных музыкальных каналах страны будет премьера ее собственного клипа? Разве поверила бы, что накануне, на презентации этого клипа группа "Корни", которую раньше она видела только по телевизору, а также множество поклонников и даже журналисты споют ей одной: "С днем рождения, Вика!", а самый романтичный солист группы Павел Артемьев будет нежно смотреть на нее и держать за руку?
Сказка? Нет, просто история, в которой границы между правдой и вымыслом стерты.

История любви.
История победы.
История мечты.

- Как ты отметила день рождения?

- За последнее время это, наверно, мой самый радостный день рождения, самый долгожданный. Я очень хорошо отпраздновала и испытала много положительных эмоций за этот день.

- А не обидно было, что отмечала не в Москве со своими друзьями, а в Киеве?

- Нет. Я впервые оказалась в Киеве совсем недавно, когда мы поехали туда снимать клипы. Город мне настолько понравился, что захотелось отметить там свой день рождения. Так и получилось - именно в день рождения я выступала с новой песней на концерте одного из киевских телеканалов. А потом там же праздновала. Поэтому я не только не расстроилась, а даже обрадовалась возможности в день рождения выйти на сцену.

- Вика, пожалуй, еще два года назад, до "Фабрики", ты и предположить не могла, что твой девятнадцатый день рождения будет именно таким - что ты споешь свою песню, что у тебя будет презентация клипа и автограф-сессия, что тебя будут узнавать. Давай заглянем в будущее, еще на два года вперед, и постараемся представить твой 21-ый день рождения.

- Я бы хотела, чтобы у меня был концерт, но не один номер, как в этот раз, а настоящий сольный концерт. Для кого-то, возможно, сцена - это только работа, но для меня выступать на сцене - удовольствие. Особенно в день рождения, так как это мой самый любимый праздник. Я мечтаю об этом с тех пор, как начала петь. Большой сольный концерт в день рождения будет лучшим для меня подарком.

- А в этот день рождения тебя порадовали подарками?

- О да! Подарки меня приятно удивили и порадовали. Они, действительно, были от чистого сердца. Я даже не ожидала подобного внимания от многих людей. Чувствовалось, что человек не просто зашел в магазин и что-то купил, а вложил в подарок частичку себя. Все было очень красиво и душевно. Поэтому день рождения в этот раз получился особенным.

- Вика, ты наверняка догадываешься, какую тему в этот день, равно как и в предыдущие несколько месяцев, оживленно обсуждали твои поклонники.

- Ну да (загадочно улыбается)… С Пашей (Павел Артемьев, солист группы "Корни" - прим. автора) мы познакомились давно, еще на "Фабрике". Но тогда это было всего лишь знакомство с приятным молодым человеком. Более тесно мы стали общаться после того, как во время одного из гастрольных перелетов, который длился четыре часа, оказались сидящими на соседних креслах. Тогда мы уже обратили друг на друга внимание, разговорились и…

- Насколько изменилось твое представление о Паше с момента первой встречи? Возможно, он казался тебе совсем другим?

- Нет. Паша, действительно, такой, каким я его себе представляла. Он не похож на других ребят. И мне это очень нравится. У него есть свой мир, в котором он живет, и куда посторонних не пускает. Паша очень творческий человек, тонкий, романтичный. Он притягивает к себе.

- В Пашином творчестве уже появилась песня, посвященная тебе?

- Не знаю (смеется). Даже если появилась, я ее еще не слышала.

- Вы говорите о творчестве? Обсуждаете друг с другом профессиональную деятельность?

- Честно говоря, нет. Потому что обсуждение предполагает критику, а я бы не очень хотела, чтобы Паша критиковал меня. Не потому что это критика, а потому что она исходит от моего молодого человека, а не от тех, кто со мной работает, и даже не от родителей. Не думаю, что это было бы приятно. Мы вообще стараемся не говорить о работе и отвлекаться от нее хотя бы на время, когда мы вместе.

- Несмотря на это, журналисты поговаривают о твоем возможном объединении с группой "Корни". На пресс-конференции на вопрос о слиянии ты ответила отрицательно. Безотносительно к группе "Корни", ты можешь представить себя не сольной исполнительницей, а участницей коллектива?

- Безусловно, мне бы хотелось иметь "живую" группу, как любому человеку, который стремится выступать профессионально, а не просто выходить на сцену и что-то петь. Но все же даже при "живой" группе я предпочитаю оставаться Викторией Дайнеко.

- Как ты, в целом, относишься к творчеству группы "Корни"? Нравятся какие-нибудь песни?

- Я не поклонница группы "Корни", потому что вообще не люблю русскую музыку. Если бы я сама не хотела попасть на "Фабрику Звезд", если бы не принимала участие в проекте, я, наверно, вообще не стала бы смотреть его. Но на концерты ребят я хожу. Мне нравится, как они выступают. Только дома их песни я бы вряд ли стала слушать.

- Вика, до "Фабрики" ты занималась музыкой профессионально?

- Нет. У меня были попытки, например, я очень хотела научиться играть на фортепиано. Было несколько уроков, но ничего не получилось. Тогда я много времени проводила в балетной школе и не успевала заниматься музыкой, учить аккорды. Хотя немного занималась вокалом. Правда, это был академический вокал, а не эстрадный, и он не особенно меня привлекал. В общем, музыке я училась сама. Смотрела видеоклипы известных исполнителей и повторяла за ними.

- Ты сказала, что училась в балетной школе. Это был классический танец?

- Да, классический.

- Долго занималась?

- С пяти до одиннадцати лет.

- На "Фабрике" тебе это помогло?

- Да. Мне вообще кажется, что если ребенок в раннем возрасте начинает чем-то профессионально заниматься, это его дисциплинирует, и он становится более работоспособным. В балетной школе нас научили не только танцевать, но и работать. Поэтому на "Фабрике" мне было проще. Во-первых, я помнила что-то из хореографии, мне было несложно готовиться к своим номерам, потому что уже была база. А во-вторых, я привыкла трудиться

- Вика, ты до пятой "Фабрики", той, на которой была сама, интересовалась проектом, смотрела телевизионные выпуски первых "Фабрик"?

- Да, я смотрела первую "Фабрику", хотя и не все концерты, потому что у меня всегда было мало свободного времени. Но та "Фабрика" меня интересовала. Остальные - уже меньше.

- Когда сформировалось решение стать участницей проекта, а не его зрителем?

- Я отправляла кассету еще на первую "Фабрику", когда только объявили кастинг. Помню, как мы снимали этот материал. У родителей до сих пор хранятся видеозаписи с попытками все это записать. Очень весело! Но тогда я была еще слишком юной для проекта - мне было только 14 лет.

- Помнишь, какие песни ты записала?

- Я пела песни Шакиры и Кристины Агилеры (улыбается).

- Не сомневалась даже. А кастинг на пятую "Фабрику" легко прошла?

- В принципе, да. Хотя заметили меня не сразу - я была скромной девочкой, и в первом туре встала в самую последнюю линию, откуда меня никому не было видно. Поэтому заметили меня только, когда я спела. И в следующем туре уже даже не просили петь. То есть кастинг прошел легко - никаких сомнений и вопросов, брать или не брать, не было.

- Что оказалось труднее - привыкнуть к жизни в "звездном доме" или после выхода из него?

- Ни то, ни другое не показалось мне сложным. На "Фабрике" меня все устраивало и даже забавляло. У меня в какой-то степени была роль наблюдателя. Я вообще человек не очень активный. Например, Мигелю нужно быть везде. Я не такая. Мое дело в "звездном доме" было учиться петь и танцевать. А выхода оттуда я очень ждала. Поэтому и после "Фабрики" привыкла ко всему легко.

- Вика, ты раскрылась позже многих участников, и зрители не сразу тебя заметили. На различных форумах, посвященных проекту, даже нет единого мнения, относительно того, в какой момент это произошло. Как, по-твоему, когда ты показала себя?

- Думаю, в дуэте с Жасмин. Я очень хорошо помню этот номер. До него у меня был только номер со Стоцкой. Но это была совсем не та песня, и в целом вышло не так, как хотелось. После этого прошло две недели. Все уже спели и в дуэтах, и даже сольно, а у меня такого не было. То есть мне дали какое-то время. А потом вдруг пришел Матвиенко и сказал: "Все, хватит уже сидеть". И с тех пор, после дуэта с Жасмин я не пропускала ни одного пятничного шоу, у меня были яркие выступления. Педагоги говорили потом, что мне очень повезло с номерами. Сейчас, когда я смотрю на мальчиков и девочек с шестой "Фабрики", я понимаю, что они, может быть, очень талантливые и способные, но те номера, которые им дают, не позволяют раскрыть эти способности. Я же, начиная с дуэта с Жасмин, от каждого своего номера получала удовольствие.

- Какой дуэт особенно запомнился?

- Мне сложно что-то выделить, потому что запомнились все выступления. Но больше всего, наверно, с Сакисом Рувасом, со "Smash" и, конечно, с Маршалом.

- Я ждала, что ты назовешь Маршала.

- С ним вообще интересная история получилась. Я никогда не была поклонницей такой музыки и таких музыкантов. А мои родители были просто фанатами Маршала. Они привели меня на его концерт в Анапе, и он мне тогда ужасно понравился. Потому что записи - это одно, а живое выступление - совсем другое. А потом он пришел в "звездный дом", принес свою новую песню и сказал, что, может, кто-то захочет ее с ним исполнить. Все начали кричать: "Я! Я! Я!" А я стояла и молчала. Я про себя хотела (смеется). Получилось так, что кричали все, а дали номер мне. Я была очень рада! Даже поверить не могла, что спою с Маршалом. Потому что его любят мои родители. И я безумно гордилась тем, что буду стоять с их кумиром на одной сцене.

- А родители приезжали на концерты?

- Когда они бывали в Москве, они обязательно приходили. И я тогда чувствовала огромную ответственность. Если в зале сидят твои родители, волнуешься за выступление гораздо больше, нежели когда просто выступаешь перед большой аудиторией. Потому что нельзя нравиться всем. Говорят ведь, что если ты нравишься всем, ты плохой человек. Если не нравишься никому, ты тоже плохой человек. А если кому-то нравишься, а кому-то - нет, все хорошо. Я с этим согласна. Но, что касается родителей, мне очень важно, чтобы им нравилось то, что я делаю, чтобы они одобряли это и поддерживали меня. Я бы хотела, чтобы они могли мной гордиться.

- Вика, ты сказала, что тебе легко было привыкнуть к жизни после "Фабрики". А как ты привыкала к популярности, к тому, что тебя стали узнавать, просить автографы? Ведь жизнь изменилась всего за три месяца. Как при этом не заболеть "звездной болезнью"?

- Это было очень страшно. Я в один из первых дней поехала в университет и после зашла в магазин. Там было много людей, и я заметила, что на меня тычут пальцем. Это был настоящий шок. Потому что раньше я нормально гуляла, и ничего подобного со мной не происходило. Очень непривычно было и даже неудобно. Хотя, безусловно, такое внимание приятно любому человеку, особенно выступающему на сцене. А насчет "звездной болезни", наверно, каждый понимает это состояние по-разному. И почему-то непременно пытается тебя в этом обвинить. Например, после "Фабрики" я познакомилась с большим количеством людей, и не всегда удается с первого раза запомнить имена всех. А окружающие тут же начинают говорить: "Она зазналась. У нее звездная болезнь". Но я все же, несмотря на разговоры, надеюсь, что меня это миновало.

- Ты вообще публичный человек, общительный или все же более домашний?

- По-разному. Бывает, что я собираю подруг, и мы едем куда-нибудь потусоваться. Бывает, что не хочется никого видеть, и тогда я остаюсь дома. Вообще я очень люблю бывать дома, люблю посидеть одна. Хотя и гостей мне тоже нравится приглашать, и самой ходить в гости. Но все же дома лучше.

- Как ты, как более домашний человек, себя чувствуешь в Москве? Как она приняла тебя? Как ты ее приняла?

- В Москве хорошо работать. Но жить бы я здесь не хотела.

- А где бы хотела?

- Наверно, в Киеве (улыбается). Я очень полюбила Киев. Москва - активный город, а мне бы хотелось жить в более спокойном месте. Киев стал, наверно, первым городом, в который я готова возвращаться снова и снова. Там особое настроение, особая атмосфера, красивая архитектура. Поэтому там приятно находиться.

- Вика, во время гастрольного тура вы объездили всю Россию. Какой русский город тебе запомнился?

- Нижний Новгород. Хотя судить сложно, потому что у нас было очень мало времени на знакомство с теми городами, где мы выступали. Особенно в период с февраля по март. Тогда наш гастрольный график не позволял даже толком принять душ, не говоря уже о прогулках по городу. А в Нижнем Новгороде нам удалось погулять. И с погодой повезло. Мы нашли очень красивые улицы. Я просто фанат таких маленьких старых улочек, как там.

- Ты, по-моему, вообще любишь гулять, смотреть на красивые здания. Наверно, и путешествовать любишь?

- Честно говоря, я мало где была. Только в Каннах и в Таиланде. Но ни там, ни там мне не понравилось.

- Тебе, наверно, надо съездить в Европу.

- Я бы очень хотела совершить путешествие по Европе. И мне почему-то тоже кажется, что я найду там те города, которые произведут на меня впечатление. А пока буду жить и работать в Москве.

- Насколько я знаю, над твоим сольным альбомом уже идет работа?

- Да. Она началась после выхода с "Фабрики". Но тогда были большие сложности со временем - мы сразу поехали в гастрольный тур, и в Москве практически не бывали. Поэтому, когда я возвращалась в Москву, мне хотелось просто посидеть дома, отдохнуть от плотного графика. Более основательно мы начали работать над альбомом прошлым летом. Но процесс этот достаточно медленный. Это ведь творчество, а его нельзя вогнать в какие бы то ни было временные рамки. Конечно, мне уже самой хочется выпустить свой первый сольный альбом. Думаю, любому на моем месте бы этого хотелось. Но я не тороплю события. Пусть пройдет еще какое-то время, но в результате получится что-то стоящее.

- Как ты оцениваешь свой репертуар? Бывает так, что продюсеры дают материал, который тебе не нравится?

- Я не пою то, что мне не нравится. Я отношусь к этому очень серьезно и считаю, что лучше иметь в репертуаре одну хорошую песню, чем много чего попало. Поэтому стараюсь выбирать песни, которые вызывают во мне какие-то положительные эмоции, от исполнения которых я получаю удовольствие. Поскольку, если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и зрителю это не понравится.

- Вика, ты смотришь шестую "Фабрику"?

- Нет (смеется). Сначала мне, конечно, было интересно узнать, каких ребят взяли, даже с точки зрения потенциальных соперников. А сейчас мне редко удается смотреть шестую "Фабрику". К тому же, я считаю, что сравнивать себя с кем-то - неправильно. Потому что такие сравнения отрицательно влияют на процесс работы, отвлекают от него.

- На одном из концертов шестой "Фабрики" мальчика, который покинул проект, вернули обратно. Если бы у тебя была возможность вернуть кого-то из выбывших, кого бы ты вернула?

- … (долго думает) Наверно, никого. Потому что чем меньше людей оставалось, тем легче было находиться в "доме". Это не значит, что кто-то из выбывших был мне неприятен, или что у меня с кем-то были конфликты. Но со всеми дружить невозможно. И так получилось, что те, с кем мне нравилось общаться, - Наташа Подольская, Саша Балакирева, дошли до конца проекта.

- С Сашей вы сидите за одной партой в институте?

- Да (улыбается). Мы вместе учимся на факультете иностранных языков в Московском Авиационном Институте. Я туда поступила, а в сентябре началась "Фабрика", и поучиться я не успела. Но после проекта учебу продолжила, а вместе со мной и Саша.

- Если что-то вдруг не сложится с карьерой певицы, ты себя видишь в той профессии, которую получаешь в институте? Могла бы связать свою жизнь с иностранными языками?

- После окончания института я получу не просто диплом лингвиста, а еще и специалиста по связям с общественностью. В принципе, мне это интересно. Потому что это тоже творчество. Еще мне нравится политология, которую я также считаю творческой профессией. Мне скучно заниматься точными науками. Я бы не смогла работать с формулами, которые не меняются веками. Не смогла бы заниматься чем-то однообразным. А профессии, дающие возможность применять творческие способности, меня привлекают.

- Какие перемены произошли в твоей жизни после "Фабрики"? Изменения во внешнем облике - а все заметили, что ты стала более женственной, - это результат внутренних изменений?

- Когда началась "Фабрика", мне было 17 лет. Сейчас мне 19. Естественно, я поменялась, даже в силу того, что стала взрослее. И, конечно, сложно не измениться, когда ты начинаешь жить без родителей, притом, что раньше всегда находилась рядом с ними и никуда от них не уезжала. Я чувствую, что все это отразилось на моем внутреннем состоянии, что-то поменяло во мне. Но я довольна произошедшими переменами. Хотя понимаю, что людям, которые привыкли ко мне другой, - маленькой, кругленькой девочке, сложно воспринимать меня новую. Надеюсь, что со временем они меня поймут и примут такой, какая я сейчас.

- Вика, ты очень сильный и целеустремленный человек. И наверняка знаешь, чего хочешь добиться в жизни. Есть какая-то наивысшая цель, к которой ты стремишься?

- Я хочу стать певицей, которая собирает большие залы, стадионы. К этому, наверно, и стремлюсь. В идеале хотелось бы быть востребованной не только в нашей стране, но и за ее пределами, потому что "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". А пока я стараюсь много работать. Не устаю повторять, что человек, который трудится, обязательно достигает результатов. По-другому быть не может. Поэтому нужно верить в себя, мечтать и ни в коем случае не опускать руки.

Екатерина Мудрик