Современные женщины настолько влюблены в мир моды, что невозможно представить, чтобы кто-то отказался работать в fashion-бизнесе. Это же «рай на земле»: красивые люди, красивые идеи, красивые вещи…

Топ–менеджер Недели моды в Москве Ирина Саныгина посвятила себя этой профессии отнюдь не соблазнившись на шик и блеск богемной жизни. Ирина, как и все сотрудники Недели моды преследует совершенно другую цель - открыть России и миру отечественных дизайнеров, сделать их конкурентоспособными на фоне известных брендов. Вот уже 4 года участники Недели достойно представляют свое творчество на московских и зарубежных подиумах. В первую очередь это заслуга команды Недели моды, в которую Ирина очень верит. Целеустремленность, трудолюбие и взаимопомощь - вот что помогает этому коллективу покорять любые вершины модной индустрии. Особенно это было заметно на недавних весенних показах Недели.

Подведя итоги мартовских дефиле, наша героиня моментально переключает внимание на новые проекты, не выделяя на отдых ни секунды. Но для читательниц Woman.ru госпожа Саныгина все-таки нашла время и рассказала о радостях и переживаниях своих трудовых будней, и не только! Ирина поделилась секретами семейного счастья и, как любая женщина, посекретничала о своих сезонных покупках – брошках и сумочках, которые просто обожает.

- Ирина, российская fashion-индустрия, как бизнес, еще только формируется. Вы стоите у ее истоков, и Ваше мнение решает очень многое. Когда Вы впервые вошли в мир моды?

- Я не эксперт в области моды, но могу профессионально организовать модное мероприятие.

Мое знакомство началось, как потребителя, я была в восторге от гала-показов Недели Высокой моды, которые посещала, как гость. Но до этого я работала в выставочном бизнесе и иногда сталкивалась с организацией мероприятий, на которых были такие fashion-вкрапления, это были разовые случаи. Четыре года назад было принято решение о смене формата Недели и Неделя моды в Гостином дворе стала показывать моду прет-а-порте, высокая мода - это искусство, а прет-а-порте - это и искусство, и бизнес - то, что люди покупают регулярно и носят в повседневной жизни. Это было новое направление для России. Меня пригасили работать в оргкомитете. Поэтому профессионально в этой сфере я начала непосредственно здесь.

- Желание работать в этой сфере появилось сразу?

- Желание работать пришло сразу, как любой женщине мода-это очень интересно, красиво, все в глянцевой обвертке, все, как в сказке, но, поверьте, это не совсем сказка, это тяжелая ответственная работа.

- Какие трудности испытали в начале карьеры? Что стало стимулом к победе?

- У каждого профессионала должна быть черта характера - нацеленность на результат. На моих глазах прошли уже 7 сезонов Недели моды, конечно, когда это все делалось в первый раз, мало кто верил в успех, было много скептиков, говорили, что Россия и мода, как бизнес - такого быть не может, потому что в мире есть Италия, есть Франция - там это всячески поддерживается государством и целая индустрия работает в этом направлении. Но наш коллектив верил в победу, и мы смогли сделать так, что Неделя моды в Москве вошла в число официальных недель моды мира и в списке московская неделя занимает место после американской и самых знаменитых европейских столиц моды. Это говорит о том, что с нами считаются, приезжают западные байеры и журналисты - именно такого результата мы ждали, и это и стало стимулом к победе . Сейчас уже не нужно никого убеждать, что носить одежду от российских дизайнеров престижно.

- Бывали ли случаи, когда женская дипломатичность помогала одобрить проект или добиться бонусов?

- Главное качество любого нашего коллеги: и мужчины, и женщины - дипломатичность. Потому что по-другому не возможно общаться с дизайнерами, они все люди творческие, сложные, у нас участвуют модельеры - звезды, состоявшиеся личности, нам нужно уметь их выслушать и принять во внимание все их пожелания, иногда даже требования, и в то же время не отклоняться от регламента нашей компании.

Многие люди неправильно думают, что чтобы стать участником, нужна специальная протекция оргкомитета. В наши полномочия не входит оценка дизайнера, наши задачи: предоставить площадку для дефиле и полный сервис на Неделе. У нас работают лучшие специалисты, поэтому профессионализм гарантирован. Наши задачи - организация, подготовка показов 2 раза в год и между сезонами мы иногда организовываем различные events , но так или иначе все они функционально подчинены подготовке Недели моды в Москве. Наша режиссерско-постановочная группа очень старается продемонстрировать творчество дизайнера во всех аспектах, при том, что у нас по 10 показов в день и более 60 за неделю это просто фантастика, как им это удается.

- Какую тактику общения с коллегами Вы выбрали?

- Каждый в нашем коллективе суперпрофессионал, каждый из нас уникален и с другой стороны взаимозаменяемый. Моя тактика – сотрудничество и взаимоподдержка, по-другому и нельзя, потому что когда проходит Неделя моды, то у всего нашего коллектива огромный стресс на 18 часов в день и если бы не взаимовыручка, то было бы очень сложно.

- Что еще остается для вас самым трудным в вашей профессии или самым непредсказуемым?

- У модного бизнеса такая специфика, что трудности есть всегда, и я уже настолько к ним готова, что сложности не пугают!

- Какие Вузы считаете престижными для студентов, которые стремятся получить такую же профессию, если они есть?

- Сейчас я заканчиваю Президентскую Программу подготовки управленческих кадров, это уникальная сжатая программа МВА, все знания, которые я там получаю, применимы в моей сфере. Мне не известны случаи, чтобы специалисты по модному менеджменту получали образование за границей, все-таки отечественные управленческие программы дают все необходимые навыки. А для людей, которые хотят связать свою жизнь с дизайном, я считаю, что хорошо поучиться и в России, и на Западе, сейчас в европейских Университетах учится очень много наших дизайнеров, через пару лет они вернутся в Россию и потеснят современных звезд дизайна.

- Неделя моды часто приглашает иностранных дизайнеров, некоторые из них выставляют множество требований в бытовом райдере. Вспомните самый «тяжелый» случай и как удалось решить вопрос?

- Один иностранный участник-модельер потребовал 50 телесных стрингов для моделей за 3 часа до показа. Я узнала об этом уже постфактум. Благодаря нашему менеджеру, которая моментально решила этот вопрос, наверно она подняла на уши все бельевые бутики столицы, отыскать такое количество одинаковых стрингов в одном магазине просто нереально, тем более в такие краткие сроки, поэтому я очень рада, что даже такая трудная ситуация легко разрешилась благодаря оперативности нашей коллеги. Этот случай мне запомнился больше всех своей пикантностью.

- Ваш типичный дневной распорядок?

- У меня нет типичного распорядка дня как такового, он всегда разный. В принципе дом, машина, работа, выезд на светские мероприятия. В сезон показов это 12-часовой рабочий день в офисе, провожу очень много времени в машине, поэтому авто - это мой маленький офис и гардероб, в машине постоянно живет несколько сумок, туфель.

- Часто ли можете позволить себе отпуск?

- Мой отпуск бывает не часто и всегда короткий - неделя, 10 дней. Но если бы у меня были долгие каникулы, как у большинства людей, то я бы просто изнемогала от скуки, мне так кажется! Для семейного отдыха я предпочитаю горнолыжные туры пляжным, мне нравиться активный отдых, потому что рабочий ритм дает о себе знать даже на курорте и скучно просто так отдыхать.

- Не сомневаюсь, что благодаря постоянным командировкам Вы увидели весь мир. Есть ли страна, в которой еще не были, но мечтаете полететь или может, хотите повторить путешествие куда-то, где очень понравилось?

- Моя подруга недавно вернулась из Рио-де-Жанейро и буквально заразила своим восторгом от Бразилии, рассказывала, что, не смотря на яркий контраст между богатыми и бедными, там доброжелательные и бескорыстные люди, очень эмоциональные. Наверное, солнце сделало их такими! (Улыбается) Меня это заинтриговало и теперь я мечтаю посетить Латинскую Америку.

А из путешествий мне очень запомнился Брюссель, не зря его признали столицей Европы - в этом городе сконцентрирована культура всего Запада. Хотя еще произвел впечатление Китай, сначала очень хотелось побывать там еще раз, но вскоре интерес пропал.

- Во время путешествий Вы, наверное, пробовали национальную кухню. Какая пришлась по вкусу?

- Моя любимая кухня итальянская, несмотря на то, что когда приезжаешь в новую страну, хочется попробовать местную кухню, даже в Китае меня тянет в итальянский ресторан.

- Ваш традиционный вариант релаксации и снятия стресса?

- Как и для любой женщины - день spa и день шопинга!

- Ваше хобби?

- Хобби как такого с фанатизмом нет. Но я увлекаюсь современным искусством. Еще если я еду в какую-то страну, то стараюсь попасть на блошиный рынок. Коллекционирую брошки. Например, эта винтажная 60х годов (показывает стильную брошь в виде виноградной грозди). К сожалению, редко их ношу, но всегда покупаю. Это моя страсть.

- Вы очень элегантная женщина, какие стили в одежде и аксессуарах предпочитаете?

- У меня нет особых предпочтений в брендах, но мне нравится смешивать марки и стили, могу купить простую майку и дизайнерскую юбку. Так поступаю не только я, это общая тенденция. Единственно, что я покупаю, ориентируясь на марку - это сумки. Недавно я купила две сумки – одну casual Bottega Veneta, вторую летнюю веселую для ноутбука. Очень довольна этими новинками.

- Заметно, что у Вас есть вкус и удается грамотно комбинировать вещи в стильные ансамбли. Не возникала мысль самой взяться за эскизы и попробовать себя в роли дизайнера?

- Никогда такой мысли не было, потому что я знаю, как не просто быть дизайнером, тем более уже состоявшимся. Это даже сложнее, чем начинающим, потому что на конкурсах есть возможность получить гран или премию, а на показах от тебя каждые пол года ждут новую коллекцию. И если о дизайнере не напишут глянцевые журналы, пусть даже у него была хорошая коллекция, просто она ничем не отличалась от других, то это уже трагедия для модельера. К тому же это постоянный поиск спонсоров дефиле, обязанность удивлять модную общественность, со всех точек зрения - это непросто. Но, например, известная модель и актриса Ирина Дмитракова решила представить свою коллекцию в прошлом сезоне, и все прошло удачно. Хотя лично у меня таких планов нет.

- Как думаете, возможно, ли современной женщине успеть все и дома, и в офисе? Стоит ли пользоваться услугами няни и домработницы?

- Считаю, что современная женщина может все успеть, но если вы находите подходящего человека, то можно воспользоваться услугами домработницы и няни, в своей семье я это приветствую.

- Как бизнес-леди грамотно сбалансировать время между работой и семьей - Ваш рецепт?

- Какое-то время назад было принято считать, что если у тебя все хорошо на работе, то ты чего-то не додаешь семье или наоборот. То есть не могло быть хорошо и там, и там. Мне кажется, это неправильно. И мой опыт, и истории моих знакомых подтверждают обратное - если у человека все отлично дома, то это дает отличную платформу для успешной карьеры. Поэтому нужно равноправно разделять время между домом и офисом.

- Кто из семейного круга оказывает наибольшую поддержку, к кому идете за советом?

- Поддержкой я обязана своему мужу. Хотя он работает совершенно в другой области, он государственный чиновник, но его советы всегда полезны. Раньше я думала, что здорово, если люди работают в одной отрасли, могут обсудить дома рабочие моменты. А теперь я поняла, что в этом случае супруги даже дома не могут отключиться от работы, и нет других тем. У нас в семье мы выключаем тему работы и говорим об общечеловеческих ценностях. Если же мне нужна помощь, то муж всегда мне посоветует, и его слова оказываются правильными. Наверное, потому, что мы давно знакомы и хорошо понимаем друг друга, тем более он знаком с политикой менеджмента.

- Ваши профессиональные цели на будущее? Что хочется вам сделать еще, чтобы неделя моды в Москве стала более престижной, с кем хотели бы наладить партнерские связи?

- Я уверена, что нам всем, кто работает в мире моды необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы обратить внимание государства на индустрию моды. Потому что ни одна страна, дизайнеры которой достигли мировой славы, не отказала им в поддержке. Хотя нашу Неделю моды в Москве поддерживает Правительство Москвы (и огромное спасибо ему за это), хотелось бы добиться глобальной заинтересованности государства в индустрии отечественной моды и получить содействие на самом высоком уровне. Тогда мода станет в России национальным проектом.

- Формула от Ирины Саныгиной - чтобы быть успешной необходимо…?

- Женщина должна чувствовать себя уверенно и дома, и на работе, быть в гармонии с окружающими людьми и уметь быть благодарной. Чаще говорите людям спасибо!

Диана Мицкевич