Диана, очень любопытный вопрос! Здесь скорее вопрос в менталитете. У нас считается, что чаевые можно оставлять по желанию клиента. Люди придерживаются точки зрения, что официант получает зарплату, и этого достаточно, исходя из той позиции, что...
Диана, очень любопытный вопрос! Здесь скорее вопрос в менталитете. У нас считается, что чаевые можно оставлять по желанию клиента. Люди придерживаются точки зрения, что официант получает зарплату, и этого достаточно, исходя из той позиции, что инженер или доктор не получают чаевые за то, что хорошо выполнили свою работу. "Это его работа, он получает за это деньги, почему я должен отдавать что-то сверху?"
Другой причиной может являться отсутствие средств: человек забежал перекусить, его бюджет ограничен.
Еще одной причиной является то, что люди не думают о других: банкет, радость, отмечания события, "спасибо за обслуживание" и вуаля! - он уже мыслями в другом месте.
Однако чаще всего, я думаю, причина первая: "я оплатил счет, официант получает зарплату".
И еще более интересен вопрос: почему вас так волнует этот вопрос? Если вы хотите бОльшего отклика от людей, их положительной обратной связи, не повод ли задуматься о том, чего не хватает вам в жизни?