19.07.2013
Текст: Марина Сенченко
Известную в народе поговорку «поздно пить Боржоми» пора менять. Потому что не поздно, а, наоборот, самое время. Легендарная вода, с которой россияне были на несколько лет разлучены, вернулась на отечественный рынок. А значит, пора вспомнить знакомый вкус — а заодно и несколько любопытных фактов о «живой легенде».
  • Вид в окрестностях города Боржоми

    Вид в окрестностях города Боржоми

Писательница Мирей Гильяно в своем бестселлере «Почему француженки не толстеют» в качестве одного из секретов стройности своих соотечественниц называет ежедневное употребление минеральной воды. При желании указанную автором марку можно найти и в России, но есть предложение получше — «Боржоми».

Известная нам с детства вода по своему составу и свойствам не то что не уступает, а превосходит продукцию других брендов. Сами производители утверждают, что «Боржоми» – вне конкуренции. Жаль, что не вне политики, но это в прошлом. С мая этого года грузинское сокровище официально в России.

С начала сезона партии «Боржоми», импортируемые к нам из Грузии, исчисляются миллионами бутылок. До конца года производители планируют продать в России минимум 30 миллионов бутылок. Но скорее всего будет даже больше.

«Боржоми» – лечебно-столовая минеральная вода, являющаяся щелочной. Она балансирует кислотность организма в лучших традициях новомодных диетических течений. И так было всегда. Состав не изменился за последние 123 года, что официально выпускается вода, названная в честь города Боржоми, близ которого и расположены скважины. Всего их 22, но только 9 из них эксплуатационные. За остальными наблюдают. Пока хватает на всех желающих в 41 стране мира, где официально представлен «Боржоми».

На российском рынке за «Боржоми» отвечает компания IDS Borjomi Russia, которая, помимо легендарной марки, представляет также воду «Святой источник» и «Эдельвейс».

«Боржоми», вернувшаяся на российский рынок, внешне отличается от той, к которой все привыкли. Упаковка стала более современной и привлекательной. Новый дизайн бутылок начали разрабатывать еще в 2008 году, а официально представили в 2010. Три этикетки, неизменный символ оленя как стеклянной, так и ПЭТ-бутылки, являются своего рода гарантией защиты от подделок. Производитель и дистрибьютор в один голос говорят: «Подделки невозможны, слишком дорого». Да и алюминиевые крышки, как у «Боржоми», в мире производят только две компании.

Ценность «Боржоми» — в уникальном химическом составе и сбалансированности микроэлементов, благодаря чему, в отличие от лечебных вод, пить эту лечебно-столовую можно в неограниченном количестве. Как известно, с некоторыми видами минеральной воды может случиться «передозировка», если пить больше рекомендованной нормы. С «Боржоми» такая ситуация исключена. К примеру, кальций, которым более чем богаты отдельные виды воды, может навредить, если употреблять его больше 200 мг в сутки. В литре «Боржоми» его меньше 100 мг.

«Боржоми» можно сравнить с внутренним душем для организма, который поможет смыть самые разные проблемы – от заболеваний ЖКТ до лишнего веса и даже похмелья. В Грузии за это его очень ценят.

Итак, что же нужно знать о «Боржоми», чтобы заново полюбить напиток:

  • 1 Источникам «Боржоми» – более тысячи лет, о чем свидетельствуют каменные ванны для воды, обнаруженные в регионе во время археологических раскопок;
  • 2 Регион Боржоми – вулканического происхождения. Вода идет с глубины 8 тысяч метров, по пути обогащаясь газом. На «волю» она выливается теплой: температура Боржоми в момент излива – 37 градусов;
  • 3 Первые бутылки «Боржоми» были разлиты в 1890 году. Напиток – ровесник Coca Cola и культовой французской Vichy. Кстати, первое время Боржоми так и называли – «Кавказская Виши».
  • 4 Уже в 1907 году слава о «Боржоми» распространилась по Европе, когда напиток получил Гран-при на международном конкурсе в бельгийском городе Спа;
  • 5 Первый ГОСТ на минеральные воды в уже бывшем Советском Союзе был создан на основе «Боржоми»;
  • 6 В отличие от других видов воды, «Боржоми» из скважин идет «самоизливом». Эту воду не выкачивают. Природа сама создает готовый продукт, который требуется лишь разлить по бутылкам;
  • 7 Общая протяженность трубопровода, по которому вода попадает в цеха, где ее разливают, – 25 км;
  • 8 Анализ воды на содержание химических элементов и микробиологические показатели производится прямо на источниках трижды в день;
  • 9 Вода экспортируется в 41 страну, включая Россию, США, Канаду, Австралию и Японию. Кстати, в некоторые страны Европы и Америку Боржоми экспортировали и в начале 60-х, несмотря на «железный занавес»;
  • 10 В 2007 году вода «Боржоми» была сертифицирована на соответствие требованиям ISO 22000 – то есть выпускается согласно самым высоким в мире требованиям к качеству и безопасности на всех этапах производства.