Ученые назвали режим питания, который замедляет процесс старения

«Мы есть то, что мы едим». Гиппократ сказал это еще в 300 году до н. э., но с тех пор ничего не изменилось. Медик, вошедший в историю, придерживался мнения, что болезни человека — это результат нарушения питания.

Все так. Еда оказывает огромное влияние на наше здоровье. Если мы едим плохие продукты, то плохо себя чувствуем и плохо выглядим. Если хорошие, то полны сил и энергии, не знаем, что такое прыщи и отечность.

Правильно выстроенный рацион способен значительно улучшить качество жизни. И даже продлить ее. К этому выводу пришли американские ученые. В опубликованном в журнале Aging Cell исследовании специалисты рассказали, что режим питания и соблюдение норм калорий может улучшить здоровье мышц и активировать биологические пути, важные для хорошего самочувствия.

Ученые назвали режим питания, который замедляет процесс старения

Про калории сказано не случайно. Уже давно в тренде уметь подсчитывать их и правильно ограничивать. Многие настроены к такому подходу довольно скептически, но теперь ученые заявляют: подобное питание без лишения организма необходимых веществ положительно влияет на скелетные мышцы и замедляет прогресс возрастных заболеваний.

По мнению специалистов, если снизить ежедневное потребление калорий хотя бы на 12%, уже можно увидеть результаты замедления старения.

«Сокращение потребления калорий на 12% — это очень скромно. Такое небольшое снижение потребления калорий вполне осуществимо и может иметь большое значение для вашего здоровья», — пишут ученые.

Ученые назвали режим питания, который замедляет процесс старения

Многие, кто начинал высчитывать потребляемые калории, в скором времени бросал это занятие из-за неудобства и лени. Начните хотя бы с этих правил:

1. Включайте источники белка в каждый прием пищи. Выбирайте менее жирное мясо и молочные продукты. Чем меньше жира, тем меньше калорий. А чем больше белка, тем выше сытость.

2. Замените половину углеводов (гарнира) на тарелке овощами. Мы не говорим о полном исключении каких-либо продуктов. Просто заменив половину порции круп на салат, можно убить двух зайцев: снизить калорийность блюда и добавить в рацион клетчатки.

3. Ограничьте жидкие калории. Уберите из своей жизни сладкие напитки. Лучше остановитесь на бескалорийных или малокалорийных: травяном чае, черном чае, кофе, воде.

4. Начинайте с насыщающего, заканчивайте вкусным. Во время приема пищи беритесь сначала за салат, продолжайте мясом или другой белковой пищей и заканчивайте десертом.

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru