Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

Методика Береславского: «Даже трехлетний ребенок способен обставить вас в шахматы!»

По мнению Леонида Береславского, учить маленьких детей даже сложным (с точки зрения взрослых) наукам и искусствам вполне возможно. Причем с большим успехом! «Коньком» методики Береславского всегда была игра в шахматы, которая по мнению автора методики, превосходно развивает у ребенка логическое мышление, память и острый ум уже в трехлетнем возрасте…

  • Методика Береславского.
    Даже если вы пытаетесь обучить малыша сложным (на ваш взгляд), серьезным и важным наукам, процесс обучения должен выглядет не более, чем игра.

Леонид Береславский: из физиков – в педагоги

Береславский Леонид Яковлевич не всегда работал на педагогическом поприще. По профессии он физик и изобретатель. Поэтому неудивительно, что одной из главных задач воспитания ребенка Леонид Яковлевич всегда видел развитие у того логического мышления. Накопив достаточный опыт наблюдения за меленькими детьми, в начале 90-х годов Береславский возглавил школу раннего детского интеллектуального развития.

Методика Береславского – это система занятий, которые помогают развитию детей в раннем возрасте, причем развитие происходит с акцентом на логические и умственные способности ребенка. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет.

Одно из необходимых требований методики Береславского - это комфортная обстановка во время обучения. Для ее обеспечения занятия в группах проводят с малым количеством детей, особенно это касается учеников раннего возраста. Со старших групп уже можно расширять состав, до четырех-пяти человек. Важно, чтобы уровень развития детей в группе был примерно одинаковым.

Автор методики Береславского не был бы профессором физики, если бы не использовал в методологии программы глубокие знания человеческой нейропсихологии. Проведенные Леонидом Береславским наблюдения помогли ему понять, в каком возрасте и какие именно способности нужно развивать у детей. Характерная черта методики Береславского в том, что здания подбираются для каждого месяца жизни ребят, а при составлении программы учитывается связь возраста и способности совершать простейшие логические операции. И очень важно не пропускать ключевые этапы раннего развития ребенка, иначе потом будет трудно «наверстать» ту или иную область знаний.

Согласно методике Береславского, в возрасте трех лет нужно давать ребенку задачи на внимание. В возрасте трех с половиной – предлагать малышу тесты на классификацию. В четыре года решать с ним упражнения, направленные на упорядоченность действий. И так далее.

Основные принципы методики Береславского

Сам Леонид Береславский так описывает базовые принципы обучения по своей методике:

  • 1 Нельзя лишать ребенка детства, с раннего возраста нагружая его непосильными задачами. Это значит, что любое обучение должно проходить в форме игры – легкой, увлекательной, веселой.
  • 2 Даже оставаясь игрой, обучение должно быть систематизированным. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок повторял пройденный материал для закрепления.
  • 3 Родитель, выполняя роль учителя, должен подходить к педагогическому процессу творчески, постоянно мотивируя ребенка на продолжение занятий.
  • 4 Учебный процесс должен регулярно прерываться на физическую активность, например, подвижные игры.
  • 5 Наконец, нужно помнить, что обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.

Программа обучения по методике Береславского обычно продолжается в течение трех-четырех лет. В арсенале учителя свыше 5000 авторских игр и упражнений, многоразовые методические карточки, диагностические карты, с помощью которого контролируется процесс обучения, целая «коллекция» развивающих игр.

Советы тем, кто использует методику Береславского

Для того чтобы заниматься с ребенком по методике Береславского, родителям необязательно приезжать в специализированный центр. К тому же не во всех городах они есть. Учиться можно и на расстоянии. Однако для этого родителям нужно набраться терпения и внимания. Для начала придется заполнить специальную анкету, потом методисты вышлют вам тестовые задания, которые нужно будет выполнить вашему ребенку. И уже по результатам заданий педагоги подготовят упражнения. Все необходимые консультации по ходу обучения родители могут получить через переписку со специалистами методики Береславского.

Практические материалы методики Береславского довольно обширны – диагностические карточки, авторские упражнения, электронные тренажеры. Однако если вы хотите попробовать методику в домашних условиях, у вас есть воспользоваться простым и одновременно мощным инструментарием, которому и сам автор методики всегда отдает предпочтение. Это шахматы – древняя сложная игра, которая укладывается в простую деревянную коробку. Шахматы есть почти в каждой семье.

Как играть в шахматы с ребенком?

Пространство шахматных фигур - это прекрасный способ заинтересовать ребёнка начать изучать такую науку, как логика. В своей методике Береславский описывает шахматный мир как сказку, в которой шахматные фигуры «ходят к друг другу в гости». Так же следует поступить и родителям. А детям останется запомнить, по каким маршрутам фигуры ходят в гости друг к другу, то есть по каким правилам они передвигаются по шахматной доске.

Для наглядности ходы, или скорее, похождения фигур можно сопровождать придуманными поговорками или стишками. Например, шахматный слон будет путешествовать по диагоналям доски под строчки: «Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон», а шахматный конь будет перепрыгивать через фигуры и ходить буквой Г под звуки «Иго-го».

Расставь фигуры и прогуляй лошадку

На шахматной доске можно играть и в другие игры. Например, в игру «Расставь фигуры». Сначала ребенку нужно показать классическую расстановку шахматных фигур – вторая и предпоследняя горизонталь заняты пешками, первая и восьмая – фигурами. После того, как ребенок запомнит, где стоят пешки, а где фигуры – все фигурки «отправляются по домам», то есть в ящик. А затем «начинается новый день» и фигуры должны снова «выйти на работу» и занять правильные места. Когда ребенок научится отличать шахматные фигуры от пешек, нужно усложнить задачу: ведь у и каждой фигуры – короля, ферзя, коня, ладьи и слона – тоже есть свое место.

После того, как с расстановкой фигур разобрались, можно переходить к более сложным упражнениям. Например, сыграть в игру «Прогулять лошадку». Шахматный конь ходит буквой Г, на две клетки вперед и одну в сторону. Пусть конь начинает свое путешествие в нижнем левом углу (это клетка черного цвета, которая обозначается А1) и отправляется к левому верхнему, затем скачет к верхнему правому, и наконец спускается к нижнему правому. Лошадка посетила все углы и может возвращаться домой!

*  *  *

Постепенно, шаг за шагом, ваш малыш естественным образом постигнет искусство игры в шахматы. При этом ребенку может быть около 4, и даже 3 лет! Естественным образом, без нотаций, сложных формулировок и объяснений эта игра сама собой даст малышу представление о логике, основах математики и геометрии… И вот вы уже глазом моргнуть не успеете, как любую науку ваша кроха будет осваивать легко, уверенно и с удовольствием!

Опрос

А вы знакомы с методикой Береславского?

Перейти к обсуждению 13

Реклама

13 комментариев Добавить комментарий
  • в наши дни годовалый ребенок больше интереса проявляет ко всяким звенящим айфорнам и айпадам, чем к игрушкам или шахматам. так что и развивать его надо с помощью приложений

  • как же учить ребенка игре на шахматах, если и сами-то многие родители не умеют??

  • Я сама преподаю, и могу сказать, что до того, как ребенку исполнится 4 года, учить ребенка шахматам абсолютно бессмысленно. Конечно, он может сделать вид, что чему-то учит, но это будет по сути та же игра в куклы. Это всё показуха для честолюбивых родителей, которые хотят похвастаться, что "мой учится играть в 3 года", а другой ему - "поздно начали! мой уже с полутора всё знает". Я тремя руками за сверхраннее воспитание детей. Но для этого родители, или по крайней мере один из них, должны в первые годы жизни ребёнка проводить с ним почти всё свое время, непрерывно играя с ним, лаская, читая книги и т.д. Никто не заменит ребенку родителей. А все эти центры и методики - лишь выкачивание денег из олигархов, которые своих детей чуть ли не с рождения вешают на посторонних людей и думают, что если как следует заплатить, то их детей научат шахматам хоть в 2,5, хоть в 1,5 лет.

  • вот мне тоже чего-то слабо верится, что прям в три года можно научить малыша в шахматы играть - там все-таки такая логическая сознательность нужна... Но с другой стороны - методика Береславского известна и уважаема... У меня знакомые дочку отдали в центр, где по Береславскому с детьми работают.... Поживем-увидим)

  • Меня мой отец научил в три года играть в шахматы и когда к нему приходили друзья я на спор даже обыгрывала их, своего сына тоже в 3-4 года научила играть так он теперь и меня и деда обыгрывает, вот дочка подрастет(1,5 года) и её научим)))

  • О школе Береславского за последние годы отзывов практически нет. Даже на сайте у них висят отклики пятилетней и далее давности. Это уже настораживает. Но мне эту школу пару лет назад порекомендовала хорошая знакомая и мы пошли в "Открытие" на Юго-Западную. На сайте все расписано очень заманчиво, но на деле оказалось как-то не очень. У школы нет даже вывески, мы нашли этот закуток в жилом доме с большим трудом. Заплатили 1500р за тестовое занятие, которое должно было определить уровень развития ребенка. Правда, он не показал и половины того, что умеет - все незнакомое, тетя какая-то чего-то хочет... Ладно, нестрашно. Потом заплатили еще 7.000 за месяц. Итого 8500, причем с меня сначала взяли всю сумму, а уже потом сообщили, что, поскольку мы пришли не с начала месяца, то платим по факту не за 8, а за 6 занятий, а с первого числа будьте любезны оплатить еще 7.000р. Неприятный сюрприз. Но дело сделано, для пользы ребенка не жалко, был бы толк. Занятия были насыщенные, хороший набор заданий, правда, хваленый тренажер Береславского на мой взгляд выглядит очень уж устаревшим и преподаватель нам досталась несколько флегматичная, что и вылилось в проблему.

  • Чего только я не наслушалась за эти 6 занятий от бабуси-администратора, которая заправляет там делами. Что я поздно привела ребенка (ему было 2,4!!!), что он запущенный, манипулятор, что я с ним еще намучаюсь и т.д. Здесь надо сказать, что у меня вообще проблем с ребенком нет, мы с ним хорошо ладим, договариваемся, он не капризный, не агрессивный, помогает по дому и т.д. А сказала она так потому, что он полчаса в классе не высиживал - через 15 минут выскакивал ко мне, и потом уже не хотел возвращаться. Когда я заметила, что это проблема преподавателя, который не может его заинтересовать, мне ответили, что это ж какой труд колоссальный - полчаса ему делать интересно. В общем, откровенное хамство. Терпела все это только потому, что это всего лишь администратор, а не преподаватель. Все-таки попросила поменять преподавателя, мы пришли на пробное занятие и вторая женщина оказалась действительно поживее. Но мы сразу попали на групповое занятие (в группе было еще два человека, мальчик и девочка). А там система такая что сначала ребенок занимается индивидуально с преподавателем, а потом ему подбирают группу из 1-3 человек в соответствии с его развитием и темпераментом. Попав в группу экспромтом, мой ребенок все делал ровно до той поры, пока обращались к нему, как только преподаватель переходил к другим детям, он вставал и выходил. По итогу занятия педагог сказала, что ребенок занимается нормально, но в группу ему пока рано и порекомендовала нам пойти к ней на индивидуальные занятия. Я согласилась. Администратор ее телефон давать отказалась, сказала, что позвонит нам сама, чтобы договориться о времени. Прошла неделя. Звонка нет. И слава богу, думаю, что для нас такая метода работы совершенно не подходит. Заведите себе нового домового, уважаемые хозяева школы. Старый, кажется, сошел с ума. И с сайтом у вас полная беда, следить надо за детищем своим.

  • Странный отзыв Натальи, то есть замнтересовать педагог не может только ее ребенка- а всех остальных может. Если он убегал, а остальные нет. И на групповых занятий абсолютно нет такой методики- что сначала ужеляют время одному, потом другому ребенку, а второй занимаетс собой- это Ваши додумки. Дети вовлечены в общий процесс. Мы ходим туда тоже с 2,5 лет- и проблемы были тоже- но не из-за педагогов- а из-за того, что ребенок в этом возрасте имеет сложный характер- только начинает приспосабливаться к коллективу, старается отстоять свою точку зрения. Это не работа учителей- это работа прежде всего родителей, убедить, объяснить ребенку- показать наглядно. А у мам нынче подход такой- я привела- денег отдала- вы должны мне вундеркинда. Мы с самого начала участвуем в процессе- всегда в контакте с педагогами- знаем , какие моменты- в том числе поведения!, надо отрабатывать и дорабатывать. В конце концов, никто ж не заставляет вас туда идти- если вам это не подходит- есть много центров, где учителя проводят занятия , прыгая, бегая и играя с детьми- здесь действительно- дети сидят за партами- и педагог не бегает и не возвращает каждого ребенка насильно. И по поводу шахмат- моему ребенку 5 лет, с 3,5 лет мы занимаемся шахматами в школе Береславского, сейчас ребенку 5 лет- и он уже может сыграть полноценную партию со взрослым, оценивая все ходы, ставив шах и мат. Рассуждать можно много- пока не попробуешь. По мне, так чем меньше там народу, тем лучше моему ребенку, нет толпы и больше внимания. Но писать такие отзывы и лишать родителей возможности отдать туда своего ребенка-нечестно. Все дети разные, не всем подходит такой подход- так ищите другие центры, где ребенок может быть с мамой и не выбегать к ней, не делайте выводы, что если ваш ребенок в 2,4 года, как вы говорите, помогает вам по дому( видимо готовит ужин и моет посуду) - то в коллективе он не может вести себя по-другому. Будьте добрее.

  • Гость

    вот мне тоже чего-то слабо верится, что прям в три года можно научить малыша в шахматы играть - там все-таки такая логическая сознательность нужна... Но с другой стороны - методика Береславского известна и уважаема... У меня знакомые дочку отдали в центр, где по Береславскому с детьми работают.... Поживем-увидим)

    У меня знакомый в два года играет

  • Ева

    Я сама преподаю, и могу сказать, что до того, как ребенку исполнится 4 года, учить ребенка шахматам абсолютно бессмысленно. Конечно, он может сделать вид, что чему-то учит, но это будет по сути та же игра в куклы. Это всё показуха для честолюбивых родителей, которые хотят похвастаться, что "мой учится играть в 3 года", а другой ему - "поздно начали! мой уже с полутора всё знает". Я тремя руками за сверхраннее воспитание детей. Но для этого родители, или по крайней мере один из них, должны в первые годы жизни ребёнка проводить с ним почти всё свое время, непрерывно играя с ним, лаская, читая книги и т.д. Никто не заменит ребенку родителей. А все эти центры и методики - лишь выкачивание денег из олигархов, которые своих детей чуть ли не с рождения вешают на посторонних людей и думают, что если как следует заплатить, то их детей научат шахматам хоть в 2,5, хоть в 1,5 лет.

    Ну так в 2 с половиной года уже многие в шахматы играют осознанно, с решением задач

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Заполните поле

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Закрыть
Оставить комментарий

Самое комментируемое

Самое популярное

Гость 2019-12-01 22:43:00
420
Это невероятно ужасно, противоестественно, жаль этого ребёнка, жизнь сломанна при казалось бы всех благоприятных для этого условий. На дай Бог, это горе при жизни.
Девочка-война: как Шайло Джоли-Питт готовится к главному бою против женской природы
194 Комментариев
Гость 2019-12-02 17:41:00
289
как же вас жалко господа нищие. только 300 квадратов((( грусть тоска конечно. вы шкафом комнату перегородите и будет мосто для Богомолова . очень вам сочувствую, от чистого сердца.
Мать Ксении Собчак объяснила, почему с ними не живет Константин Богомолов
65 Комментариев





© 2005-2019 WOMAN.RU
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.