IKEA был одним из первых гигантов, владельцы которого решили скоропостижно свернуть бизнес в России. Мебельный магазин закрыл свои двери перед покупателями в середине марта, пообещав в скором времени вернуться. Однако слово не сдержал — 22 июня стало известно, что бренд окончательно уходит из России и уже начал расторгать договоры аренды. При этом сотрудники продолжали работать на огромных складах, а также получали привычную зарплату.
Чтобы не потерпеть серьезных убытков (а их насчитывали на 1,7 млрд рублей), СЕО компании решили устроить финальную онлайн-распродажу. Узнав об этом, россияне как с цепи сорвались, штурмуя сайт и заказывая все подряд. Спустя всего несколько минут после старта sale сайт магазина обвалился: были проблемы и с авторизацией, и с добавлением товаров в корзину. В IKEA заявили, что администраторы сайта решают ситуацию. Менее чем через сутки произошла вынужденная перезагрузка, продажи приостановили. 11 июля IKEA вновь не смогла возобновить распродажу в Сети, а на следующий день компания запустила для жителей РФ онлайн-очередь.
Мы решили проверить, все ли так плохо, как жаловались наши соотечественники: что виртуальная очередь практически не двигается, что за тумбочки «бьются насмерть», что сайт «вылетает» каждые 2 минуты. Наша коллега, которой нужно было купить несколько товаров, отправилась на шопинг и описала весь процесс от и до.
Виртуальная очередь и процесс заказа на сайте
Система покупок на сайте значительно ухудшилась. При посещении ikea.com вам вылезает предупреждение о том, что время ожидания может занимать до часа. Плюс ко всему шведский ритейлер ограничил время шопинга — добавлять товары в корзину нужно быстро и осознанно.
«В идеале нужно заранее узнать номера всех артикулов, чтобы успеть все купить. Их можно посмотреть через VPN на иностранной версии сайта IKEA, выписать нужные, а потом быстро по поиску найти уже при заказе. Но за корзину волноваться не стоит, она сохраняется даже после 15 минут. Так, можно несколько раз постоять в очереди», — делится наша коллега.
Ограниченное количество мест на доставку и самовызов
После оформления заказа вы переходите к доставке. Однако оказалось, что эта функция доступна лишь для ограниченного количества покупателей: как говорится, кто успел — тот получит заказ до дома. В противном случае забирать покупки придется самостоятельно.
«Попасть на сайт и собрать корзину — это полдела. А вот поймать окно доставки — почти нереально. Они не всегда есть. Видимо, выделяют какое-то определенное количество. Заказ, сделанный 18 июля, был готов к самовывозу из Икея Теплый Стан в среду, 20 числа. Это мой второй заказ — в первый раз удалось заказать с доставкой: там был кухонный шкаф и товары побольше. А во второй раз сами забирали бытовые мелочи — тумбочки, посуду».
Последний шаг: выдача заказа
Система выдачи заказов организована очень хорошо. Время ожидания — максимум 5 минут.
«Приходишь в пункт, называешь номер чека, вам сразу говорят, в какую зону выдачи нужно подойти. Идете туда, еще раз говорите номер чека, и вам в тележке вывозят заказ. И еще дают бумажные пакеты для упаковки. В общем, непосредственное получение заказа было самым быстрым и простым во всей этой цепочке. На все про все в МЕГЕ ушло минут 5. Через окно, кстати, было видно бывший торговый зал, который теперь весь заставлен тележками с заказами».
Еще больше новостей в нашем
Фото: Woman.ru, Legion-Media