Сегодня за плечами Старших Бриллиантовых Директоров Oriflame Сергея и Галины Гаглоевых — тысячи успешных сделок, выступления перед 25-тысячной аудиторией в «Олимпийском», дома, автомобили, поездки по всему миру, а главное — трое прекрасных детей.

Трудно поверить, что всего 16 лет назад ничего этого не было и в помине. Ребята пришли в компанию простыми студентами без денег и без связей. Но уже к концу обучения их зарплата в компании составляла 2000 долларов, а перспективы дальнейшего роста были просто головокружительными. Как найти свое предназначение? Как стать лидером? Как правильно мотивировать себя и окружающих? Об этом и многом другом Сергей и Галина поделились в откровенном интервью.

Вы довольно рано определились с выбором профессии, придя в Oriflame на первых курсах университета. Какой совет могли бы дать нашим читателям? Как найти свое предназначение в жизни?

Сергей: Вначале мы выбираем путь, затем путь выбирает нас. Кто-то из мудрых сказал: «Найдите любимую работу и больше никогда не работайте». Выбирая свой путь, мы с Галиной всегда ориентировались на то, чтобы:

  • 1 Быть полезными людям
  • 2 Не нарушать экологию
  • 3 Быть выгодными, прибыльными для нас — всегда интересовали проекты на миллион долларов 

Oriflame с самого начала соответствовал нашим приоритетам.

Галина: После книги «Богатый папа, бедный папа» мы решили не работать по найму и в мелком предпринимательстве. Сосредоточились на развитии бизнеса и в дальнейших инвестициях. Для нас всегда было важно иметь финансовую свободу и свободу во времени.

Поделитесь приемами тайм-менеджмента. Используете ли приложения для записи текущих дел или ведете бумажные ежедневники?

Сергей: В последние годы долгосрочные планы пишу на бумаге. а вот краткосрочные — в телефоне. Сейчас много удобных программ (календарь и заметки).

Галина: Я использую бумажный ежедневник. Планирую в нем на месяц, неделю, день, час. На годы есть планы на бумаге и в телефоне. В моем приоритете все семейные дела, а уже между ними все, что связано с моим развитием и развитием бизнеса. Также полезно составлять специальные планнеры, где будут отмечены разные полезные действия, которые помогут вам расставить приоритеты и быстро двигаться к намеченным целям. Поэтому я была рада, когда меня и Сергея пригласили создать вдохновляющий планнер в рамках специального проекта «Орифлэйм» «100% ТЫ». Сначала нужно пройти небольшой тест и определить, насколько ваш повседневный образ жизни раскрывает ваш потенциал. Затем заполнить планнер, который поможет выделить время для себя и каждый день заниматься по-настоящему полезными делами: искать новые стимулы, мечтать и визуализировать, соблюдать режим дня и успешно выполнять все намеченные дела.

Как правильно ставить цели? Цель и мечта, на ваш взгляд, — это разные вещи? Что важнее?

Сергей: У нас есть традиция. Минимум раз в год мы переписываем «Список 100» — это самые желанные мечты! Для себя, для других... Пишем все, что хочется в жизни достичь! От малого до великого. В постановке целей мелочей нет. Рядом с каждым желанием пишем сроки, в которые хотим осуществить мечту. Цель — это мечта со сроком годности.

Галина: Конечно, есть правила постановки цели. Например, она должна быть зафиксирована в настоящем времени на бумаге, причем прописана до мельчайших деталей, ограничена во времени, адекватно высока. И конечно, это должна быть цель, которая принесет благо тебе и всем, кто тебя окружает. Но еще важнее — поставить цель, которая будет вдохновлять, мотивировать, двигать, «поднимать с постели», заставлять гореть тебя и заряжать других.

Современному бизнесмену очень трудно найти время на себя. Как развиваться так, чтобы дело твоей жизни не мешало самой жизни?

Сергей: Для нас важно развиваться минимум в четырех сферах жизни:

  • 1 Семья
  • 2 Здоровье
  • 3 Духовное развитие
  • 4 Бизнес

Иногда бывали моменты, в которые мы фокусировались на чем-то одном. Как правило, это было связано с неожиданно возникшими задачами или проблемами. Мы, так сказать, шли к моноцели. Но при этом всегда старались как можно скорее выровняться и продолжать свое гармоничное развитие.

Галина: В моем приоритете все семейные дела, а уже между ними все, что связано с моим развитием и развитием бизнеса. На последнем месте, и чаще их передаю в профессиональные руки, домашние дела.

Как вдохновлять людей, которые тебя окружают? Какие качества необходимы для того, чтобы стать лидером команды? Каждый ли человек, на ваш взгляд, может выработать в себе такие качества, или это врожденное?

Сергей: Уверены, вдохновлять людей надо своим примером. Быть, а не казаться. И, конечно, помнить: ласковое слово и кошке приятно. Чаще делайте комплименты людям, поддерживайте идеи и начинания партнеров, коллег. Лидеру команды для эффективности необходимо быть ответственным, честным, открытым и предсказуемым. Кто-то приходит в команду уже подготовленным, а кому-то необходимо поработать над собой и развить качества и навыки лидера. Рекомендую книгу «7 навыков высокоэффективного лидера» Стивена Кови.

Галина: Что касается лидерства, самое важное, по моему мнению, — это позитивность, гибкость, вера в себя, страсть, преданность делу, постоянное самосовершенствование. И эти качества можно в себе выработать. Это как привычка: 21 день побудь лидером, и тебе понравится. (Смеется.)

Табу во взаимодействии с командой. Чего лидер не должен делать никогда?

Сергей: Врать. Сказал — сделай. Если не смог, то признай это и делай до тех пор, пока не получится.

Галина: Еще лидер не может позволять себе ныть. Говорить, что это невозможно. Делать все за всех.

Вы много выступаете на корпоративных конференциях и конгрессах, в том числе на стадионах с многотысячной аудиторией. Как овладеть вниманием большого количества людей?

Сергей: Можно провести такое сравнение: спикер на сцене в роли мужчины, зрители в аудитории — «женщина». Задача спикера — заранее понимать цель выступления и относиться к аудитории как к женщине, то есть ухаживать за ней, делать комплименты и подарки. Мой личный совет — больше юмора. Улыбка вроде ничего не стоит, но она стоит многого. Мы заранее готовим тексты, истории, примеры. А потом выходим на сцену и говорим. Мы до сих пор волнуемся на сцене. На мой взгляд, искренние люди, волнующиеся, вызывают больше доверия и поддержки.

Галина: При общении с большой аудиторией я выбираю себе несколько человек в разных уголках зала и как будто разговариваю только с ними. Обращаюсь на «ты», задавая им вопросы и даже отвечая за них. Я должна быть на одной волне с аудиторией. Сначала рассказать свою историю, раскрыть свое сердце и открыть ладони, и они начнут мне доверять, идти за мной.

Как бороться с «пожирателями времени»?

Сергей: Если они доставляют удовольствие, то пусть живут. А если «пожиратели» не ведут меня к моим целям, то избавлюсь от них.

Галина: Самый голодный «пожиратель» времени сегодня — это интернет. А ведь для меня это — бизнес, поэтому, работая во Всемирной паутине, я ставлю будильник и пишу в ежедневник, что я должна сделать в этот час: рассылку, поиск партнеров, работу в чатах и так далее. На втором месте — пустые разговоры по телефону. Конечно, если надо послушать, я могу включить на громкую связь и — ох, никого бы не обидеть — параллельно заниматься своими делами. Человек выговорится, и все будут довольны.

На правах рекламы.