В преддверии 1 сентября всегда охватывает волнение. Не забыть купить удобный рюкзак, подобрать школьную форму, канцелярские принадлежности, новую обувь… Мамы составляют списки, школьные чаты взрываются. Однако подготовка к школе — это не только беготня и переживания, но и возможность сблизиться с ребенком. Ведь совместные дела объединяют и дарят шанс наладить эмоциональный контакт, если вдруг вы успели потерять его за лето.

Именно доброжелательная эмоциональная связь между родителями и ребенком, по мнению психологов, служит фундаментом развития индивидуальности ребенка! То есть чем лучше ваши отношения, тем легче ребенку стать гармоничной и сильной личностью. Как пишет известный канадский психолог Гордон Ньюфелд, «опоры, которые облегчают взаимоотношения ребенка с родителем, — это семейные поездки, праздники, занятия». Сборы перед школой, планирование, совместный шопинг тоже могут быть отличным вариантом такой опоры.

Иногда дети стесняются или боятся делиться с родителями своими переживаниями, отношениями с одноклассниками. И на расспросы отвечают односложно и неохотно. Но в момент подготовки к школе вы имеете возможность присмотреться к ребенку и его реакциям на те или иные ваши высказывания. Иногда эти реакции могут быть красноречивее слов.

Например, если ребенок спокойно относится к покупке рюкзака, одежды, лоялен к различным вариантам, значит, с имиджем в классе у него все в порядке. Если же ребенок болезненно реагирует на мамины предложения выбрать бренд попроще или страдает, что форма ему не идет, то у ребенка, скорее всего, хромает самооценка. И это повод для родителей задуматься, как помочь подрастающему чаду и вселить в него уверенность. Важный момент: ваши обсуждения желательно строить в форме диалога, обмена мнениями, а не директивы, когда «мама сказала — и точка!» Только тогда ребенок начнет раскрываться и доверять.

И, разумеется, контакт с ребенком нужно поддерживать не только в моменты семейных дел. Общение должно быть не эпизодическим, а постоянным. Не в виде контроля или требований, а искреннего участия и доброжелательного внимания. Когда вы проводите много времени вне дома, а ребенок — в школе, помогут смартфоны. Кроме того, современное поколение, поколение Z, родилось в цифровую эпоху, и пользование соцсетями или общение в мессенджерах для нынешних школьников так же естественны, как еда и воздух.

Для них смартфон – это доступ к информации, контакт со сверстниками, возможность делиться друг с другом полезными видео, статьями, даже книгами! Иногда родители переживают, что ребенок будет бесцельно залипать в интернете и забросит учебу, перестанет гулять и общаться со сверстниками вне гаджетов. Однако вред или польза новых технологий зависят исключительно от их использования. Ведь гаджеты – это не только социальные сети, это и развивающие логические игры, образовательные приложения, интересные фильмы, в том числе и на иностранном языке. Благодаря смартфону ребенок может тренировать память, развивать интеллект и стратегическое мышление.

Но, разумеется, недостаточно просто скачать полезные приложения, оставив ребенка наедине с телефоном, и считать, что ваша эмоциональная связь достаточно крепка. Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг. Когда ребенку не хватает тепла и контакта в семье, он ищет его в другом месте, и нередко находит в виртуальном мире, что способствует росту зависимости. Поэтому важно беречь отношения и стараться как можно чаще общаться вживую. Согласно исследованиям, виртуальное общение позитивно влияет на чувство принятия у ребенка, но оно не заменяет живых встреч и тем более — разговора по душам с родителями.

Например, новый смартфон Huawei P30 Lite — отличный вариант, тем более что МегаФон предлагает акцию 1+1: один телефон вы покупаете ребенку, а второй совершенно бесплатно получаете в подарок. Согласитесь, перед школой особенно приятно совершить большую покупку, но при этом сэкономить. Подробнее про акцию можно почитать здесь.

И помните, что гаджеты — лишь инструмент, который вы легко
можете использовать на благо своей семьи!  

На правах рекламы.