До мечты один шаг: почему женщины хотят водить поезда?

Быть женщиной и быть первой

В 2019 году в соцсетях и СМИ вновь громко заговорили о женщинах на электропоездах, но уже в совсем другой роли - самых настоящих машинистов. Поводом для этого стало получение права на управление электропоездом первой девушкой, сотрудницей Центральной пригородной пассажирской компании.

До сих пор «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» 2000 года перекрывал женщинам дорогу в эту профессию. Но упорным помогает сама судьба и компания «Центральная ППК», всячески способствовавшая тому, чтобы детская мечта стала реальностью.

Именно благодаря поддержке руководства и коллег в 2018 году в большой и профессиональной команде ЦППК появилась первая девушка в должности помощника машиниста — Елена Лысенко. До этого она успела поработать слесарем и бригадиром в тепловозном цеху, показав себя настоящей профи. Сейчас Лене всего 24 года, и она почти как Галь Гадот — чудо-женщина. Лена тоже умница и красавица, но с техническим уклоном. Теперь дело за малым — дождаться отмены «Перечня». Неудивительно, что о ней даже сняли фильм. Посмотрите его, ведь эта девушка уже вошла в историю!

Давай, до свидания, или Женщинам вход воспрещен?

В настоящее время Министерство труда пересмотрело перечень тяжелых работ с учетом современных реалий так, чтобы ориентировочно с 2021 года представительницы прекрасной — и, оказывается, совершенно неслабой — половины человечества получили право водить электропоезда и возможность проявить себя в ряде других самых разных сфер. А тем временем в Центральной ППК и столичном метрополитене уже учатся женщины, которые в будущем возьмут на себя ответственность за безопасность пассажиров на транспорте. 

Мы также попросили нескольких девушек рассказать, манит ли их перспектива закрутить «долгий роман» с поездами, будь то пригородные или поезда подземки.

Евгения, 19 лет

В детстве я жила в микрорайоне Щелково-3, недалеко от Чкаловского, там все дышит памятью о наших героях-летчиках. Думала, стану летчицей, когда вырасту. Но в итоге так сложилось, что военным пилотом, как и пилотом гражданской авиации, мне по разным причинам не быть. И как-то внезапно я увлеклась историей столичного метрополитена, байками про тайные ходы, рассказами машинистов и обходчиков путей. 

До мечты один шаг: почему женщины хотят водить поезда?

Пусть это городские легенды, но определенная романтика в работе машиниста есть. И что это, если не ежедневный маленький подвиг? Мой парень говорит: будешь теперь машинисткой? А я отвечаю: называй меня как хочешь, только не просись потом в кабину — все равно не пущу!

Кристина, 22 года

У меня технический склад ума и соответствующая специальность. Семья всегда нормально относилась к моим «закидонам» и даже поддерживала, так что, если бы я решила пройти курсы обучения на машиниста, они были бы на моей стороне. 

До мечты один шаг: почему женщины хотят водить поезда?

Не понимаю, почему выбор женщиной такой профессии кого-то смущает. Если уж говорить образно, то кто-то боится ноготь сломать, а кто-то в принципе ногти не отращивает — это свободный выбор. По-настоящему важно, мне кажется, одно: чувствовать себя успешной, довольной и реализованной на том пути, который для себя выбрала!

Ирина, 25 лет

Моя мама почти треть жизни отдала окрасочному цеху автомобилестроительного завода, но всегда с любовью вспоминала свою работу. Меня вот такой подход удивляет: дышать краской нам можно, а водить поезда нельзя? Лично у меня, например, за спиной хороший опыт управления городским общественным транспортом! 

До мечты один шаг: почему женщины хотят водить поезда?

Сейчас отменят список – и серьезно задумаюсь о получении права на управление пригородными поездами. Смотря на таких девушек, как Лена, думаю: а чем я хуже? Муж, уверена, поддержит. Он в своей жизни всегда всего добивался сам и понимает, что значит стремиться к заветной мечте!