...
Тутта Ларсен и ее супруг Валерий Колосков ожидают скорого пополнения в своей семье
1 из 26

Всероссийская популярность пришла к ней в середине 1990-х. Однако счастья в личной жизни Тутте Ларсен (настоящее имя Татьяна Романенко, — прим. Woman.ru) пришлось ждать чуть дольше. Как оказалось, построить успешную карьеру на ТВ иногда бывает проще, чем создать крепкую семью. По собственному признанию, Тутта уже махнула на все рукой и перестала надеяться, что встретит свою вторую половину, но почти десять лет назад на съемках она познакомилась с музыкантом из Саратова.

Валерий Колосков моложе Татьяны на 10 лет. Но это не остановило ни его, ни ее. Сначала влюбленные расписались, а позже обвенчались. Сегодня у пары двое детей, но этим летом Тутта Ларсен в третий раз станет мамой. Как вера помогает отношениям, каково это — рожать в 40 лет и почему звездная семья придерживается принципов домостроя, Татьяна Романенко и Валерий Колосков рассказали Woman.ru.

Woman.ru: Татьяна, вы прекрасно выглядите! Как самочувствие?

Тутта Ларсен: Замечательно! Все мои беременности протекали очень легко, да и вообще похожи одна на другую. Токсикоза у меня не бывает. Совсем уж необычных пищевых причуд тоже вроде бы не наблюдается.

«С Лукой мне все время хотелось колбасы и сухариков, которые подают к пиву. С Марфой я постоянно ела макароны, сыр с плесенью и мороженое. В этот раз тянет на выпечку. Но не факт, что это особенности беременности. Просто я всегда отказывала себе в мучном. А в этом состоянии, как я считаю, ни в чем себя ограничивать не надо. При этом я продолжаю следить за весом».

Woman.ru: И кажетесь, кстати, очень миниатюрной...

Т. Л.: Как говорят, маленькая собачка до старости щенок. Вы знаете, если не сваливать все на генетику, то я стараюсь максимально позитивно относиться ко всему, что в жизни происходит. Все к лучшему, и любая ситуация дана тебе для собственного роста. Я могу расстраиваться, сердиться и психовать, но стараюсь не тратить на этом слишком много времени и эмоций. Лучше преобразовываю энергию в действие.

«У меня был прекрасный тренер, который говорил: «Нет проблемы — есть задача!».

Woman.ru: Что за тренер?

Т. Л.: По гимнастике. Последние лет 10 я стараюсь заниматься лечебной физкультурой, чтобы тело было здоровым и гармоничным. Ведь красота приходит со здоровьем. За кубиками на прессе, как и за объемами талии, не гонюсь. Мне важнее, чтобы ничего не болело, а организм исправно работал.

Woman.ru: Таня, как вам удалось не растерять свою юношескую беззаботность?

Т. Л.: Мне вообще кажется, я инфантильный человек — только к сорока годам постигла какие-то вещи, которые среднестатистическая женщина усваивает в двадцать пять. Я задержалась в подростковом состоянии, что в принципе классно, потому что так проще налаживать отношения с собственными детьми и не «плесневеть», превращаясь в памятник самой себе.

Как-то мы с Лукой ходили на прием к детскому психологу, и он сказал мне: «Вам надо повзрослеть, вы не производите впечатление мамы, посмотрите на себя». А когда я стала забирать Луку из школы, то одноклассники спрашивали сына: «Это что, твоя мама? Точно не сестра?». Да, какой-то солидности в жизни мне определенно не хватает.

Woman.ru: С другой стороны, кажется, в вас совсем нет цинизма. Что за прививка нужна для такого мироощущения?

Т. Л.: Я думаю, что вера — лучшая прививка от любого негатива, гордыни и себялюбия. Я, каждый вечер, анализируя ушедший день, нахожу, за что сказать Господу «спасибо». Можно зацикливаться на печалях, а можно радоваться плюсам.

Woman.ru: Как вы вообще пришли к вере?

Т. Л.: Через падения и страдания. Я крещеная, но в моей семье никогда не было воцерковленных людей. Тем не менее, меня всегда тянуло в храм, но я не знала, как себя там вести, что делать, и, конечно, никогда в жизни не стояла литургию. В Донецке и в Макеевке, где прошло мое детство, церквей не было, потому что эти города строились при советской власти. Но когда мы приезжали в Киев, и у меня выдавалась свободная минутка, я старалась зайти в храм.

«Позже, когда в моей жизни случились неприятные события и мне не хотелось жить, вера оказалась единственной опорой. Она помогла мне собраться и двигаться дальше».

Woman.ru: Вы имеете в виду потерю ребенка?

Т. Л.: Да. С этого все и началось. Я стала воцерковляться, и это продолжается уже 15 лет. Процесс непростой... Один мой знакомый, глядя на меня, как-то сказал: «Горе православное». Потому что моя профессия и образ жизни, даже при условии соблюдения календаря православного христианина, не всегда совместимы с православными традициями.

Чем больше я вхожу в храм, да и вообще в православие, тем больше мне хочется оказаться в этом консервативном, незыблемом пространстве догмы и закона. Потому что это единственный способ остаться «в себе», в здравом уме и трезвой памяти — и вообще трезво смотреть на мир. Это единственный способ бороться со страхом, который транслируется отовсюду. В этой связи неудивительно, что, чем старше я становлюсь, чем больше живу со своим мужем, тем больше наши отношения приближаются к устоям домостроя.

Woman.ru: Серьезно?

Т. Л.: Да. Мужчина — глава семьи, а в семье муж — священник, жена — дьякон, дети — прихожане.

Woman.ru: Валерий не производит впечатление ортодоксального домостроевца...

Т. Л.: Конечно! Домострой ведь не в том, чтобы лупить жену и пороть детей, а в том, чтобы каждый в доме занимал свое место. В нашей семье папа — главный, он все решает, а мы вращаемся вокруг него.

Woman.ru: И он строгий папа?

Т. Л.: С Лукой Валера может быть достаточно суров. Дело даже не в отсутствии ласки, а в том, что он достаточно четко выражает свои рекомендации и требует их исполнения. На самом деле, ругаю детей чаще я. А Валера — тяжелая артиллерия. Он приходит на помощь, когда у мамы не хватает аргументов.

Woman.ru: Вы наказываете детей?

Т. Л.: Мы не наказываем детей, мы с ними общаемся. Конечно, они знают причинно-следственные связи между событиями и, прежде чем вынести какое-либо порицание ребенку, мы его предупреждаем: «Если ты будешь продолжать делать вот так, то результат будет такой. Подумай, надо ли тебе это?». Мы стараемся находиться в диалоге.

«Дети — не наша собственность, они посланы нам свыше для того, чтобы мы сами в этой жизни росли и чему-то у них учились. Они нас воспитывают точно так же, как и мы их. И, безусловно, наша задача — помочь им вырасти самодостаточными, раскрыть их таланты».

Мы уважаем детей, уважаем их личное мнение, особенности их характеров. Если Лука — не боец, то как бы папа ни мечтал, чтобы он занимался каратэ, он не достигнет успехов. Зато сыну отлично подходит спортивный батут.

Woman.ru: Как развивались ваши отношения с Валерием?

Т. Л.: У меня долго не складывались нормальные отношения с мужчинами. Я всегда была главная, мне казалось, что я все лучше знаю и умею и вообще не надо меня учить и лечить. Только Валере удалось меня приостановить, но очень деликатно.

«Доходило до смешного: когда он только появился в моей жизни и мы приезжали из супермаркета, я открывала багажник, доставала полные пакеты и тащила их к подъезду. Он стоял рядом, смеялся и говорил: «Але! Ты ничего не забыла? Я здесь вообще-то! Оставь их!».

Мне было непросто, и я до сих пор учу себя делегировать полномочия мужчине. Но это не означает, что я стала покорной и покладистой овечкой. Мне кажется, это как раз та ситуация, когда женщина задает мужчине некие координаты, а он в них выстраивает процессы, миры, всю жизнь.

Woman.ru: Валерий, а когда вы обратили внимание на Татьяну не как на телеведущую, а как на женщину?

Валерий Колосков: Сразу, как только мы встретились на съемках. Я никогда не делил ее на человека и на лицо из телевизора. Я же нормальный мужчина и, как и подобает, реагировал на красивую женщину. Это пустое, когда один воспринимает другого по статусу. Она прекрасна внешне и внутренне. Она очень глубокая, у нее большое сердце, прекрасное чувство юмора. С ней всегда интересно.

Woman.ru: Татьяна, а вы сразу поняли, что Валерий ваш мужчина, или потребовалось время, чтобы его разглядеть?

Т. Л.: Нет, вообще я думала, что никогда не встречу своего человека. Валера моложе меня на десять лет, он из другого города. Я же считала, что мне нужен взрослый, состоявшийся партнер, который построит дом, будет меня обеспечивать, учить чему-то, на которого я буду равняться. Валера — полная противоположность этому образу. Но, выяснилось, что быть настоящим мужиком можно в двадцать лет, а в пятьдесят оставаться инфантильным придурком.

Валера сразу четко выстроил иерархию в наших отношениях. Например, он категорически не выносит агрессии в свой адрес. А я человек очень эмоциональный, поначалу мне прям надо было все наши отношения пропустить через какие-то драматические нотки, интонации. Он не давал такой возможности. Мне приходилось пересматривать все свои прежние привычки и манеру поведения, потому что с ним они не работали. Он сразу сказал: «Никогда не повышай на меня голос. Я не понимаю, когда на меня кричат. Я отключаюсь, я могу просто развернуться и уйти». Вот так до сих пор и притираемся, но десять лет — не такой большой срок.

«Мы поняли, что нам никуда друг от друга не деться. Бог даст, так будет и дальше. Мы же в венчанном браке, хотя знакомые говорили: «Вы что, с ума сошли? Это же на всю жизнь». А мы отвечали: «Да, именно для этого мы и венчаемся».

Woman.ru: Валерий, вам легко быть вместе с Татьяной, ведь она очень сильная и независимая женщина?

В. К.: Она очень мощная. Но каждый из нас занимает свое место в механизме под названием семья. Все идет правильно, и наши отношения со временем выстроились так, как надо. Если ты честен со своим любимым человеком, если готов признавать свои ошибки, учиться и работать над собой, то все между вами сложится.

Woman.ru: Вас никогда не задевало, что она более успешная и востребованная по сравнению с вами?

В. К.: За любимую женщину надо радоваться. Круто, если она успешна: значит, она получает удовольствие от работы. А ты занимайся своим делом. Если человек не может справиться с успехом партнера, то это глупая гордыня. Надо о другом думать.

«Как говорил Высоцкий: «Ну и что, что ты прав, если твоя женщина в слезах». Прежде всего у вас общая цель, а если идет соревнование, значит, ваши пути разные и не стоит быть вместе».

Woman.ru: Чем собираетесь заниматься во время беременности и после родов?

Т. Л.: Мы создаем специальное телевидение для беременных и начнем с программы «Какие наши роды». Это будет интернет-телевидение под названием «Тутта ТВ». Первые выпуски расскажут о беременности, родах и первых месяцах жизни малыша. Я буду делиться своим собственным опытом, ощущениями. Нам хочется не просто сделать программу для мам, а вовлечь их в процесс создания этой программы. Мы станем приглашать экспертов, отвечать на вопросы мам, давать исчерпывающую информацию на самые животрепещущие темы с разных сторон, потому что всегда есть несколько точек зрения, всегда есть «про» и «контра». Эпидуральная анестезия — да или нет, кесарево — за или против, окситоцин во время родов — нужен или не нужен, совместный сон с младенцем — да или нет, прививки и так далее. А мамочки уже сами будут решать, какая точка зрения им ближе, и, я надеюсь, будут ломать копья в форумах.

Woman.ru: Как появление детей повлияло на ваши отношения?

Т. Л.: Дети — Божье благословение для каждой семьи. Это значит, что у нас все правильно, раз детки приходят. По моему глубокому убеждению, в семье должно быть минимум трое детей. Одному сложно. Двое детей — это конкуренция, а трое — уже банда, где все друг за друга.

Woman.ru: Ваши дети появляются на свет с перерывом в пять лет. Специально так планируете?

Т. Л.: Кроме того, они еще и майские или июньские! Летом рожать удобнее, мы на это и рассчитывали. Только я никогда не вела календарь беременности, мы не проходили курсы детоксикации или что-то там еще. Нет, просто для себя мы решили, что нам пора. Третьего ребенка очень хотелось. Вот он скоро и появится.

Woman.ru: А как насчет четвертого?

Т. Л.: Как Бог даст. Я не исключаю возможности родить четвертого. На радио я веду прекрасную программу «В доле», где обычно встречаюсь с женщинами из мира бизнеса. Однажды ко мне приходила Наталья Касперская — бывшая жена знаменитого программиста Евгения Касперского, и она меня просто потрясла! У нее 2 взрослых сыновей, которым уже за двадцать, и трое дочерей, младшей из которых 2 года, средней 5 лет, а старшей девять! Ей самой 49 лет, и выглядит она потрясающе. Таких женщин я знаю немало. Они для меня ориентир и флагман.

«Если тебе позволяет здоровье, образ жизни и медицина, то что мешает рожать? Это же благословение, дар и счастье! Пока у нас маленькие дети, мы — молодые женщины».

Woman.ru: Вы уже выбрали имя?

Т. Л.: Мы еще не знаем, кто родится. Дважды нам назвали пол, но не было еще третьего, решающего вердикта. А в плане имен у нас есть несколько вариантов, которые не менее экзотичны, чем Марфа. Все, разумеется, православные.

Woman.ru: Например?

Т. Л.: Нам очень нравится имя Савва, а еще Агафья, ласково Агаша. Посмотрим, кто у нас будет.

Woman.ru: Вы представляете себя в старости?

В. К.: Мы периодически шутим на эту тему. Представляем себе большой дом, вокруг дети и внуки. Наша мечта — родовое гнездо за городом. Понятно, что дети с нами жить не будут, главное, чтобы они приезжали хотя бы на праздники. Но мы пока только в голове себе это рисуем, а к реализации плана еще не приступали (улыбается). Вы же понимаете, 2015 год очень экономически сложен, работа нестабильна, соответственно и доход.

Woman.ru: Какими вы хотите видеть своих детей в будущем?

Т. Л.: Я хочу, чтобы они выросли самодостаточными, чтобы ходили в храм, были в мире с собой, жили в любви к себе и к окружающим. А кем при этом они будут работать, на ком они женятся и сколько у них будет детей, для меня совершенно не важно.