Ильдар Абдразаков в роли Шаляпина
1 из 3

Солист Мариинского театра, Ильдар Абдразаков в 25 лет дебютировал в «Ла Скала» и выступал с ведущими оперными труппами США и Европы на главных мировых музыкальных площадках, таких как Метрополитен-опера, Ковент-Гарден и Венская государственная опера.
Чтобы прилететь на 4 съемочных дня, певцу пришлось серьезно перекроить свой график, который составлен на несколько лет вперед. Но ради роли Шаляпина певец был готов и на более серьезные компромиссы.

«Мой отец работал главным режиссером на телевидении, снял множество документальных и художественных фильмов, так что я с детства был знаком с этой кухней и всегда мечтал сниматься. В прошлом году у меня была такая возможность, но «Ёлки 1914» – мой первый по-настоящему серьезный киноопыт, а о такой роли можно было только мечтать».


Вжиться в образ Шаляпина Ильдару помогла трость, которая действительно принадлежала Федору Ивановичу. Специально для съемок ее предоставил нынешний владелец – певец Михаил Шуфутинский. Серебряная рукоятка представляет собой голову бульдога, а его глаза изначально были выполнены из рубинов. По легенде однажды, когда Шаляпин был в отъезде, его камердинер случайно уронил трость на пол: один камень выпал из глазницы и затерялся. Слуга решил скрыть пропажу, но не нашел рубина и заменил его агатом. На счастье камердинера Шаляпин так и не заметил подмены.

Во время съемок Ильдар обращался с тростью куда более бережно: «Я ощущал какой-то особый трепет, – признался певец, – в этой вещи чувствуется заряд энергии Федора Ивановича, его дух».

Именно его стремился передать Ильдар, работая над ролью Шаляпина: «Увы, не существует видеохроники с Федором Ивановичем и не осталось его бытовых аудиозаписей, поэтому режиссер новеллы Александр Карпиловский предложил мне играть в удобной манере и говорить своим голосом. Не имитировал я и пение Шаляпина, а использовал свой сценический стиль. В фильме я исполняю старинный романс «Очи черные», который был в репертуаре Шаляпина и теперь есть в моем. Вторая песня написана специально для фильма композитором Юрием Потеенко на стихотворение Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре…». Я с удовольствием бы включил ее в свой репертуар, но она написана для дуэта».