Гость
Статьи
В год и 5 месяцев мало …

В год и 5 месяцев мало навыков, стоит беспокоиться?

Сыну год и пять. Что он умеет:

- Хорошо ходит
- Держит ручку правильно, пытается рисовать
- Собирает пирамидку
"Читает" книги, листая страницы
Обожает рвать бумагу на мельчайшие кусочки

Но не говорит совсем. Из слов - вввв (на машинки) и ура (на игрушки, действия).
На горшок не просится, вообще садиться не хочет, все дела (большие и маленькие в памперс). Ложкой есть не умеет.

По плановым осмотрам - здоров, засыпает сам за минуту, не плачет никогда практически.

Вопрос в чем - смотрю таблицы развития и дети к полутора годам и на горшок ходят, и словарный запас 50 и больше слов, и поручения мелкие выполняют. У сына же только 2 активных слова, на просьбы не реагирует. Понимает "покажи язык", высовывает и хохочет, и все. Больше ничего. Невропатолог в год удивилась, когда узнала, что 10 слов ребенок не говорит (сказала, что это норма для годовалых).

Надо волноваться, опытные мамочки?

Оксана
20 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Так надо не таблицы смотреть, а ребёнком заниматься! Это реальная работа! Прямо с утра: разговаривать с ним, строить планы на день, задавать много вопросов, ждать реакции. Рисование красками, лепка из пластилина, детские конструкторы, пазлы и проч. - сейчас всего полно даже для самых маленьких! дрессировка с горшком, с 2 ух лет уже можно на лыжах учить стоять... На ночь- обязательно чтение, чтобы засыпал под него... и это толтко "база"!!! Миллион всего надо делать! А ходить и держать ручку- это не его умения, извините , но это так сказать "от природы" заложено. У ребёнка куча энергии и пустая голова, которую надо каждый день заполнять нужной и интересной информацией!

Гость
#2

Вот сайт: supermom точка ру, там много хороших материалов для развития, у вас самый замечательный возраст, уже и понимает и пора заниматься.

Елена
#3

у меня племянник такого же возраста. делает всё то же самое. может мальчики позже начинают говорить и в горшок ходить.?!? мне кажется не стоит паниковать,всему своё время.

Гость
#4

Нет, не надо волноваться.
Я знаю нескольких мальчиков, которые начали говорить как пулеметы строчить в 3 года.
Мой внук категорически не хотел горшок, все делал в памперс, а вот в 2.5 года летом сам снял памперс и больше никогда в штаны ничего не делал, ходил и наунитазе все делал, причем без всяких так детских приспособлений.

хрюкай в рыло
#5

да, отсталый у вас ребенок 👶

Гость
#6
хрюкай в рыло

да, отсталый у вас ребенок 👶

вот и хрюкай в рыло свои глупости

#7

В норме в 2 года уже должны быть 50 слов в активом словаре ребенка. К концу первого года или в начале второго произносит первое слово (осознанно). К 1 году словарь в норме состоит из 9-12 слов типа кис, му, ав, ам. В 1,5-2 появляются короткие фразы. Еще у мальчиков немного позже это может формироваться. Автор, следите за тем, как вы говорите, потому что ребенок опирается на вашу речь - четкость, правильность, простые фразы, чтобы ему проще было вам подражать. "Ловите" мысль вашего ребенка, которую он каким-то образом высказал, развивайте ее, говорите с ним об этом. Еще хорошо, если он будет видеть вашу артикуляцию и предмет, который вы называете.За интонацией своей следите. Подбирайте предметы, которые его легко заинтересуют. А вобще вот тут неплохие рекомендации. http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/1.html

Гость
#8

Автор, сперва надо разобраться, почему так мало навыков. Например, ребенок на улице бывает когда спит и только в хорошую погоду? Не ест ложкой, потому-что вы ему не позволяете есть ложкой? Когда вы гуляете, вы останавливаетесь посмотреть на машины, стройку, транспорт, цветочки, птичек? Когда проявляет инициативу, но делает коряво, как вы реагируете? Когда вы спешите, а он остановился, что бы посмотреть лужу, как вы реагируете?

Гость
#9

Да совершенно нормальный ребёнок.Хватит читать интернеты и забивать мозги х..ер..нёй

Штучка
#10

Нормальный у вас ребенок. Темпы развития у каждого ребенка свои. Я вообще против сравнения своего ребенка с другими! Безусловно, есть нормы возрастного развития, но на вашем месте я бы ориентировалась на верхнюю границу норм. Моя дочь села в год, встала у опоры в год, пошла в 1,4, говорить стала в 1,6, причем это были всего три слова. Сейчас с каждым днем ее словарный запас увеличивается на 2-3 слова, она все схватывает налету. И да, если ее сравнивать со сверстниками, то она самая мало разговорчивая, самая маленькая и худенькая, она отставала в физическом развитии, но все сравняется с возрастом. Сейчас носится со скоростью звука ))) Ложкой стала есть сама с 1,6. С горшком вообще беда! Сначала попытки пользования горшком были успешны, а сейчас начался протест, категорический отказ посидеть на горшке с истериками. Я плюнула - пущай писает в трусы! Ненавязчиво так предлагаю горшок, но пока без толку. Читала, что такие сбои частенько у детей бывают. Ждем 2 лет )))
Считаю, что просто необходимо ВЕРИТЬ в своего ребенка, любить его и помогать познавать мир. Да и какое значение сейчас для нас, взрослых людей, имеет то, кто во сколько лет заговорил, с какой скоростью читал в первом классе, во сколько пошел и тд.?

Гость
#11
Штучка

Нормальный у вас ребенок. Темпы развития у каждого ребенка свои. Я вообще против сравнения своего ребенка с другими! Безусловно, есть нормы возрастного развития, но на вашем месте я бы ориентировалась на верхнюю границу норм. Моя дочь села в год, встала у опоры в год, пошла в 1,4, говорить стала в 1,6, причем это были всего три слова. Сейчас с каждым днем ее словарный запас увеличивается на 2-3 слова, она все схватывает налету. И да, если ее сравнивать со сверстниками, то она самая мало разговорчивая, самая маленькая и худенькая, она отставала в физическом развитии, но все сравняется с возрастом. Сейчас носится со скоростью звука ))) Ложкой стала есть сама с 1,6. С горшком вообще беда! Сначала попытки пользования горшком были успешны, а сейчас начался протест, категорический отказ посидеть на горшке с истериками. Я плюнула - пущай писает в трусы! Ненавязчиво так предлагаю горшок, но пока без толку. Читала, что такие сбои частенько у детей бывают. Ждем 2 лет ))) Считаю, что просто необходимо ВЕРИТЬ в своего ребенка, любить его и помогать познавать мир. Да и какое значение сейчас для нас, взрослых людей, имеет то, кто во сколько лет заговорил, с какой скоростью читал в первом классе, во сколько пошел и тд.?

согласна. но тут еще такой момент. 1. мама вкладывается в ребенка. Но отдача какая есть такая и есть. Тогда на самом деле не париться и получать удовольствие от жизни. и.... 2. мама не занимается ребенком в следствии чего ребенок запущенный.

Яна
#12

Автор, моему тоже год и пять. И понятно,что на площадке я знаю кучу детей плюс-минус того же возраста и никто, ну вот никто не говорит даже 10 слов. У всех одно и тоже -два,три, максимум пять. У меня у сына три- кар ( на ворону) , бах ( когда сам упал или что-то или кто-то упал) , гав (на собаку,но почему-то выборочно некоторые собаки удостаиваются, некоторые нет). Куча звуков типа ма-ма, ба-ба, но не осознанно. Единственный осознанный звук это ж-ж-ж-ж на работающий блендер,фен, папину бритву.

Гость
#13
Яна

Автор, моему тоже год и пять. И понятно,что на площадке я знаю кучу детей плюс-минус того же возраста и никто, ну вот никто не говорит даже 10 слов. У всех одно и тоже -два,три, максимум пять. У меня у сына три- кар ( на ворону) , бах ( когда сам упал или что-то или кто-то упал) , гав (на собаку,но почему-то выборочно некоторые собаки удостаиваются, некоторые нет). Куча звуков типа ма-ма, ба-ба, но не осознанно. Единственный осознанный звук это ж-ж-ж-ж на работающий блендер,фен, папину бритву.

Дети на площадке тоже не показатель. У меня дочка достаточно стеснительная и на площадке очень мало разговаривает даже со мной.

Лено4ка
#14

У меня сын в 1,5 годика тоже хорошо если 10 слов говорил. Зато вполне мог по картинке самостоятельно (ну, почти!) собрать не только пираидку, но и простенькие фигуры из лего-дупло. Ложкой тоже кушал - почти самостоятельно. Если у вас сын ручку держать умеет, то почему бы ему и ложку уже не выдать?

В общем, я это к тому, что паниковать не стоит - все дети в своем темпе развиваются. Но и "забивать" на развитие не стоит. Покупайте развивающие игрушки, придумывайте новые занятия. И будет сын развиваться нормально.

Рыжая
#16

Автор, не парьтесь! Эти нормы созданы когда-то и кем-то...и придерживаются их только врачи для отчетности, потому что для них все дети на одно лицо, и мамашки, которые просто бояться, что не смогут личность воспитать, вот и читают правила, как инструкцию по применению, как будто это не человек, а прибор какой то! Прям бесят эти курицы на детских площадках, говорят- "Вот я свое чадушко учила круг рисовать, потому что ребенок в год должен уметь круги рисовать"....Да никому ребенок ничего не должен!!! Это только комплексы мамочек, что их дети должны быть как все, а то не дай Бог,у кого то ребенок лучше!!! Всему свое время! Мой ложку тоже не держал, просто выкидывал...а потом в год и девять взял и больше не отпускал, хотя вокруг все жужжали, что ребенок давно должен сам есть!!!

Гость
#17
Оксана

Сыну год и пять. Что он умеет:- Хорошо ходит- Держит ручку правильно, пытается рисовать- Собирает пирамидку"Читает" книги, листая страницыОбожает рвать бумагу на мельчайшие кусочкиНо не говорит совсем. Из слов - вввв (на машинки) и ура (на игрушки, действия).На горшок не просится, вообще садиться не хочет, все дела (большие и маленькие в памперс). Ложкой есть не умеет. По плановым осмотрам - здоров, засыпает сам за минуту, не плачет никогда практически.Вопрос в чем - смотрю таблицы развития и дети к полутора годам и на горшок ходят, и словарный запас 50 и больше слов, и поручения мелкие выполняют. У сына же только 2 активных слова, на просьбы не реагирует. Понимает "покажи язык", высовывает и хохочет, и все. Больше ничего. Невропатолог в год удивилась, когда узнала, что 10 слов ребенок не говорит (сказала, что это норма для годовалых).Надо волноваться, опытные мамочки?

Да слушайте вы больше этих неврологов. Наша вообще удивилась и спросила, как это ге говорит в год, некоторые мол уже в год стихи читают. И поставила нам диагноз-отсутствие речи, хотя у моего рот не закрывается, но говорит он на своем языке

Марина
#18
Гость

Так надо не таблицы смотреть, а ребёнком заниматься! Это реальная работа! Прямо с утра: разговаривать с ним, строить планы на день, задавать много вопросов, ждать реакции. Рисование красками, лепка из пластилина, детские конструкторы, пазлы и проч. - сейчас всего полно даже для самых маленьких! дрессировка с горшком, с 2 ух лет уже можно на лыжах учить стоять... На ночь- обязательно чтение, чтобы засыпал под него... и это толтко "база"!!! Миллион всего надо делать! А ходить и держать ручку- это не его умения, извините , но это так сказать "от природы" заложено. У ребёнка куча энергии и пустая голова, которую надо каждый день заполнять нужной и интересной информацией!

Удивил и рассмешил ваш комментарий. Особенно про дрессировку горшком.
И вообще, про ваш каждодневный труд...
И будет вам известно, что ни один навык как то: хождение, стояние, сидение и т.п. не "заложен природой", а является исключительно результатом подражания.
Марина

Гость
#19

Все нормально, просто у вас ребенок - флегматик, они развиваются медленнее, зато спокойные. Если хотите быстрее - надо тормошить его, заниматься с ним.

Ирина
#20

Конечно, ребенок должен полноценно развиваться. В этом возрасте большое значение придают игрушкам разным. Можете развивающий коврик купить, погремушки разные, развивающие игры. мы на toy.ru все время игрушки заказываем, рекомендую - там всегда хороший выбор есть.

Гость
#20

Я считаю,что нет ни каких норм развития по таблицам и интернету,за исключением физического.Т.е все дети со своими генными наборами и особенностями.Но одно точно знаю,если ребёнок не говорит значит вы с ним не достаточно занимаетесь.Дочери 1,5 но говорит всех животных и не только животных по карточкам,которые мы ей показываем. Например,Это мышка-пи-пи.Гусь-га-га,жираф-показывает ручкой,высоооко.хрюшка,хрюкает.Вода-кап кап,огонь -горит.Тигр типо рычит.Ворона-ка,пока без Р ))И многое другое!Мы занимаемся.Но вот что попрошу принести,практически ни когда не слушает,вообще будто не к ней обращаюсь.Все делает по настроению.Рисовать очень полюбила,кисточкой и красками.Мамы,все в ваших руках.А главное,верить в ребёнка,рано или поздно они всему научатся.Но Пожалуйста только не вешайте ярлыков на своих детей,что они не такие как все!Прям вот неприятно,тут вам с собой заниматься надо,если вы не уверенны в себе и своём ребёнке,и ровняете его на других.Главное что он здоров!Остальное приложиться.