У меня сын в 3-ем классе, Я в шоке, каждый день приходится сидеть с ними с его уроками, отметки- тройки сплошные , а то и двойки, математику вообще не понимает, русские -пишет кое-как, ничего не …
Я - честно говорю - пробовала по-разному, и забивать на всё, и учителей просила, чтобы оценки не завышали (он учится в той школе, где я работала и почти все - мои хорошие знакомые), и ему достаточно ясно показывала, что будет оставаться на 2 год - палец о палец не ударю, чтобы он там не остался - и по большому счету - всё также. Да, когда в прошлом году 2 стала выходить по английскому за год (даром что он его на самом деле знает, он ещё допзанятия по английскому посещает - просто лень выполнять задания) - так он 3 ночи САМ сидел без моей помощи над заданиями, о которых сам же догворился с учительницей. Но это вот видите - в 5 классе хоть какое-то понимание собственной ответственности пришло - не раньше. При том, что сам - умный, шустрый, лидер в компании и умеет подойти к любому. Но с учебой - полный песец.
Спасибо всем за советы!! будем пытаться, а главное-терпение, а то у меня все на крик сходит, а это плохо)) Спокойной ночи!
Вычитала тут, что есть теоретический интеллект и практический интеллект - наверное у нашщих с вами как раз практический :) Меня это как-то успокаивает, хотя спуска с учебой всё равно ему не даю. Насчёт того, что мужей надо праивльно выбирать - ну вот мои двое - совершенно разные - это уже видимо собственный характер, а не что-то иное.
Единственно что могу вам посоветовать - сами особо не паникуйте из-за этого - взаимопонимние с ребенком намного легче разрушить, чем сделать так, чтобы он учился на 5-4. Я и сама иногда с ним до ручки дохожу, но время от времени себя этой мыслью одергиваю - помогает. Кстати, я ж не говорю, что у всех до 5-6 класса так. У нас в классе у сына тоже все родители начиная с 1 класса сидели, но у некоторых выправились детки - сейчас сами учатся, книжки читают и т.п. - значит шанс есть - и не надо его упускать. У нас все родительские собрания в начальной школе наполовину состояли из того, что учительница (кстати, у нас отличная учительница была) нам-родителям объясняла, как детям объяснять тот или иной материал. И она нам честно говорила - без вашей помощи ваши мальчики не вылезут. Ну и не отнять - она как профессионал опять же обращала наше внимание на то, без чего дальше не выплыть. Ту же таблицу умножения она сказала - выучить так, чтобы во сне отвечали - иначе потом делить будут - будет беда. Ну и мы учили, конечно. И из программы она часть тем просто выкидывала, а часть наоборот вставляла - и слава богу - даром, что мой закончил 4 класса почти на одни тройки, но все базовые умения из начальной школы у него отработаны - дай бог каждому так. Во всяком случае арифметические действия с 2-3значными числами он в уме производит быстрее меня.
А что, время хорошее, зубрилки до ночи зубрят обычно...
Еще очень часто учителя не могут привить любовь к своему предмету, например, у нас была преподавательница, которая ставила по любому поводу 2, она считала что этим стимулирует детей учить свой предмет, в итоге дети не хотели учится "не буду учить, все равно она поставит 2". И была преподавательница в универе, она считала пока не сделаешь работу на пять не приму у тебя, исправляла ошибки и отправляла переделывать. В итоге у неё все были отличники, причем знали все на пять. Она т.о. заставила учить.
92 Вы ни со мной, ни с моим мужем не знакомы - так что судить не можете. Хотя эта Опа.... по моему девочка у которой с личной жизнью сейчас плохо, ну обидел кто-то, выбрала ветку, которая живет сейчас и достает всех. Ну не может же женщина уже взрослая быть такой.... Опа..., милая успокойтесь, бегите спать, утро вечера мудреннее
В связи с этим нельзя не отметить - в начальной школе всё зависит от учителя. Если вы сомневаетесь в компетентности вашего учителя - вам ещё 2 года учиться практически - переводите в другую школу, в другой класс. Может быть просто программа ему не подходит эта (сейчас же нет единой программы - у нас в школе, например, вообще каждый учитель под себя выбирает программу, если надо - едет на курсы по этому поводу, и учебники в классах на параллели часто разные) - тогда надо менять однозначно. Кстати, по этому поводу можно к психологу школьному обратиться (если он у вас профи) - обычно ж детей смотрят на психологическую готовность к школе и дают рекомендации по выбору программ (в некоторых программах на "отборе" есть свои задания).
А насчёт сложности - да, сложнее программы стали - тут не надо себе врать по этому поводу. Да, со мной мама тоже никогда уроков не учила и в дневник месяцами не заглядывала, при том что училась отлично. Но, сейчас - куда больше заданий на смекалку, со сложными формулировками, нестандартных и пр. Мы вообще первые 2 года с родителями класса сына не слезали с телефонов - каждый вечер созванивались почти "а вы уже придумали как делать ╧213?" :))) Ну и ничего))) И нам наверное тоже полезно мозги поразминать. Вы толкьо главное - не паникуйте и не думайте, что ваш сын - это нечто такое тупо-непонятливое. Всё у вас нормально, и заботливые родители непоседливых мальчиков почти все сейчас с ними сидят (сужу по множеству знакомых) - особенно в начальной школе. Да, постепенно, наверное, если потихоньку перекладывать на него выполнение хотя бы части заданий (элементарно - начинаете делать вместе, а потом - ой, ты доделывай, а я пойду посуду домою, или устные - я готовлю, а ты мне почитай, да обсудим), то будет полегче, но пока - нельзя запускать.
Да и ещё - из советов (выстраданных) - НИКОГДА не занимайтесь ТОЛЬКО его уроками на этот момент. Ибо по себе знаю - очень бесит, когда свои дела стоят и лежат, а ты сидишь и 2 часа пытаешься добиться верного ответа, не подсказывая его. Всё равно срываешься - или сама подсказываешь ответ, или наорешь лишний раз. Поэтому по мне так разумнее вопрекии всем правилам учить уроки с ребенком "по пути" - т.е. я готовлю-посуду мою - он в это время уроки делает. С одной стороны и сама не так заводишься из-за снежного кома несделанных дел, а с другой стороны, и у него в мозгу прививается, мама мне только помогает, а не за меня делает. Короче
Поэтому успокойтесь ... и старайтесь "нести свой крест" с улыбкой)))
автор, если ваш ребенок такой, что с ним надо сидеть и делать уроки, значит сидите и делайте. Ему- учебники, сами садитесь рядом, в руки себе журнальчик, сидите , читаете, он рядом под вашим руководством делает уроки сам, но рядом, вы контролируете исправляете, математику проговариваете, потом он сам пишет, вопросы по ходу задает.
автор, посты 98, 101, 103, 107 и 108 планирвоались как один рассказ - просто сразу не отправились)))
Жуть какая - мыть посуду и учить уроки одновременно, помешивая кипящее на плите в баке бельё, и отгоняя мух и голодную кошку... А потом всё равно нифига не успеть, наорать на ребёнка, на ... ну кто там у вас ещё, и иметь лишь то, что имеешь, и без шансов иметь больше. И кормить репетиторов. Н-да..... И где был моск 10 лет назад?
И вообще, скажите мне спасибо, что я вам ветку раскрутила за 1 час вдвое.
Хотя вам это уже не поможет...
да, наверно с мальчиками все по-другому, просто в семье все вокруг девочки были, все понимали, ответственность была, и их надо заставлять, характер нужен более жесткий, а я мягкая(((
А к нам такая математичка пришла в 10 классе, так нас гоняла, что мы полгода из троек все не вылезали, хотя класс был математический. И отценки она ставила отрицательные (из 10 примеров 7 ошибок- отценка -2). Зато потом мы эту математику как отче наш знали. Списибо, к институту подготовила.
автор 114, угу - у моей мамы было 2 ответственных девочки (мы с сестрой) и она просто в шоке была первое время от нашего сына))) А потом в школу сходила, посмотрела на остальных, сказала - "ланно... если у вашего шило в з-це, то у половины класса - меч булатный" - и на том успокоилась))) Фишка в том, что нам надо самим учиться принимать наших детей такими какие они есть - они не виноваты, что они не такие как были мы (мы с мужем оба отлично учились без всякого контроля и понуканий - он куда умнее меня).
Лапка 115 - ну тут не отнять - у каждого свои методы. У нас тоже в старших классах такая математичка была))) По гроб жизни не забуду, как она нас учила с производными сложных функций - каждый урок - летучка из 5 примеров на 3-5 минут по производным. За одну ошибку - 2. А класс в целом хороший был, и когда мы все такие "вумные" с двойками сели - посидели, повыли, ну и... научились))) И математику ниже 4 никто не сдал ни в один вуз. Но это всё же для старших классов методы, с маленькими такое нельзя - они ж чувствительные.
117, Не ангел, наша делала точно так же- летучки в начале урока на время- кто не успел- тот опоздал.
Не ангел) спасибо, мы так и делаем, параллельно я свои дела, он меня спрашивает походу..кстати, к концу того года он стал намного лучше справляться, и стало нравиться даже в школу ходить!!! а за лето наверно опять отвык.. а насчет двоек-так это любимое дело, если даже 2 ошибки или помарки-так сразу трояк! а двойки на каждой неделе(( зачем еще больше отбивать охоту? а вместо пятерок-Молодец пишут, я бы наоборот делала, в то двойки для них уже привычное дело((( строгости еще не хватает, тут еще бабушка, дедушка, у семи нянек.....
119, а вы с учителем не говорили почему у нее такой подход к отценкам?
кстати, учитель уже четрвертый за три года, все собираюсь пойти поподробнее с ней поговорить именно по этому вопросу...
121, это просто ужастно, что четвертый учитель за три года. Я тоже спать пошла, а то втавать через 5,5 часов )) спок ночи.
автор, помарка=трояк, это у них норматив такой:( От того мальчишки и не блещут в учебе в начальной школе. А то что учителя меняются, это очень плохо, у меня старший по семейным обстоятельствам поменял 3 школы за первые 2 класса, я ужасно себя корю, что сорвала ребенку учебу. Первую школы выбирали очень тщательно, но в середине его первого класса смогли купить квартиру, но совсем в другом месте, чем жили, и понеслась.
А мне, наоборот, чуть ли не плохо становилось, когда в детстве мать садилась делать со мной уроки. Голова и так еле варит, а тут ещё нависла над тобой огромная горячая туша - ощущение, будто затылок к батарее прислонила. Бррр. Не проще дать ребёнку возможность сделать уроки самому, а потом просто проверить и указать на ошибки?
Обратитесь за консультацией к нейропсихологу.
Мальчики и девочки действительно отличаются в плане учёбы , а кто этого не знает, пусть больше информации набирается ))
Продавец слонов, ещё раз убедилась, что вы отличная мама!
По теме, мне тоже не нравится, что ребёнка приходится контролировать - "спасибо" бабушкам, тыкающим в книжку пальцем и исправляющим ошибки. Но тише едешь - дальше будешь, сын мог потратить час на урок - но сделать сам, теперь за 10-15 минут математику делает. Время и нервы потрачены, но не в пустую. Надеюсь, дальше будет ещё результативней.
Да, я всегда сама делела уроки, начиная с 1-го класса, никто у меня их даже не проверял. НО! Никуда не денешься, что наши дети живут в другое время, и если раньше большинство детей делали уроки сами, то теперь почти поголовно - с родителями. Это я про начальную школу, дальше будет видно))
У меня тоже ребенок в 3 классе. Уроки делаем каждый день вместе. Учимся по гармонии (это одна из продвинутых нынче программ)))). Как писала Не Ангел частенько созваниваемся с родителями - а это как сделали?))) Но это чаще по русскому, по математике и др. предметам все ОК. На собрании наша учительница так и сказала, что ныняшняя программа рассчитана на помощь родителей, и вообще, всему тому, чему нас научили в школе - можно забыть, все оказывается не правильно, сейчас все изменилось и все надо делать по-другому)))). Мы долго ржали....
И уроки с ребенком делаю не потому что ребенок тупой, а реально иногда просто не понятно, чего от тебя хотят в задании? Иногда, перечитав несколько раз, вместе с дочкой начинаем от смеха закатываться.
У меня ребенок (мальчик)учится в 5 классе.Тоже помогаю с уроками.Русский математику делает почти сам(только провкряю и обясняю если что то непонятно),а остальные уроки разучиваем вместе.
Сам никогда за уроки не сядет ,надо напоминать.Когда сидит ,часто отвлекается.
Я уже студентка, но могу сказать, со мной родители не занимались никогда, правда в начальной школе я на продленке сидела и там с нами уроки делали. Короче в начальной школе у меня были четверки пополам с трояками, а в 5 классе как пошли пятерки... Может вы рано паникуете? В начальной школе за фигню всякую оценки ставят, я например была рассеяная и неаккуратная, почерк жуткий, в тетрадках грязь, забывала все... Вот двойки и лепили "добрые" учителя (у которых вдобавок был на меня зуб за то, что с продленки меня часто последней забирали)
я делаю с ребёнком уроки, ужас,математика Петерсон, (я бы этого Петерсона) , ребёнок в 6 кл иногда хрен решишь
мда, приходится просто потерпеть, подстраиваться под эти программы, а что делать?((((
ОПАНЬКА! насчет интеллекта мужа-120%
Прожив с мужем 11 лет и имея детей-поняла , что интеллект наших совместных детей- это я(училась на 5 +куча грамот по олимпиадам) и плюс он-тихий троечник, хронически пропускавший уроки . Угадайте средний балл наших детей ? Правильно-межу 3 и 4 . Хоть об стену убейся-репетиторы руки опустили . Генетика-это великая наука!
У меня сын во 2-м классе.. Тоже, в основном, если не сделал уроки на продленке (а все сделано только тогда, когда ИХ учительница остается, 2р/нед), прихожу в 6,30 с работы и мучаем уроки... Я тоже не исключаю, что и наша, родительская ошибка в этом, т.к. я, когда в школу ходила, только могла подойти для разъяснения к родителям, но у меня никогда и мысли не было, что со мной кто-то сядет и будет делать д/з!!! Хоть и звоню ему с работы по неск-ко раз, говорю - сделай уроки, я приду - проверю и будешь играть - не очень помогают.. Хотя потом сам бесится от того, что после уроков , получается, сразу спать надо ложиться... А самый ужас, это стихи наизусть :))) Что я только не придумываю, как я только не объясняю, каким образом надо учить!!! Подружка мне сказала, что она с дочкой так же до 4-го класса сидела , делала уроки и стихи учила.. потом, говорт, повзрослела, стала сама все делать.. Надеюсь, и мы все дождемся этого радостного дня!!!! :)))))))))))))))
Я делала уроки с сыном, когда он учился в младших классах. Сейчас в 7 классе учится на 5, считаю, что моя заслуга, растолковала, привила вкус к учебе-)
Я сама сейчас работаю в школе. Школа у нас хорошая. Труд учителя в младшей школе просто адский. Со стороны, может быть, кажется, что ничего сложного нет. Маленькие детки - маленькие бедки, но это не так!
А почему у детей нет стимула, я понимаю. Вы бы стали хорошо работать, зная, что зарплату вы всё равно получите. Зачем же тогда учиться ребёнку, если он уже знает, что
1) тройку всё равно поставят (по крайней мере, в четверти) и из класса не выгонят,
2) училка тупая, ведь так говорят любимые родители,
3) предмет не нужный, так говорит папа, который стал директором фирмы,
4) да и вообще после N-ого класса я уйду в гимназию или в институт без экзаменов!!!
Что же Вы хотите от детей, если сами так относитесь к школе, к предметам и учителям. Отправляя ребёнка в школу, Вы заранее знаете, по какой программе будет учиться Ваш ребёнок. Ребёнку нужно помогать своей заинтересованностью в его школьной жизни. Спрашивать как дела, что было задано, собрал ли портфель?
Зачастую родителям это не интересно. Иногда от детей слышишь такое, что волосы дыбом встают. И готов поставить ребёнку три, хотя бы за то, что он пришёл в школу, а не прогуливает. Дети всё чувствуют и всё понимают!
Я согласна, что учителя бывают разные. И приходя на урок иной раз, опускаются руки понимая, что никому ничего не нужно ни родителям, ни детям, ни государству.
В детстве я всегда удивлялась, когда наши учителя говорили, что на вас всё написано и на праздники просили от нас хорошего поведения, а не подарки, конфеты. Я не понимала этого. Сейчас я сама вижу по тому, как ребёнок зашёл в класс, как одет, как поздоровался - занимаются с ним родители или нет! И на счёт конфет я тоже поменяла своё мнение. Конфеты хорошо, а внимание и уважение куда лучше!!!
Любите своих детей и живите с ними одной жизнью. Не считайте, что школа это такой период, который нужно пережить, а не прожить!
Извините, наболело.
Ну и дураты Татьяна.Бедные твои ученики.Ведь здесь как раз ведут разговор те родители,которые занимаются своими детьми и вряд ли осуждают учителей.
Спасибо большое!
Я так понимаю, что Вы больше всех уважаете учителей! Низкий вам поклон, Серафима!
Мне кажется, что я никого не оскорбляла! А хотела, чтобы родители посмотрели на проблему с другой стороны.
"Ведь здесь как раз ведут разговор те родители,которые занимаются своими детьми и вряд ли осуждают учителей. "
Если бы не осуждали, я бы не написала!
"Бедные твои ученики."
На "ты", мне кажется, мы не переходили. Но дело не в этом. Можно узнать, почему мои ученики бедные!
Потому что ты дура..
Приятно общаться с умным и ВЕЖЛИВЫМ человеком, Серафима.
Тявкай дальше
Люди тут обсуждали свои наболевшие проблемы,а ты влезла не по теме.В следующий раз подумай,прежде чем читать нотации.
137 Татьяна
всё здорово, конечно, но среди учителей не может не быть дур. вот у нас в этом году, к сожалению, такая пришла. В конце августа, со своей программой, 30 учебников на год, куча терадей на печатной основе и пособий надо было купить, еще и сама ваяет инструкции дома на компе-принтере, дисциплина в классе ухадшилась, теради собирает на выходные, вчера за две недели в дневник оценки выставила - у моего куча двоек!!!! ни одной во тором классе не было(сейчас третий), более того, почти отличник был! если я переведу его на домашнее обучение - за год два класса запросто пройдём (при переезде переходили с программы на программу и дополнительно занимались, при жалобах на поведение предыдущие учителя отмечали,что интеллект выше среднего, хваллили работоспособность, и он, объективно, очень умный пацан).... дети матюкаются как сапожники, пихаются-толкаются на уроках, обмениваются матерными записками, на переменах постоянные потасовки(((... в прошлом году такого не было!! мы очень радовались тогда, эх......
Мамы, не наезжайте на Татьяну, она во многом права:(
Мой сын в 6 классе. Учим уроки вместе до сих пор. Сам не делает, ждет маму или папу с работы.
Да программы сложные, но выучить можно, если есть желание.
В прошлом году в 1 четверти встала угроза того, что по истории у моего ребенка выйдет "2" . Так он испугался этого больше нас самих. Учили эту историю вместе- я читаю, пересказываю, затем он пересказывает. В первой четверти мы вытянули "3" -перекрыли ряд двоек четверками, пятерками, зато во второй- у нас была "5" за четверть.
К чему я это написала- считаю, что все зависит от того, насколько понятно. доступно будет изложен материал. Приходит со школы. по математике новая тема. Он ни чего не понял, решить примеры, задачу не может. Дома объяснишь- все решает.Если ребенок все понял то для него не составит труда пересказать, ответить на вопросы, решить задачу.
Конечно еще и от желания, усидчивости многое зависит. Нам этого, к сожалению, не хватает.
А на счет репетиторов ... Это отлично когда "проваливается" один-два предмета (математика, русский, английский) , а когда ещё устные предметы (история, география, биология)- то по каждому предмету ведь не наймешь репетира.
У нас был репетитор по английскому. Английский " пошел в гору", зато математика, русский съехали, т.к. больше внимания было направлено на исправление ситуации по английскому,истории.
Мальчик то не глупый, сообразительный где-то, но не в учебе! если я с ним не буду делать, будет опять двойка! У меня нервы уже сдают, я физически не могу постоянно сидеть, на репетиторов денег жалко, а в школе вообще не знаю чему их учат, со мной ТАК никто не возился, училась хорошо, мать с отцом работали.. кошмар, а что дальше будет, у кого так же??? или это время и система сейчас такие?
Нужно просто проверять сделанные уроки, а делать нужно приучить его самого.
Если будет отказываться, тогда предложите ему выбор:
1. Делает уроки сам и сейчас, а вы только проверяете,
2. Сегодня получает ремня и идет гулять, завтра делает уроки;
3. Лишаетя развлечения, прогулки, игрушки и т.п.
Варианты 2 и 3 его устроят ненадолго и он сам начнет выбирать
первый, то есть учиться сам.
Наберитесь терения, пересмотрите своё отношение к обучению ребенка. И все у вас получится. Постепенно приучайте его к самостоятельности, прививайте вкус к победе, успеху, хорошим оценкам, не пускайте дело на самотек. Моногие школьные задания, особенно творческие слишком сложны и вашему сышу без вас не справиться.
52=а вы с таким пожить пробовали?===
==у нас бывший папа кандидат наук, докторант...физ-мат. ст. н. с. и тд.====я тоже без троек училась...====но с дитем с первого класса сижу-и кнут, и пряник, и все что угодно ...причем,когда итоговая "директорская" контрольная в конце года была, то по- результатам лучшими были те дети с которыми занимались...может и молодчинки есть которые без родителей учатся, но когда с мамами общалась, оказалось все чуть-ли не с репетиторами учились во 2-ом классе....есть дети слабые, а к концу года подтянулись по учебе, и если бы не занималась с ними, то не знаю что-бы было...+украинский язык у нас (для моего русскоязычного ребенка сложно было....), и теперь я сдаваться не собираюсь, жалко сил потраченых что-бы все забросить,...+результат-то есть....
Сообщение было удалено
п и з д а. Я таким грязным ш л ю х а м с о с а т ь у меня не разрешу.