Гость
Статьи
Стоит ли изучать …

Стоит ли изучать программирование ради переезда в Европу?

Я уже два года учусь на направлении "Прикладная математика и информатика". Накопилась усталость и многое в универе не так, как я думала. Хотя это уже второе образование, все равно поступала в розовых очках, можно сказать. Сейчас мне 26. Есть давняя мечта пожить во Франции. Сегодня начиталась на форумах, что якобы всякие официанты и парикмахеры там зарабатывают не сильно меньше программистов. В СНГ программисты получают космические зарплаты относительно остального населения, но за границей это не так. Там они обычные люди как все. Задумалась, что, возможно, ради возможности оказаться во Франции сейчас согласилась бы на работу официанта. А потом можно было бы подтянуть язык и обучиться на какую-нибудь не мозговыносящую профессию вроде... даже не знаю, кого. Ну, честно сказать, тут у меня пока вариантов нет. В России есть опыт подпаботок в сфере услуг, было тяжело работать с людьми. Но возможно во Франции иначе? В общем думаю, не совершила ли я ошибку, что ещё не работаю официантом там, а езжу на пары в свой универ здесь. Или все-таки правда, что иностранцы без ВО, желательно технических направлений, особо не нужны там и устроиться сразу комфортно не смогут? #образование #переезд

Автор
180 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Изучай камасутру. Будешь востребована

Александр Сергеевич Говнов
#2

так программирование - это призвание, его изучают не ради чего-то там, а потому что душа просит. Ну а заработать то можно и в других местах, и другими местами даже.
хотя конечно на уровне условно админа в фитнэс-центре, который полотенца выдает (не в обиду тем админам, они тоже нужны), прогеры зарабатывают побольше

Александр Сергеевич Говнов
#3

что до з/п прогеров в СНГ, там и нету никакого космоса, это всё сейчас в общем то скатилось на уровень Индии/Китая (с соотв кстати качеством). За это спс надо сказать сами знаете кому