Гость
Статьи
Каких великих женщин …

Каких великих женщин вы знаете?

Каких великих женщин вы знаете? Ученых, писателей, достойных женщин, которые смогли добиться всего в жизни своим трудом?

Лилит
125 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
гость
#51
Гость

и пошла она вместе с вами негров обслуживать

Ну вы придумали. Ведь я её рассматриваю и считаю достойной среди женщин, а не негров. Тут вы с догадками мимо. Походу это ваши желания, но пока без возможностей, успехов вам в тяжелом труде.

Гость
#52

До сотворения Евы существовала Лилит — первая жена Адама, согласно древнейшим апокрифам, созданная Богом из глины. Впоследствии женщина ушла из Рая и стала одним из страшнейших демонов, будучи несправедливо обиженной как мужем, так и Создателем. До сих пор ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не считают факт существования согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом.
Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.
Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений.
В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.
Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада.
Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема.
У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку.
Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному. Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.
Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

Гость
#53

Сотворенная из глины женщина сбежала из-за нежелания мириться с установленным порядком вещей. Крайне интересную параллель притче проводят историки и культурологи. Первые мифы возникли в момент перехода человечества от матриархального строя к патриархальному.
Любые попытки женщин заявить о правах тогда воспринимались обществом в штыки.
Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. почему лилит ушла от адамаДругой причиной ухода первой жены была гордыня, которая заключалась в неподчинении Господу.
Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и хотела лишь проверить, любят ли её муж и Бог.
В итоге Лилит оказалась жестоко наказана. Окончательное уничтожение доброго и светлого материнского начала в первой женщине закрепилось созиданием Евы из ребра адамова.
Сам факт такого происхождения подразумевал подчинение новой женщины мужу.
В итоге Ева и Лилит — антагонистические друг другу образы. Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньшим, чем грех Евы. Женщина из глины сама ушла из Райского сада, а не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Создателя, съев запретный плод.

Гость
#54

Людмила Павличенко. Легендарная женщина-снайпер. Во время Второй мировой войны участвовала в боях в Молдавии, в обороне Одессы и Севастополя. В июне 1942 года Людмила получила серьезное ранение, после чего ее эвакуировали, а затем вместе с делегацией отправили в США. В ходе своего визита за океан Павличенко побывала на приеме у Президента США Франклина Рузвельта и даже некоторое время жила в Белом доме по приглашению его супруги. Многим навсегда запомнилась ее речь в Чикаго: «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!

Гость
#55
гость

Ну вы придумали. Ведь я её рассматриваю и считаю достойной среди женщин, а не негров. Тут вы с догадками мимо. Походу это ваши желания, но пока без возможностей, успехов вам в тяжелом труде.

а мы к вашему сведенею считаем проституток недостойными носить звание человек

Гость
#56
Гость

До сотворения Евы существовала Лилит — первая жена Адама, согласно древнейшим апокрифам, созданная Богом из глины. Впоследствии женщина ушла из Рая и стала одним из страшнейших демонов, будучи несправедливо обиженной как мужем, так и Создателем. До сих пор ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не считают факт существования согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом.
Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.
Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений.
В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.
Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада.
Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема.
У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку.
Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному. Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.
Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

мда. то есть оказывается первую женщину убили за то что она оиказалась еббаться с *** и сбежала от него. ничего с тех пор не изменилось. женщин до сих пор убивают за отказ в еббле

Гость
#57
Гость

а мы к вашему сведенею считаем проституток недостойными носить звание человек

название человек благодаря мужжлу ушло в минус. из за мужла стыдно называться человеком

Гость
#58
Гость

мда. то есть оказывается первую женщину убили за то что она оиказалась еббаться с *** и сбежала от него. ничего с тех пор не изменилось. женщин до сих пор убивают за отказ в еббле

Вот поэтому феминистки против религии, потому что любая религия, это мизогиния. Несправедливое отношение к женщине, отношение как к обслуге и куску мяса для секса.

Гость
#59
Гость

мда. то есть оказывается первую женщину убили за то что она оиказалась еббаться с *** и сбежала от него. ничего с тех пор не изменилось. женщин до сих пор убивают за отказ в еббле

как раз в И Г И Л было подобное, пещерные люди дикие нравы, что этим хотел показать запад непонятно, но Россия практически уничтожила бандитов в Сирии

Гость
#60

Индира Ганди. Индийский политический деятель, премьер-министр Индии в 1966—1977 и 1980—1984 годах. Индира смогла превратить Индию из беднейшей страны в быстрорастущее и развивающееся государство. Президент США Ричард Никсон называл её "старой ведьмой", что, по нашему мнению, звучит скорее как комплимент.

Гость
#61

Глория Стейнем, Мод Гонн, Билли Холидей, Дженис Джоплин

Гость
#62

ВИННИ МАНДЕЛА

Политический лидер, бывшая жена президента ЮАР Нельсона Манделы, в настоящее время возглавляет женское движение партии Африканский национальный конгресс. И никаких проституток

Гость
#63

Олимпия де Гуж (настоящее имя Мари Гуз) – одна из ключевых фигур в истории феминизма. Она вращалась в революционных кругах, отстаивала идеи аболиционизма и права женщин. Ее перу принадлежит «Декларация прав женщины и гражданки» – программное сочинение, в котором Олимпия требовала для женщин права на развод, отмены церковного брака и замены его гражданским, отстаивала права незаконнорожденных детей и т. п.

Во многом документ был иронической пародией на принятую в ходе Великой Французской революции «Декларацию прав человека и гражданина»: Олимпия считала, что революция ни на йоту не изменила угнетенное положение женщин.

К несчастью, публикация «Декларации» и ряда других сочинений повлекли за собой обвинение в измене. Олимпия де Гуж была казнена в 1793 году. Ее высказывание стало в какой-то степени пророческим: «Женщина имеет право подниматься на эшафот; она должна также иметь право всходить на трибуну».

Гость
#64

МЭРИЛИН МОНРО (НОРМА БЕЙКЕР)

Самая популярная американская киноактриса 1950-х годов. Снималась в фильмах: "Как выйти замуж за миллионера", "Некоторые любят погорячее" (в отечественном прокате "В джазе только девушки"), "Неприкаянные" и др.

Гость
#65

Эбигейл Смит Адамс,Соджорнер Трут

Гость
#66

Симона де Бовуар родилась в обеспеченной аристократической семье. С детства девочку готовили к роли образованной, но тихой и покладистой матери семейства. Однако разорение ее отца и бедственное материальное положение семьи заставили Симону пойти учиться.

Девушка получила блестящее образование, но самое главное – она стала вращаться в кругу знаменитых ученых и писателей. В 21 год она знакомится с Жан-Полем Сартром, и эти отношения стали вызовом чопорному обществу. Влюбленные подписали договор, согласно которому обещали хранить друг другу интеллектуальную верность, при этом не ограничивая себя в любовных связях на стороне.

В 1949 году Бовуар пишет книгу «Второй пол», которая считается основой идеологии феминизма. Писательница затрагивает биологические и социальные аспекты зависимости женщины и описывает идеальное общество, где женщины наравне с мужчинами получают образование, работают и свободны от «репродуктивного рабства».

Гость
#67

МАЙЯ МИХАЙЛОВНА ПЛИСЕЦКАЯ

Балерина, народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического Труда (1985). Поставила балеты, в которых исполнила главные партии: "Анна Каренина" (1972, совместно с другими балетмейстерами), "Чайка" (1980), "Дама с собачкой" (1985).

Гость
#68

Мария Трубникова. Начало женского феминистского движения в России связывают с её именем. Именно благодаря ей женщины дореволюционной России получили возможность получать высшее образование.

Мария Трубникова бросила вызов предрассудкам, ограничивавшим свободу женщины. Она одна из первых позволила себе надеть брюки. По некоторым данным, именно Мария стала прототипом героини романа «Что делать?».

Вместе с соратницами Трубникова организовала Общество дешевых квартир и других пособий нуждающимся жителям Санкт-Петербурга, чтобы женщины, брошенные на произвол судьбы, могли снять приличное и недорогое жилье. При обществе открывались мастерские, где женщины могли работать.

Гость
#69

АСТРИД ЛИНДГРЕН

Шведская писательница. Автор повестей для детей "Пеппи — Длинный чулок" (1945–1952), "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (1955–1968), "Расмус-бродяга" (1956), "Братья Львиное Сердце" (1979), "Роня, дочь разбойника" (1981) и др.

Помните, как начинается повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше? "В городе Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет обыкновенная шведская семья…" Наверное, вы думаете, что дом этот выдуман, что знаменитая крыша, где поселился сказочный шалун, всего лишь плод воображения… А вот и нет! Все те, кто живет немножечко в фантастическом мире: взрослые и особенно дети — с восторгом замирают у дома № 46 по улице Далагатан, где ко входной двери прибита табличка "Карлсон, который живет на крыше". Здесь с 1941 года на втором этаже разместилась квартира лучшего сказочника мира Астрид Линдгрен. А сказочник, по всем нашим детским представлениям, и должен быть старым, несуетливым, никуда не торопящимся человеком. Смерть потому, наверное, и щадит "маму Карлсона", что жить в мире, где существуют еще настоящие сказочники, теплее и уютнее.

Гость
#70

ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА ОРЛОВА

Советская актриса, народная артистка СССР (1950). В 1926–1933 годах работала в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко. С 1955 года в театре им. Моссовета. Снималась в музыкальных комедиях режиссера Г.В. Александрова: "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга" и др. Лауреат Государственной премии СССР (1941, 1950).

За всю историю советского кино она — единственная подлинная звезда. Другой пока не было. И не потому, что Орлова была самая талантливая, самая красивая из русских актрис, а потому, что она больше других хотела стать звездой, потому, что в ней счастливо соединились все качества, делающие женщину сказочно неотразимой, потому, что она единственная поняла — звезда должна блистать высоко и быть недоступной для обывателя, звезда — это не звание, не профессия, это жизнь

Гость
#71
Гость

Вот поэтому феминистки против религии, потому что любая религия, это мизогиния. Несправедливое отношение к женщине, отношение как к обслуге и куску мяса для секса.

вы на западе ничего другого не представляете, еще доноры для почек стареющих миллионеров

Гость
#72

ФАИНА ГЕОРГИЕВНА РАНЕВСКАЯ

Советская актриса, народная артистка СССР (1961). В театре служила с 1915 года. В 1949–1955 годах и с 1963 года играла в театре им. Моссовета. Ее героини — Васса ("Васса Железнова" М. Горького), Берди ("Лисички" Л. Хелман), Люси Купер ("Дальше тишина" В. Дельмар) и др. Снималась в фильмах "Подкидыш", "Мечта", "Весна" и др. Лауреат Государственной премии СССР (1949, 1951).

Она всегда была не похожа ни на кого, всегда неповторима, необычна. Даже в юности. В пятнадцать лет. Когда девчонки-подростки стремятся подражать взрослым. Когда человек так незащищен, что по застенчивости старается не выделяться из общего фона сверстников. Фаина Раневская всегда была уникальна. И хотя стеснительность тоже одолевала юную Фаину, на девочку с огромными лучистыми глазами, длинной рыжеватой косой, непропорционально длинными руками и ногами трудно было не обратить внимания. И взрослые невольно останавливали взгляд на этом странном, покрасневшем от смущения существе. И какие взрослые!

Гость
#73

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА СПИРИДОНОВА

Русский политический деятель, эсер. В 1906 году убила усмирителя крестьянского восстания Г.Н. Луженовского, приговорена к вечной каторге (Акатуй). В 1917–1918 годах была одним из лидеров партии левых эсеров, противник Брестского мира. Идейный руководитель левоэсеровского мятежа, после подавления которого была арестована, амнистирована ВЦИК, отошла от политической деятельности. Последние годы жизни провела в ссылке и тюрьмах. Расстреляна в Орловской тюрьме.

Гость
#74

КОКО ШАНЕЛЬ
N
Единственной из модельеров Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она произвела революцию в облике женщины XX века. Сняв с нее корсет, освободив тело, она раскрепостила душу и сознание. Явив в своем лице свободную, независимую женщину, Шанель подарила слабому полу ощущение собственной значимости, красоту свободы и независимости. Она всегда плыла против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая Мадемуазель стала подлинным новатором, гением моды.

Сиротство и бедность стали для Шанель первыми "университетами" ее жизни, но от своих предков, крестьян-горцев из Южной Франции, она унаследовала непреклонность и стойкость перед трудностями, веру в лучшее и стремление к совершенству. У нее был великий дар самоучки, так как семье бабушки, куда отдал маленькую Коко отец после смерти ее матери, едва удавалось сводить концы с концами Так что здесь мало задумывались об эстетических категориях красоты. Но вскоре и этот уютный уголок девочке пришлось покинуть и переехать в приют при монастыре.

Гость
#75

ЛЕСЯ УКРАИНКА

Печальны глаза этой женщины, ее лицо, изможденное, суровое, напоминает аскетичные лики святых и фанатиков. Вся ее жизнь стала непрерывной борьбой с болезнями, за право остаться полноценным человеком, невзирая ни на какие обстоятельства. Читая ее биографию, трудно поверить, что все это успела женщина, которая с детства была обречена на медленное умирание.

Леся Косач — настоящая ее фамилия — выросла в семье украинских интеллектуалов. Родственники ее принадлежали к знатным фамилиям и имели польские, боснийские, казацкие и греческие корни. Дядя Леси — Михаил Драгоманов — известный ученый, общественный и политический деятель, который впоследствии оказал большое влияние на племянницу, долгое время жил во Франции, а потом в Болгарии. В Париже он познакомился с И. Тургеневым и В. Гюго. Мать Леси, Ольга Петровна, писала стихи и рассказы, которые публиковались преимущественно за границей, по-видимому, не без помощи брата. Творчество ее никак нельзя назвать выдающимся, но Ольгу Петровну это обстоятельство остановить не могло, и вскоре она даже обрела нечто вроде популярности под именем Олены Пчилки.

Гость
#76

Девочка поначалу росла здоровой и веселой. Мать самонадеянно решила не отдавать детей в школу, она сама выстроила программу обучения, поэтому Леся получила хотя и всестороннее, но беспорядочное образование, о чем впоследствии сама очень жалела. Очень рано девочка обнаружила способности к искусству. Тонкая ранимая ее душа тянулась к музыке и поэзии. Природа щедро одарила ее талантами. Уже в пятилетнем возрасте Леся прекрасно музицировала, и, по-видимому, если бы не болезнь, она могла бы стать приличной исполнительницей. В восемь лет девочка написала свое первое стихотворение.

Словно дав блеснуть лучику надежды и показав, на что способна, природа почти одновременно начала губительное наступление на маленькую Лесю. В январе 1881 года девочка заболела, ее нестерпимо мучила боль в правой ноге. Вначале решили, что у нее острый ревматизм. Лечили ваннами, мазями, но безуспешно. В действительности это было начало той эпопеи, которую сама Леся однажды шутливо назвала "тридцатилетней войной" с туберкулезом кости. Тогда в ее глазах поселилась эта вселенская печаль, а все ее творчество отныне было пронизано пессимизмом. После первой операции рука осталась навсегда искалеченной, и Леся поняла, что с музыкой, утешительницей и советчицей, ей придется проститься навсегда.

Гость
#77

Надо сказать, что родители сделали все возможное, чтобы облегчить страдания больной дочери. Они ездили с ней к морю, обратились к народной медицине, наконец, отправились к немецким светилам медицинской науки, однако все было тщетно. Болезнь ненадолго отступала, чтобы вновь заставлять Лесю отчаянно страдать. Месяцы она проводила в постели, не имея возможности встать. Но вместе с вынужденной неподвижностью росла ее любовь к литературе, укреплялся поэтический талант, вызревали творческие планы. Ее первое стихотворение было напечатано в 1885 году в журнале "Зоря" вместе со стихами Олены Пчилки, и называлось оно "Сафо". Да и о чем она могла писать, эта молодая девушка, проводившая свои дни на больничной койке и предающаяся романтическим мечтаниям над бесчисленными томами книг? Своей любви она еще долго не узнает.

Знакомство с мировой литературой натолкнуло Лесю на мысль представить украинскому читателю выдающиеся произведения в переводе на родном языке. Сама она взялась переводить своего любимого Гейне, а по ее инициативе несколько Лесиных знакомых объединились в творческую группу, которую назвали "Плеядой", с тем, чтобы заняться переводами. Девушка сама составила список из 70 имен, и хотя не все замыслы удалось осуществить, все-таки их творческая группа многое сделала. Главное, из "Плеяды" вышли известные украинские литераторы.

Гость
#78

В 1893 году во Львове появился первый сборник стихов Леси Украинки — "На крыльях песен". Это был общий праздник их семьи, особенно радовался отец, мягкий, добрый, любящий человек. Отношения с матерью у старшей дочери были напряженными. Можно себе представить, какие мучения испытывала больная девушка, желая любви, тепла, мужского участия. Однако Ольга Петровна ревностно относилась ко всякого рода дружбе дочери с молодыми людьми. Привязанность к матери усиливалась физической беспомощностью девушки, с другой стороны, все возрастающая мелочная опека становилась невыносимой. И если можно было понять протесты матери против отношений Леси с Мержинским — молодой человек был сам смертельно болен и к тому же не слишком умен, — то совсем непонятно повела себя Ольга Петровна, препятствуя другому замужеству Леси.

Поэтесса тяжело переживала смерть Мержинского, к которому привязалась, несмотря на протесты родителей. За одну ночь она написала драматическую поэму "Одержимая", посвященную своему потерянному навсегда другу. Сюжет этого произведения, как обычно, был связан с притчей. На этот раз в обработке Леси предстала библейская история. Поэма получила известность, да и сама Леся считала работу удачной: «…признаюсь, что я писала в такую ночь, после которой, верно, долго буду жить, если уж тогда жива осталась. И писала, даже не исчерпав скорби, а в самом ее апогее. Если бы меня кто-нибудь спросил, как из всего этого жива вышла, я бы могла ответить: "J'en ai fait un drame" ».

Гость
#79

Тридцати шести лет Леся встретила своего дорогого единственного друга Климента Квитка. Он везде сопровождал поэтессу, помогал ей переносить болезнь и вскоре просто стал необходим Лесе.

Квитка вырос в приемной семье, куда постоянно приходила его родная мать с угрозами забрать ребенка. По-видимому, психологическая травма детства всю жизнь не давала покоя Клименту. Он был недоверчив, малоразговорчив и потянулся только к Лесе, больной девушке, от которой, конечно, трудно было ждать обмана или измены.

Ольга Петровна не одобряла новой симпатии дочери. Она мотивировала свои чувства тем, что Климент не слишком приспособлен к жизни, не может стать опорой больной женщине, да и к тому же моложе Леси. В письме к сестре поэтесса писала: "Это уже, я вижу, начинается "материнская ревность", но все равно, быть может, для этой ревности, чем дальше, тем больше будет поживы, но своего отношения к Клене я не изменю, разве только в направлении еще большей душевной нежности к нему. Во всяком случае не мамины холодные мины могут нас поссорить. Только все-таки это горько, и тяжко, и фатально, что ни одна моя дружба, или симпатия, или любовь не могли до сих пор обойтись без этой ядовитой ревности или чего-нибудь вроде этого со стороны мамы".

Гость
#80

Недовольство Ольги Петровны на этот раз не остановило Лесю — она пошла своим путем, руководствуясь чувствами. Мать пыталась дискредитировать Квитка, пыталась внушить Лесе мысль, что молодой человек вовсе не из любви хочет жениться на ней, но дочь была непреклонна. Она заявила матери: "Надеюсь, что мы еще будем одинаково понимать, что для меня счастье, а что горе — и этой надеждой утешаю себя".

Венчание все-таки состоялось, и начались мытарства молодой семьи. Ольга Петровна оказалась права в одном — муж с трудом мог заработать нужные деньги. Лечение Леси требовало много средств. Поездки в Италию, Египет, к врачам в Германию и Австрию опустошали и без того скудный бюджет Квитка. Последние годы жизни Леся продавала все, что могли купить, и все же кредиторы одолевали супругов. Не спасала положение даже помощь матери. Однако несмотря на трудности, муж до конца жизни оставался преданным другом поэтессы. После революции он жил в лучах славы Леси Украинки и двадцать лет служил профессором Государственной консерватории имени Чайковского, председательствовал на собраниях, посвященных памяти его жены.

Гость
#81

К концу 1911 года здоровье поэтессы очень ухудшилось: к туберкулезу прибавились больные почки. Но чем сильнее наступал недуг, тем яростнее сопротивлялась женщина, тем напряженнее она работала. Именно в последние годы жизни Леся создала самые лучшие свои произведения — драму-феерию "Лесная песня", поэму "Адвокат Мартиан", большую драму "Каменный хозяин, или Дон Жуан". Особенно Леся была довольна последней работой, в которой знаменитый сюжет был интересно переосмыслен. Дон Жуан в поэме Украинки женится на Анне и вместе с командорским плащом принимает и его каменную душу, отказываясь от своего естества, от всего человеческого, что делало его личность такой привлекательной. Когда же он осознал трагизм своего положения, все пути для отступления были уже отрезаны.

Она умерла в Сурами, где работал ее муж в те годы, недалеко от знаменитой грузинской крепости, а похоронили ее в Киеве, на родной земле.

Драмы Леси ставились и в наших театрах, и в театрах некоторых стран. На Украине любят ее творчество и до сих пор читают ее стихи. В Кливленде (США), где, как известно, много украинцев, Лесе поставлен памятник.

Гость
#82

Наташа Водянова и Ира Шейк

Гость
#83
Лилит

Каких великих женщин вы знаете?

Таких в природе не существует.

Гость
#84

Русские сестры милосердия, спасавшие солдат Первой Мировой, советские женщины-воины, летчицы, снайперши; советские женщины, прошедшие блокаду и сумевшие сохранить детей; белогвардейские медсестры, потом многие расстрелянные красными комиссарами в Крыму (многим девочкам не было и 16 лет); декабристки; в принципе все женщины,добровольно ушедшие воевать. Партизанки.

Гость
#85

Варис Дирие - Это не просто биография успешной женщины. Слом традиций, отказ от надуманных обществом принципов, путь от узника жизненных обстоятельств до хозяина собственной судьбы — шаг за шагом вы узнаете о личной жизни Варис Дирие. Вас ждет много интересных и даже шокирующих фактов.

Её родина — восточная Африка, она из Сомали. Официальный год рождения — 1965. Хотя имеются источники, указывающие на 1956 год. Неразбериха с данными связана с плохой системой архивирования данных на тот момент.

Она была одним из 12 детей семьи кочевников. Из-за бытующих религиозных обычаев (территория распространения подобных взглядов — западные и северо-восточные территории Африки) родиться девочкой означало быть обречённой на варварские традиции, а именно:

Обрезание (частичное или полное удаление внешних женских гениталий) — таким способом избавлялись от женской «порочности». Операция производилась с матерью под открытым небом кустарным способом. Про гигиену и безопасность не было и речи — 2 сестры погибли после такой операции.
Предстояло быть выданной в молодости замуж за человека, пожелавшего иметь дополнительную жену. По сути — осуществлялась продажа родителями своего ребенка в качестве сексуальной рабыни, так как возможностей для женщины заработать деньги на пропитание не было. Иначе подрастающая девочка становилась обузой для своей семьи, усугубляющая и без того бедственное финансовое положение.

Первое случилось, когда ей исполнилось 5 лет, второго удалось избежать в 13 лет. Взрослый кочевник предлагал за невесту 5 верблюдов. Девочка решилась на побег через пустыню, к своей старшей сестре (город Могадишо). Та приняла её как помощницу по дому. Выбирать не приходилось — довелось работать и на стройке с камнем.

Полурабский труд позволил собрать сумму в 60$, послужившей платой за переезд к дальнему родственнику из Лондона, являющимся на тот момент послом. Пришлось стать домохозяйкой у него и нянчить двоих детей.

Гость
#86

Европа — место для новых испытаний. Поддельные документы, предоставлявшие возможность находиться в стране, заставляли жить в ожидании выдворения за пределы страны. Через 4 года родственники вернулись обратно на африканский континент. Варис не покинула Лондон, устроившись сотрудником McDonald’s.

Встреча с фотографом оказалась поворотным пунктом в жизни. Её заметили. Впереди у девушки контракты с модельными агентствами, контракты на рекламу мировых брендов, творческая и миссионерская деятельность под эгидой ООН, создание семьи. Но до этого приходилось выживать — даже фиктивный брак имел место быть.

Все 6 книг основаны на подробной истории из жизни Варис. Первая из них была написана в 1998 году, получившая название «Цветок пустыни». Именно так переводится собственное имя Дирие на родном диалекте. По мотивам книги был выпущен одноименный фильм, роль героини которой сыграла Лия Кебеде.
«День, изменивший мою жизнь», «Кочевница в Нью-Йорке» — документальные фильмы о фактах из жизни Варис. Съёмки второго выполнялись на родине девушки — это требование выдвигалось для того, чтобы она могла повидать своих родителей. Собственной работой в художественном кинематографе стала роль в одном из фильмов Бондианы.

Гость
#87
Гость

Европа — место для новых испытаний. Поддельные документы, предоставлявшие возможность находиться в стране, заставляли жить в ожидании выдворения за пределы страны. Через 4 года родственники вернулись обратно на африканский континент. Варис не покинула Лондон, устроившись сотрудником McDonald’s.

Встреча с фотографом оказалась поворотным пунктом в жизни. Её заметили. Впереди у девушки контракты с модельными агентствами, контракты на рекламу мировых брендов, творческая и миссионерская деятельность под эгидой ООН, создание семьи. Но до этого приходилось выживать — даже фиктивный брак имел место быть.

Все 6 книг основаны на подробной истории из жизни Варис. Первая из них была написана в 1998 году, получившая название «Цветок пустыни». Именно так переводится собственное имя Дирие на родном диалекте. По мотивам книги был выпущен одноименный фильм, роль героини которой сыграла Лия Кебеде.
«День, изменивший мою жизнь», «Кочевница в Нью-Йорке» — документальные фильмы о фактах из жизни Варис. Съёмки второго выполнялись на родине девушки — это требование выдвигалось для того, чтобы она могла повидать своих родителей. Собственной работой в художественном кинематографе стала роль в одном из фильмов Бондианы.

Иди проспись уже.

Гость
#88

Мария Кюри и ее дочь Ирен Кюри - обе лауреаты Нобелевской премии, Маргарет Тетчер, Индира Ганди, Беназир Бхутто, Эрна Сульберг, Валентина Терешкова и Светлана Савицкая, Зоя Космодемьянская, Агата Кристи, Ирина Роднина, Галина Уланова, капитан рыболовецкого траулера Валентина Орликова, Монсерат Кабалье, Анна Нетребко,

Гость
#89

Ким Кардашьян

#90
Гость

Ада Лавлейс - известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины) и считается первым программистом в истории.

+1 от меня, великий человек,
цитата из ее письма Бэббиджу
«Я хочу ввести пример в одно из примечаний: вычисление чисел Бернулли в качестве примера вычисления машиной неопределенной функции без предварительного решения с помощью головы и рук человека. Я — дьявол или ангел. Я работаю подобно дьяволу для Вас, Чарльз Бэббидж; я просеиваю Вам числа Бернулли, ваше открытие перевернет мир»
И да, компьютеры перевернули мир :) Тьюрингу тоже спасибки

Гость
#91

LP

Расмус
#92

Вы путаете великих и просто известных тёток. Но это для дам простительно потому что великих женщин раз-два и обчелся, а писать каких то персонажей надо. Непонятно почему Терешкова, которую как блюющий полумёртвый груз мужчины доставили на орбиту и сняли с неё вдруг великая. Почему это известные сейчас актриски или певички великие? Они популярные благодаря природным данным, может работоспособности но это всегда ничего особенного и какое величие в мадонне с мерлин Монро или пугачихе? Как вообще персонажей из светской хроники женский мозг может ставить рядом с теми кто меняет мир? Называть феминисток великими так же нелепо как Мизулину с Матвиенко. Какие то мелькающие злободневные ничтожества.
...
Из женщин политиков могу двух всего назвать царица Тамара в Грузии и Тетчер в Британии. Остальные бабы во власти ничего особо хорошего не сделали для своих стран. *** и интриги.
В музыке - прочерк. Там женщин вообще нет испокон веков. В ИЗО - прочерк. Только холсты грунтовать баба может.
В науке эээ - прочерк. Даже ваше единственная Кюри не более чем лаборантка при муже. Посмелее и поумнее других дам, но в целом величия нетути. Ни в педагогике ни в сельском хозяйстве ни блин даже в кулинарии... успехов дамских не видать. Смешно сказать даже хороших писателей дамского пола 1 шт на 10 млрд рядовых борщеварок.
...
девочки а вам не обидно что вас природа сделала вторичными и малоинтересными для всего кроме секса?
...
это сугубо моя точка зрения и высказана она с целью придать импульс вашей эээ дискуссии.

Гость
#93

Автор, в каких сферах, из каких эпох женщины Вас интересуют?
Делавшие свое дело очень круто (в моем понимании) - Лилиана Кавани, Пина Бауш, Эльза Скьяпарелли, Фрида Кало, Джейн Кэмпион, Заха Хадид, если по миру прекрасного пробежаться.

Гость
#94
Расмус

В музыке - прочерк. Там женщин вообще нет испокон веков. В ИЗО - прочерк. Только холсты грунтовать баба может. В науке эээ - прочерк. Даже ваше единственная Кюри не более чем лаборантка при муже. Посмелее и поумнее других дам, но в целом величия нетути. Ни в педагогике ни в сельском хозяйстве ни блин даже в кулинарии... успехов дамских не видать. Смешно сказать даже хороших писателей дамского пола 1 шт на 10 млрд рядовых борщеварок. ...

Да есть они. Были и есть. Вам просто не хочется или нет времени интересоваться ни историей музыки, ни историей педагогики, ни - упаси боже - науки. а сколько там имен, сколько прекрасных вещей, способных повлиять в хорошем смысле на жизнь каждого человека. Ведь имя Марии Терезии Паради Вам ничего не говорит. А ведь она была гениальна..... И если Вам понравилась музыка в сериале "Чернобыль", вряд ли Вас даже отдаленно посещает мысль поинтересоваться, кто ее создатель.

Гость
#95
Расмус

..... Ни в педагогике ......

?!:):):):) Ну да, "Монтессори" и "Лупан" - это просто такие смешные слова-дразнилки.

Лиза
#96
Гость

Да уж продолжите)))

Это уже сделали другие комментаторы, пускай и не в полной мере) Или это сарказм?

#97

Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда! — кричали они. — Сейчас мы тебе расскажем про себя, какие мы замечательные, раз ты нас слушаешь и можешь передать наши слова Народу Джунглей, чтобы в будущем он обращал на нас внимание

#98
Гость

Очень много. Я лучше скажу какие великие женщины меня вдохновляют. Это Симона де Бовуар - автор мирового бестселлера "Второй пол", на котором выросло не одно поколение женщин. Эту книга знает каждая феминистка. Холли Холм - боец ufc, чемпионка по боксу и кикбоксингу. Холли не только легендарный ударник, но и очень хороший человек, который относится ко всем уважительно, желает удачи соперницам, признает свои ошибки. Она очень сильная Личность. Крис Сайборг - бывшая безусловная чемпионка ufc, за 13 лет ни одного поражения. Самая сильная женщина в смешанных единоборствах. Последний бой с Амандой проиграла, но я думаю, что это был купленный бой. Так все странно вышло. Но она сможет вернуть пояс, я знаю. Александра Костенюк - гроссмейстер, ее титулы можно бесконечно перечислять. Полгар Юдит - тоже гроссмейстер, преимущественно в мужских турнирах играла. Обладательница одного из высших рейтингов в мире. Легенда. Алину Загитову сюда также хочу отнести, она безусловно выдающаяся спортсменка. Плачу когда смотрю как она катается. Грейс Хоппер - ученая, создатель одного из первых сложных языков программирования, контр-адмирал флота США. Выдающаяся Личность.

бгг, вы эту Сайборг-то видели хоть, прежде, чем писать? *** какой-то)

#99
Расмус

Вы путаете великих и просто известных тёток. Но это для дам простительно потому что великих женщин раз-два и обчелся, а писать каких то персонажей надо.

все верно, упоминают бойцов ufc тут, лол, великих нашли))
то же самое про цеткин и люксембург = голикова и наебуллина
Тэтчер - подстилка, как и Мэй
Кюри - без мужа ничего бы не добилась
А так, стандартный набор (потому что никого больше не знают): Хоппер, Лавлейс и т.п. Великие есть, но их количество настолько ничтожно, что это - исключение, подтверждающее правило.
Но женщинам не стоит расстраиваться, они просто такие, какие есть. У них свои функции, они не изобретательницы и первопроходцы. Сиделки например, торговки е_алом (важная работа, кстати, без сарказма), всякие менеджеры по маркетингу и проч.

Гость
#100

жаба инженерная.
ты иди к расмусу.
он и тебя оприходует.
успокоишься комментить.