Я думаю, туда входит общеобразовательная школа, спортивная секция, музыкальная, художественная и танцевальная. Больше кружков, наверное, и нет. А вы как считаете, что входит в идеальное разностороннее образование? Я что-то забыла?
Да, уж! Писалось тут, как смешались кони и люди! Вы забыли про человека! Как в анекдоте: "Кому это надо. И кто это выдержит?" У вас дети есть?
Я считаю, обязательно - спортивная секция, самооборона, борьба или стрельба. Потом языковые занятия отдельно от школы, языковой лагерь летом в стране, где говорят на изучаемом языке. Музыка и худ.школа можно, но не обязательно, и только если у ребенка к этому способности выше среднего.
Забыли. Углубленное изучение Архипелаху Гулаху и оплаты коммунальных платежей.
профильный предмет (то, чем на жизнь будет зарабатывать), гуманитарка и искусство, спорт и средство коммуникации в современном мире - язык международного общения (а не какая-нибудь экзотика а-ля суахили). Это и есть разностороннее развитие.
Литературу не забудьте. Классическую и современную. Русскую и зарубежную.
1. Школа, в старших классах лучше не общеобразовательная
2. Какой-то кружек интеллектуальной направленности - робототехника, 3D моделирование, школа журналистов... В старших классах, если школа уже не общеобразовательная, то обычно уже не нужно, а до этого времени пробовать разное, чтобы выявить склонности
3. Язык. Как ни крути английский нужен. Если есть склонность к языкам, можно второй потом добавлять
4. Спорт и физическая активность. Так же можно менять, главное чтобы был. Танцы сейчас это тоже скорее физ активность
5. Какое-то творчество - живопись, любые виды hand made, где есть мелкая моторика, по крайней мере до подросткового возраста - это просто полезно для мозга
6. Творчество другого плана - музыка, вокал, театральная студия. Попробовать стоит, плюс работа со сценой это дикция, умение себя подать и т.п.
Но я против именно спортшкол, если цель не профессиональный спорт. Там нагрузка такая, что на остальное уже времени не остается обычно. Так же не думаю, что всем стоит идти в художественные и музыкальные полноценные школы.
У меня мнение не родителя, а преподавателя ВУЗа. Именно с таким гибким набором чаще всего приходят крутые студенты, которые потом еще и успешны. Если просто знания, ради знаний, то получаются ботаны, но часто не устроенные потом. А вот если в том числе развивалась и креативность через творчество, и характер, и лидерские качества, и коммуникабельность тоже, то как правило результаты лучше.