Гость
Статьи
Раздражают преподы …

Раздражают преподы философии.

Почему они так горды и заносчивы? Почему позволяют себе морально уничтожать студентов и кидаются сарказмами на каждую фразу? Если он, к примеру, прочитал всего Канта (а это, действительно, сложнейшее …

Кукла
334 ответа
Последний — Перейти
Страница 4
философия жизни
#151

1 галактическая неделя

С удовольствием прочёл Ваши заметки. С замечанием согласен. Однако Кант, имея предшественников в виде морали христианства и пр., сумел всю мораль Библии, Корана уместить в паре строчек своего Категорического Императива. А это огромнейшая экономия мышления. Нечто подобное было совершено математиками, когда они ввели алгебру (вместо последовательного описания процедур вычислений) и арабские цифры вместо римских (после чего даже ученик начальних классов легко мог производить умножение, что ранее было недоступно).

Прозерпина
#152

Летиция, кроме России я не знаю ни одной страны, где философия является обязательным предметом для НЕ-философов. Реторика - это да, здесь преподы Европы и США едины во мнении, что она нужна всем, независимо от специальности, ибо правильно выражать, доказывать и отстаивать свое мнение придется и медику, и технарю, и гуманитарию, чтобы быть успешным.

По теме: Автор, я думаю, что эти преподы философии сами понимают, что они не нужны, что дни этой науки как обязаловки сочтены, вот и цепляются всеми правдами и неправдами за существование, каждый по-своему. Кто-то, будучи хорошим оратором, даже бесполезный предмет превращает в интересный, заставляя аудиторию слушать. Кто-то делает предмет более практичным, устраивая прямо на лекции упражнения по реторике и искусству побеждать в переговорах, вместо длинных монологов о Гегеле. Ну а кто ничего не умеет, тот делает именно так как ваш: заваливает студента технического факультета за то, что он не не так много, как он, знает о Канте. "Я заваливаю, значит, я существую!" Таковы вот они, люди: не хотят уходить.

философия жизни
#153
Стерва

Я могу понять изучение теологии. Когда ее базис, основу составляет священное для той или иной конфессии писание, не важно Библия это, Танах или Коран. Могу понять изучение древнегреческой философии, ибо оттуда пришло учение о Логосе, адаптированное христианскими богословами. Но вот для чего нужен (и что привнес дельного в нашу жизнь) Кант, Шопенгауэр, Спиноза и прочие философы, вплоть до сегодняшнего времени? Ничего. Паскалт тоже был философ, но он четко разграничивал свои научные изыскания и размышления о бытии ( в принципе его "Письма" это типичные заметки истинно верующего католика, хоть и янсениста). Одно учение о монадах чего стоит -бредни самые настоящие. Поэтому не нужна философия для жизни, не нужна. Отрицать это глупо. Тем более если посмотреть на философию с религиозной точки зрения - она является инструментом увода человека от истины (смысл жизни, познание бытия), в ложную сторону. Ибо истина одна - это Иисус Христос, который сказал в Евангелии, что Он " Истина и жизнь". То есть познание мира, вне Библии, тех духовных законов, наставлений, откровений о мире, для религиозного человека - ересь. Поэтому философия есть г... как и большинство тех, кто ее преподает) Почитайте рассуждения о философии Рене Генона (философ-традиционалист, принявший ислам) - он называет ее вырождением, уводом от Истины.

Чтобы понять точку зрения Генона, необходимо иметь хоть минимальный уровень знаний философии.

Но приятно, что из философии Вы вынесли, что не бывает раз и навсегда одного мнения, одной философии - всё находится в развитии, в том числе и философская мысль.

А если идти вглубь, то развитие может быть как по восходящей ветке, так и по нисходящей (как простое линейное, так и спиралевидное и пр.), а ещё бывают скачки (вверх, вниз, в сторону, в другое измерение и пр. пр.). Рождение - скачок из Иного, жизнь - линейное развитие с последующим упадком, смерть - скачок в Иное.

философия жизни
#154
Прозерпина

Летиция, кроме России я не знаю ни одной страны, где философия является обязательным предметом для НЕ-философов. Реторика - это да, здесь преподы Европы и США едины во мнении, что она нужна всем, независимо от специальности, ибо правильно выражать, доказывать и отстаивать свое мнение придется и медику, и технарю, и гуманитарию, чтобы быть успешным.

По теме: Автор, я думаю, что эти преподы философии сами понимают, что они не нужны, что дни этой науки как обязаловки сочтены, вот и цепляются всеми правдами и неправдами за существование, каждый по-своему. Кто-то, будучи хорошим оратором, даже бесполезный предмет превращает в интересный, заставляя аудиторию слушать. Кто-то делает предмет более практичным, устраивая прямо на лекции упражнения по реторике и искусству побеждать в переговорах, вместо длинных монологов о Гегеле. Ну а кто ничего не умеет, тот делает именно так как ваш: заваливает студента технического факультета за то, что он не не так много, как он, знает о Канте. "Я заваливаю, значит, я существую!" Таковы вот они, люди: не хотят уходить.

"Не знание законов, не освобождает от ответсвенности" (С)

Поинтересуйтесь, что означают звания доктор философии(Doctor of Philosophy, PhD), магистр философии (MPhil), бакалавр философии (BPh), и для Вас откроется ещё одна грань Сущего.

ps. Для уничтожения пробелов Ващего образования небольшая справка:

Я мыслю, ≈ значит, существую.

С латинского: Cogito ergo sum [когито эрго сум]

Слова французского философа Рене Декарта (1596≈1650) из его сочинений "Рассуждение о методе" ("Discours de la methode", 1637) и "Начала философии" ("Principia philosophae", 1644).

философия жизни
#155

Не знание законов = Незнание законов

философия жизни
#156

Скачок в сторону.

Женятся люди, а поговорить им скоро становится не о чём. Мужики: бабы, пиво, рыбалка. Женщины: дети, тряпки, мужики. Два множества не пересекаются, следовательно развод имеет большую вероятность. Блин, хоть бы о философии поговорили бы. Ан нет, не знают, что это такое.

Летиция
#157

Да вы знаете, Ребята и Девчата, действительно, в западных странах существуют звания "Доктор философии", "Кандидат философии" и т.д. , но никакого отношения к философии эти люди не имеют, просто это приняиая форма градации ученых и не более того, а эти ученые могут быть и химиками, и физиками, и социологами, и политологами, и нанотехнологами, но только не философами и т.д. и т.п.

Хрюн
#158

я не знаю, что такое философ. Я знаю, что такое специалист.

Спеиалист узнает больше о меньшем, пока не будет знать все ни о чем.

Философ же узнает все меньше о все большем, пока не будет знать ничего обо всем

Летиция
#159

А в вузе, наиболее эффективным было бы оставить философию для историков,юристов, филологов, политологов, социологов и культурологов, а для всех технарей отменить ее.

Хрюн
#160

если вы философствуете, вы - уже философ.

И разве определишь, какая философия лучше и насколько?

Философия - это софистика

Хрюн
#161

http://www.langston.com/Fun_People/1996/1996ADD.html

Руководство по эффективному научному языку (на английском):

Phrase: It has long been known (давно известно, что...)

Translation: I haven't bothered to look up the reference (перевод - мне неохота было искать ссылку)

Phrase: It is believed (считается, что)

Translation: I think (я думаю, что)

Phrase: It is generally believed (обычно считается, что)

Translation: A couple of other guys think so, too (еще пара человек думает так же, как и я)

Phrase: Typical results are shown (типичные результаты показаны..)

Translation: The best results are shown (перевод - показаны лучшие результаты)

:-))))))))))))))))))

Хрюн
#162

"-Че-го? - фыркнул Нержин. - Работы? Младший лейтенант! Да разве вы - работаете?

Своим лунообразным лицом дежурный офицер обернулся к Нержину. Нахмурив лоб, сказал по памяти:

- "Работа есть преодоление сопротивления." Я при быстрой ходьбе преодолеваю сопротивление воздуха, значит, я тоже работаю. - И хотел остаться невозмутимым, но улыбка осветила его лицо, когда Сологдин и Нержин дружно захохотали в легкоморозном воздухе."

Летиция
#163

Хрюн, не в тему все это!

Хрюн
#164

Phrase: I thank X for assistance with the experiments and Y for useful discussions on the interpretati оn of the data (я благодарен Х за помощь во время эксперимента и Y - за полезные обсуждения по интерпретации результатов.

Translation: X did the experiment and Y explained it to me

Перевод - Х поставил эксперимент, а Y объяснил мне его

Хрюн
#165

Летиция, а мне все равно - я здесь на велосипеде катаюсь:-))))

Беззаботная
#166

.

Летиция

| А в вузе, наиболее эффективным было бы оставить философию для историков,юристов, филологов, политологов, социологов и культурологов, а для всех технарей отменить ее.

Это точно у технарей своих "философов" хватает.

философия жизни
#167
Летиция

А в вузе, наиболее эффективным было бы оставить философию для историков,юристов, филологов, политологов, социологов и культурологов, а для всех технарей отменить ее.

А что так мелко "плаваете"? Почему только одну философию? Давайте отменим историю, литературу, политологию, экономику. Фигли, пусть инженер знает только физику и математику. А впрочем, зачем строителю физика и математика? Он должен знать только количество кирпичей и как их положить, чтобы получился дом, а всё остальное лишнее. Таким образом, вместо того, чтобы учить инженера-строителя 5 лет, его можно выучит за 2 месяца. Только, чур, будьте добры, оплатите весь курс за пять лет.

И не приведи Господь, жить Вам в таком доме, что построит такой инженер-строитель.

Хрюн
#168

строителю физика, математика и сопромат жизненно нужны.

Философия же и политология - не нужны.

На Западе строители эту ахинею не изучают, а не хуже (если не лучше) наших строителей-выпускников.

Не путайте специальное образование (за которое платятся деньги) с остальным балластом - кто захочет, впрочем, может подписаться и на них - пусть платит - и вперед.

Пусть голосуют своим кошельком, нет проблем (как вы думаете, много бы тогда выбрали эти курсы?) А на качество дома их отсутствие не влияет

Летиция
#169
Хрюн

строителю физика, математика и сопромат жизненно нужны. Философия же и политология - не нужны. На Западе строители эту ахинею не изучают, а не хуже (если не лучше) наших строителей-выпускников. Не путайте специальное образование (за которое платятся деньги) с остальным балластом - кто захочет, впрочем, может подписаться и на них - пусть платит - и вперед. Пусть голосуют своим кошельком, нет проблем (как вы думаете, много бы тогда выбрали эти курсы?) А на качество дома их отсутствие не влияет

Хрюн согласна! Все остальное - это бла, бла, бла... Если кто хочет изучать философию, то пусть изучает ее, если хочет факультативом! А технарям, спортсменам, медикам, биологам она не нужна не говоря уж о матемматиках, физиках, химиках, лесниках, дорожниках и космонавтах!

Летиция
#170

И еще она не нужна девушкам и женщинам! Это для них лишнее знание. Кроме, конечно, желающих добровольно! Нет проблем.

Хрюн
#171

еще один комментарий - ну КАКОЙ философии (политологии) научат в российском вузе? :-))))

философия жизни
#172
Хрюн

строителю физика, математика и сопромат жизненно нужны.

Философия же и политология - не нужны.

На Западе строители эту ахинею не изучают, а не хуже (если не лучше) наших строителей-выпускников.

Не путайте специальное образование (за которое платятся деньги) с остальным балластом - кто захочет, впрочем, может подписаться и на них - пусть платит - и вперед.

Пусть голосуют своим кошельком, нет проблем (как вы думаете, много бы тогда выбрали эти курсы?) А на качество дома их отсутствие не влияет

Если бы студент мог выбирать, то он бы выбрал только спецкурсы и учися всего 2 года, вместо 5. Только вот вопрос, а сумел бы он их (спецкурсы) освоить без предварительного общего 3-х летнего образования?

Политология (философия) не нужны? Фигушки и ещё раз фигушки. Любой строитель знает, что сама постройка дома занимает раза в два в три меньше времени, чем политика прохождения нужных бумаг через экономику нужных людей в определённом экономическом (и политическом) районе. Строительства без политологии, юриспруденции, экономики, знания человеческих душ НЕТ.

Беззаботная
#173

Хрюн

строителю физика, математика и сопромат жизненно нужны. Философия же и политология - не нужны. На Западе строители эту ахинею не изучают, а не хуже (если не лучше) наших строителей-выпускников. Не путайте специальное образование (за которое платятся деньги) с остальным балластом - кто захочет, впрочем, может подписаться и на них - пусть платит - и вперед. Пусть голосуют своим кошельком, нет проблем (как вы думаете, много бы тогда выбрали эти курсы?) А на качество дома их отсутствие не влияет

+1000 тем более длиться философия один семестр , за такой срок и при нашем преподовании даже основы не поймешь, а если дольше такие предметы вести то учиться все 7-8 лет придедтся)

Хрюн
#174

философия жизни, к вашему сведению, инженеры-строители, компьютерщики, инженеры-механики и многие другие в западных универах учатся до диплома бакалавра 3-3,5 года (а не 2.)

Знание души и прочего не относится к специальности. Юридическими бумагами и политикой строитель должен заниматься только в Королевстве Кривых Зеркал.

Можно строить оставаясь любителем по части знания дущ. А может, ввести курсы православия, а также кройки и шитья для строителей в российских вузах? А что, чем плоха идея?:-)))

Беззаботная
#175

придедтся)=придется

Хрюн
#176

Беззаботная, принцип такой - учиться, учиться и учиться!

Ибо приличной работы они все равно не найдут:-)))

философия жизни
#177
Хрюн

философия жизни, к вашему сведению, инженеры-строители, компьютерщики, инженеры-механики и многие другие в западных универах учатся до диплома бакалавра 3-3,5 года (а не 2.)

Знание души и прочего не относится к специальности. Юридическими бумагами и политикой строитель должен заниматься только в Королевстве Кривых Зеркал.

Можно строить оставаясь любителем по части знания дущ. А может, ввести курсы православия, а также кройки и шитья для строителей в российских вузах? А что, чем плоха идея?:-)))

Протирая глаза. А где я завлял о двух годах бакалавриата? Вроде шла речь о двух годах магистратуры.

Инженер стоитель может оставаться на уровне прораба, а может быть руководителем проекта. В последнем случае, ему обязательно потребуются основы экономики, политологии (а значит и философии).

Но каждый сам выбирает свой путь. Одному технарю, кажется, что семестр философии много, а другой и 2, и 4 семестра осваивает (+ пару-тройку иностранных языков, включая китайский и японский) . Только первые идут в прорабы, вторые - в руководители проектов. Вот и вся разница. Думаю, Вы знаете, что бывают вузы и ВУЗЫ.

Хрюн
#178

177 философия жизни

Хорошо, магистратура на Западе - кладите еще один-два года.

Получается 4-5 лет.

Потраченные на специальность, а не на никому ненужные философии, политологи и прочее.

Бакалавр или магистр - это мало влияет на то, где и кем будет работать выпускник по прошествии времени.

Это решат способности специальные и общечеловеческие (умение работать с людьми, решать задачи, организовывать и тд), опыт, амбиции специалиста и судьба.

Для обучения менеджменту проектов и людей есть специальные курсу (вовсе не философия и не политология.)

"Думаю, Вы знаете, что бывают вузы и ВУЗЫ." - А то!

То-то российские вузов нет в первой сотне

http://www.webometrics.info/top6000.asp?offset=150

Конечно, могут сказаться происки пристрастных "пиндосов":-))), но ..... лучший способ быть обманутым - считать себя умнее других:-)))

философия жизни
#179

Чтобы салат хорошо кушался, его надо сдобрить перчиком и оливковым маслом. Последних много не надо, но вкус меняется разительно. Так и курс философии, истории, политологии телает из технаря настоящего инженера.

Суть процесса в следующем:

Технические науки загружают практически только одну половинку мозга, вторая половинка скучает. Если вторую половинку задействовать гуманитарными науками, то совокупная производительность мозга увеличивается, т.к. мозг "научается" работать в двухпроцессорном режиме (обе половинки мозга) над тех.задачами. Это давно известный факт. Именно поэтому японские фирмы технарей посылают за свой счёт учиться чему-нибудь постороннему (типа, искусства икебаны, особенности живописи французских импрессионистов). Производительность труда технарей после таких курсов возрастает!

Хрюн
#180

Соглашаясь в принципе с полезностью широты развития, но не КОЕ-ЧЕГО (не философии и политологии, преподаваемых в РФ),

вот пустьстуденты сами это и решают.

А не получают это принудительно за свои же деньги.

Водительские права им ведь тоже понадобятся?

А это почему-то не включено в программу:-)))

К тому же, многое из даже потенциально полезных вещей НЕ УСВОИТСЯ в возрасте 17-23. Потому японцы сначала дают человеку немного созреть, как личности, а уж потом....

Притом - сами же пишите - одному - икебану, другому - импрессионистов. А не всем - икебану.

Кстати, как насчет икебаны в наших универах?:-))))

философия жизни
#181

То-то российские вузов нет в первой сотне

=================

Статистика - одна видов лжи. "Кто девушку кушает, тот её и танцует".

- Сколько процентов выпускников Гарварда работает в руководстве корпораций России?

- О так мало! Так и пишем, Гарвард не входит в сотню лучших вузов.

Летиция
#182

Кстати, Хрюн, Вы незаметно перевели обсуждение на Другие Рельсы, в общем-то не связанные с темой обсуждения: "Где лучше ВООБЩЕ образование, в России или на Западе?". Ведь разговор идет о необходимости или бесполезности обязательного преподавания Философии именно в Российских вузах, какими бы они ни были. А Вы почему-то начали разжижать этот разговор подтемками мало связанными с основным Рефреном темы. "Вузы России и вузы Запада, сравнительный анализ" - вот Ваша подтемка, мало связанная с темкой этого Форума.

философия жизни
#183

вот пустьстуденты сами это и решают.

==============

Студенты не отвечают за качество образования (да и не способны, в силу ограниченности своего образования и опыта, решить, что им нужно, а что нет). За программу отвечают министерства и учёный совет вуза.

Хрюн
#184

181, я и говорю - с одной стороны как мерить. С другой - когда очень не хочется верить, "Статистика - одна видов лжи."

Себя-то убедить несложно.......

Впрочем, вы меня почти убедили - Бауманка лучше и Стэнфорда и Гарварда с Сорбонной. Аминь:-))))

Хрюн
#185

182 Летиция, я излагаю свои аргументы.

Они включают сравнение вузов С философией и Без оных.

Кто виноват, что такие случились именно на Западе?

Кроме того, вас что, кто-то уполномочил присматривать за нитью дискуссии?

Предъявите мандат

Хрюн
#186
философия жизни

вот пустьстуденты сами это и решают.

==============



Студенты не отвечают за качество образования (да и не способны, в силу ограниченности своего образования и опыта, решить, что им нужно, а что нет). За программу отвечают министерства и учёный совет вуза.

Скажите пожалуйста, чем именно "министерства и учёный совет вуза" отвечают за положительное влияние философии на качество выпускника? Выпускник действительно отвечает - деньгами и годами. И общество отвечает - низким качеством выпускником, которым год-полтора дурят голову ерундой вместо обучения специальности

философия жизни
#187

Впрочем, вы меня почти убедили - Бауманка лучше и Стэнфорда и Гарварда с Сорбонной. Аминь:-))))

================

Передёргивание.

Сравнивать надо сравнимые вещи (а может Вы этого не понимаете? тогда, ладно) . Юрист из Гарварда лучше юриста из Бауманки, но инженер-ракетчик из Бауманки лучше выпускника Стенфорда.

Так мы дойдём до сравнения Сельхоз Академии и академии Генштаба или Юридической Академии.

Хрюн
#188

и именно студенты отвечают за качество образования - на экзаменах и при получении диплома. А также потом - начав работать. И часто расплачиваются за свое отношение:-))

Хрюн
#189
философия жизни

Впрочем, вы меня почти убедили - Бауманка лучше и Стэнфорда и Гарварда с Сорбонной. Аминь:-))))

================



Передёргивание.

Сравнивать надо сравнимые вещи (а может Вы этого не понимаете? тогда, ладно) . Юрист из Гарварда лучше юриста из Бауманки, но инженер-ракетчик из Бауманки лучше выпускника Стенфорда.



Так мы дойдём до сравнения Сельхоз Академии и академии Генштаба или Юридической Академии.

Ну что ж, давайте конкретику. Строители. Российские строители-выпускники лучше западных? Учтите, что новые материалы и технологии разрабатываются главным образом на западе. Там же им и обучают. А со временем это приходит в россию

философия жизни
#190
Хрюн

философия жизнивот пустьстуденты сами это и решают.

==============



Студенты не отвечают за качество образования (да и не способны, в силу ограниченности своего образования и опыта, решить, что им нужно, а что нет). За программу отвечают министерства и учёный совет вуза.

Скажите пожалуйста, чем именно "министерства и учёный совет вуза" отвечают за положительное влияние философии на качество выпускника? Выпускник действительно отвечает - деньгами и годами. И общество отвечает - низким качеством выпускником, которым год-полтора дурят голову ерундой вместо обучения специальности

Плохая программа + плохое обучение = на выходе плохой специалист, который невостребован на рынке труда. Следовательно, студенты в этот вуз не пойдут, что равно закрытию данного учреждения.

Только вот одна деталь: вузы, где философия преподаётся хорошо, идут нарасхват. С чего это?

философия жизни
#191

Ну что ж, давайте конкретику. Строители. Российские строители-выпускники лучше западных?

=====================

Я далёк от этого рода деятельности. Но поскольку строительство в России в подавляющем большинстве ведут российские строители, то значит они выигрывают по соотношению цена/качество. Иначе было бы наоборот.

Летиция
#192

Хрюн, ну если так хочется обсудить сравнительные характеристики обучения в Вузах России и Запада, то можно открыть эту почтенную тему в рамках этой же Ветки и она будет пользоваться большим спросом, но Кукла-то в начале своей преамбулы имела в виду не то! Так зачем тогда так мощно разжижать эту тему, лучше концентрированно обсудить то, о чем Вы говорите, но в отдельной и специализированной теме. Толку будет больше.

Хрюн
#193

вы не ответили на вопрос, предпочтя задать свой - обходной маневр. Поставим галочку - видимо, вам нечего сказать по существу.

По вашему посту 190 - если МГУ (один из трех лучших российских вузов) занимает 160 с чем-то место в международном рейтинге (оставим на время дебаты, 160 это или 120 - ясно ж, что не 5-е место), студенты, получается, не могут получить образование на лучшем мировом уровне. Следовательно, выбирают лучшее из худшего.

Хрюн
#194
Летиция

Хрюн, ну если так хочется обсудить сравнительные характеристики обучения в Вузах России и Запада, то можно открыть эту почтенную тему в рамках этой же Ветки и она будет пользоваться большим спросом, но Кукла-то в начале своей преамбулы имела в виду не то! Так зачем тогда так мощно разжижать эту тему, лучше концентрированно обсудить то, о чем Вы говорите, но в отдельной и специализированной теме. Толку будет больше.

Ну так кто ж не дает? Но аргументы на эту тему как-то усохли

Летиция
#195

Так я не знаю, Хрюн, кто Вам не дает? Вы оседлали чужую тему, внесли в нее свой поворот, за которым уже не видно того, о чем заявляла Кукла, подменили ее тему своей и еще привередничаете! К чему эта спесь?

Хрюн
#196

да и Куклы как-то не видать.

Выдвигайте аргументы, дебатируйте!

Будет интерес и содержание, к вам присоединятся.

А то получается как у Жванецкого:"Собака давно уже успокоилась, а хозяин все орал и орал, орал и орал!":-))))

философия жизни
#197
Хрюн

вы не ответили на вопрос, предпочтя задать свой - обходной маневр. Поставим галочку - видимо, вам нечего сказать по существу.



О, господи, чего Вы прицепились в рейтингу, хрен знает кого. По математике МГУ лучший в мире, по физике, биологии, думаю, в пятёрке. Что сравнивать средние температуры по больнице?



Вы вот назовите хоть один универ на Украине или Австралии, который имел бы подобный уровень?



По вашему посту 190 - если МГУ (один из трех лучших российских вузов) занимает 160 с чем-то место в международном рейтинге (оставим на время дебаты, 160 это или 120 - ясно ж, что не 5-е место), студенты, получается, не могут получить образование на лучшем мировом уровне. Следовательно, выбирают лучшее из худшего.

Хрюн
#198

Летиция, кто вам не дает?

Вы на этой странице много чего по теме содержательного изобразили? Зато постов мне о смене "направления партии" написали куда больше.

Чем корить меня, писали бы по существу

Летиция
#199

Ну Куклы не видно, потому что она, возможно, не на работе или отдыхает в связи с выходными! Но это не повод для того, чтобы перепрофилировать кардинально ее послание! Заведите тогда свою тему и будем там обсуждать то, что Вы провозглашаете! Или трудно завести свою тему?

философия жизни
#200
Летиция

Так я не знаю, Хрюн, кто Вам не дает? Вы оседлали чужую тему, внесли в нее свой поворот, за которым уже не видно того, о чем заявляла Кукла, подменили ее тему своей и еще привередничаете! К чему эта спесь?

Летиция, слово даю, только о философии. Землю есть, или не надо?