Гость
Статьи
Вопрос преподам …

Вопрос преподам университетов

Уважаемые коллеги и просто все желающие помочь советом :) Скажите, пожалста, как вы строите свои занятия в случае, если студенты к ним не готовы? Причем не готовятся регулярно, домашку не делают. Пары языковые (перевод), вынуждена разжевывать с ними все на занятиях, а времени на прохождение необходимого объема материала катастрофически не хватает. Работать с парой готовых студентов можно, но в таком случае, что делать с остальными? Если не готовых не трогать, они будут, николько не смущаясь, ковыряться в телефонах или болтать о своем. Морализаторством заниматься не хочу, т.к. это их личное дело - готовиться или нет, по-доброму с ними объясняться уже устала. Тесты каждый раз давать - толку никакого, кто не учит, тот и с тестами не учит. И что с ними делать? Добиваться отчисления неготовящихся мне совершенно не нужно, но я абсолютно не понимаю, как найти мотивацию для таких студентов, или, может быть, какой-то индивидуальный подход. Из-за очень большой нагрузки, мне, конечно, не особо хочется заморачиваться неуспевающими, проще ориентироваться на пару "сильных" студентов. Но стараюсь растормошить всех....только толку нет. Посоветуйте что-нибудь. Спасибо.

Пупкина
158 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Автор, вы думайте, чтобы ваш материал был емким, легкодоступным и полезным. А жизнь всех студентов на свои места расставит.

#2

Подруга тоже преподаёт англ в универе и постоянно жалуется, что надоело тратить время и свои знания на этих бестолковых студентов, что сама с ними деградировать скоро начнёт. а они мало того, что знают язык очень плохо, так и не пытаются знания улучшить ни на грамм

Лара
#3

а не надо ничего делать, давайте свой материал в легкоусваиваемой форме, как они там чего учат - не ваша задача

Val
#4

присоединяюсь к 1 и 3. главное, чтобы лодыри на занятиях на головах не ходили и вам не мешали, остальное их личное дело. Или вашу работу начальство оценивает по кол-ву сданных зачетов и оценкам на экзамене?

Марьванна
#5

Знакомая проблема. Я делаю просто. В начале занятия спрашиваю: Кто готов? Если все говорят, что не готовы, я говорю: Все свободны. Семинар отменяется. Если готовы только несколько, то говорю: Готовые остаются, неготовые, пожалста, покиньте помещение. Только тут надо придумать какое-нибудь хитрое измерение готовности, нарпимер заполенное задание или написанное дома сочинение, которое бы можно было собрать в начале урока. Ещё я записываю посещаемость. Такчто если студент не готов, но пришёл на семинар, ему посещаемость не защитается. Университет - это высшее учебное заведение, а не детский сад, где надо всем задницы целовать. Студентов в университет никто не гонит. Не хотят заниматься - это их проблемы. Ваша задача - сделать всё в своих силах, чтобы материал был интересным, полезным и доступным по уровню. Но при это вы не клоун, чтобы на каждом уроке преставления со спецэффектами устраивать. И не бойтесь прослыть мегерой. Да, возможно вы будете мегерой, но у вас студенты будут хоть что-то учить. Ваш хлыст будет им мотивацией. И они вас за это будут уважать, а может даже любить.

Марьванна
#6

Забыла сказать - семинары-то я отменяю, а вот экзамен какой был таким и остаётся. И пофиг мне, что я половину завалю.

Пупкина
#7

Спасибо за ответы. Согласна со всеми, стараюсь давать все в ясной и доступной форме. Но материал сложный, если не готовиться дома, то на парах работать невозможно. Превращается в разжевывание того, что не подготовили. В итоге - результативность очень низкая.

4, Val, с лодырями на занятиях уже сил нет заниматься. Раньше пыталась по-доброму, щас уже терпения не хватает. Каждый раз замечания делать, типа "уберите телефон" или "прекратите болтать", и надоело, и неэффективно - через 5 минут снова то же самое.

Начальство оценивает и по успеваемости. Как-то сложилось, что последние года 3 ко мне дипломы и курсовые идут писать сплошные разболтаи...Все потому, что с моей правкой и моей относительно хорошей репутацией, у них получаются если не отличные, то хорошие оценки...а я задолбалась вычитывать, править, носить литературу, ставить им культуру речи и общения. Очень обидно, что даже спасибо потом не говорят.

На парах то же самое...объяснишь все до мелочей, потратишь кучу времени и усилий, чтобы их сосредоточить, а они вышли и забыли тут же.

Надоело до чертиков, хочу свой подход поменять :)

Не ангел
#8

Автор, если у вас внутренние правила позволяют, можно устроить систему допуска к экзамену (или зачету) по окончании сессии. Т.е. для допуска, например: 1) студент должен иметь тетрадь со всеми сделанными за семестр заданиями; 2) уметь сделать перевод текста простого и небольшого за 15 мин; 3) перевести слова новые - типо словарного диктанта. Ну, я конечно, не спец по языккам, просто у нас в вузе так делала одна из преподавательниц по матанализу: прежде чем тебя допустят к экзамену - ты проходишь трехуровневый допуск к нему. Допуск включал в себя все сделанные д/з в тетради (конечно, часть списывали, но сам факт!); по билетам - знание осных формулировок теорем и формулировок (2-3 формулировки без меканья: один отвечает, второй готовится, третий достаёт билет - вся группа опрошена за 1 пару); решение ключевых задач по теме. Не проходишь - к экзамену не допускаешься. Не успеваешь сдать до даты экзамена - экзамен считается сданым на 2, потом уже пересдача через деканат. Первую сессию мы, конечно, не особо въехали, насколько всё всерьёз :) - но когда с первой сессии отчислили 5 человек (два несданых экзамена - отчисление, а пересдач можно всего 2 или 3 - не помню) - настроение изменилось. Но тут ещё позщиция руководства играет роль - если у вас коммерческий вуз, где каждого студента в попу целуют, то нужны другие методы.

Пупкина
#9

5, Марьванна, дорогая, спасибо за советы. Именно клоуном со спецэффектами я себя и ощущаю последнее время, и это со студентами 4-5ого курсов, представляете!

Если я перестану допускать их на занятия, меня затаскают по деканатам. Учитываю также и то, что 5 курс на пары может приходить в составе 4-ех человек. Если я буду регулярно не пускать их на занятия(всегда, когда они не готовы), то и занятий у нас не будет.

Сегодня: занятие, 3-ий курс, 6 человек. Готовы двое. Неготовые в n-ый раз подряд спокойно сообщают, что они не сделали домашнюю работу (т.е. на паре они не смогут выполнить необходимый минимум намеченной работы).

Я уже и выгоняла, и заставляла делать дз письменно на месте, и разжевывала вместе с ними. Эффекта, как ни печально, ровный ноль.

Муся
#10

Марьванна, у вас продвинутый вуз. У нас преподаватель не имеет права отменять семинар.За это могут и с работы попросить.А если вы завалите половину группы, то потом с вас же спросят - раз не сдали, значит преп-ль ничему не научил. Вот такая двойная мораль.

Автор, если студенты не готовы, делайте контрольную. пусть пишут.Соберите предварительно тетрадки. Объяснять на семинаре вы не обязаны.

Еще я практикую раздачу индивидуальных тем. Давайте на след пару задания 3-4 студентам (как правило 2-3 заболеют или не сделают, но 1 подготовится) и заслушивайте его. Последние недели 3 уверяю вас, приготовятся все и вы будете неуспевать слушать.

биби
#11

как это ни печально, автор, но они вас не уважают и не боятся. Вы уже ничего не сможете сделать с теми, кто сейчас у вас учится, видимо, характер у вас такой мягкий, они это чувствуют. А вот собрать волю в кулак и поставить на место новую группу первокурсников, я думаю, вам будет под силу. Надо с самого начала быть строгой, тогда и домашку делать, и уважать будут, а потом это бесполезно. И еще правильно Не ангел советует, про уровни допуска. У нас в универе тоже так было, работает!

Муся
#12

Уважаемы преподаватели, поделитесь информацией - сколько часов в вашем вузе на 1 ставку (в год). У нас 850. Просто не зная нагрузки трудно давать рекомендации. Преподаватель с 1-2 занятиями в день может и деловую игру приготовить на занятие, а вот если у тебя 6-8 занятий, тут уж не до представлений.

Пупкина
#13

8, Не ангел, спасибо за дельные рекомендации. Подумаю, как лучше устроить такую систему с моим предметом и, скорее всего, попробую на зимней сессии. Наверное, должно помочь в какой-то мере.

Самое главное но: хоть у нас вуз и государственный, и достаточно солидный, но отчисления воспринимаются крайне негативно. У меня в прошлом году уже был опыт противостояния с деканатом по поводу двух крайне слабых студентов, в итоге, преподы втихомолку (по настоянию деканата)собрались без меня и приняли экзамен по моему предмету, причем сразу на "хорошо". Скандал был большой, но я ничего с этим не смогу сделать и не смогла.

В этом году позиция деканата: волочить этот "мертвый груз" до выпуска любыми методами. Таких специалистов с дипломами мы готовим.

Я достаточно лояльный человек, жесткие методы обычно не применяю, но меры у нас никакой нет, на мой взгляд. Поэтому многие студенты чувствуют себя расслабленно, т.к. у них будут принимать зачет хоть по десять раз (а это все-таки мое личное время, которого итак крайне мало), но трояк им гарантирован. Вкратце где-то так.

Марьванна
#14

Пупкина, а вы постарайтесь договориться с деканатом, чтобы они поддержали вашу политику. Я думаю, деканат будет заинтересован в том, чтобы ваш вуз был профессиональным заведением, а не институтом благородных девиц. И будьте последовательны и постоянны в действиях. Обьясните студентам, что неготовые к занятиям допускаться не будут, и что вам пох если занятий вообще не будет. И вас и без студентов наверняка полно работы. А студенты пускай сами разбираются. Играется студент с телефоном - на выход. Разговаривает - на выход. Если они так дурно воспитаны, то им не место в высщем учебном заведении.

Муся
#15

Уважаемая биби, вы совершенно не правы. Преподаватель не должен быть мегерой, чтобы студенты тряслись и готовились. Сама система должна быть на стороне преп-ля. Посмотрите на западные вузы - там студенты и преп-ли на ты, вместе отдыхают и в бары ходят. А преподаватель там голоса не повышает. Образование дорогое, люди пришли не штаны протирать, а учится. Если ты не здал задание - то это означает, что ты НЕ СДАЛ. И будешь брать этот курс еще раз. А у нас каждый студент знает, что даже если он будет удален из аудитории, он прекрасно "разведет" этот предмет. Просто подойдет вышестоящий человек и ты будешь вынуждена поставить.

Пупкина
#16

10, да, у нас то же самое. Отменять занятия я не имею права и сама буду потом виновата - не научила. У нас не семинары, а практический курс устного перевода, почти каждое занятие провожу диктанты. Про раздачу индивидуальных заданий - интересный вариант, попробую, но мне нужно, чтобы они готовились по базовым, общим вопросам.

Марьванна
#17

Ещё иногда бывает так (например так в моём универе), что общим обьём работы по курсу слишком велик. У нас студенты-магистры учатся год, и за этот год они проходят какое-то забубенное количество предметов. Я вижу, что они обьективно и вполне естественно несправляются. И что они могут не приготовится к моим занятиям, т.к. это физически просто невозможно. Возможно у вас тоже существует такая проблема (хотя сомневаюсь). Но в этом случае палки надо гнуть на уровне кафедры/факультета, чем я сейчас успешно занимаюсь.

Гость
#18

Автор, я вот согласна с вами, что язык нужен. И знаю английский, кстати, неплохо.

Но давайте выслушаем другую сторону, тех самых "лодырей". 99% моей группы в институте говорило так: "Мы учимся в мед. вузе. Задают нереальное количество информации, анатомию, физиологию, биохимию, гистологию и так времени не хватает учить, объем невозможный, так ещё и английский заставляют долбить, а я физически не успеваю! И потом английский в нашей районной школе преподавали с пятого класса через пень колоду, раз в неделю, если сейчас сидеть и наверстывать это, разбираться, то потрачу слишком много времени, а у меня его еле хватает и на профильные предметы! Мне, как врачу, важнее знать анатомию, чем английский!"

Своя логика тоже в этом есть, правда?

Гость
#19

17, вот я это и имела в виду, мы в унисон написали:-)

Марьванна
#20

Мда, Пупкина. Понятно. У вас проблема не со студентами, а с деканатом. Какой деканат, такие и студенты. Очень-очень вам сочувствую. Но это проблема посложнее. Как захватить власть в деканате? У вас есть в университете единомышленники?

Пупкина
#21

11, Не соглашусь, т.к. ставить на место - все-таки не моя задача, я достаточно мягкий и доброжелательный человек, такие отношения будут тяжелыми и для меня в первую очередь. С первокурсниками у нас пока прекрасные отношения, но это зависит и от группы (от контингента, в смысле), кто-то нацелен на учебу, кто-то нет. Что будет дальше с первокурсниками, предполагать пока не могу, но и ходить постоянно с розгами за пазухой - все-таки не мой метод. Не изверг же, а препод языка :)

Муся
#22
Пупкина

10, да, у нас то же самое. Отменять занятия я не имею права и сама буду потом виновата - не научила. У нас не семинары, а практический курс устного перевода, почти каждое занятие провожу диктанты. Про раздачу индивидуальных заданий - интересный вариант, попробую, но мне нужно, чтобы они готовились по базовым, общим вопросам.

Ну эти индивидуальные заняти как раз-таки по общим вопросам получаются. На семинаре я опрашиваю формулы и доказательства, потом решаем задачи. на теорию не остается времени. Вот я и даю задание по теории. Они готовят небольшие докладики от 3 до 10 страниц. Мы на семинаре пользуемся готовой формулой, а в докладе студент объясняет откуда эта формула взялась и приводит доказательство. Также могут привести решение задачи. Вообщем, у нас специфика немного разная. но язык я думаю намного богаче, там можно кучу всего напридумывать.

Не ангел
#23

Кстати, автор, да! У вас язык - это профильный предмет или нет? Просто если профильный - имеет смысл зверствовать. Если непрофильный - никакого смысла. Наоборот - стройте занятия так, чтобы студенты всё на занятиях усваивали и даже учили.

Муся
#24
Гость

Автор, я вот согласна с вами, что язык нужен. И знаю английский, кстати, неплохо.

Но давайте выслушаем другую сторону, тех самых "лодырей". 99% моей группы в институте говорило так: "Мы учимся в мед. вузе. Задают нереальное количество информации, анатомию, физиологию, биохимию, гистологию и так времени не хватает учить, объем невозможный, так ещё и английский заставляют долбить, а я физически не успеваю! И потом английский в нашей районной школе преподавали с пятого класса через пень колоду, раз в неделю, если сейчас сидеть и наверстывать это, разбираться, то потрачу слишком много времени, а у меня его еле хватает и на профильные предметы! Мне, как врачу, важнее знать анатомию, чем английский!"

Своя логика тоже в этом есть, правда?

У каждого свои приоритеты конечно, но я бы английский ни за что не забросила. За 6 лет в мед вузе основы уже наверняка изучены до автоматизма. А без языка вы не сможете ни одной зарубежной статьи прочитать, а это минус

Пупкина
#25

12, у нас на ставку 1400 часов, плюс у меня вечерники каждый день, тяжело :)

17, Марьванна, да, бывает, что и студенты непомерно нагружены. В таких случаях стараюсь входить в положение. Но, в случае с неготовящимися студентами - совершенно другое, они в одинаковой мере готовятся ко всем занятиям, т.е. почти никак. Некоторые прямо заявляют: "мне не нравится учиться", "у меня нет стимула" и пр.

Касательно 17 и 18 - абсолютно с вами согласна. Если бы я работала в меде или техническом вузе или на биофаке, то плевала бы на такие явления с высокой горы. Приходят, что-то могут связать, и слава богу. Но мы готовим специалистов по языку, филологов, переводчиков, специалистов по межкультурной коммуникации (черте что за специальность, на мой взгляд), и язык у нас - основное. Вуз - языковой, мои дисциплины профильные.

Марьванна
#26

Возможно помогут какие-нибудь психологические примочки, типа демонстративно заниматься с парой хороших студентов, игнорируя остальных, но чтобы остальные видели, как вам интерено и какие хорошие знания вы получаете. Или спрашивать самих студентов: "Чем вы сегодня/завтра хотите заняться, что вам интересно?" Можно стараться устанавливать личностные отношения со студентами, интересоваться их жизнью, чтобы они готовились только для того, чтобы не обидеть/подвести вас. Это всё конечно же цирк с клоунами, но при вашем деканате наверное ничего другого не остаётся. Не увидительно, что на западе русское образование мало катируется.

Гость
#27
Муся

У каждого свои приоритеты конечно, но я бы английский ни за что не забросила. За 6 лет в мед вузе основы уже наверняка изучены до автоматизма. А без языка вы не сможете ни одной зарубежной статьи прочитать, а это минус

Так английский у нас был не после шести лет учения в вузе, а с первого курса, до половины третьего, в зимнюю сессию третьего курса был экзамен. А загруженность в медицинском колоссальная.

И я, кстати, английский и не забрасываю, испанский и итальянский тоже практикую, сейчас французский начала учить. Но это просто потому что мне нравятся языки.

Марьванна
#28

Пупкина, с личностями, у которых "нет стимула" можно наверное две вещи сделать: 1) отправить их искать этот стимул вне класса, так как вы нестимулы рожаете а английский преподаёте, и 2) пригласить их на приватную беседу, чтобы поговорить и попытаться выяснить, что у них там со стимулом.

Гость
#29

25, ой, тогда вы правы, конечно. Если язык у вас - профильный предмет, то и спрашивать вы его должны по-хорошему. Может быть, действительно, решить эту проблему в дисциплинарном порядке, согласовать с деканатом возможность удаления с семинара неподготовленных студентов, как тут уже предлагали?

Не ангел
#30

Шальная мысля... Автор, при наличии скайп-связи вам же можно устраивать типо телемостов со студентами-иностранцами. Пробить это можно через ... забыла как называется, но у нас в городе - типо "Французский центр" или "немецкий центр" - что то такое. Ну или через эти же центры лучших студентов (по вашей рекомендации) на стажировку по обмену на лето в студенческий легерь импортный (а "тех" - сюда, ведь наверняка у вас есть студенческое сообщество)

Пупкина
#31

20, Власть в деканате, говорите. Отношения у меня со всеми в деканате и с деканом, вроде бы дружелюбные. Вопросы по поводу тяжелых студентов решаются на уровне "Дорогая Пупкина Пупковна, на нас так давят сверху...ну если мы не поставим/не примем/отчислим, нас потом съедят на совете, да, мы все прекрасно понимаем, но что поделаешь, на нас тааак давят, ну пускай человек доучится". И т.д. и т.п. Да и после того случая крупных инцидентов у нас пока не было, вроде бы поняли друг друга, и моя позиция - не ставить просто так и кому попало хорошие оценки осталась при мне :) Но честно говоря, если что-то подобное будет происходить, я уже и не знаю, как себя вести.

В принципе, все согласны, что надо что-то делать с раздолбаями, но делать никто ничего не хочет и не будет. Формально студентов могут отчитать, но это мало что меняет, реальных действий нет.

Гость
#32

31, зачем вам так стараться учить тех , кто не хочет учиться?

Муся
#33

1400 часов, это что-то нереальное.Или эта ставка очень хорошо оплачивается.

Пупкина
#34
Марьванна

Возможно помогут какие-нибудь психологические примочки, типа демонстративно заниматься с парой хороших студентов, игнорируя остальных, но чтобы остальные видели, как вам интерено и какие хорошие знания вы получаете. Или спрашивать самих студентов: "Чем вы сегодня/завтра хотите заняться, что вам интересно?" Можно стараться устанавливать личностные отношения со студентами, интересоваться их жизнью, чтобы они готовились только для того, чтобы не обидеть/подвести вас.

Марьванна, не поверите, но многое из этого испытано :) С некоторыми группами действует, но временно. К примеру, игнорирование. В прошлом месяце, тот же третий курс. Не готовы те же 4 человека, у меня белое каление. Не общалась с ними, не смотрела в их сторону всю пару. Они что-то почувствовали, зашевелились, на следующую пару 2 человека приготовили д.з. Потом все по-новой - не готовятся. Т.е. метод игнорирования в данном случае хорош на 1, максимум 2 раза. Но хоть как-то повлиял, это плюс.

"Что хотите изучать, на что сделать акцент, что именно вам интересно?" - Спрашивала! Первый раз - сказали, я им приготовила, рассказала. Итог - сейчас мы на такие вопросы не реагируем.

Плюс, от программы отклоняться во все стороны их возможных интересов -сложновато.

Личностные отношения тоже пробовала. С некоторыми более-менее что-то установила, это, действительно, радует. Они готовятся (и я это прекрасно понимаю) в том числе и для того, чтобы меня не рсстраивать или не обидеть. Остальным пофиг на мои с ними личные отношения, т.к. в мои 30 лет я для них старая калоша, у которой иногда возникают задвиги по поводу морализаторства или маниакальное желание донести до них информацию.

Видимо, буду ужесточать контроль.

Пупкина
#35

31, хочется качественно делать свою работу, с одной стороны. С другой стороны, они просто мешают заниматься и мне, и учащимся студентам. Т.е. это не мое личное желание их научить любыми способами, а непонимание, что с ними делать в случаях, когда занятие уходит в трубу из-за их неподготовки.

Пупкина
#36

30, Да, стажировки у нас, конечно, есть. Конечно, для лучших студентов. Иностранцы у нас занятия ведут, студенты по обмену приходят, это поставлено. Я даже вечерникам своим иностранных преподов и студентов приводила. Но вечерники - платные, у них мотивация выше, больше стараются.

Спасибо вам за деятельный подход :)

Гость
#37

Автор, вы сами себя не чувствуете удовлетворенной, что не видите ответной реакции? Или хотите уметь контролировать ситуацией?

Пупкина
#38

33, Муся, я не помню точно, но где-то 1300- 1400, туда входят дипломы, курсовые, воспитательная и научная работа и пр. Хотя, у вас, наверное, также. Зп небольшая, спасает только степень и вечерники.

Пупкина
#39

37, Гость, именно, чувствую себя как оплеванная после таких пар. Стараюсь на этом не циклиться, не жаловаться, повторяю себе, что я могу только донести знания, а работать с ними и запоминать за каждого - меня на всех не хватит.

А у вас есть опыт по контролированию подобных ситуаций? Поделитесь, пожалуйста :)

Гость
#40

Автор, во-первых. не стала бы себя винить в том, что вы во всем виноваты, потому что наша система образования развращает всех. Со всех деньги соберет, а потом не может расстаться с людьми, которые платят. А во-вторых,знания нужны только конкретному человеку для его же заработков. Если человек не видит особых перспектив, его ничем не заставишь учиться.

Если когда-нибудь ему это будет нужно,он достанет учебник и сам все прочитает и с пристрастием.

Сходите на занятия на курсы английского языка, особенно тех , кто собрался поступать за границу. Они английский за парку лет преодолевают до 5 уровня.

Гость
#41

И заставлять не нужно.

Алена из Домодедово
#42

Уважаемые коллеги и просто все желающие помочь советом :)

Скажите, пожалста, как вы строите свои занятия в случае, если студенты к ним не готовы? Причем не готовятся регулярно, домашку не делают. Пары языковые (перевод), вынуждена разжевывать с ними все на занятиях, а времени на прохождение необходимого объема материала катастрофически не хватает.

Автор вопрос как студента к преподавателю: при относительно средней подготовке к предмету - 70% материала усвоено хорошо и прогулено 70% пар и семинаров без уважительной причины - можно получить зачет или трояк?

Гость
#43

Единственное, что могу посоветовать, что вы должны развивать уверенность в себе и уметь все время мотивацию поднимать. Например, можно задания давать не как домашнее задание, а как, к примеру разыгрывать рабочую ситуацию или так наз. деловую игру в офисе на определенную тему с определенными критериями. И дайте всем там поучаствовать как в театре. Критика с плюсами и минусами обязательна. Учеба сейчас должна быть жизненно-полезной, а не сама по себе.

Пупкина
#44

40, Согласна полностью. Вечерние курсы тоже веду, проблем нет, учатся с энтузиазмом. Язык, кстати, не английский, но у нас - профильный.

Но что делать с теми, кто не готовится к парам?

Получается, плюнуть, и заниматься только с сильными студентами, у которых есть желание.

Тогда и контроль не нужно ужесточать, и вообще, можно расслабиться. Может, правда плюнуть, а не мотать себе нервы и свое время на принятие 10 зачетов не тратить...О, я придумала..буду перед зачетом спрашивать, кто на какую оценку претендует. И, исходя из этого, каждому - индивидуальное задание.

Где-то я такое уже встречала. Хочешь тройку - сдаешь 2 задания, 4 - сдаешь 5 заданий, хочешь 5 - нужна 90% посещаемость, д/з и тесты на 5.

Так сделать, что ли.

Алена из Домодедово
#45

Автор вопрос как студента к преподавателю: при относительно средней подготовке к предмету - 70% материала усвоено хорошо и прогулено 70% пар и семинаров без уважительной причины - можно получить зачет или трояк?

Автор ответьте плииз

Гость
#46

44,тоже вариант, но это все индивидуально.

биби
#47
Муся

Уважаемая биби, вы совершенно не правы. Преподаватель не должен быть мегерой, чтобы студенты тряслись и готовились.

я не говорила, что препод должен быть мегерой) Должна быть золотая середина! Я сейчас говорю из опыта своей универской группы, мы уважали преподавателей, которые сначала, с 1го дня знакомства с нами, были строги, но доброжелательны. Т.е. они сразу сказали, что у нас сложатся замечательные отношения в случае нашего (студентов) адекватного поведения, объяснили, что за разговоры и телефоны на парах будет удаление с занятия (и доказали это при первой возможности, не слушая никаких "я больше не буду"),зачет можно будет сдать только при выполнении промежуточных заданий, + баллы за посещаемость и доп. задания. А чтобы мотивировать, предложили систему: трое, у кого будет наибольшее число баллов, получают "автомат". А если мы что-то не сделаем, то "вы, уважаемые студенты, будете вылавливать меня в институте... если успеете. Пересдачи я не принимаю" (и не сдавшие действительно побегали... зато след сессия у этого препода прошла на ура, т.к. раздолбаи были уже научены и нервы она им помотала). И, когда мы действительно поняли, что на парах этих преподавателей не схалтуришь, мы учились! куда деваться. И к окончанию мы обожали этих преподавателей, т.к. они оказались совершенно не злыми, а очень умными и интересными людьми, но все равно мы уже по инерции придерживались их установки на дисциплину. Хотя они и пошутить себе позволяли, и от темы немного отвлечься) вот так.

Пупкина
#48

45, Поинтересуйтесь непосредственно у своего преподавателя, пожалуйста.

Если я скажу, что с вашими исходными данными можно получить трояк, а вы его в итоге не получите, вас это устроит? Вряд ли. Поэтому все-таки идите к своему преподу :)

биби
#49
Пупкина

11, Не соглашусь, т.к. ставить на место - все-таки не моя задача, я достаточно мягкий и доброжелательный человек, такие отношения будут тяжелыми и для меня в первую очередь. С первокурсниками у нас пока прекрасные отношения, но это зависит и от группы (от контингента, в смысле), кто-то нацелен на учебу, кто-то нет. Что будет дальше с первокурсниками, предполагать пока не могу, но и ходить постоянно с розгами за пазухой - все-таки не мой метод. Не изверг же, а препод языка :)

поставив РАЗ на место, вам будет комфортнее работать. Не надо всегда быть злой, просто нельзя позволить, чтобы вам сели на шею.

Гость
#50

У нас вопрос подготовки к английскому решался просто: система длогов. Не готов пересказ - долг, две ошибки в диктанте - долг, тест - долг, нет перевода - долг, много ошибок в диалоге (четыре) - долг. За одно занятие можно было получить 5-6 долгов. Сдавать долги можно только раз в неделю, за раз - не более двух. Если есть долги, то до зачёта не допускаешься, нет зачёта - недопуск к сессии, что ведёт автоматом к приказу об отчислении.

Эх, главное "сдать" зачётную неделю, чтобы допустили к экзаменам, а сессия - фигня, прорвёмся.