Гость
Статьи
Святая Анастасия …

Святая Анастасия Узорешительница

От чего помогает эта Святая икона??? и нужно ли обязательно носить на шее обладательницами имени Анастасия ее кулон. И что она символизирует, и кому помогает??

Автор
270 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

"Обязательно" носить ничего не надо, а что символизирует икона можно легко найти в гугле (если вас там конечно не забанили)

Гость
#2

Прям православный пантеон.На манер греческого.

Гость
#3

никакие иконы и церкви не помогают, давно уже пора понять, что вся эта мистика-религия - просто способ манипуляции вашим сознанием. Мы живем в материальном мире случайностей и просить вымышленных святых-пустой звук, ну или для кого-то психологическая поддержка. Не более.

Гость
#4

Анастасия Великомученица Узорешительница - имеет особую Благодать утешать людей.Святую великомученицу обычно изображают на иконах с крестом в правой руке и небольшим сосудом в левой. Крест путь к спасению, в сосуде святой елей, врачующий самые страшные раны. Узорешительница означает избавительница от уз грехов, страстей, маловерия Память святой мученицы Анастасии православная церковь чтит 4 января. Кроме того, традиционно, в старину на Руси, в этот день женщины обращались к ней с молитвами, вышивали специальное полотенце, которое должно было помочь им благополучно родить.

Греции ее почитает как святую, которая исцеляет от всех болезней.В нашей стране эта святая больше известна как помощница заключенным

Издавна во всем мире к святой великомученице Анастасии Узорешительнице обращаются заключенные в тысячах тюремных храмов.Преступники припадают к ее изображению, вымаливая себе прощение и надежды

Святая Анастасия Великомученица Узорешительница - покровительница заключенных.Может помочь святая Анастасия и тем, кто сейчас находится под стражей в ожидании суда.Даже на расстоянии обращение к святой Анастасии может помочь заключенным, которые просят у этой мученицы помощи. И помощь обязательно придет. Если человек что-то искренне просит, то он обязательно это получит.

Святая великомученица Анастасия Узорешительница (ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия.

Катерина
#5

Слово ''икона'' в переводе с греческого означает ''образ''.

Одна из знаменитых 10 заповедей гласит:

''Не делай себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху,

и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им''

(Исход, гл.20, ст.4,5).

Поэтому во всем Новом Завете не найти слов о том, чтобы Иисус Христос

или его апостолы учили почитать иконы и искать у них помощи. Почему?

В Библии описано, как появляются такие образы:

''...Вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,

покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не

шаталось. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить

не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и ДОБРА ДЕЛАТЬ

НЕ В СИЛАХ'' (Иеремия, гл.10 ст.3-5).

Т.е. это просто изделие рук человеческих. Бог сотворил человека, а человек

создал себе мертвого кумира и молится ему. Не странно ли?..

Конечно, можно возразить, что на иконах изображен не Бог, а святые люди, и

благочестивое почитание обращено к ним. Но как бы отнеслись к этому сами

эти люди?

Вот что случилось, когда апостол Петр пришел проповедовать к одному язычнику:

''Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился,

пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: ВСТАНЬ; Я ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК'' (Деяния, гл.10, ст.25,26).

Т.е. если живой апостол Петр не допустил, чтобы ему, как святому, поклонялись,

лучше ли поклоняться мертвому изображению такого святого?

Катерина
#6

А вот что случилось, когда ангел показал апостолу Иоанну пророческие

видения о конце безбожного мира и восстановлении Рая на земле:

''Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, ПАЛ К НОГАМ

АНГЕЛА, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне:

смотри, НЕ ДЕЛАЙ СЕГО; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам

и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись'' (Откровение гл.22, ст.8,9).

Ангелы - это существа высшего уровня, чем люди, они ближе к Богу, чем любой

самый святой человек. Но для человека недопустимо поклоняться даже ангелам.

Не то, что мертвым предметам

Продолжение следует: http://teonote.ru/nebesnyiy-telefon/

лира
#7

6, свидетели Иеговы набежали)))

Автор, по теме, вы можете носить иконку своей святой, если крещены в православии и если вы так хотите, это не обязательно. Обязательно лишь для православного человека ношение крестика.

Ольга
#8

Хочу особо поздравить с праздником Святой Пасхи всех девочек, девушек, женщин, бабушек, носящих прекрасное имя Анастасия. Ведь это имя в переводе с древнегреческого языка означает ╚воскресение╩. Христос воскресе!

Если вы живете в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, приглашаю вас посетить Церковь св. вмц. Анастасии Узорешительницы, которая находится на Васильевском острове, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39.

Обычно службы по субботам в 17-00, по воскресеньям в 10-00. По вторникам в 18-00 часто бывает молебен с акафистом св. вмц. Анастасии. Церковь очень красивая.

Ольга
#9

PS Извините, слово ВОСКРЕСЕНИЕ оказалось обрамленным символами ? случайно. Не знала, что здесь нельзя использовать кавычки.

Ольга
#10

Катерина, не стоит на основе цитат, вырванных из контекста всей Библии и всего церковного предания сразу делать выводы о том, можно ли молиться перед иконами. Вы хотя бы наберите в google Спас Нерукотворный и почитайте результат.

Неужели Вы думаете, что православные люди все сплошь такие глупые и необразованные, а Вы нам Америку открыли, когда процитировали несколько строк? А вообще я посоветовала бы Вам почитать православную миссионерскую литературу, Вы там нашли бы хороший дельный ответ на любой вопрос к православным, почему мы так веруем. Открыли бы для себя много полезного. Точно. А еще почитайте православное толкование Евангелия, например, св Иоанна Златоустого или Феофилакта Болгарского. Тогда Вы не станете так превратно толковать Новый Завет. Читайте больше. Читайте хорошие, серьезные книги, проверенные веками. А то вот баптисты, например, отвергают православное церковное Предание (то есть, толкования святых отцов на Священное Писание, например), а сами тут же начинают создавать свое, от ветра головы своея, не имея серьезного духовного опыта. Так что, думать надо своей головой, прежде чем верить толкованиям первого попавшегося проповедника.

Катерина
#11

Ольга, благодарю Вас за внимание к моим словам и за ценные, продуманные

советы. Я очень рада встретить здесь человека, верующего не поверхностно,

а осмысленно. Я как раз очень люблю читать и интересуюсь как самими христианскими учениями, так и историей церкви. С огромным уважением

отношусь, например, к священнику Александру Меню. Прочла несколько его

книг. Особенно запали в душу ''Сын Человеческий'' и ''Первые апостолы''. Я просто ночами зачитывалась. Глубокое впечатление на меня производят также мысли протоиерея Ардова. Очень нравятся многие песнопения иеромонаха Романа в исполнении тоже православного, более того, воцерковленного певца Олега Погудина. Который, в частности, сказал в одном из своих интервью: ''Каждый человек должен свидетельствовать о Боге и о своей вере''. Я

тоже в этом убеждена. И мне кажется, что и Вам близка такая позиция.

Ведь у многих еще нет веры, они пока ничего не знают о Боге, о Его заповедях,

о спасении... И здесь, на форуме, это очень ощущается. Поскольку Вы человек

неравнодушный и желающий блага ближнему своему, хотела бы показать Вам

место, где ведется очень нелегкий, но важный разговор:

http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4171004/10/

Возможно, и Вам захочется уделить внимание этой беседе.

Ольга
#12

Катерина, здравствуйте!

1. Я абсолютно случайно зашла на форум WOMAN.RU, когда набрала в Google

святая Анастасия Узорешительница, чтобы найти ее иконы.

Не удержалась, чтобы не сказать пару слов.

2. Я постоянная прихожанка церкви св вмц Анастасии Узорешительницы, православная. Была крещена в православной церкви, когда мне было 2 года, сознательно в Православие пришла, когда мне было 23 года, сейчас мне 41.

3. Тратить часы своего времени на участие в дискуссиях на подобных форумах для себя считаю абсолютно вредным, особенно в темах о Боге, подобных указанной Вами. Я не Андрей Кураев. Зачем тратить свое драгоценное время на чтение ругательств на Нашего Создателя? У меня слишком много грехов. Лучше провести время в молитве, в церкви, в работе, делах, помощи близким.

Я не поставлена проповедовать словами. Если из моего поведения и отношения к близким не видна моя вера, то мои слова о вере не будут полезными, они принесут только вред. И людям, и мне.

4. Другое дело - разговор с одним конкретным человеком. Например, с Вами.

Давайте немного продолжим наш разговор с Вами тут, В ЭТОЙ ТЕМЕ.

Вы просто ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ христианскими учениями или все-таки принадлежите сами какой-то конфессии? Ответьте, пожалуйста, а то непонятно, как с Вами говорить.

Вы живете в Санкт-Петербурге?

Вы читали книги митрополита Антония Сурожского?

Вы слушали песнопения иерея Алексия Грачева и архидьякона Романа Тамберга? Советую. Это вещь!

А у иеромонаха Романа мне мало что нравится, уж очень тоскливо.

У Олега Погудина чудный голос, мне все у него нравится, кроме романсов.

Вы прочитали об иконе Спас Нерукотворный?

Ольга
#13

Катерина, насчет богохульства...

Св. Николай Чудотворец во время первого вселенского собора,

не стерпев богохульства, ударил по щеке еретика Ария, отрицавшего Божество Христа. За это св. Николай был лишен архиерейского сана и заточен в тюремную башню. Однако вскоре, многим участникам собора было видение, в котором Господь передал святому Евангелие, а Пресвятая Богородица надела на него омофор (отличительный знак архиерея). Святого отпустили и восстановили в сане, а учение Ария предали анафеме. В память об этом событии св. Николай на иконах всегда изображается с Евангелием и в омофоре.

А тут на форуме богохульствуют, совершенно не стесняясь в ругательствах.

А виртуально по физиономии к сожалению не дашь.

Разговаривать с человеком можно, если он ищет истину, а не хает все и всех, включая своего Создателя.

Могу еще посоветовать прочесть замечательную книгу диакона Андрея Кураева Протестантам о Православии. Там тоже есть ответы на многие вопросы к православным.

Ольга
#14

Катерина, процитирую слова одного священника (полностью можно прочесть тут: http://simvol-veri.ru/xp/besedi-s-otcom-sergiem.-o-bogoxulst​ve.html):

Оказание публичного неуважения к догматам и обрядам религии, и вообще всему, что связано с православной верой, что и вызывает оскорбление чувств верующих, является самым настоящим богохульством. Независимо от того, плюет ли хулящий в Небо или на икону, изображающую Святую Троицу, он имеет одинаковое намерение оскорбить Бога, за что и должен быть наказан.

Причем существует три вида наказаний: наказание Божие, которому обязательно подвергнется нечестивец, если не покается; наказание юридическое, государственное, от которого виновный может и откупиться; и наказание со стороны самих верующих, которые имеют полное право защитить себя, своих детей и свои святыни от кощунства. Их право основано на законе Божием, то есть, заповедях Священного Писания, которые разрешают верующим применить по отношению к богохульникам соответствующие меры. Эти меры простираются от отлучения от Церкви и предания анафеме до требования тюремного заключения или ссылки лица, разжигающего религиозную ненависть и оскорбляющего чувства верующих.

Если кто-то при тебе злословит Царя Ангелов, освяти свою руку, ударив по нечестивым устам (свт. Иоанн Златоуст).

Ольга
#15

Катерина, и еще... Помните? Есть такая новозаветная заповедь Спасителя:

"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Мф. 7, 6)

Катерина
#16

Здравствуйте, Ольга! :) Начинаю отвечать.

Вижу, что прочитанное произвело на Вас удручающее впечатление. Очень во

многом с Вами согласна. Но тут все не так просто. Вначале, однако, скажу, что

я в первую очередь помню слова нашего Спасителя, сказанные Его ученикам:

''...Идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел

вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века'' (Матфея 28:19,20).

Т.е. христиане должны были делиться своей верой со всеми. Есть мнение, что

эти слова были обращены только апостолам. Но, во-первых, если Господь обещал

быть с ними до скончания века (которое пока не наступило), то речь шла явно не

об одних Его учениках. Кроме того, посланные Христом должны были учить других

соблюдать то, что Он велел. А Иисус велел им, как мы помним, благовествовать.

Уже в пятидесятницу после воскресения Христа Его учениками стало

около 3000 человек, потом еще около 5000 (Деяния 2:41, 4:4).

Позднее ''произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме;

и ВСЕ, КРОМЕ Апостолов, РАССЕЯЛИСЬ по разным местам Иудеи и Самарии...

Между тем РАССЕЯВШИЕСЯ ходили и БЛАГОВЕСТВОВАЛИ слово'' (Деяния 8:1-4).

Т.е. из этого случая видно, что проповедовали ВСЕ те верующие.

Исходя из этого примера, повеление Христа

делиться верой с другими я отношу и к себе.

Катерина
#17

А этот форум я вначале всерьез не принимала, но однажды увидела, что на нем

нередко возникают ветки с духовными темами. Куда ходят поразительно разные

люди, от верующих самых разных направлений, до сомневающихся и полных

атеистов. Люди мучаются очень трудными вопросами и по незнанию страдают

от тех проблем, которых у них, будь они в вере, просто бы не было. Поэтому я

считаю своим долгом насколько возможно помочь хотя бы кому-то убедиться,

насколько мудро и ценно для жизни Слово Бога, Библия.

Есть здесь и те, кто общается на духовные темы постоянно. Среди этих постоянных участников и шокировавший Вас субъект, бывают и другие наподобие. Я согласна с Вами, что вряд ли есть смысл с ними общаться. Но

они здесь не одни: есть люди которых они смущают и вводят в соблазн. И теперь я знаю, что, даже если я не буду там участвовать, то они-то не перестанут там высказываться в подобном духе, нанося людям духовный вред. И, ничего не понимая в Библии, будут извращать ее по своему произволу и делать из нее посмешище. Поэтому я не могу не реагировать на подобные пассажи. Чтобы

те, кто не в вере, видели, что Библия на самом деле самая мудрая и нужная

книга, что Бог есть и нас любит.

Но тут каждый решает сам. Если Вы чувствуете, что для Вас такой разговор

с ними не полезен, то и правда в него включаться не стоит. Вам виднее.

Ольга
#18

Бог Вам в помощь, Катерина!

Надеюсь, все же, услышать от Вас ответ на мой первый вопрос (о конфессии).

Насчет проповеди и научения... Очень мне понравилось в одной книге (кажется, диакона Андрея Кураева) сравнение протестантов и православных. Если очень приблизительно, то там было сказано примерно так... Пошел протестант на улицу проповедовать, встретил там человека и говорит ему: "Ты знаешь, Бог-то есть! Он твой Спаситель. Пойдем со мной." Они идут и подходят к дверям храма. Протестант с этим человеком заглядывают в открытые двери храма. Протестант говорит: "Смотри, как там здорово." НО, после этого, вместо того, чтобы ВМЕСТЕ ЗАЙТИ В ХРАМ, протестант говорит этому человеку: "Пойдем со мной на улицу и расскажем еще кому-нибудь о том, что знаем". (А сами-то почти ничего толком еще не знают.)

Прежде чем проповедовать другим, надо самому многое знать, и не просто читать, а исполнять в своей жизни прочитанное.

Ольга
#19

Мало мы знаем свою веру, многие двух слов связать не могут. В мою протестантскую неофитскую молодость, когда я приставала к людям на улице с проповедями (было и такое в моей биографии) меня поразило, что почти все люди, к которым я приставала, вели себя очень аморфно, пассивно слушая все, что им говорят. Мне тогда встретился ТОЛЬКО ОДИН молодой парень, православный, который на мои "проповеди" и мямленье о том, что я хожу к протестантам, а в православии мне ничего не понятно, ответил: "ПРИДИТЕ В ХРАМ И ПОСМОТРИТЕ". Спаси его, Господи, в том числе, и за эти слова, за его, в данном случае, маленькое, но твердое исповедание истинной веры. Насколько помню, именно после этого я подумала, а почему бы мне действительно не становиться в глупую позу по отношению к православию, что там все сложно и непонятно (хотя я тогда и не пыталась особенно разобраться), а взять да и пойти в православный храм и посмотреть, как там служат, о чем говорят, какие книги читают, почему молятся, взирая на иконы...

P.S. А знаете, первым храмом, в котором я впервые простояла всенощную, была церковь св. вмц. Екатерины.

Ольга
#20

Цитирую (отсюда: http://www.px-pict.com/11/1/4/4.html)

Бывает, идете вы по улице, а к вам вдруг подбегает незнакомый человек и говорит: ⌠А вот православные считают, что Троица ≈ это Христос, Божия Матерь и Николай Угодник. Но это же неправда!■

Или говорят что-нибудь иное, столь же неверное, например: ⌠Вот вы, православные, считаете, что Церковь ≈ это каменные стены■.

Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь ≈ это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держат едину православную веру (Катехизис большой).

Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ. Ему важно, чтобы начался диалог, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет.

Принцип, который диавол использует в своей деятельности, ≈ это принцип плюрализма. Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него ≈ чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку ≈ она ответила змею.

Ольга
#21

Извините, сейчас исправлю знаки препинания, чтобы текст выглядел нормально.

Ольга
#22

Цитирую (отсюда: http://www.px-pict.com/11/1/4/4.html)

Бывает, идете вы по улице, а к вам вдруг подбегает незнакомый человек и говорит: "А вот православные считают, что Троица - это Христос, Божия Матерь и Николай Угодник. Но это же неправда!"

Или говорят что-нибудь иное, столь же неверное, например: "Вот вы, православные, считаете, что Церковь - это каменные стены".

Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь - это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держать едину православную веру (Катехизис большой).

Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ. Ему важно, чтобы начался диалог, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет.

Принцип, который диавол использует в своей деятельности, - это принцип плюрализма. Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него - чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку - она ответила змею.

Ольга
#23

Все-таки, Катерина, и я ответила еще в трех темах на этом форуме (но не в той, где Вы варитесь, в нее соваться не хочу). Не дойти людям никак до храма, все бродят вокруг, несчастные.

Жду ответа на свой основной вопрос к Вам.

Катерина
#24

Добрый вечер Ольга! :) Продолжаю отвечать.

К вере я пришла 20 лет назад. Сейчас мне 42. Изначально я была убежденная атеистка: дома, в школе, в институте, шло полное отрицание Бога и веры, Вы же помните. В 12 лет меня сильно впечатлила очень саркастическая книга одного библейского критика. Однако когда моя неверующая бабушка водила меня в Эрмитаж, в Русский музей, я видела, что самые великие полотна написаны на библейские сюжеты. И она в связи с этим рассказывала мне отдельные истории из Библии, какие помнила с детства (революция пришлась на ее школьные годы). И мне это было интересно, и хотелось бы узнать больше, да негде.

Студенткой я пришла к тому, что все-таки есть некий Высший Разум, поскольку все мироздание существует не просто так, а по совершенно определенным законам, значит, должен быть источник этих законов. И меня стала интересовать религия, как неизвестная мне сторона жизни. Как раз в ту пору я познакомилась

с глубоко верующими людьми, в связи с чем для меня открылась отличная возможность узнать из первых рук, что собой представляет Библия и что она содержит. И они стали рассказывать мне о Библии и объяснять ее учения. Вначале все эти рассуждения про Бога и рай мне казались лишь трогательными и по-детски наивными, но разобраться хотелось. Вскоре я поняла, что все гораздо серьезнее. Что Библия вовсе не противоречит науке, как нам внушали, что есть немало исторических и археологических подтверждений реальности описанных в ней событий и многое другое.

Я убедилась, насколько же примитивно толковали христианство наши школьные

и вузовские преподаватели. Впрочем, не их в том вина. Ведь в те времена доступ

к объективным данным был закрыт.

Катерина
#25

Я, правда, еще очень долго не верила и сильно с ними спорила, но они с огромным терпением и очень спокойно отвечали на мои каверзные вопросы, и все больше открывалось, что противоречия в Библии - на самом деле мнимые, что эта Книга очень логичная и практичная. И все это было так непохоже на то, что я знала до сих пор, что я не могла не думать о том, что узнавала, и думала, думала об этом постоянно.

И потом сами эти люди были такие умиротворенные и радостные, и так

непохожи на всех остальных, что я, видя, как искренне они стараются мне

помочь, стала смутно задумываться о том, что может быть это и есть тот

путь, на который когда-нибудь встану и я...

Шли месяцы, и это ''может быть'' постепенно переросло в твердую уверенность. Я убедилась, что именно Библия несет в себе истину обо всем и помогает все видеть в правильном свете: от глобальных проблем человечества до моих собственных самых потаенных глубин. Стало ясно, что просто люди создать такую книгу не могли, значит есть Бог, который ее дал. А раз есть Бог, по воле которого я вообще существую, дышу и хожу по Его земле, то элементарная справедливость требует, чтобы я жила по законам, которые Он нам дал.

Я поняла также и то, что если игнорировать эти законы, а жить по своим ограниченным человеческим представлениям, можно совершить слишком тяжелые ошибки и долго и жестоко за них расплачиваться, и будет

''мучительно больно за бесцельно прожитые годы''.

В общей сложности, от моего полного неверия

до окончательного прихода к вере прошло 2 года.

...После моего рассказа будет понятнее, что я напишу дальше. :)

Ольга
#26

Катерина, короче, так как все-таки называют себя люди в той церкви или общине, куда Вы ходите (если, конечно, ходите)? Православные, католики, баптисты, евангелисты, "просто христиане", адвентисты?

Ольга
#27

Вы заметили, Катерина, что ругательства Дона из нашей беседы испарились?

Это делается очень просто. Для этого даже специальной молитвы знать не надо. Есть кнопка "Пожаловаться", которую надо вовремя нажимать и выбирать в объяснениях один из двух вариантов, подходящих для этого субъекта: либо "Это сообщение содержит матерные слова", либо "Это сообщение несет личное оскорбление участникам дискуссии". Работает! Рекомендую воспользоваться этим простым средством и очистить Вашу дежурную тему от сообщений, оскорбляющих Бога и святых. Или эти кощунственные высказывания Вам дороги как память и Вы хотите, чтобы еще больше людей их прочитало?

Ольга
#28

"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". Кощунство по отношению к Богу просто так никогда не пройдет!

#29

"Если бы мне поручили сотворить бога, я наделил бы его некоторыми чертами характера и навыками, которых не хватает нынешнему (библейскому) богу.

Он не стал бы выпрашивать у человека похвал и лести и был бы достаточно великодушен, чтобы не требовать их силой. Он должен был бы уважать себя не меньше, чем всякий порядочный человек.

Он не был бы купцом, торгашом. Он не скупал бы льстивые похвалы. Он не выставлял бы на продажу земные радости и вечное блаженство, не торговал бы этим товаром в обмен на молитвы. Я внушил бы ему чувство собственного достоинства, свойственное порядочному человеку.

Он ценил бы лишь такую любовь к себе, которая рождается сама собою в ответ на добро, и пренебрегал бы той, которою по договоренности платят за благодеяния. Искреннее раскаяние в совершенном грехе погашало бы грех навсегда, и от человека, раскаявшегося в глубине души, никто не ждал бы и не требовал словесных просьб о прощении.

В его библии не было бы смертного греха. Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем путей и способов к совершению греха. Он возложил бы всю тяжесть ответственности за совершаемые грехи на того, кто повинен в них, признал бы себя главным и единственным грешником.

Он не был бы завистлив и мелочен. Даже люди презирают в себе эту черту.

Он не был бы хвастлив.

Он скрывал бы, что восторгается самим собою. Он понял бы, что хвалить себя при занимаемом им положении дурно. Он не испытывал бы мстительных чувств; тогда он не произносил бы мстительных речей.

Не было бы никакого ада, - не считая того, в котором мы живем от колыбели до могилы. Не было бы никакого рая, - во всяком случае того, который описан в библиях всех религий.

Он посвятил бы долю своей вечности на раздумье о том, почему он создал человека несчастным, когда мог, тем же усилием, сделать его счастливым. В остающееся время он пополнял бы свои сведения по астрономии."

Марк Твен (из записных книжек).

Ольга
#30

Не читала я записных книжек Марка Твена, если он это и написал, то его точку зрения я, как православный человек, не разделяю. В Православии на каждую из этих строк найдется масса соответствующих опровержений. Но я не собираюсь тратить свое время на выискивание цитат, так как приведший здесь эти слова по-моему мнению не имеет своей целью поиск истины.

И вообще я с Катериной тут разговариваю.

Ольга
#31

Катерина, добавлю, что для особо выдающихся своим цинизмом личностей приходится использовать третий вариант "Это сообщение кощунственно".

Ольга
#32

Катерина, Ваше мнение об иконах выражает ЕРЕСЬ ИКОНОБОРЧЕСТВА.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иконоборчество

http://drevo-info.ru/articles/4154.html

Ответы на это и многие другие возражения людей, не понимающих Православия, можно найти в книге новомученика Николая Варжанского "Оружие правды" (Конспект для ведения противосектантских бесед).

Эту книгу можно бесплатно скачать в формате doc, зайдя по ссылке http://www.kirillmefody.ru/?p=505 (см. на этой странице в пункте Дополнительная литература).

Катерина
#33

Ольга, огромное Вам спасибо! Обязательно запомню этот способ.

А теперь перехожу к главному. Отвечу поподробнее, чтобы было понятнее.

Мы с Вами понимаем, что христианин - это последователь Христа (точно так же,

как, например, сталинист - последователь идей Сталина). В буквальном смысле -

следующий по Его стопам: ''Христос пострадал... оставив НАМ ПРИМЕР, дабы мы

шли по следам Его'' (1 Петра 2:21). Какой же пример христианам оставил Иисус?

Накануне казни Он молился своему Отцу:

''Я ОТКРЫЛ ИМЯ Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира... и ОНИ

СОХРАНИЛИ СЛОВО Твое... Я открыл им имя Твое и открою, да любовь,

которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них'' (Иоанна 17:6, 26).

Иисус открывал своим ученикам имя Бога, что это Имя неотделимо от Его любви,

и верные ученики Христа сохранили эту истину. Ольга, Вы наверняка помните

начало молитвы Господней: ''Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое''

(Матфея 6:9). Так что же это за имя? Мы знаем, что имя Сына Бога - Иисус, но как

же имя самого Бога?

Ответ кроется уже в самом имени Иисуса. Есть у меня репринтная

православная энциклопедия архимандрита Никифора, 1891 года,

переизданная по благословению Святейшего Патриарха Московского

и Всея Руси Алексия II. Там сказано:

''Iисус (Греческая форма Евр. слова Iешуа, сокращенного из Iегошуа, и значит

помощь Iеговы, или Спаситель) -означенное имя не ръдко встръчается между

Евреями и усвояется въ Свящ.Писании разным лицамъ, но первъе всего

Господу Iисусу Христу, совершителю нашего спасения...'' (стр.338). Ниже там

перечислен ряд примеров, когда это имя носили простые люди. В отличие от

уникального Божьего имени, которое имеет право носить только Он, и больше

никто.

В библейском словаре Эрика Нюстрема имя Иисус переводится как: ''Иегова

спасает''. Т.е. имя Спасителя указывало на главный источник спасения.

Катерина
#34

В 1944 г. в ''Журнале теологических исследований'' был опубликован фрагмент

папирусного свитка Септуагинты (древного перевода Ветхого Завета на греческий). Там везде на месте слов ''Кириос'' (Господь) и ''Теос'' (Бог) стоит имя Бога, написанное по-еврейски. Благодаря таким находкам было установлено, что в оригинале Ветхого Завета слово ''Бог'' встречается 2605 раз, ''Господь'' только 40 раз, а ''Отец'' - всего 7 раз. Тогда как собственное

имя Бога - Иегова - 6973 раза!

По замыслу Бога его имя должно было быть неотделимо от христианства: ''Бог

первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них НАРОД ВО ИМЯ

Свое'' (Деяния 15:14).

Т.е. христиане из разных языческих народов должны были составить народ во

имя Бога. Это народ должен был носить (и славить) Его имя. Ранее эту миссию

должен был выполнять еврейский народ, когда Бог считал его своим народом. Я

процитирую эту мысль из перевода уже известного Вам архимандрита Макария:

''Я предрек и спас, и возвестил... и свидетели Мои, Иегова

говорит, вы, а Я есмь Бог;'' (Кн.пророка Исайи 43:12).

Поэтому по всему наша конфессия, которая официально существует в

236 странах и к которой я принадлежу, называется ''Свидетели Иеговы''.

Православная
#35

Ольга, вы молодец. Столько хороших ссылок. Сохраню и постараюсь просмотреть. Действительно, пути Господа неисповедимы :-)Не даром вы были протестанткой и теперь с их активностью выкладываете ссылки, цитаты, авторов.

Катерина,вы как всегда на своей волне:-) Мне сложно вас воспринимать, так как я знаю главную вещь- свидетели Иеговы не воспринимают Бога как неразделимую троицу, не считают Христа равным отцу.Это первый догмат православной веры. То есть ваш Бог-это совсем иная личность, ваш Христос- это иной Христос. Если эта основная и самая важная часть не совпадает- то диалог не имеет смысла.

Православная
#36

По поводу икон скажу просто. Христос это вообще-то ходячая икона, если можно так выразиться. Господь дал нам изображение Бога в образе Христа бого-человека. То есть изображение Бога дано самим Творцом. Нет смысла говорить в Новом завете о образе,иконах, если сам Христос- это живой образ и живая икона.

Иеговисты конечно же отвергнут такой подход, так как не считают Христа воплощение Бога. Это как бы сын, он тоже творение Бога. Православное же предание четко определяет Христа рождённым Богом, но не сотворённым. Творением является человек. А Христос предвечно рождается от Отца, так же как и святой Святой дух предвечно исходит от Господа. Эта тема подробно разобрана святыми отцами и всё при желании можно почитать.

Ведь являясь верующим нужно прежде всего знать личность Бога, то во что ты веришь.

#37

***хрустю попкорном в ожидании драчки***

:)

Православная
#38

Иеговысты отвергают опыт святых отцов и их предание. А ведь это всё является церковью, наследием Христа. Христос через апостолов и при помощи святого духа наделил многих возможностью оставлять свой опыт познания Бога и толкования писания. Всё вместе составило святое предание церкви. Старцы на своём опыте исследовали все тонкости человеческой души,проникнутой грехом и вывели возможности противостоять нашей искаженной природе.

Они это делали не просто так, как делают протестанты- все кому не лень, толкуют по-своему, не зависимо от душевного состояния и образования. Старцы же делали это в посте, молитве, уединении и глубоком изучении Евангения, посвятив этому всю жизнь, сони выводили понимание Евангелия, изучали человеческую душу и способы борьбы с грехом, с возможностью следовать заповедям Бога. Ведь это ой как трудно.Этот ценнейший опыт неотделим от понятия церковь Христова. Без него никак не побороть грех. Ведь просто прочитать Евангелие и как-то там понять- может увести куда попало.

Катерина
#39
Православная

свидетели Иеговы не воспринимают Бога как неразделимую троицу

Православная, если Вам сложно, то меня воспринимать и не стоит. :) Можно сравнивать мои цитаты со своей Библией, это будет гораздо надежнее.

Как делали жители города Верия, когда им проповедовал апостол Павел:

''Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, ТОЧНО ЛИ это так'' (Деяния 17:11).

Ну а меня-то тем более имеет смысл перепроверить. :)

Т.е. изначально в христианстве высшим авторитетом было Священное Писание, которое дошло до них неизменным и неповрежденным за 1500 лет. И апостол Павел похвалил тех людей, что они не верили проповеднику на слово, а все проверяли по нему. Отличный пример для христиан всех последующих времен.

Давайте и правда обратимся к святым отцам. Вот о чем

сообщает Климент Римский, причисленный к лику святых:

''Когда же мы пошли проповедывать слово жизни между язычниками, тогда диавол произвел в народе, чтобы после нас послали, на осквернение слова, жеапостолов. Прежде всех послан был некто Клеовий, который и соединился с Симоном; оба же они учились у некоего Досифея, которого и лишили начальства, превзошедши его в славе. Потом явились и другие виновники других НЕЛЕПЫХ УЧЕНИЙ: Керинф, Марк, Менандр, Василид, Саторнил. Из них учат - одни, что много богов, другие, что ТРИ БОГА, совершенно различные, безначальные, ВСЕГДА СУЩЕСТВУЮТ ВМЕСТЕ''.

Об остальных отцах здесь: http://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_22.html

Катерина
#40
Православная

Православное же предание четко определяет Христа рождённым Богом, но не сотворённым

Православная

Старцы же делали это в посте,

молитве, уединении и глубоком изучении Евангелия

Вы не могли бы пояснить, в чем разница? Как ВЫ это понимаете?

В Библии есть слова, которые Христос говорит Сам о себе:

''Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог...

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель

верный и истинный, НАЧАЛО СОЗДАНИЯ Божия'' (Откровение 3:14).

Конечно кого как, но меня эти слова из Святого Писания

наводят на мысль, что Сын Бога был создан, т.е. сотворен.

Глубокое изучение Евангелия (а также остальных книг Ветхого и Нового

Заветов) - это именно то, что обязан делать христианский пастырь:

''Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так

поступая, и себя спасешь и слушающих тебя'' (1Тимофею 4:16).

Но должны ли были христианские проповедники жить в уединении?

Христос молился за своих учеников:

''НЕ МОЛЮ, чтобы Ты взял их ИЗ МИРА, но чтобы сохранил их от зла...

Как Ты послал Меня в мир, так и Я ПОСЛАЛ ИХ В МИР'' (Иоанна 17:15,18).

Получается, что они должны были жить среди людей и проповедовать Евангелие. Как делал сам Иисус. Он не ждал, пока к нему придут за мудростью, а сам шел к людям. Разве это не высший авторитет?

Православная
#41

Катерина, какой смысл вас перепроверять? У вас все цитаты из Библии подогнаны под ваше понимание и догматы веры.

Знать писание и жонглировать его цитатами-это не есть подвиг. Ведь толкований много, разных сект и верованией много и у всех ОДНА И ТА ЖЕ БИБЛИЯ!

Я принимаю толкование сложившееся веками в святой апостольской церкви. Опыт святых отцов и их понимание библии шедшее с апостольских времён, которое многие великие люди получили в посте и молитве, а не какого-то американца:

"История свидетелей Иеговы начинается с движения Исследователей Библии, основанного в конце 70-х годов XIX века Чарльзом Тейзом Расселлом в США.

Свидетели Иеговы главным образом изучают Библию по пособию "Чему на самом деле учит Библия?". С 2009 году пособие "Чему на самом деле учит Библия?"находится в российском Федеральном списке экстремистских материалов.

Православная
#42

[quote="Катерина"]

Т.е. изначально в христианстве высшим авторитетом было Священное Писание, которое дошло до них неизменным и неповрежденным за 1500 лет. И апостол Павел похвалил тех людей, что они не верили проповеднику на слово, а все проверяли по нему. Отличный пример для христиан всех последующих времен.

В православии Писание и сейчас высший авторитет. С тех пор как был утверждён канон всех книг, входящих в Библию ничего не изменилось. За многие столетия этот канон был глубочайшим образом изучен старцами, которые всю жизнь молились и постились, постигая Священное писание. Их авторитет,их труд и боговдохновенность преданий -это великое наследие церкви.

Православная
#43
Катерина

Давайте и правда обратимся к святым отцам. Вот о чем

сообщает Климент Римский, причисленный к лику святых:



''Когда же мы пошли проповедывать слово жизни между язычниками, тогда диавол произвел в народе, чтобы после нас послали, на осквернение слова, жеапостолов. Прежде всех послан был некто Клеовий, который и соединился с Симоном; оба же они учились у некоего Досифея, которого и лишили начальства, превзошедши его в славе. Потом явились и другие виновники других НЕЛЕПЫХ УЧЕНИЙ: Керинф, Марк, Менандр, Василид, Саторнил. Из них учат - одни, что много богов, другие, что ТРИ БОГА, совершенно различные, безначальные, ВСЕГДА СУЩЕСТВУЮТ ВМЕСТЕ''.

Климент Римский умер в 101 году, задолго до раскола церкви и появления различных ересей. Так что вы его тут совершенно напрасно цитировали.

Первые серьёзные ереси пошли в третьем веке и поэтому в 325 году был созван первый вселенский собор церквей (против ариан в городе Никеи), а потом и второй (в 381 году в Константинополе) на которых четко установили символ христианской веры, который действителен и сейчас.

Пойти против собора святой апостольской церкви, против наследия святых отцов- есть ересь и сектанство. Поэтому свидетели Иеговы в православии однозначно считаются деструктивной сектой.

Православная
#44

Никео-Константинопольский символ веры читается (поётся) на всех литургических богослужениях в православии.

1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;

3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,

5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),

6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,

7. и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.

8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.

11. Ожидаю воскресения мёртвых

12. и жизнь будущую. Аминь.

Православная
#45

Так что Катерина- изучайте. Вижу вы любите изучать новое, но я не знаю насколько вас уже затянуло в свидетели Иегова.

Вот вам толкования на символ веры:

http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml

Православная
#46
Катерина

Вы не могли бы пояснить, в чем разница? Как ВЫ это понимаете?



В Библии есть слова, которые Христос говорит Сам о себе:



''Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог...

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель

верный и истинный, НАЧАЛО СОЗДАНИЯ Божия'' (Откровение 3:14).



Конечно кого как, но меня эти слова из Святого Писания

наводят на мысль, что Сын Бога был создан, т.е. сотворен.



ПравославнаяСтарцы же делали это в посте,

молитве, уединении и глубоком изучении Евангелия

Глубокое изучение Евангелия (а также остальных книг Ветхого и Нового

Заветов) - это именно то, что обязан делать христианский пастырь:



''Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так

поступая, и себя спасешь и слушающих тебя'' (1Тимофею 4:16).



Но должны ли были христианские проповедники жить в уединении?



Христос молился за своих учеников:



''НЕ МОЛЮ, чтобы Ты взял их ИЗ МИРА, но чтобы сохранил их от зла...

Как Ты послал Меня в мир, так и Я ПОСЛАЛ ИХ В МИР'' (Иоанна 17:15,18).



Получается, что они должны были жить среди людей и проповедовать Евангелие. Как делал сам Иисус. Он не ждал, пока к нему придут за мудростью, а сам шел к людям. Разве это не высший авторитет?

Вы как всегда всё спутали. В одну кучу и апостолов и святых старцев. Апостолам была дана сила святого духа, они сразу начали проповедовать.

Позднее мудрецы долгое время проводили в посте и молитве, стяжая Святого Духа, наполняясь боговдохновением, изучив всё писание и поняв его глубину и значение. Они жили в уединении и изучали всё долгие годы. А лишь потом они брались проповедовать, издавать свои рукописи.

Православная
#47
Катерина

Вы не могли бы пояснить, в чем разница? Как ВЫ это понимаете?



В Библии есть слова, которые Христос говорит Сам о себе:



''Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог...

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель

верный и истинный, НАЧАЛО СОЗДАНИЯ Божия'' (Откровение 3:14).



Конечно кого как, но меня эти слова из Святого Писания

наводят на мысль, что Сын Бога был создан, т.е. сотворен.

Учение о троице- это самое важное в православноей вере.

Если пояснить просто и для начала, то: Плотник например может СОТВОРИТь табуретку, но РОДИТь сына. Тем самым сын будет единосущным творцу-плотнику, а табуретка наделена энергетикой, любовью плотника,куда вложена часть души но иметь иную сущность, она творение.

Христос же является сыном вечно рождаемым от Отца, составляя с ним единую сущность Бога, разную лишь в лицах.

Начало этому учению дано было уже св. Афанасием Александрийским. У него определённо уже высказывается мысль, что Отец, как Родитель своего Образа видя Себя в Нем, радуется о Нем

Этим принципиально обосновывается и учение о вечном рождении Сына: раз Сын так внутренне необходим для Отца, что без Него Отец не видел бы Себя и не радовался бы, то немыслим уже абсолютно никакой момент, в который Отец мог бы существовать без Сына. Отец без сына не был бы и Отцом; Сын, следов., должен быть столь же вечен, как и Отец.

Православная
#48

Почитайте также блаженного Августина и Иоанна Дамаскина и их пояснения о тайне святой Троицы.

А вот хорошее пояснение Митрополита Иллариона

Том 1: Троица: формирование догмата

http://www.pravoslavie.by/page_book/troica-formirovanie-dogm​ata-2

Изида
#49

Посмею присоединиться к интересной беседе, поскольку тема мне близка. Чтобы сразу расставить все точки над и, хочу сказать, что крещена я была в православной церкви в детстве, однако, ни к православной церкви, ни принадлежащей к какой-либо иной конфессии (или к "секте") себя не отношу, да и вообще не приемлю всех этих конфессиональных противостояний, поскольку считаю, что Истина все равно одна, просто мишура, её обрамляющая, разная, и её наворотил уже сам человек.

Изида
#50

Главным источником познания Истины, и соответственно великими учителями человечества, считаю учения Христа и Гаутамы (Будды). Несмотря на основное различие между этими двумя религиями (монотеизм в христианстве и отрицание Творца в буддизме) - основная мысль обоих учений практически идентична - отказ от матриального в пользу духовного с целью освобождения от плотского и вознесения в высшие сферы. Но буддизм, как я понимаю, тут не обсуждается, поэтому если говорить о христианстве, то основным источником познания в данной области я считаю все таки Евангелия (особенно от Матфея и Иоанна, как непосредственных главных учеников Иисуса) и апокрифы ранних христиан (также писаные Его учениками, которые собственными ушами имели возможность слышать слова Учителя), которые были отвергнуты каноном. На мой взгляд именно они дошли до нас в максимально не поставленном с ног на голову виде, поскольку были писаны людьми, непосредственно внимающими Учителю, наделенными Святым Духом после Его ухода с Земли . Все же толкования, которые появились позже (вне зависимости от конфессий, будь то толкования православных старцев, или аналитика католиков), хоть и ценны как источник некой мудрости, но все же не являются первоисточниками, а значит исходят от людей, а не от Бога. Какими бы мудрыми и праведными эти люди не были, воспринимать ИХ ЛИЧНОЕ представление о словах Учителя как Истину - не правильно. Да, их интересно почитать, прикинуть, насколько их понимание Святого Писания отличается от твоего, может быть через их понимание озариться даже по отдельным моментам в Святом Писании, которые тебе изначально были не очень понятны, но не более того.