Как по вашему?
Код сказки - это отдельный и очень обширный вопрос. В сказке нет случайных слов, сам язык, которым рассказывается сказка, кроме непосредственно сюжета - это тоже код. Почему и обсуждали, что просто так взять и написать сказку очень, очень сложно. Допустим, иллюстрация к вопросу - а если муж достался "не тот" содержится в обязательной присказке, которую мы все знаем с детства: сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Смысловые акценты, на первый взгляд, - на существительных. И одно слово как бы выпадает из внимания, оно как бы автоматическое... А на самом деле, тоже очень важное. Молодцы не абы какие - добрые. Добрые - читай, хорошие, годные для дела. То есть, сказка с детства учит нас тому, что если ты хочешь быть добрым - годным - молодец, то вникай во всё, чему учит сказка. "Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец". Это похвала, которую получали дети только в самом конце сказки - то есть только те, кто дослушал до конца и усвоил информацию. Сказки всегда рассказывали детям на ночь - чтобы подсознание во сне обрабатывало полученную информацию и "устраивало" ее в глубинные структуры психики. Соответственно, какая-то часть детей не в состоянии была дослушать сказку до конца - засыпали. А вот тот, кто усвоил объем информации и получил "файл для загрузки" - был молодец; а тот, кто начинал раздумывать над уроком конкретной сказки, имел шанс стать добрым молодцем. Русская сказка - мощнейшая мотивационная платформа, которая была сформирована веками народной мудростью и опытом. И понятно, что "как должно быть" и как есть - это не одно и то же. Но я могу с уверенностью сказать (и в том числе, по опыту своей работы), что практически на каждый случай жизни (проблемный или вызывающий вопросы) можно, если хорошенько покопаться, найти сказочный сюжет, который представит наглядно причинно-следственные связи и подскажет "ключи" к разрешению вопроса или решению задачи.
Это хорошо, если мужчина сам - мудрый и понимает, что можно и нужно советоваться со своей умной и мудрой женой. А если ума нет и мудрости нет, и советоваться он не хочет? Делает глупости и во всем Сирии жену, которую он не считает умной? Таких мужчин много сейчас. В своей семье наблюдала. Получил мужчина хорошую умную жену, мудрую, а этого не видит совсем. "Т вас молчи, я все сделаю сам! Я знаю лучше!", - и наделал жести.
Вот смотрите: в данном случае молодец не добрый. И вообще не очень молодец, а так.. мужичинко. К сожалению, давно утрачены те механизмы "отбора женихов и невест", которые раньше работали в народе. Раньше каждый брак и каждая семья в общине были очень важны для всех - ведь в новой семье родятся дети, и если родятся "добрые", то для общины это будет хорошо, повысит шансы выживания и развития. А если не уродятся, то станут обузой и потянут всю общину назад. Поэтому и сам момент вступления в брак был строго регламентирован - чтобы в принципе проучить право жениться, нужно было пройти определенные этапы инициации и испытания. А чтобы жениться на конкретной девице - тоже парня "пытали" - уже родственники невесты; этот механизм ярко отражен в сказках. То загадки надо было разгадывать, то доставать то не знаю что, то чудище победить. Заметьте, герою и в голову не приходит отказаться или поискать другой какой окольный путь))) это был настолько встроенный в общественное сознание процесс, как сейчас обязательное обучение в школе, например. Со временем острота его актуальности снижалась, и сами испытания потихоньку утрачивали смысл и необходимость. Вот так и получается, что нынче недобрый (негодный) мужичинка запросто имеет шансы стать супругом мудрой, талантливой умницы и красавицы. Логично было бы тут подпустить упрёк - мол, чём думала да где были твои глаза и прочее. Опять будет несправедливо. У молодой девушки в принципе в арсенале отсутствуют те механизмы, которые позволят произвести "грамотный отбор" жениха. Не просто так на Руси женихов "пытали" не столько сами девушки (хотя и они могли участвовать - но больше для формирования, как говорится, более глубокого уровня коммуникации - чтобы получше узнать друг друга), а именно старшие родственники. Они обладали и жизненным опытом, им "втереть очки" было не так легко, как молоденькой девушке, и были свободны от эмоциональных проекций, в отличие от невесты.
С другой стороны, парни с самого детства знали, что их ждут со временем такие испытания. Это была реальная система общественного уклада. Любой мальчишка знал, что если он хочет жениться на умнице и красавице, ему нужно готовиться пройти самые сложные испытания, да ещё, однозначно, в условиях жёсткой конкуренции. И выбирать будет не только невеста, а "приемная комиссия". Быть отвергнутым невестой означало косвенно как бы некоторую выбраковку) что он не самый добрый и годный в принципе. Вот почему до сих пор многие мужчины очень остро переносят отказ от именно сделанного официального предложения, в том числе. Остаточный эффект, следы которого хранит культурно-генетический код. Ну, вот; сегодня практически все эти "страховочные механизмы" утрачены. Больше того, в силу различных факторов общественно одобряемым стереотипом становятся противоположные им. Допустим, девушку, которая сегодня будет советоваться с родителями о выборе жениха, немедленно назовут и несамодостаточной, и инфантильной и какой только ещё ни назовут. Хотя,на самом деле, это как раз проявление интуитивной житейской мудрости - но поскольку это, естественно, не в интересах претендентов, то и формируется модель стереотипа, осуждающего такое действие. Когда специалисты обращают наше современное внимание к наследию предков и призывают с большим уважением относиться к этому опыту - это не "старорежимный бред"; ключи к защите своей жизни от деструктивных сценариев часто хранятся не так глубоко, как кажется. Другое дело, что мы защищаемся от этой информации инстинктивно, потому что она подразумевает под собой целый ряд самоограничений и ту самую необходимую работу над собой, которую можно сегодня и не делать - ведь общество вон как вперед шагнуло))) сегодня никто не осудит за сожительство, а уж "пытать" жениха вообще никому в голову не придет - лишь бы в принципе женился, уже какое счастье!
Так вот; по сценарию, мало уродиться умницей и красавицей. Сказка очень жестокая штука - из ее цепочки никогда нельзя выкинуть ни одного момента, иначе всё пойдёт наперекосяк. Или всё чётко по сценарию, шаг за шагом - или полетит в тартарары. Вот есть умница-красавица. Она не шастает туда-сюда, свободно вращаясь в кругу мужчин и делая всё, что ей заблагорассудится. Она живёт в родительской семье и сталкивается с конкретным женихом различными путями, но всегда "с лёгкой руки" родителей - либо папаша знатный, и занимается отбором женихов для дочери, либо папаша дочку в лес увёз - отсюда понеслось, как говорится... И так далее. В общем, абсолютно все женские сценарии такого или иного устройства женской судьбы происходят не минуя родителей - и только Василиса, о которой мы уже писали, стоит особняком, по тем причинам, которые мы тоже видим в её случае. Вот Василиса-то пуще других и учиняет мужу "дополнительный уровень" испытаний и инициации. Что она делает - ту.по сваливает от мужа, который не дорос до ее духовно-кудьтурного уровня. И если муж ее любит - он прется самосовершенствоваться до тех пор, пока сам себя через голову не перепрыгнет. Тогда только жена ему возвращается. В жизни мы тоже знаем примеры, когда если до мужика не доходят какие-то объективные вещи, остаётся одно - свалить. Если муж добрый - поется за своим уроком и выручит жену и себя от разлуки. А если негодный - не попрется, либо сгинет по дороге, не пройдя "уровень бабы Яги" или ещё какой другой.
Так или иначе, но этап жизненного испытания героя ВСЕГДА обязательная часть сказки. А как мы уже поняли, ничего случайного в ней нет и быть не может. Ибо всё неактуальное отмирает - и довольно быстро. А в современной жизни этот этап до вступления в брак как раз чаще всего отсутствует и даже избегается. Мы все "включаем демку", всячески стараясь создать не суровые, как в сказке (собственно, чаще всего и в жизни) условия, а наоборот - из кожи вон лезем, чтобы партнёру с нами было как можно приятнее, комфортнее и т.д. Поэтому неминуемый "испытательный период" переносится на часть жизни, когда мы уже в браке, и чаще всего, когда уже родились дети.
Не стоит принимать буквально версию "сидит дома с родителями" - естественно, сейчас другой общественный уклад. Те ограничения, которые раньше раболи извне, сегодня могут применяться только в качестве самоограничений. И это отдельная тема, я её версию чуть позже напишу, как я лично не понимаю
Ещё добавлю наскоро: также не следует буквально понимать вариант Василисы "свалить от мужа" - это не всегда выражается в физическом действии, женщина может "уйти" в работу, в детей, в хобби, в саморазвитие и т.д. - речь о том, что неполноценное взаимодействие между супругами раньше или позже приведет к "разлуке" в плане гармоничной коммуникации. Яркий пример такого брака хорошо описан в бестселлере "Поющие в терновнике", пример родительской семьи главной героини. Как это ни удивительно, но бОльшая часть заслуживших успех шедевров литературы и драматургии строится также на базовых архетипах, аналоги которых почти всегда можно обнаружить в сказках, если хорошенько покопаться. Пример анализа женского сценария Снежной королевы обязательно напишу ниже - он покажет саму технологию анализа и как можно корректировать свои сценарии.
Ещё добавлю наскоро: также не следует буквально понимать вариант Василисы "свалить от мужа" - это не всегда выражается в физическом действии, женщина может "уйти" в работу, в детей, в хобби, в саморазвитие и т.д. - речь о том, что неполноценное взаимодействие между супругами раньше или позже приведет к "разлуке" в плане гармоничной коммуникации. Яркий пример такого брака хорошо описан в бестселлере "Поющие в терновнике", пример родительской семьи главной героини. Как это ни удивительно, но бОльшая часть заслуживших успех шедевров литературы и драматургии строится также на базовых архетипах, аналоги которых почти всегда можно обнаружить в сказках, если хорошенько покопаться. Пример анализа женского сценария Снежной королевы обязательно напишу ниже - он покажет саму технологию анализа и как можно корректировать свои сценарии.
Это словесный понос, ни одного слушателя, сидит модератор с этого форума и флудит на работе
Так Вам если многобукв тяжело, Вы не читайте - мало что ли тем по Вашим интересам?) Автор задаёт вопрос, кто хочет как умеет отвечает, кому надо - берет и читает. Во всей этой схеме где Вы? Не, есть ещё обязательный персонаж, который просто зайдет и нагадит, на форуме без этого никак. Видимо, это и есть Ваша функциональная реализация в данной теме. Мишшен комплишшен, спасибо!)
Так Вам если многобукв тяжело, Вы не читайте - мало что ли тем по Вашим интересам?) Автор задаёт вопрос, кто хочет как умеет отвечает, кому надо - берет и читает. Во всей этой схеме где Вы? Не, есть ещё обязательный персонаж, который просто зайдет и нагадит, на форуме без этого никак. Видимо, это и есть Ваша функциональная реализация в данной теме. Мишшен комплишшен, спасибо!)
Ну я хоть кто то тот кто хоть как то участвует в этой вакханалии изрыгания гипермассивных масс словоблудия , я единственный человек во всей вселенной кто хотя бы первую строчку осилил ( дальше началась реакция несовместимая с пищеварением) вобщем радуйтесь чему есть и не робщите на судьбу
Ну я хоть кто то тот кто хоть как то участвует в этой вакханалии изрыгания гипермассивных масс словоблудия , я единственный человек во всей вселенной кто хотя бы первую строчку осилил ( дальше началась реакция несовместимая с пищеварением) вобщем радуйтесь чему есть и не робщите на судьбу
Договорились) пишите исчо)
Код сказки - это отдельный и очень обширный вопрос. В сказке нет случайных слов, сам язык, которым рассказывается сказка, кроме непосредственно сюжета - это тоже код. Почему и обсуждали, что просто так взять и написать сказку очень, очень сложно. Допустим, иллюстрация к вопросу - а если муж достался "не тот" содержится в обязательной присказке, которую мы все знаем с детства: сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Смысловые акценты, на первый взгляд, - на существительных. И одно слово как бы выпадает из внимания, оно как бы автоматическое... А на самом деле, тоже очень важное. Молодцы не абы какие - добрые. Добрые - читай, хорошие, годные для дела. То есть, сказка с детства учит нас тому, что если ты хочешь быть добрым - годным - молодец, то вникай во всё, чему учит сказка. "Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец". Это похвала, которую получали дети только в самом конце сказки - то есть только те, кто дослушал до конца и усвоил информацию. Сказки всегда рассказывали детям на ночь - чтобы подсознание во сне обрабатывало полученную информацию и "устраивало" ее в глубинные структуры психики. Соответственно, какая-то часть детей не в состоянии была дослушать сказку до конца - засыпали. А вот тот, кто усвоил объем информации и получил "файл для загрузки" - был молодец; а тот, кто начинал раздумывать над уроком конкретной сказки, имел шанс стать добрым молодцем. Русская сказка - мощнейшая мотивационная платформа, которая была сформирована веками народной мудростью и опытом. И понятно, что "как должно быть" и как есть - это не одно и то же. Но я могу с уверенностью сказать (и в том числе, по опыту своей работы), что практически на каждый случай жизни (проблемный или вызывающий вопросы) можно, если хорошенько покопаться, найти сказочный сюжет, который представит наглядно причинно-следственные связи и подскажет "ключи" к разрешению вопроса или решению задачи.
Допустим, подсказка в Золушке понятна.
Если ты нищая и на тусовку не попасть, ищи фею-крёстную, проси платье и внести тебя в список приглашённых.
А вот в Морозко, та самая Настенька - это прям вредный совет. Если у тебя крупные неприятности, не рассказывай о них своему влиятельному покровителю.
Зачем так вводить людей в заблуждение?
Допустим, подсказка в Золушке понятна.
Если ты нищая и на тусовку не попасть, ищи фею-крёстную, проси платье и внести тебя в список приглашённых.
А вот в Морозко, та самая Настенька - это прям вредный совет. Если у тебя крупные неприятности, не рассказывай о них своему влиятельному покровителю.
Зачем так вводить людей в заблуждение?
А вот тут спорно. Давайте конкретизируем момент, для полного понимания? Если имеется ввиду эпизод, когда Мороз спрашивает "тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная" - то тут как раз очень интересный нюанс. И жизненный весьма. В жизни симпатию и желание помочь у нас вызывают чаще люди, которые не обрушивают на нас ворох своих проблем в ответ на вопрос "как дела?", а стараются и сами что-то делать. Любой инвестор с гораздо большим удовольствием поддержит проект, в котором авторы уже предприняли какие-то шаги, ведь это говорит о их состоятельности в перспективе реализации. Любой грант попросит вас показать, что уже сделано или имеется для воплощения идеи. Второй момент - Настенька видит Мороза впервые в жизни, и при первом знакомстве никогда не следует включать "бедного родственника". Тот, кто захочет оказать искреннюю помощь в трудную минуту, сам отлично в состоянии понять, что она требуется и как это сделать. А тот, кто ждёт, пока его попросят, чаще всего потом поднимет вопрос о компенсации своих вложений. Так что притча очень яркая, а вот сестрица Настенька сразу запела, как ей холодно - мол, шубу давай! Логичный вопрос в жизни: ну, ок, я тебе шубу - а ты мне что?
А вот тут спорно. Давайте конкретизируем момент, для полного понимания? Если имеется ввиду эпизод, когда Мороз спрашивает "тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная" - то тут как раз очень интересный нюанс. И жизненный весьма. В жизни симпатию и желание помочь у нас вызывают чаще люди, которые не обрушивают на нас ворох своих проблем в ответ на вопрос "как дела?", а стараются и сами что-то делать. Любой инвестор с гораздо большим удовольствием поддержит проект, в котором авторы уже предприняли какие-то шаги, ведь это говорит о их состоятельности в перспективе реализации. Любой грант попросит вас показать, что уже сделано или имеется для воплощения идеи. Второй момент - Настенька видит Мороза впервые в жизни, и при первом знакомстве никогда не следует включать "бедного родственника". Тот, кто захочет оказать искреннюю помощь в трудную минуту, сам отлично в состоянии понять, что она требуется и как это сделать. А тот, кто ждёт, пока его попросят, чаще всего потом поднимет вопрос о компенсации своих вложений. Так что притча очень яркая, а вот сестрица Настенька сразу запела, как ей холодно - мол, шубу давай! Логичный вопрос в жизни: ну, ок, я тебе шубу - а ты мне что?
Так Настенька ничего не делала! Она покорно умирала от холода ...
По аналогии с бизнесом. Дело загибается. Пришёл инвестор, говорит, инвестиции нужны? Нет, у нас всё хорошо.
Так Настенька ничего не делала! Она покорно умирала от холода ...
По аналогии с бизнесом. Дело загибается. Пришёл инвестор, говорит, инвестиции нужны? Нет, у нас всё хорошо.
В Момент знакомства Настенька не знает, чего ждать от этого Мороза. Она не знала, что он покровитель, и даже в крайней ситуации повела себя в соответствии с опять же древним культурным кодом. У староверов, например, было не принято не только просить о помощи, но и принять лишний раз что-то от кого-то было не принято. Я Вас безмерно удивлю, возможно, если расскажу, что прямо сейчас существует кержацкая культура, где пожилые люди живут совершенно независимо от каких-либо внешних структур, исключительно силами своей общины. Им начисляется, к примеру, пенсия от государства, но они ее не получают. У них отдельный мир, в который постороннему человеку нет никакой возможности проникнуть. Когда они чувствуют, что не могут быть больше полезны своей семье, то уходят в скит. Отдельное поселение, вроде дома престарелых - только живут там своими силами, и там же умирают. Да, это весьма удивительная история для наших дней. Я бы не торопилась с какими-либо оценками здесь; этно-культурные коды - очень деликатный вопрос. Владение ими либо невладение разделяет людей на "своих" и "чужих". В случае с Настенькой мы как раз имеем дело с кодом староверов - и судя по тому, какой образ жизни ведёт Мороз Иванович, он из таких же. Вот они, как нам показывает сказка, и нашли друг друга)). Пароль-отзыв,как говорится. Иногда в процессе переговоров, особенно на начальном этапе установления контакта, важнее не собственно содержание беседы, а то, насколько собеседники владеют культурными кодами друг друга. У Киплинга (а это тоже сказка!) это сформулировано наиболее ёмко и лаконично ты знаменитой формуле: "Мы с тобой одной крови, ты и я" - стоит ее произнести, и ты получишь помощь. Вот от этом нам рассказывает эпизод знакомства и обмена "паролем-отзывом" между Настенькой и Морозом. И чтобы зафиксировать внимание на важности этого момента, эпизод в сказке специально повторяется с обратным эффектом - чтобы уж точно усвоили!)
Так вот; по сценарию, мало уродиться умницей и красавицей. Сказка очень жестокая штука - из ее цепочки никогда нельзя выкинуть ни одного момента, иначе всё пойдёт наперекосяк. Или всё чётко по сценарию, шаг за шагом - или полетит в тартарары. Вот есть умница-красавица. Она не шастает туда-сюда, свободно вращаясь в кругу мужчин и делая всё, что ей заблагорассудится. Она живёт в родительской семье и сталкивается с конкретным женихом различными путями, но всегда "с лёгкой руки" родителей - либо папаша знатный, и занимается отбором женихов для дочери, либо папаша дочку в лес увёз - отсюда понеслось, как говорится... И так далее. В общем, абсолютно все женские сценарии такого или иного устройства женской судьбы происходят не минуя родителей - и только Василиса, о которой мы уже писали, стоит особняком, по тем причинам, которые мы тоже видим в её случае. Вот Василиса-то пуще других и учиняет мужу "дополнительный уровень" испытаний и инициации. Что она делает - ту.по сваливает от мужа, который не дорос до ее духовно-кудьтурного уровня. И если муж ее любит - он прется самосовершенствоваться до тех пор, пока сам себя через голову не перепрыгнет. Тогда только жена ему возвращается. В жизни мы тоже знаем примеры, когда если до мужика не доходят какие-то объективные вещи, остаётся одно - свалить. Если муж добрый - поется за своим уроком и выручит жену и себя от разлуки. А если негодный - не попрется, либо сгинет по дороге, не пройдя "уровень бабы Яги" или ещё какой другой.
"по сценарию, мало уродиться умницей и красавицей"
Ахах) конечно, мало- баба должна быть и умницей и красавицей и половину царства иметь в качестве приданого и тогда она получит аж целого емелю или ивана, не прекрасного и не премудрого, возможно даже дурака и без имущества, который еще и свесит на нее свои проблемы.
"по сценарию, мало уродиться умницей и красавицей"
Ахах) конечно, мало- баба должна быть и умницей и красавицей и половину царства иметь в качестве приданого и тогда она получит аж целого емелю или ивана, не прекрасного и не премудрого, возможно даже дурака и без имущества, который еще и свесит на нее свои проблемы.
Ну тут ведь какая ситуация. Если раньше действительно могли быть риски, что она получит этого самого Емелю-Федора-Василия помимо своей воли, то а наше-то время, девочки, пенять не на кого - сами выбираем. Так что изящная подмена понятия не принимается; произведем техническую замену ключевого слова и определим, что баба, умница-красавица с приданым, не получает, а выбирает непонятно кого себе в мужья. И это важно. Я уж там писала выше про "пытание" женихов - вот я бы в качестве рационализации учила бы девочек смолоду приёмам "как доброго молодца отличитьь от негодного мужичонки".
Ну тут ведь какая ситуация. Если раньше действительно могли быть риски, что она получит этого самого Емелю-Федора-Василия помимо своей воли, то а наше-то время, девочки, пенять не на кого - сами выбираем. Так что изящная подмена понятия не принимается; произведем техническую замену ключевого слова и определим, что баба, умница-красавица с приданым, не получает, а выбирает непонятно кого себе в мужья. И это важно. Я уж там писала выше про "пытание" женихов - вот я бы в качестве рационализации учила бы девочек смолоду приёмам "как доброго молодца отличитьь от негодного мужичонки".
Да, это Вы хорошо написали. Мне кажется, многие женщины, к сожалению, как раз выбирать не умеют, а потом сами жалуются и чуть ли не начинают ненавидеть всех мужчин)
Ну тут ведь какая ситуация. Если раньше действительно могли быть риски, что она получит этого самого Емелю-Федора-Василия помимо своей воли, то а наше-то время, девочки, пенять не на кого - сами выбираем. Так что изящная подмена понятия не принимается; произведем техническую замену ключевого слова и определим, что баба, умница-красавица с приданым, не получает, а выбирает непонятно кого себе в мужья. И это важно. Я уж там писала выше про "пытание" женихов - вот я бы в качестве рационализации учила бы девочек смолоду приёмам "как доброго молодца отличитьь от негодного мужичонки".
Хм ... и тут возвращаемся к сказкам, которые нас учат, что годных мужиков не бывает.
- В семье Иванушки годных мужиков не было. Братья странные, сам Ванька - д.урак.
- Про качества Принцев вообще умалчивают. У них там только выпивка и охота в голове.
- Фенист-Ясный-Сокол? До брака с девкой жил (по ночам приходил), одна размолвка и к другой свалил. Она не только не забила на него, а ещё пошла отбивать 🙈
Кто-нибудь знает пример годного мужчины в сказках?
Хм ... и тут возвращаемся к сказкам, которые нас учат, что годных мужиков не бывает.
- В семье Иванушки годных мужиков не было. Братья странные, сам Ванька - д.урак.
- Про качества Принцев вообще умалчивают. У них там только выпивка и охота в голове.
- Фенист-Ясный-Сокол? До брака с девкой жил (по ночам приходил), одна размолвка и к другой свалил. Она не только не забила на него, а ещё пошла отбивать 🙈
Кто-нибудь знает пример годного мужчины в сказках?
Какого-нибудь Ивана-Премудрого-Прекрасного, который бы глупой ленивой бедной Машеньке по ночам дворцы строил ...
Богатыри нормальные. Службу несут, всех защищают, пользуются заслуженным уважением руководства и любовью населения, да и зарплата приличная) короче, мужик должен быть при деле и хорошим специалистом.
Какого-нибудь Ивана-Премудрого-Прекрасного, который бы глупой ленивой бедной Машеньке по ночам дворцы строил ...
Тот который прям богатства обещал и слово держал?:))
Это не принцы были , а сильно пожилые и не очень приятные:
1.Кощей бессмертный
2.Черномор
3.Аладин ( с помошью лампы)
4.Ваня ( золотое кольцо)
Богатыри нормальные. Службу несут, всех защищают, пользуются заслуженным уважением руководства и любовью населения, да и зарплата приличная) короче, мужик должен быть при деле и хорошим специалистом.
Хахаха! Вы правы :) Богатыри при деле - наш вариант.
Таких раскачать трудно, но если мотивация появилась и он поднялся, то такого не остановить.
Тот который прям богатства обещал и слово держал?:))
Это не принцы были , а сильно пожилые и не очень приятные:
1.Кощей бессмертный
2.Черномор
3.Аладин ( с помошью лампы)
4.Ваня ( золотое кольцо)
Нищий Ванька сначала на принцессу замахнулся и только потом, когда его бортанули, на девушку поскромнее посмотрел.
Чем-то похоже на сказку о золотой рыбке ... Только, когда женщина много хочет, она остаётся у разбитого корыта. А у мужчины всё ещё неплохо складывается.
У богатырей, опять же, ЗОЖ и моральные устои. Работа, правда, связана с командировками - но многим женщинам так даже лучше)
Причём, богатыри нарочно из разных сословий в сказке поселились - дабы донести, что правило про надо быть хорошим специалистом не зависит от происхождения. Вон, на Гарри посмотреть. Устроился чувак на работу. Ему к 40. Вот что он из себя представляет как специалист? Да полный ноль. Поэтому Мегану приходится грести лапками самостоятельно; надрывается, бедняжка, будучи беременной. Нормальные бабы только на нее смотрят и у виска покручивают.
Нищий Ванька сначала на принцессу замахнулся и только потом, когда его бортанули, на девушку поскромнее посмотрел.
Чем-то похоже на сказку о золотой рыбке ... Только, когда женщина много хочет, она остаётся у разбитого корыта. А у мужчины всё ещё неплохо складывается.
Это типичный пример нувориша.
Закончились деньги/вощможности - пошли девушки с меньшими запросами. Суровая правда жизни, а не сказка
Давайте, девочки, теперь справедливости ради посмотрим на женский пантеон)) много ли нормальных? Настенька и прочие с ней ипостаси Хаврошечки и Синдиреллы. Хорошие, добрые, трудолюбивые красавицы из-за печки. Невесть каким чудом попавшие в хоромы барские. И много ли свекровтк в тех хоромах своим сыновьям захочет в жены такую невесту? Это ж ясно, что случись чего - с этой красавицей да умницей не знать будешь чего делать. Бесприданниц никогда никто не жаловал, во все времена. По определению, это незавидная невеста. Как и нищий Ванька, который, может, и золотой человек и самородок, но голь перекатная, и этим всё сказано. Так что Настенька с брачком. Всякие Елены Прекрасные да прочие Царевны Несмеяны - тяжёлый случай; такие очень красивые дочки очень богатых родителей... Ну, как бы и всё. То есть надо вокруг нее всё время скакать, подвиги совершать, через голову ради нее прыгать и в лепёшку расшибаться, а они с папашей да мамашей ещё, так и быть, посмотрят, что там у тебя получится. Конечно, в идеале, сплавить бы тебя в тартарары - можно служить, например, куда-нибудь на Дальний Восток. Ну, короче... Не по Сеньке шапка. И вот маются пацаны, из кожи вон лезут, от отчаяния чего только ни выкидывают - нет бы на Настеньку-то посмотреть... Но нет. Не то пальто.
Причём, богатыри нарочно из разных сословий в сказке поселились - дабы донести, что правило про надо быть хорошим специалистом не зависит от происхождения. Вон, на Гарри посмотреть. Устроился чувак на работу. Ему к 40. Вот что он из себя представляет как специалист? Да полный ноль. Поэтому Мегану приходится грести лапками самостоятельно; надрывается, бедняжка, будучи беременной. Нормальные бабы только на нее смотрят и у виска покручивают.
Ох, да ... вот они реалии. А ведь, как хорошо начиналось. За принца замуж вышла!
Давайте, девочки, теперь справедливости ради посмотрим на женский пантеон)) много ли нормальных? Настенька и прочие с ней ипостаси Хаврошечки и Синдиреллы. Хорошие, добрые, трудолюбивые красавицы из-за печки. Невесть каким чудом попавшие в хоромы барские. И много ли свекровтк в тех хоромах своим сыновьям захочет в жены такую невесту? Это ж ясно, что случись чего - с этой красавицей да умницей не знать будешь чего делать. Бесприданниц никогда никто не жаловал, во все времена. По определению, это незавидная невеста. Как и нищий Ванька, который, может, и золотой человек и самородок, но голь перекатная, и этим всё сказано. Так что Настенька с брачком. Всякие Елены Прекрасные да прочие Царевны Несмеяны - тяжёлый случай; такие очень красивые дочки очень богатых родителей... Ну, как бы и всё. То есть надо вокруг нее всё время скакать, подвиги совершать, через голову ради нее прыгать и в лепёшку расшибаться, а они с папашей да мамашей ещё, так и быть, посмотрят, что там у тебя получится. Конечно, в идеале, сплавить бы тебя в тартарары - можно служить, например, куда-нибудь на Дальний Восток. Ну, короче... Не по Сеньке шапка. И вот маются пацаны, из кожи вон лезут, от отчаяния чего только ни выкидывают - нет бы на Настеньку-то посмотреть... Но нет. Не то пальто.
Царевна лебедь? Василиса-премудрая?
Вот, не успела про них написать. Тяжёлый случай; в том смысле, что это редкий разряд женщин, которые у мужчин вызывают одновременно и восхищение, и страх. Они умны, самодостаточны, красивы, обладают невероятной притягательностью для мужчин - и столь же вызывают у последних страх несоответствия и перспективой не удержать в руках такое сокровище. Из серии тех, которых любят на протяжении всей жизни, но женятся на других, попроще. Это про них гласит опять же известная поговорка "не родись красивой, а родись счастливой". Им действительно крайне сложно бывает устроить личную жизнь, потому что равных им мужчин чрезвычайно мало. Да и тем, как завещает нам сценарий сказок данного архетипа, приходится через голову перепрыгивать периодически. Так что это тоже та ещё жар-птица, которая в качестве спутницы жизни не так уж и привлекательна для подавляющего большинства мужчин. Последние, как нам известно, любят комфорт и спокойствие и не любят прыгать через голову. Не зря это в версии реального прототипа была совершенно особая каста невест, которых "раздавали поштучно, в хорошие руки". За абы кого такой ценный товар сбывать никто не торопился, купец должен тоже был быть особый. Участью "непристроенных" женщин из этого разряда (тех, кто либо просто не попал "в программу обучения", либо проявил в процессе последнего какие-то личные качества, категорически осложнявшие замужество или дальнейшую семейную жизнь) часто становилось целительства либо постриг. В общем, чаще всего переходила из мира сего в духовный и решала уже там различные задачи. Вообще, высшая ипостась женщины на Руси "оборотным" символом, как мы все знаем, являла собой птицу. И это тоже код - птица была символом души. Вот почему мы иногда в жизни видим примеры, когда волшебная, умнейшая очаровательная женщина с чудесной душой никак не может найти себе пару. Мне нравится здесь современная метафора (они редко удаются так точно и поэтично) Бутусова: одинокая птица, ты летаешь высоко... Словил тему - ну, и профессионал.
В общем, сказки, как мы видим даже из этого очень коротенького экскурса (кому-то и такой в тягость))) учат нас и тому, как устроен мир, и передают целые макромассивы информации об архетипах и сценариях, формируют наше мышление и влияют на выбор жизненных стратегий - в сказке одинаково многомерно и глубоко "работают" и форма, и содержание, и образы, и язык. Это если а общем. А вот теперь - самый, наверное, животрепещущий вопрос - и чё??? Как это мне, взрослому человеку, может быть полезно? Ниже немножко напишу об основных принципах сказкотерапии и покажу, как можно самостоятельно их применить в своих интересах)
Ну, и прикладное. У каждого из нас есть сказка, которая в детстве особенно запала в душу. И такие же герои или героини. Вот это - важный маркер персонального сценария. Он может быть связан с родительским очевидно - а может и нет. Щас не касаемся последних, разбираем именно персональный. Определив любимую сказку и героя, разбираем его образ и сценарий "по кадрам". Возьмём Снежную королеву как пример - он интересен тем, что показывает некоторые дополнительные возможности. У нас есть взрослая женщина. Про нее мы знаем, что она королева и что она снежная. Живёт во льдах и полном одиночестве. Из-за чего страдает, злится и пытается это одиночество как-то разбавить похищением детей)) Королева - символ власти над миром - но при этом не власти над собой и своими собственными обстоятельствами. Мы знаем таких - внешне очень успешных и благополучных, глубоко несчастных внутри. Снежная - не испытывающая чувств и любви, в сказке и это написано. По сценарию, попытка королевы силой и обманом организовать себе компанию заканчивается для нее не очень. Как бы она ни выражалась практически - мы знаем массу вариаций как властные, благополучные внешне женщины с глубокими эмоциональными проблемами пытаются искусственно заполнить свой вакуум - всё мимо кассы. Она пытается забрать чужое - то есть, что-то извне, вместо того, чтобы работать со своим внутренним состоянием. В роли Снежной королевы может, в силу различных обстоятельств, оказаться почти каждая из нас. Как с этим быть и что делать, напишу вариант коррекции сценария ниже чуть позже. Если будут свои варианты - буду рада обсудить)
Вот, не успела про них написать. Тяжёлый случай; в том смысле, что это редкий разряд женщин, которые у мужчин вызывают одновременно и восхищение, и страх. Они умны, самодостаточны, красивы, обладают невероятной притягательностью для мужчин - и столь же вызывают у последних страх несоответствия и перспективой не удержать в руках такое сокровище. Из серии тех, которых любят на протяжении всей жизни, но женятся на других, попроще. Это про них гласит опять же известная поговорка "не родись красивой, а родись счастливой". Им действительно крайне сложно бывает устроить личную жизнь, потому что равных им мужчин чрезвычайно мало. Да и тем, как завещает нам сценарий сказок данного архетипа, приходится через голову перепрыгивать периодически. Так что это тоже та ещё жар-птица, которая в качестве спутницы жизни не так уж и привлекательна для подавляющего большинства мужчин. Последние, как нам известно, любят комфорт и спокойствие и не любят прыгать через голову. Не зря это в версии реального прототипа была совершенно особая каста невест, которых "раздавали поштучно, в хорошие руки". За абы кого такой ценный товар сбывать никто не торопился, купец должен тоже был быть особый. Участью "непристроенных" женщин из этого разряда (тех, кто либо просто не попал "в программу обучения", либо проявил в процессе последнего какие-то личные качества, категорически осложнявшие замужество или дальнейшую семейную жизнь) часто становилось целительства либо постриг. В общем, чаще всего переходила из мира сего в духовный и решала уже там различные задачи. Вообще, высшая ипостась женщины на Руси "оборотным" символом, как мы все знаем, являла собой птицу. И это тоже код - птица была символом души. Вот почему мы иногда в жизни видим примеры, когда волшебная, умнейшая очаровательная женщина с чудесной душой никак не может найти себе пару. Мне нравится здесь современная метафора (они редко удаются так точно и поэтично) Бутусова: одинокая птица, ты летаешь высоко... Словил тему - ну, и профессионал.
Как печально.
Такого в сказках вроде бы не писали, но мой вывод, что таким женщинам надо самим выбирать богатырей.
Ну, и прикладное. У каждого из нас есть сказка, которая в детстве особенно запала в душу. И такие же герои или героини. Вот это - важный маркер персонального сценария. Он может быть связан с родительским очевидно - а может и нет. Щас не касаемся последних, разбираем именно персональный. Определив любимую сказку и героя, разбираем его образ и сценарий "по кадрам". Возьмём Снежную королеву как пример - он интересен тем, что показывает некоторые дополнительные возможности. У нас есть взрослая женщина. Про нее мы знаем, что она королева и что она снежная. Живёт во льдах и полном одиночестве. Из-за чего страдает, злится и пытается это одиночество как-то разбавить похищением детей)) Королева - символ власти над миром - но при этом не власти над собой и своими собственными обстоятельствами. Мы знаем таких - внешне очень успешных и благополучных, глубоко несчастных внутри. Снежная - не испытывающая чувств и любви, в сказке и это написано. По сценарию, попытка королевы силой и обманом организовать себе компанию заканчивается для нее не очень. Как бы она ни выражалась практически - мы знаем массу вариаций как властные, благополучные внешне женщины с глубокими эмоциональными проблемами пытаются искусственно заполнить свой вакуум - всё мимо кассы. Она пытается забрать чужое - то есть, что-то извне, вместо того, чтобы работать со своим внутренним состоянием. В роли Снежной королевы может, в силу различных обстоятельств, оказаться почти каждая из нас. Как с этим быть и что делать, напишу вариант коррекции сценария ниже чуть позже. Если будут свои варианты - буду рада обсудить)
Полагаю, что Снежную королеву всё устраивает ... вариант нарциссизма. Поэтому сама она с собой делать ничего не будет.
Как печально.
Такого в сказках вроде бы не писали, но мой вывод, что таким женщинам надо самим выбирать богатырей.
Вот это, пожалуй, верно. Вообще, каждый архетип содержит сильные и, соответственно, слабые стороны - всё как в жизни; они же из жизни и взяты. И если ты знаешь свой архетип, то можешь вместо хождения по граблям путем нехитрых умозаключений сообразить, как тебе лучше действовать и на что обратить особое внимание, чтобы достигать своих целей.
Полагаю, что Снежную королеву всё устраивает ... вариант нарциссизма. Поэтому сама она с собой делать ничего не будет.
Чаще всего так. Но если неглупая женщина, к примеру, хочет устроить личную жизнь и даже выйти замуж - а у нее раз, другой, третий не выходит, и она снова и снова остаётся одна в своем ледяном королевстве - вполне может сработать механизм включения самоанализа... Вот тут-то инструментарий в самый раз. Честно говоря, мне доводилось анализировать это сценарий вместе с яркой его представительницей на практике - то есть, не все погрязают в нарциссизме; и потом, есть более глубинные, базовые сценарии, которые, в конце концов, и определяют, условно говоря, исход в этом случае. Что мы делаем, определив своего персонажа и его основные черты? Определяем его ключевую проблему, это естественно. Но как я писала выше, анализ образа героя штука многоплановая, с ней нельзя торопиться. Помимо описанных черт характера, ключи к более глубокому пониманию важных моментов часто могут прятаться в визуальной символике, в том, как именно изображены эти герои визуально. Вот Королева. Неотъемлемая часть ее образа - корона. Корона сложный символ и может иметь очень разные толкования, многое зависит от контекста. Нам важно понять, как вообще она появилась. Откуда она взялась? Как получилось, что красивая женщина оказалась одна во льдах? Начинаем образ "раскручивать" назад. Корону не получают просто так; онааэ должна была быть коронована - значит, раньше она была принцессой. Какой-то очень странной принцессой, которая вместо того чтобы выйти замуж за принца или на худой конец Ивана-дурака какого-нибудь, короновались в Снежную королеву. Корона - ключ. Она означает власть, и она же являет собой замкнутый металлический обруч вокруг головы. Это довольно тонкий момент. Все мы знаем о наличии разных энергетических центров у человека - чакры, в восточной версии. Их несколько, и самая "верхняя" - та, что на месте заросшего родничка, отвечает за связь с духовным миром или с богом. Металлический же обруч блокирует именно эту чакру. "Не пройдет" поток энергии как надо.
Остаётся прикинуть, что есть бог - с чем заблокирована оная связь? Универсальный принцип нам гласит, что бог есть любовь. Теперь картинка потихоньку выстраивается. Итак, ради короны - власти, положения и возможностей - некая принцесса отказалась от любви. Блин, это классика же, верно? Выйти замуж по расчету или по любви? Семья или карьера? И т.д.; каждый день на форуме мы видим эти вопросы...) Вот почему взяла именно Королеву для примера - это некий универсальный архетип, в отличие от большинства других, с которым в той или иной степени сталкиваемся мы все - только если мы не Герды (последних единицы)). Продолжаем разбираться. С короной поняли, ключевой выбор, породивший проблему, тоже определили. Что ж за принцесса-то была такая? Перебираем сказки и сценарии, ищем нужную принцессу)) и вспоминаем в результате историю про дочку короля, которая никак не шла за принца и вообще не хотела замуж - и отец спсиху выдал ее замуж за первого встречного. Последний оказался тоже по стечению обстоятельств королём - так вот оно у них всё там хорошо закончилось. Сказка тоже специфическая довольно, по итогам рискованного эксперимента героине повезло. В жизни же такой сценарий буквально реализуется крайне редко.
Чаще всего так. Но если неглупая женщина, к примеру, хочет устроить личную жизнь и даже выйти замуж - а у нее раз, другой, третий не выходит, и она снова и снова остаётся одна в своем ледяном королевстве - вполне может сработать механизм включения самоанализа... Вот тут-то инструментарий в самый раз. Честно говоря, мне доводилось анализировать это сценарий вместе с яркой его представительницей на практике - то есть, не все погрязают в нарциссизме; и потом, есть более глубинные, базовые сценарии, которые, в конце концов, и определяют, условно говоря, исход в этом случае. Что мы делаем, определив своего персонажа и его основные черты? Определяем его ключевую проблему, это естественно. Но как я писала выше, анализ образа героя штука многоплановая, с ней нельзя торопиться. Помимо описанных черт характера, ключи к более глубокому пониманию важных моментов часто могут прятаться в визуальной символике, в том, как именно изображены эти герои визуально. Вот Королева. Неотъемлемая часть ее образа - корона. Корона сложный символ и может иметь очень разные толкования, многое зависит от контекста. Нам важно понять, как вообще она появилась. Откуда она взялась? Как получилось, что красивая женщина оказалась одна во льдах? Начинаем образ "раскручивать" назад. Корону не получают просто так; онааэ должна была быть коронована - значит, раньше она была принцессой. Какой-то очень странной принцессой, которая вместо того чтобы выйти замуж за принца или на худой конец Ивана-дурака какого-нибудь, короновались в Снежную королеву. Корона - ключ. Она означает власть, и она же являет собой замкнутый металлический обруч вокруг головы. Это довольно тонкий момент. Все мы знаем о наличии разных энергетических центров у человека - чакры, в восточной версии. Их несколько, и самая "верхняя" - та, что на месте заросшего родничка, отвечает за связь с духовным миром или с богом. Металлический же обруч блокирует именно эту чакру. "Не пройдет" поток энергии как надо.
Пример снежной королевы, который я видела ...
Нарциссизм с самого начала и всю жизнь. Коронована была ещё в школьные годы. Никакой самоанализ корону не пошелохнул.
Замуж вышла за Ивана-дурака. Не сошлось у них, за дурость был изгнан ...
Вот так королева осталась одна, развела себе королевство и глупостями страдает, как в сказке.
Пример снежной королевы, который я видела ...
Нарциссизм с самого начала и всю жизнь. Коронована была ещё в школьные годы. Никакой самоанализ корону не пошелохнул.
Замуж вышла за Ивана-дурака. Не сошлось у них, за дурость был изгнан ...
Вот так королева осталась одна, развела себе королевство и глупостями страдает, как в сказке.
Обычное дело. Ну, мы механизм же просто смотрим, а на ее сценарии интересно смотреть, как одна сказка может трансформироваться в другую. Удобно, потому что наглядно.
Так вот, в истории про Снежную королеву Принцесса не захотела идти замуж за первого встречного, теряя положение, содержание, власть и пр. И таки выбрала себе мужа (муж не обязательно конкретно муж, это некие условия и внешние обязательства, выполнение которых гарантирует нам желаемое) из предложенных королём - и соответственно, обрела статус королевы. Со временем окончательно заморозилась сама, заморозила королевство - ну, а муж, если он был, свалил, ибо, как сказал великий Амундсен, человек может привыкнуть ко всему, кроме холода. Вот, короче, так и осталась она одна на своем полюсе, и если хочет детей, то, как в сказке, в буквальном смысле их "ворует" - либо у родни, либо усыновляет, либо щас вот ещё новый способ - ЭКО. Не у всех так, если говорить про ЭКО, - но Снежная королева именно ворует у Природы то, что должно получаться иным путем. Какое-то время она заполняет свой вакуум, но ровно до той поры, пока не появится Герда - живые, настоящие чувства, неподдельные эмоции, которые невозможно ни купить, ни украсть, ни утвердить высочайшим повелением. В общем, заявку на коррекцию Снежная королева подаёт только тогда - и если - у нее больше нет сил оставаться одной. Что тогда делать? Ну, с основного признака героини и начинать. Ей надо снять корону - не зря дословно такой совет в ироничной форме мы слышим в адрес некоторых персон. Когда корона снимется - разблокируется канал связи с духовным миром. Откроется доступ к хранилищу той информации, которую она вытесняла все это время. Ней нужно будет вспомнить ключевой момент, вернуться в точку отсчёта - когда она отказалась "выйти замуж за первого встречного" - рисковать переживать живые, настоящие эмоции - и понять, с чем это связано. Распутать этот клубок и исправить выбор. Власть - это контроль; контроль - это безопасность. Понять, чего она так боится и почему - кто и когда так ранил ее чувства или напугал ее, что пришлось так масштабно защищаться. А дальше смотрим, сценарий какой героини балансирует Королеву.
В данном случае антипод Королевы - это Герда. Они обе - полная аллегория, иллюстрация к основополагающей работе Фромма "Иметь или быть" - описывающей две базовые жизненные стратегии. Королева - это стратегия "иметь", а Герда - "быть". В идеале - сбалансировать эти две линии, и попасть в точку "золотого сечения". Хоть мы сейчас рассматриваем импортную сказку, но вот в этом моменте опять возвращаемся к русским сказкам. Найти баланс, равновесие, гармонию причинно-следственные связей - "как аукнется, так и откликнется", "что посеешь, то и пожнёшь" - вот глубинная мудрость наших сказок. В заключение я напишу их общую философскую основу, чуть попозже.
Русские сказки как и любой нормальный фольклор учит мудрости и это не то что дают в школе логику и интуицию, дедукцию и индукцию и другие направления учебы, это мир чувств и знаний тысячилетий отношений между людьми и главное что нам они дают и прививают это понятия добра и зла и не больше и не меньше. А сложности это просто путь к рпавде и истины тут нет вообще она маяк в любой сказке и ребенок идет по этому свету к собственной душе в которой этот свет зажигает любовь и веру в лучшее себя и многое становится возможным. Сказки лучший учитель ребенка и он без них становится несчастным и если в его жизни нет мамы и папы и есть сказки то они могут конечно заменить их в жизни но лучше если есть все три истории и мама с папой и брат с сестрой и сказки. А книжки - лучшие друзья а друзья не книжки а настоящая дружба и опыт отношений в жизни и в них настоящие дорогие мысли и память об этом дает силы и уверенность и начало в сказках для ребенка это продолжение в том что современная сказка психология позволяет видеть сказку в детстве и последующих этапах всегда и это радость но не надо видеть оборотный смысл - там горе мамы у которой все плохо и она боится жить и психолог придумывает сказкотерапию и человек находит себя в новой истории и жизнь продолжается. Сказка - это жизнь продолжается но в этом смысле друзья лучше а любовь это результат всего этого реального действия отношения среди людей и мама это для лошадки это любимая мама а для змеи - суки вы драные дети. А для меня это наша семья и как хочу так и называю вас и дайте мне ...... Я вам....... а вообще - это не слова а лучше написать и нарисовать или пойти стать директором издательства или самой стать писательницей или художницей или полюбить и выйти замуж за самого лучшего мужчину на свете. А можно все вместе и лучше в наивысшей степени мудрости и ума. А логика одна - один в поле не воин.