Гость
Статьи
Книги «Унесенные …

Книги «Унесенные ветром» и «Хижина дяди Тома»-абсолютно разное отношение к рабам. Где правда?

В детстве читала книгу «Хижина дяди Тома». Так жалко всех этих бедных негров, мулатов и метисов было, которых разлучали с семьями, продавали, гнобили на плантациях южных. Там такая фраза была, что «каждый раб с детства боится быть проданным на юг» (за дословность не ручаюсь, но смысл тот). В более позднем возрасте читала «Унесенные ветром». Ну просто совершенно другое: уважительное даже отношение к рабам. Описывается юг Америки, где, например, Эллен (мать Скарллет) отдает каждого из рабов в подростковом возрасте обучаться ремеслу и если ребенок неспособен, то его отправляют собирать хлопок. На каждый НГ и рождество рабам господа дарят подарки. И что кто-то из господ, продавший своих рабов какому-то заезжему, очень сильно осуждается остальными рабовладельцами. Единственный раз в книге я помню раба ударили: Скарллет дала пощечину негритянке-подростку (не помню ее имя), когда та, оказывается, наврала, что умеет принимать роды. Ну тут мне кажется, она бы и белую девочку огрела: так подставить! Скарлет же осталась один на один с рожающей Мелани и рассчитывала на помощь опытного человека. Как полагаете, где правда?

Автор
74 ответа
Последний — Перейти
Керен
#1

кАКОЕ ВАМ ДЕЛО ДО ИХИХ РАБОВ. Лучше обсудите "железную дорогу". Читали? Вынес и эту дорогу железную, вынесет все что господь не пошлет. И так далее. Господин Некрасов написал.

Гость
#2

Правда в том, что со времен хижины дяди Тома в России ничего не изменилось.

Jaroslavna
#3

Автор, я уверена, что присутствовало и то и то. Но по сути - какое может быть "уважительное" отношение к рабам? Не может быть никакого уважения в ситуации, когда они человек полностью распоряжается жизнью другого.

Гость
#4

В России тоже до 61 года 19 века, а фактически до начала 20 века было рабство. Добрые господа, конечно, были, но рабство есть рабство.

л
#5

Ситуация на севере и юге была совершенно разной, на юге было посвободней

Автор
#6
Гость

В России тоже до 61 года 19 века, а фактически до начала 20 века было рабство. Добрые господа, конечно, были, но рабство есть рабство.

Я конечно, не специалист-историк, но, по-моему, все-таки различие было. Крепостные могли заработать себе откупную и выйти из рабства. А рабы в Америке, насколько я знаю, так не могли сделать. Ту же тетушку Хлою (жену дяди Тома) отпускают на заработки, но эти заработки хозяева забирают себе. Да, на благое дело-на выкуп ее мужа, но не рабыня ими распоряжается.

Злата
#7

Дело не в том на юге,или севере рабы,а какие хозяева им доставались...

Гость
#8
Автор

где правда?

Правда в том, что автор первого произведения была северянкой, и жила в то время, когда рабство было. А автор "Унесённых ветром" - южанка. И жила хорошо так спустя после описываемых событий. Каждая написала свою правду, как она её видела. Но очевидцев среди авторов нет, я так понимаю. Бичер-Стоу жила на севере, и боролась за права негров литературно. А у Митчелл - "преданья старины глубокой".

Гость
#9

это все художественный вымысел, не надо на это ориентироваться. Все зависело от хозяина, добрый хозяин не бьет рабов и подарки дарит на нг, а злой бьет и продает.

Провинциалка
#10

Ситуация была ужасная. Да, попадались хорошие люди, которые не унижали рабов, но в целом все было очень плохо.

В северных штатах было чуточку посвободнее, на Юге - вообще капец.

Раб мог выкупить свою свободу, если у него были на то деньги.

Гость
#11

Рабство быть не должно. И север был прав, когда поднял войну против рабства и очень справедливо, что победил. В Хижине все правильно автор писала.

Хрюн
#12

правда у каждого своя. Нет универсальной правды. Есть истина, но понять ее дано только мудрым.

Читайте хорошие книги, сопоставляйте, сомневайтесь, думайте и выводите себе свою правду.

В любом случае будет лучше, нежели не читать и не думать, полагаясь на высказанное кем-то как на правду в последней инстанции

гость
#13

Ой а я вспомнила рабыню Изауру! Как мне тогда нравился этот сериал просто уму непостижимо!!!

Лилия долин
#14

Возможно, ужасы, описанные женой протестантского пастора Бичер-Стоу, которая о положении дел на юге имела чисто умозрительное представление, и имели место в отдельно взятых случаях. Но верить в то, что это было системой и плантаторы повсеместно получали удовольствие от уничтожения своей собственности (т.е.рабов) - попросту нелепо. В России была Салтычиха - душевнобольной человек, садистка, но это не значит, что все помещики были душевнобольными и заживо сдирали со своих крепостных кожу.

В какой-то степени и помещик-крепостник и плантатор из Алабамы были "отцами" своих рабов - бывают отцы жестокие и несправедливые, которые порют и даже иной раз убивают своих детей, но в большинстве случаев все же кормят их и худо-бедно заботятся. А отношение северян в "Унесенных ветром" подмечено очень верно: освободить-то они негров освободили, но дальнейшая участь массы людей, которые не были приспособлены к самостоятельной жизни, освободителей не волновала. Негров фактически бросили на произвол судьбы, и им ничего не оставалось, как сбиваться в шайки и добывать себе средства к существованию разбоем.

Кстати, в России при крепостном праве не было такого явления, как систематический голод - любой здравомыслящий помещик не дал бы своим крепостным подохнуть. А когда крестьяне получили вожделенную волю и право распоряжаться своей судьбой самостоятельно, многие на это оказались неспособны. Массовый голод, от которого вымирали целые губернии, повторялся через каждые 5-6 лет, что и явилось одним из факторов, приведших через 50 лет к революции.

#15
Гость

Рабство быть не должно. И север был прав, когда поднял войну против рабства и очень справедливо, что победил. В Хижине все правильно автор писала.

The Bonnie Blue Flag

Hurrah! Hurrah!

For Southern rights hurrah!

Hurrah for the Bonnie Blue Flag

That bears a single star.

Ничего, Юг ещё вернётся!

А если серьёзно, то положение негров на юге - последнее, о чём думал Линкольн, развязывая войну против Конфедерации.

Гость
#16
Автор

Я конечно, не специалист-историк, но, по-моему, все-таки различие было. Крепостные могли заработать себе откупную и выйти из рабства. А рабы в Америке, насколько я знаю, так не могли сделать. Ту же тетушку Хлою (жену дяди Тома) отпускают на заработки, но эти заработки хозяева забирают себе. Да, на благое дело-на выкуп ее мужа, но не рабыня ими распоряжается.

Я тоже не историк, но откупная - это вообще другое) Сорри за офтопик, но наше рабство было еще позорнее, у нас своих же соотечественников в рабстве держали. В СССР паспорта колхозникам начали выдавать только при Хрущеве, а прикрепление к чему бы то ни было и отсутствие свобод и есть рабство, пусть несколько облегченное.

Гость
#17

16, при чем тут рабство и Хрущев?

При революции власти ликвидировали паспортную систему, заменив ее на иное удостоверение личности (от волисполкома) и профсоюзный билет. С ними так же можно было покидать пределы страны. Студенты и прочие личности прекрасно передвигались по всему миру.

Горожане получили раньше, крестьяне позже, при хрущеве. А окончательно всем паспорта выдали в 74 году, кроме военных.

Военных тоже рабами назовете?

Гость
#18

Обе книги были написаны на пике борьбы в рабством, в переломный момент. Это было сложное время. Поэтому такое разное отношение к рабам было. Плюс художественный вымысел.

Так или иначе, но еще в середине прошлого века в штатах негры ездили в конце автобуса, и их не брали на престижные работы. Разделение существовало еще очень долго.

Гость
#19
гость

Ой а я вспомнила рабыню Изауру! Как мне тогда нравился этот сериал просто уму непостижимо!!!

Эта несчастная актиса долго не могла избавиться от клише рабыни, поэтому потом стала сниматься в порнофильмах)))

А в сериале ей было всего 18 лет.

Ирина
#20
Злата

Дело не в том на юге,или севере рабы,а какие хозяева им доставались...

+1. Абсолютно верно.

А рабство оно и есть рабство. Ничего "здоровского" и "уважительного" в нем не было. Когда один человек другим распоряжается как своей вещью, о какой достойной жизни можно говорить?

гость
#21
Гость

гость

Ой а я вспомнила рабыню Изауру! Как мне тогда нравился этот сериал просто уму непостижимо!!!

Эта несчастная актиса долго не могла избавиться от клише рабыни, поэтому потом стала сниматься в порнофильмах))) А в сериале ей было всего 18 лет.

Я не о том что после было, и не о том как сложилась ее судьба,

всего лишь о творчестве речь идет, и не более))

Гость
#22

История извращена.на наших глазах изданы учебники на западе, где написано, что войну выиграли амриканцы с англичанами, а русские практически не упоминаются.

Вся история-ЛОЖЬ.

Скоро над землёй пронесётся очитсительная волна, которая смоет с планеты всё отжившее , старое.

21 декабря -это не просто день Апокалипсиса.

Это день ИСТИНЫ.

#23
Гость

войну выиграли амриканцы

А разве нет?

Елена Сергеевна
#24

у нас в семье хранится дневник моего предка - замучаюсь перечилсть пра-пра :) Был крепостной, вышел в купцы в итоге. Дневник свой вел 47 лет - с 24 лет до смерти своей. Не писатель ни разу, просто как мог описывал самые важные события своей жизни. Много жуткого - господа отдали в приданое своей дочери его сестру, 12лет, забрав у матери с отцом. Отца, больного, почти при смерти, выгоняли на заработки (был первоклассным кузнецом, очень много платили за его работу). Самого его вместе с другими молодыми парнями барин, проигравшийся в карты, отдал на несколько лет на рудники. В деревню вернулись трое. При этом, как присказка - "господа мне попадались за жизнь хорошие, мерзостей не творили надо мною". Правда, его ни разу не продавали. По наследству переходил, или на заработки, но оставался у одной семьи

а из хорошего - то что их господа открыли в имении школу для крепостных. Не только благотворительности ради, там обучали ремеслам, и потом отдавали на выгодные заработки. Собственно благодаря своему ремеслу мой пра-пра и выкупился. А потом и состояние нажил

Гость
#25
Theer

А разве нет?

Ну вообще-то нет. Участие американцев во второй мировой и участием назвать нельзя.

Лилия долин
#26
Theer

А разве нет?

По большому счету - да.

А с еще большим основанием можно утверждать, что ее выиграли французы - в самом деле, это ведь надо умудриться - имея многократное преимущество в вооружении, рассудить, что сопротивление бесполезно, благоразумно сдаться, отдать полстраны со столицей, а потом со спокойной совестью считать себя победителями. Недаром Кейтель, увидев в зале, где он подписывал капитуляцию Германии, представителя Франции, съязвил: "Мы что, еще и французам эту войну проиграли?!"

Автор
#27
Елена Сергеевна

у нас в семье хранится дневник моего предка - замучаюсь перечилсть пра-пра :) Был крепостной, вышел в купцы в итоге. Дневник свой вел 47 лет - с 24 лет до смерти своей. Не писатель ни разу, просто как мог описывал самые важные события своей жизни. Много жуткого - господа отдали в приданое своей дочери его сестру, 12лет, забрав у матери с отцом. Отца, больного, почти при смерти, выгоняли на заработки (был первоклассным кузнецом, очень много платили за его работу). Самого его вместе с другими молодыми парнями барин, проигравшийся в карты, отдал на несколько лет на рудники. В деревню вернулись трое. При этом, как присказка - "господа мне попадались за жизнь хорошие, мерзостей не творили надо мною". Правда, его ни разу не продавали. По наследству переходил, или на заработки, но оставался у одной семьи



а из хорошего - то что их господа открыли в имении школу для крепостных. Не только благотворительности ради, там обучали ремеслам, и потом отдавали на выгодные заработки. Собственно благодаря своему ремеслу мой пра-пра и выкупился. А потом и состояние нажил

Вы бы издали книгу по этому дневнику-уверена, успех спрос был бы. Молодцы ваши предки, что вели и сохранили дневник для потомства

Гость
#28
Автор

Елена Сергеевнау нас в семье хранится дневник моего предка - замучаюсь перечилсть пра-пра :) Был крепостной, вышел в купцы в итоге. Дневник свой вел 47 лет - с 24 лет до смерти своей. Не писатель ни разу, просто как мог описывал самые важные события своей жизни. Много жуткого - господа отдали в приданое своей дочери его сестру, 12лет, забрав у матери с отцом. Отца, больного, почти при смерти, выгоняли на заработки (был первоклассным кузнецом, очень много платили за его работу). Самого его вместе с другими молодыми парнями барин, проигравшийся в карты, отдал на несколько лет на рудники. В деревню вернулись трое. При этом, как присказка - "господа мне попадались за жизнь хорошие, мерзостей не творили надо мною". Правда, его ни разу не продавали. По наследству переходил, или на заработки, но оставался у одной семьи



а из хорошего - то что их господа открыли в имении школу для крепостных. Не только благотворительности ради, там обучали ремеслам, и потом отдавали на выгодные заработки. Собственно благодаря своему ремеслу мой пра-пра и выкупился. А потом и состояние нажилВы бы издали книгу по этому дневнику-уверена, успех спрос был бы. Молодцы ваши предки, что вели и сохранили дневник для потомства

Вы что, в самом деле поверили в эту развесистую клюкву?)))))

Гость
#29

Подумайте сами, какого это полностью принадлежать другому человеку? Неважно, травят ли собаками и порют у столба или просто разлучают с близкими, продав другому владельцу. Правильно вам тут советуют, вместо того, чтоб жалеть американских негров, почитайте того же Некрасова, или Пушкина, или Радищева. Помню, читая его ╚Звери алчные, пиявицы ненасытные. Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух╩, плакала, а так же от стихов Некрасова.

#30
Гость

Ну вообще-то нет. Участие американцев во второй мировой и участием назвать нельзя.

А причём здесь участие? Важен результат. А по результатам ВМВ США стали державой ╧1. По большому счёту, Америка - единственный победитель в мировой войне.

Гость
#31
Theer

А причём здесь участие? Важен результат. А по результатам ВМВ США стали державой ╧1. По большому счёту, Америка - единственный победитель в мировой войне.

Естественно-на их территории не велись военные действия.Вся война ими же и была спровоцирована,чтобы выйти из великой депрессии,что они с успехом и сделали.

Елена Сергеевна
#32

АвторЕлена Сергеевнау нас в семье хранится дневник моего предка - замучаюсь перечилсть пра-пра :) Был крепостной, вышел в купцы в итоге. Дневник свой вел 47 лет - с 24 лет до смерти своей. Не писатель ни разу, просто как мог описывал самые важные события своей жизни. Много жуткого - господа отдали в приданое своей дочери его сестру, 12лет, забрав у матери с отцом. Отца, больного, почти при смерти, выгоняли на заработки (был первоклассным кузнецом, очень много платили за его работу). Самого его вместе с другими молодыми парнями барин, проигравшийся в карты, отдал на несколько лет на рудники. В деревню вернулись трое. При этом, как присказка - "господа мне попадались за жизнь хорошие, мерзостей не творили надо мною". Правда, его ни разу не продавали. По наследству переходил, или на заработки, но оставался у одной семьи



а из хорошего - то что их господа открыли в имении школу для крепостных. Не только благотворительности ради, там обучали ремеслам, и потом отдавали на выгодные заработки. Собственно благодаря своему ремеслу мой пра-пра и выкупился. А потом и состояние нажилВы бы издали книгу по этому дневнику-уверена, успех спрос был бы. Молодцы ваши предки, что вели и сохранили дневник для потомства

Вы что, в самом деле поверили в эту развесистую клюкву?)))))

\\

а книга на самом деле была уже издана - в начале 90-х папа то ли тщеславия ради, то ли кто его знает почему - на свои деньги в местной типографии (в Тамбове) напечатал 1000 экземпляров. 100 сотавил себе, остальное даже в магазинах продавалось :) Покупали или нет, вот этого уже не скажу.

кстати, почему клюква?

Гость
#33

Просто было и то, и другое. Можно относится к своим рабам хорошо, можно хуже, чем к собакам. Полная власть над другими людьми развращает человека, поэтому хороших хозяев было поменьше. Но даже если все хорошо - рабство есть рабство.

Взять хоть ту девочку-негритянку. Ее мать подарила Скарлетт в знак благодарности за то, что ее выкупили. Но вы представляете ребенка, которого разлучили с матерью и сделали прислугой, пусть и для хорошей хозяйки?

Или "неспособных" детей, собирающих хлопок?

Лилия долин
#34
Гость

Подумайте сами, какого это полностью принадлежать другому человеку? Неважно, травят ли собаками и порют у столба или просто разлучают с близкими, продав другому владельцу. Правильно вам тут советуют, вместо того, чтоб жалеть американских негров, почитайте того же Некрасова, или Пушкина, или Радищева. Помню, читая его ?Звери алчные, пиявицы ненасытные. Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух?, плакала, а так же от стихов Некрасова.

Вы рассуждаете с точки зрения свободного человека ХХI века (впрочем, свобода - понятие относительное). Те люди, которые родились во времена того же Некрасова крепостными, вряд ли в большинстве своем заморачивались вопросами ущемленного человеческого достоинства - их волновали более житейские проблемы. И далеко не всех их пороли у столбов. Некоторым давали возможность жить, и жить неплохо. Иной раз крепостной крестьянин был богаче своего помещика. Читаем у того же Некрасова:

Наш помещик Пантелеев Век играл, мотал и пил;

А крестьянин Федосеев Все трудился и копил.

Вот - по улицам столицы Пантелеев бродит гол,

А помещичьи землицы Федосеев приобрел...

Кстати, сам певец горя народного (гениальный певец, я считаю, без дураков, люблю Некрасова) в жизни был вполне успешным "рабовладельцем" и, случалось, проигрывал в карты даже не семьи, а целые деревни... так что литературное творчество и действительность могут идти вполне себе параллельно и до удивления не соответствовать друг другу.

Автор
#35
Елена Сергеевна

а книга на самом деле была уже издана - в начале 90-х папа то ли тщеславия ради, то ли кто его знает почему - на свои деньги в местной типографии (в Тамбове) напечатал 1000 экземпляров. 100 сотавил себе, остальное даже в магазинах продавалось :) Покупали или нет, вот этого уже не скажу.



кстати, почему клюква?

Ой, а скажите, как называется книга? может в инете есть? я бы почитала ))

не смотрите НТВ
#36

Автор, а вы вобще в курсе, что в России рабосто отменили всего 151 год назад? вам наших крепостных не жалко? И так же было- пи хорошем хозяене крепостным жилось хорошо, а плохой мог и убить и продать и женить на ком захочет

Гость
#37
Елена Сергеевна

Вы что, в самом деле поверили в эту развесистую клюкву?)))))\\



а книга на самом деле была уже издана - в начале 90-х папа то ли тщеславия ради, то ли кто его знает почему - на свои деньги в местной типографии (в Тамбове) напечатал 1000 экземпляров. 100 сотавил себе, остальное даже в магазинах продавалось :) Покупали или нет, вот этого уже не скажу.



кстати, почему клюква?

Развесистая клюква. Лень самой объяснять, а со ссылками сейчас проблемы, поэтому вот копипаст

"Развесистая клюква". Это выражение употребляется как символ чего-либо неправдоподобного - ложных сведений об известных предметах и явлениях или просто небылиц и выдумок. Первоначально это выражение обозначало вздорные и нелепые сообщения иностранцев о России и русской природе, о русских людях и их обычаях. Легенда приписывает авторство "развесистой клюквы" французскому писателю Александру Дюма-отцу, действительно совершившему путешествие в Россию в середине прошлого века. Сведения этой легенды не вполне достоверны, хотя французский источник выражения не вызывает никаких сомнений. В Толковом словаре русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова сообщается о том, что выражение "развесистая клюква" пошло "от описания России, в котором поверхностный автор-француз пишет, что сидел под тенью величественной клюквы".

Автор
#38
не смотрите НТВ

Автор, а вы вобще в курсе, что в России рабосто отменили всего 151 год назад? вам наших крепостных не жалко? И так же было- пи хорошем хозяене крепостным жилось хорошо, а плохой мог и убить и продать и женить на ком захочет

Ой, да в курсе я всего. И жалко мне наших крепостных. Тема не о том. Я просто удивилась, что два великих романа настолько по-разному трактуют рабство в Америке.

Помните, в "Унесенных ветром" Скарлет в ужасе слушает вопросы северян о якобы плохом отношении к рабам из-за того, что они "считают "Хижину дяди Тома" библией".

Провинциалка
#39
Автор

Елена Сергеевнаа книга на самом деле была уже издана - в начале 90-х папа то ли тщеславия ради, то ли кто его знает почему - на свои деньги в местной типографии (в Тамбове) напечатал 1000 экземпляров. 100 сотавил себе, остальное даже в магазинах продавалось :) Покупали или нет, вот этого уже не скажу.



кстати, почему клюква?Ой, а скажите, как называется книга? может в инете есть? я бы почитала ))

И мне скажите, пож. В библиотеке, может быть, отыщу

Гость
#40
Автор

Ой, да в курсе я всего. И жалко мне наших крепостных. Тема не о том. Я просто удивилась, что два великих романа настолько по-разному трактуют рабство в Америке.



Помните, в "Унесенных ветром" Скарлет в ужасе слушает вопросы северян о якобы плохом отношении к рабам из-за того, что они "считают "Хижину дяди Тома" библией".

Лично я склоняюсь все-таки, что Хижина более правдоподобна.

Взять ту же Скарлетт О' Хару, когда она лесопилками управляла. Что-то она не сильно добрая к своим рабочим была. Небось, и рабов бы гоняла по-черному, доведись ей фазендой управлять.

Потом есть же и другие произведения на эту тему. Всадник без головы, например. Там тоже, помнится, большинство плантаторов отнюдь не страдали излишним милосердием к ниггерам.

Облако в юбке
#41

Везде правда, автор. К рабам относились как к домашним животным. А к домашним животным хозяева могут относиться по-разному. Один хозяин сам не поест, пока скотину не накормит, может всю ночь сидеть выхаживать больную лошадь, например. Другой будет жестоко издеваться. У третьего подход сугубо функциональный: работает - живет, нет - на бойню или продать. Правила хорошего тона предписывали заботиться о рабах, но правила хорошего тона - не законы, исполнять не обязательно.

Облако в юбке
#42
Гость

Рабство быть не должно. И север был прав, когда поднял войну против рабства и очень справедливо, что победил. В Хижине все правильно автор писала.

Гость, война была не против рабства. Отмену рабства использовали, чтобы ослабить юг. А вообще Линкольну было глубоко наплевать, существует рабство в стране или нет. В самом начале войны он, пока еще пытался договориться с южанами, даже гарантировал им, что рабство останется.

#43

Правда посередине, как всегда.

Что до войны, то она была не против рабства. Она была за власть, отмена рабства - лишь предлог. А как осовоболители относились к темнокожим? Хуже прежних хозяев! Они о них вообще не заботились. Линкольн так вообще был расистом, воевал за осовобождение негров, но при этом ненавидел индейцев и участвовал в их истреблении.

#44

*освободители

Я3ВА
#48
Гость

Ну вообще-то нет. Участие американцев во второй мировой и участием назвать нельзя.

Вопиющее незнание истории...

Я3ВА
#49
Йа котэ

Правда посередине, как всегда.



Что до войны, то она была не против рабства. Она была за власть, отмена рабства - лишь предлог. А как осовоболители относились к темнокожим? Хуже прежних хозяев! Они о них вообще не заботились. Линкольн так вообще был расистом, воевал за осовобождение негров, но при этом ненавидел индейцев и участвовал в их истреблении.

Точно, как и наши декабристы)))