Гость
Статьи
Ребенок с ЗПР

Ребенок с ЗПР

Мамы, чьим детям ставили задержку психо-речевого развития, есть тут такие? Какие последствия всего этого? как сами занимались с ребенком? Сыну 1.5, недоношенный, родился в 29 недель. По моторике …

Гость
119 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51
Гость

Моему ребенку светила коррекционная школа. Да, занимались и еще раз занимались и таблетками пичкали. К 7 годам чистая речь, беглое чтение, общие знания, счет. Отличник, олимпиады выигрывает, младшую школу уже закончил. А если б не пичкала- так бы и путал рода, слога, времена, числа. А что было бы в коррекционной школе и после нее даже думать не хочу.

представляю, как ваш ребёнок напрягает своими успехами мам с позицией "всему своё время/ оно само вырастет". У меня ребёнок с детства билингва (не вынужденно), но сколько мне пытались дать советов совершенно чужие люди (поликлиника, детский сад, детская площадка) в духе "зачем это надо, дайте ребёнку детство". Притом такие советы давали преимущественно мамаши с запущенными детьми.

Гость
#52
Гость

Гость
скажу грубо, если ду\\р к- хоть обзанимайся, толку будет чуть. зачем вам чтоб непременно в 3 года все говорили?
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут. да причём здесь поликлиники? Вам врачи на хвост наступили? Нет лекарств, которые ускоряют развитие. В сейчас уже врачам лишь бы ничего не лечить.
А вы правда считаете, что не говорить в 3 года- это ничего страшного? И про какой зарубеж речь? У нас у друзей ребёнок трилингва, Папа- немец, Мама - мексиканка, а общий язык- английский. Ребёнок заговорил в 3,5 года и даже несмотря на 3 языка врачи в Германии уже видели в этом проблему.

Среднему сыну наставили диагнозов- была в\у гипоксия, сказали будет море проблем, выписали кипу таблеток. брат ,детский врач, пришел в ужас. он эту кухню знает-поликлинических невропатологов.(показали еще 1-му из больницы, знакомому, говорит пока все в норме, есть неб изменения, но с возрастом обычно проходят). Не давали препараты, в 9 мес ребенок стал произносить отдельные простые слова типа "дай,мама",папа, лиса", в год запас неуклонно пополнялся, тк все повторял, рано стал составлять предложения, потом задавать вопросы в 2 года. самое интересное пришли мы к той же невропатологу через неск мес после "лечения" , она посмотрела и говорит- видите какой эффект дала терапия!
Нет, я не призываю конечно так делать, просто по возможности консультироваться с грамотными специалистами(если сомнения в компетенции-у нескольких). В поликлиниках (у детс неврологов)есть такая тенденция-лечить всегда, лечить везде,всё и вся(на вс случай-вдруг это всё-таки "оно").

автор
#53
Гость

автор, а просьбы как -нибудь выражает? мой например подходит и визжит-значит нужно идти за ним и что-то дать или достать.

нет, не делает даже так

Гость
#54
Гость

Гость
Моему ребенку светила коррекционная школа. Да, занимались и еще раз занимались и таблетками пичкали. К 7 годам чистая речь, беглое чтение, общие знания, счет. Отличник, олимпиады выигрывает, младшую школу уже закончил. А если б не пичкала- так бы и путал рода, слога, времена, числа. А что было бы в коррекционной школе и после нее даже думать не хочу. представляю, как ваш ребёнок напрягает своими успехами мам с позицией "всему своё время/ оно само вырастет". У меня ребёнок с детства билингва (не вынужденно), но сколько мне пытались дать советов совершенно чужие люди (поликлиника, детский сад, детская площадка) в духе "зачем это надо, дайте ребёнку детство". Притом такие советы давали преимущественно мамаши с запущенными детьми.

Билингва-здорово, а у ребенка предыдущего комментатора скорее всего серьезных отклонений, препятствующих образованию не было. занимались и превосходно, обучение дало свои плоды.

автор
#55
Гость

Автор, как часто с ребёнком разговаривают и дают ребёнку высказаться (пусть и на своём странном языке)? Ребёнок ведёт беседы с кем- нибудь? Там игрушки, домашние животные, воображаемые друзья..

если что -то настойчиво спрашиваешь или говоришь, может мычать типа э в ответ. Допустим листает книжку, его что-то заинтересовало - опять "э". А так беседы никакие не ведет. Иногда лепечет просто бабаба мамама

Гость
#56
автор

Автор, как часто с ребёнком разговаривают и дают ребёнку высказаться (пусть и на своём странном языке)? Ребёнок ведёт беседы с кем- нибудь? Там игрушки, домашние животные, воображаемые друзья..

если что -то настойчиво спрашиваешь или говоришь, может мычать типа э в ответ. Допустим листает книжку, его что-то заинтересовало - опять "э". А так беседы никакие не ведет. Иногда лепечет просто бабаба мамама а чем вас смущает э и мамама? Это уже начало беседы.. Мне кажется, вы как-то много требуете от малыша.

Гость
#57
Гость

Билингва-здорово, а у ребенка предыдущего комментатора скорее всего серьезных отклонений, препятствующих образованию не было. занимались и превосходно, обучение дало свои плоды.

а какие отклонения вы считаете серьезными?

автор
#58

Я автор. Вот допустим вышли на улицу, у подъезда на лавочке сидит кот. Я: сынок, посмотри, какой котик. Показываю рукой, заглядываю ребенку в лицо. Ноль реакции. Пока сам кота не увидел. Тогда заулыбался, проявил эмоции. Как понимать?

Гость
#59
Гость

Гость
Билингва-здорово, а у ребенка предыдущего комментатора скорее всего серьезных отклонений, препятствующих образованию не было. занимались и превосходно, обучение дало свои плоды. а какие отклонения вы считаете серьезными?

псих. диагнозы(опять же не все, влияет также степень умств развития), подозрения на них, установленные вр комиссией. УО(все формы), например, некоторые наследственные заб-я . дцп -не всегда, аутизм -то же, даже есть градации при синдроме Дауна, насколько известно.

Гость
#60
автор

Я автор. Вот допустим вышли на улицу, у подъезда на лавочке сидит кот. Я: сынок, посмотри, какой котик. Показываю рукой, заглядываю ребенку в лицо. Ноль реакции. Пока сам кота не увидел. Тогда заулыбался, проявил эмоции. Как понимать?

мне 25 и я реагирую также :-)

Гость
#61
Гость

Гость
Билингва-здорово, а у ребенка предыдущего комментатора скорее всего серьезных отклонений, препятствующих образованию не было. занимались и превосходно, обучение дало свои плоды. а какие отклонения вы считаете серьезными?

псих. диагнозы(опять же не все, влияет также степень умств развития), подозрения на них, установленные вр комиссией. УО(все формы), например, некоторые наследственные заб-я . дцп -не всегда, аутизм -то же, даже есть градации при синдроме Дауна, насколько известно. ну вы же понимаете, что мы здесь не ведём речь о заболеваниях, где в пору инвалидность давать.
Хотя.. У племянника в классе учится мальчик с эпилепсией (инвалидность есть), там Мама уже всем объявила, что он не обучаем по точным наукам и по гуманитарным очень с трудом. Я несколько раз делала уроки с племянником и мальчиком- эпилептиком, вообще никакой необучаемости не увидела. Ребёнок вполне понимает и может своими словами обьяснить то, что я ему давала. Стихи запоминает, может не с первого раза, но кто их с первого разв запоминает?)) Другое дело, что обычная Мама не будет как вы просить помощи брата- врача или других спецов, ей просто легче забить и ничего не делать. К слову, семья там обеспеченная, Мама работает на ненапряжной работе до обеда, две бабушки неработающие. Только вот маме лучше лишний раз в салон сходить, чем ребёнком заняться.

Гость
#62

Автор, вас необходимо прочитать про уровни развития мышления. У вас ребёнок где котиков видел? В лучшем случае дома и на картинке, но в таком возрасте дети ещё не могут выделить родовые признаки и видовые отличия среди животных, которых видят впервые. Он для него лохматый и на четырёх ногах всего лишь. Вот на своего котика дома он должен реагировать, а уметь в полтора года всех вновь увиденных животных отличать- это... В семь он тогда пойдёт защищать докторскую, а не в школу /-)

Гость
#63
Гость

ГостьГость
Билингва-здорово, а у ребенка предыдущего комментатора скорее всего серьезных отклонений, препятствующих образованию не было. занимались и превосходно, обучение дало свои плоды. а какие отклонения вы считаете серьезными?
псих. диагнозы(опять же не все, влияет также степень умств развития), подозрения на них, установленные вр комиссией. УО(все формы), например, некоторые наследственные заб-я . дцп -не всегда, аутизм -то же, даже есть градации при синдроме Дауна, насколько известно. ну вы же понимаете, что мы здесь не ведём речь о заболеваниях, где в пору инвалидность давать.
Хотя.. У племянника в классе учится мальчик с эпилепсией (инвалидность есть), там Мама уже всем объявила, что он не обучаем по точным наукам и по гуманитарным очень с трудом. Я несколько раз делала уроки с племянником и мальчиком- эпилептиком, вообще никакой необучаемости не увидела. Ребёнок вполне понимает и может своими словами обьяснить то, что я ему давала. Стихи запоминает, может не с первого раза, но кто их с первого разв запоминает?)) Другое дело, что обычная Мама не будет как вы просить помощи брата- врача или других спецов, ей просто легче забить и ничего не делать. К слову, семья там обеспеченная, Мама работает на ненапряжной работе до обеда, две бабушки неработающие. Только вот маме лучше лишний раз в салон сходить, чем ребёнком заняться.

Ну так , а что еще может влиять, как не изменения(заболевания, осложн роды, наследственность), которые привели к УО,и более ничего . если участки мозга, грубо говоря, отвечающие за способность понимать, воспринимать, воспроизводить не затронуты,способности делать правильные суждения и умозаключения есть, ничего и не помешает обучаться. физически может быть по-разному(имею ввиду двигательные функции, их нарушения)-здесь разумеется нужна реабилитация+коррекция слуха, зрения, если есть проблемы. и всё.

автор
#64
Гость

Автор, вас необходимо прочитать про уровни развития мышления. У вас ребёнок где котиков видел? В лучшем случае дома и на картинке, но в таком возрасте дети ещё не могут выделить родовые признаки и видовые отличия среди животных, которых видят впервые. Он для него лохматый и на четырёх ногах всего лишь. Вот на своего котика дома он должен реагировать, а уметь в полтора года всех вновь увиденных животных отличать- это... В семь он тогда пойдёт защищать докторскую, а не в школу /-)

Вы правы, да)) но сам факт, что на указательный жест не реагирует

Гость
#65

автор, думаю вы рано паникуете, ребенок попросту "котиков" еще не знает. очень хороший вам дали комментарий 38, занимайтесь и наблюдайтесь, но без фанатизма. 29 недель и 39 не одно и то же, дайте ему "дозреть".

Гость
#66
автор

Вы правы, да)) но сам факт, что на указательный жест не реагирует

даже в цирке дрессированные животные не на все жесты реагируют. А тут малыш, да он на улицу вышел, для него даже улица каждый раз разной видется, а вы хотите, чтобы он был полностью сконцентрирован на вас и ваших жестах. Кроме того, мы реагирует не на жесты, а на слова. Попробуйте пойти на рынок и показывайте, какую вам надо футболку, но не называйте вещь путём описания. Вас быстро поймут?

Гость
#67

У меня дочь родилась на 32-33 неделе. Была гипоксия. Долго не сидела, переворачиваться и ползать вообще не хотела. В1,5 года даже мама не хотела говорить. Сейчас ей почти два (без двух недель). Говорит и повторяет все. Осознанно уже пытается складывать предложения. Знает больше некоторых своих сверстников. Но мы много занимаемся: читаем, рисуем, постоянно с ней разговариваем. Карточки Домана она очень любит - все знает наизусть, но мы не по системе занимались, а просто разглядывали картинки. Пытались ходить на занятия, но ей там попросту неинтересно. И по поводу концентрации внимания. Тоже достаточно долго не обращала внимание на указываемые предметы, но мне и в голову не приходило, что это не норма. Через время она все это показывала и называла. Видимо, просто усваивала информацию. Автор, не паникуйте По-моему у вас нет для этого причин.

Гость
#68

Все было хорошо, в полтора года обнаружили что что то не так, начали дергаться куда могли..........сей час 7 лет. Речи нет ... ну и ничего нет. Все молчали как рыбы и молчат до сих пор. Психиатр одна еще двух лет не было скразу сказала готовьте документы на инвалидность. Делали анализ на кариотип. Нормальный мужской кариотип. А кто его повредил в процессе кесарева, никогда не признается и наверное сидит себе тихо и радуется жизни.

Гость
#69
автор

слух проверяли, а вот обращенную речь понимает не всегда и не всегда реагирует на обращения к нему

Что значит не всегда? Тут либо понимает, либо нет. Почему он должен всегда реагировать? Ребенок отдельный человек со своими соображениями. Если что-то другое интересно, или не нравится- не хочет с вами заниматься скучной ерундой.

Гость
#70
Гость

Гость
Они перегоняют сверстников, потому что здоровы. Не надо рассказывать сказки. Действительно больной ребенок будет догонять сверстников годами. А уж если и сможет их перегнать, то уже к подростковому или юношескому возрасту. Похоже для вас большая тайна, что многие родители и без диагнозов постоянно занимаются со своими детьми. Конечно, такие дети раньше начинают говорить. С кем мало общаются начинают говорить заметно позже. Но они здоровы! И быстро нагоняют сверстников. Детский сад и школа быстро всех здоровых детей уровняет - и с кем занимались, и с кем нет. Больные дети в этом возрасте не конкурентоспособны. никого школа не уровняет. Одни будут выигрывать олимпиады, а другие выпрашивать тройки. И да, я знаю очень мало родителей, которые реально занимаются с детьми на регулярной основе. Ужас же, уже трехлетки массово не говорят, а вы о каких-то родителях, которые все для развития делают.

Уравнивает возможности детей к развитию. Интеллект ребенка вещь врожденная. И тут уже не важно в год ребенок заговорил или в 3. Раннее говорение не дает никаких преимуществ. Ребенок заговоривший в 3 может сразу же лучше говорить своего рано заговорившего сверстника. И тут ваши сверх занятия с дитём на самом деле ни при чем. Достаточно обычного активного общения. Отделы мозга доформировались - заговорил. Вам интересно во сколько лет и месяцев начали ходить известные спортсмены? Думаю нет :))) Ведь знаете почему? Потому что их успехи и медали от этого ерундового факта никак не зависят. Как бы вы не старались - выше головы не прыгнешь. И золотые медали и олимпиады ребенку не так сильно помогут во взрослой жизни, как вы думаете. Важнее умение общаться с другими людьми. Воля, умение ставить себе цели и достигать их. Умение подняться, если что-то пошло не так или упал. Полученные медали и выигранные олимпиады хороший показатель, если ребенок всего этого добился сам, без вашего давления и указаний.

Гость
#71
Гость

Все было хорошо, в полтора года обнаружили что что то не так, начали дергаться куда могли..........сей час 7 лет. Речи нет ... ну и ничего нет. Все молчали как рыбы и молчат до сих пор. Психиатр одна еще двух лет не было скразу сказала готовьте документы на инвалидность. Делали анализ на кариотип. Нормальный мужской кариотип. А кто его повредил в процессе кесарева, никогда не признается и наверное сидит себе тихо и радуется жизни.

Думаю у вас не было ни понимания речи, ни лепетных слов? Жаль ребенка. Это не обязательно повреждение при родах. Повреждения при родах не так часто бывают, как любят ставить. Поэтому то и сидят тут столько рассказывальщиков, как больного ребенка развили за несколько месяцев-год лучше его сверстников. Не понимают, что их дети были здоровы. Часто сбои происходят еще во время беременности. Любой незамеченный вирус может повредить развитию ребенка.

Гость
#72
Гость

Гость
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.
Моему ребенку светила коррекционная школа. Да, занимались и еще раз занимались и таблетками пичкали. К 7 годам чистая речь, беглое чтение, общие знания, счет. Отличник, олимпиады выигрывает, младшую школу уже закончил. А если б не пичкала- так бы и путал рода, слога, времена, числа. А что было бы в коррекционной школе и после нее даже думать не хочу.

Да ладно? Только у нас в России детей с проблемами таблетками пичкуют. И хорошо, если относительно безобидными. Многие из таких лекарств сами по себе вызывают серьезное отставание в развитии. Учитывая как часто детям ставят проблемы с развитием "на всякий случай", когда для этого реальных оснований нет, становится страшно. Так любого нормального умного ребенка могут быстро в "растение" превратить. За границей без всяких медикаментов сложных детей "вытаскивают". Если уж и принимать лекарства, то серьезные и по строгой необходимости. Например, в острый период черепно-мозговых травм. Чему могут помочь лекарства через год-два после самой травмы? Честно - не знаю. Травма уже как могла "заросла". Остается работать - заниматься с тем, что есть. Клетки мозга на самом деле имеют свойство восстанавливаться.

Гость
#73
Гость

Гость
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.
Моему ребенку светила коррекционная школа. Да, занимались и еще раз занимались и таблетками пичкали. К 7 годам чистая речь, беглое чтение, общие знания, счет. Отличник, олимпиады выигрывает, младшую школу уже закончил. А если б не пичкала- так бы и путал рода, слога, времена, числа. А что было бы в коррекционной школе и после нее даже думать не хочу.

Вы отвечали на комментарий о детях до 3 лет. О какой школе вообще в этом возрасте идет речь? Путать в 3 года рода, слога, времена, числа можно. Это проблема возраста 5-6 лет. Часто проблемы бывают не потому, что ребенок "не такой". А потому, что с ним изначально мало занимались. Или занимались, но не тем.

Гость
#74
Гость

Уравнивает возможности детей к развитию. Интеллект ребенка вещь врожденная. И тут уже не важно в год ребенок заговорил или в 3. Раннее говорение не дает никаких преимуществ. Ребенок заговоривший в 3 может сразу же лучше говорить своего рано заговорившего сверстника. И тут ваши сверх занятия с дитём на самом деле ни при чем. Достаточно обычного активного общения. Отделы мозга доформировались - заговорил. Вам интересно во сколько лет и месяцев начали ходить известные спортсмены? Думаю нет :))) Ведь знаете почему? Потому что их успехи и медали от этого ерундового факта никак не зависят. Как бы вы не старались - выше головы не прыгнешь. И золотые медали и олимпиады ребенку не так сильно помогут во взрослой жизни, как вы думаете. Важнее умение общаться с другими людьми. Воля, умение ставить себе цели и достигать их. Умение подняться, если что-то пошло не так или упал. Полученные медали и выигранные олимпиады хороший показатель, если ребенок всего этого добился сам, без вашего давления и указаний.

вы себя уговариваете, что медали и олимпиады ничего не дают?) если бы у вас или ваших детей были медали и выигранные олимпиады, то вы бы так не писали. В иначе откуда вам знать. Ну подучились ***** детки, приходится себя уговаривать, что главное воля. Хотя это вообще вещи несравнимые и из разных категорий.

Гость
#75
автор

если что -то настойчиво спрашиваешь или говоришь, может мычать типа э в ответ. Допустим листает книжку, его что-то заинтересовало - опять "э". А так беседы никакие не ведет. Иногда лепечет просто бабаба мамама

Заинтересовало - рассказывайте что это. Можно подробный рассказ об этом ребенку проговорить.

Гость
#76
Гость

Гость
Уравнивает возможности детей к развитию. Интеллект ребенка вещь врожденная. И тут уже не важно в год ребенок заговорил или в 3. Раннее говорение не дает никаких преимуществ. Ребенок заговоривший в 3 может сразу же лучше говорить своего рано заговорившего сверстника. И тут ваши сверх занятия с дитём на самом деле ни при чем. Достаточно обычного активного общения. Отделы мозга доформировались - заговорил. Вам интересно во сколько лет и месяцев начали ходить известные спортсмены? Думаю нет :))) Ведь знаете почему? Потому что их успехи и медали от этого ерундового факта никак не зависят. Как бы вы не старались - выше головы не прыгнешь. И золотые медали и олимпиады ребенку не так сильно помогут во взрослой жизни, как вы думаете. Важнее умение общаться с другими людьми. Воля, умение ставить себе цели и достигать их. Умение подняться, если что-то пошло не так или упал. Полученные медали и выигранные олимпиады хороший показатель, если ребенок всего этого добился сам, без вашего давления и указаний. вы себя уговариваете, что медали и олимпиады ничего не дают?) если бы у вас или ваших детей были медали и выигранные олимпиады, то вы бы так не писали. В иначе откуда вам знать. Ну подучились ***** детки, приходится себя уговаривать, что главное воля. Хотя это вообще вещи несравнимые и из разных категорий.

Ну и что дали вам эти олимпиады и медали? Вот давайте сравним "обычных смертных" и "вундеркиндов" лет так в 30. Посмотрите на лучших специалистов, на управленцев в конце концов. Я понимаю, что они все скорее всего хорошо учились. Но большинство из них без медалей. И уже не важно, что у такого-то когда-то была медаль. "Обычный смертный" часто бывает более крутым спецом. Вот красный диплом университета - это уже серьезнее.

Гость
#77
Гость

Все было хорошо, в полтора года обнаружили что что то не так, начали дергаться куда могли..........сей час 7 лет. Речи нет ... ну и ничего нет. Все молчали как рыбы и молчат до сих пор. Психиатр одна еще двух лет не было скразу сказала готовьте документы на инвалидность. Делали анализ на кариотип. Нормальный мужской кариотип. А кто его повредил в процессе кесарева, никогда не признается и наверное сидит себе тихо и радуется жизни.

Простите, но мне не совсем ясно, как можно нарушить кариотип в процессе кесарева? Это ведь набор хромосом...генетика...

Гость
#78
Гость

Гость
вы себя уговариваете, что медали и олимпиады ничего не дают?) если бы у вас или ваших детей были медали и выигранные олимпиады, то вы бы так не писали. В иначе откуда вам знать. Ну подучились ***** детки, приходится себя уговаривать, что главное воля. Хотя это вообще вещи несравнимые и из разных категорий.

Это вы себя уговариваете. И передергиваете смысл сказанного. Не говорила, что ничего не дают. Например, в университет легче поступить. Сказала, что дают гораздо меньше, чем вы думаете. И у меня деть ещё маленький. Поэтому в эту тему и зашла (у него тоже "находили" проблемы, но в более раннем возрасте - давно отстали). Но очень умный! :)))) Но я не буду его заставлять выпрыгивать из штанов, чтобы отличиться перед окружающими. Жизнь такая штука, что каждую минуту идет борьба за место под солнцем. С окружением, с болезнями, с самим собой. Поэтому важнее не медали, а умение бороться и выигрывать. Пусть пока набирается душевных сил и здоровья. Веры в себя.

Гость
#79
Гость

Простите, но мне не совсем ясно, как можно нарушить кариотип в процессе кесарева? Это ведь набор хромосом...генетика...

Вам же сказали. Нормальный мужской кариотип! Проблема не генетическая. Невнимательно читаете.

Гость
#80
Гость

Все было хорошо, в полтора года обнаружили что что то не так, начали дергаться куда могли..........сей час 7 лет. Речи нет ... ну и ничего нет. Все молчали как рыбы и молчат до сих пор. Психиатр одна еще двух лет не было скразу сказала готовьте документы на инвалидность. Делали анализ на кариотип. Нормальный мужской кариотип. А кто его повредил в процессе кесарева, никогда не признается и наверное сидит себе тихо и радуется жизни.

Вы тогда, в полтора-два года, серьезные лекарственные препараты применяли? Если да, то сейчас уже не скажешь, развился ли ребенок нормально без этих лекарств или нет. Это очень порочная практика. Применять непроверенные, а еще часто и гарантировано вредные для малышей препараты, на основе диагнозов в столь раннем возрасте. Эти диагнозы в большинстве случаев не подтверждаются. А если давать сильнодействующие лекарства даже совершенно здоровый ребенок станет ненормальным. Да вы сами станете ненормальным, если вас положить в психушку и закалывать ими. А с врачей взятки гладки. Они же говорили, что ребенок больной.... А как теперь их слова проверишь?

Гость
#81
Гость

Автор, вы молодец, надо обращать внимание на такие вещи. Иначе потом проблем не оберетесь.

++ согласна с вами, мама и должна за ребенком наблюдать все время,например аутизм и в пять лет может проявиться, лучше мамы ни кто ребенка не знает и если женщина чувствует, что что то не так, то лучше это компенсировать сейчас, чем потом "локти кусать",я знаю, что с ЗПР детками занимаются и логопеды и дефектологи, с маленькими сначала дефектологи, еще слышала от мам таких детей, что лекарственные препараты наоборот тормозят развитие, а вот занятия, книги, развивающие игры, карточки, да еще и с мамой дают хороший толчек,автор вам и малышу удачи!

Гость
#82
автор

нет, не делает даже так

Ну вы же сами в другом комментарии писали, что просит звуком "эээ" рассказать, что изображено на картинке в книжке. Значит просьбы есть. И очень настойчивые просьбы объяснять что как называется. Вы думаете он с первого раза всё поймет и запомнит? С детьми с самого рождения разговаривают. Поэтому многие уже к году имеют приличный пассивный словарный запас. С кем не разговаривают - те конечно подотстают. Но очень хотят говорить! Всеми доступными способами пытаются разговорить взрослого. А вы какой-то ерундой тут страдаете. Какие жесты? Кому они вообще нужны, когда ребенок начинает разговаривать? Ваш малыш просит вас с ним поговорить! Значит вы разговариваете с ним недостаточно.

автор
#83
Гость

++ согласна с вами, мама и должна за ребенком наблюдать все время,например аутизм и в пять лет может проявиться, лучше мамы ни кто ребенка не знает и если женщина чувствует, что что то не так, то лучше это компенсировать сейчас, чем потом "локти кусать",я знаю, что с ЗПР детками занимаются и логопеды и дефектологи, с маленькими сначала дефектологи, еще слышала от мам таких детей, что лекарственные препараты наоборот тормозят развитие, а вот занятия, книги, развивающие игры, карточки, да еще и с мамой дают хороший толчек,автор вам и малышу удачи!

По поводу препаратов, сейчас назначили когитум. Мы его уже пили месяцев 5 назад, не пойму был толк или нет. Не знаю, давать опять или нет. Так это еще мелочи. Поликлинический невролог кричала уколы и только уколы, актовегин и церебролизин колоть надо.

Гость
#84
автор

Вы правы, да)) но сам факт, что на указательный жест не реагирует

У меня тоже плохо реагирует. Только если очень! настаиваю. А уже почти три года. Ну не интересно, есть много других интересных вещей. При этом разговаривает хорошо. Всё рассказывает. Можно беседы вести. Вы придираетесь к ребенку.

Гость
#85
автор

По поводу препаратов, сейчас назначили когитум. Мы его уже пили месяцев 5 назад, не пойму был толк или нет. Не знаю, давать опять или нет. Так это еще мелочи. Поликлинический невролог кричала уколы и только уколы, актовегин и церебролизин колоть надо.

Они за это деньги получают. Как эти препараты могут вам сейчас помочь? Ну ладно сразу после рождения, когда могла быть травма. Но сейчас то, что этим хотят добиться? Насколько я знаю, есть только один действительно эффективный препарат - глиатилин. Его при черепно-мозговых травмах колят. Но также сомнительна необходимость применения именно у новорожденных. Ну еще и отечественный глицин всем прописывают. Тоже говорят хорош. А вообще, не знаю как вы, а я всю беременность отбрыкивались. Всё хотели в больницу положить и непроверенными небезопасными препаратами на всякий случай проколоть. Система такая. Никто ни за что не отвечает. В США очень строгая система контроля за оборотом лекарств. За прописывание направо и налево непроверенных препаратов можно в тюрьму загреметь. Там все эти наши пантогамы, актовегины и прочее небезопасными бадами считаются.

Гость
#86
Гость

++ согласна с вами, мама и должна за ребенком наблюдать все время,например аутизм и в пять лет может проявиться, лучше мамы ни кто ребенка не знает и если женщина чувствует, что что то не так, то лучше это компенсировать сейчас, чем потом "локти кусать",я знаю, что с ЗПР детками занимаются и логопеды и дефектологи, с маленькими сначала дефектологи, еще слышала от мам таких детей, что лекарственные препараты наоборот тормозят развитие, а вот занятия, книги, развивающие игры, карточки, да еще и с мамой дают хороший толчек,автор вам и малышу удачи!

А вот занятия, книги, развивающие игры, карточки, да еще и с мамой нужны всем детям :) Поэтому то и странен этот призыв быть внимательным и бить тревогу. Не надо бить тревогу! Психовать, трепать нервы ребенку и себе, бегать по врачам и пить лишние лекарства. Нужно заниматься с ребенком. С любым! Если что-то не так - проявится позже. Но вы уже сделали всё что могли! Не понимаю мамочек, которые рассказывают как они вовремя спохватились, заметили отставание детя и начали с ним усиленно заниматься. Не вовремя спохватились! Поздновато. С ребенком нужно заниматься, общаться с самого рождения. Его небольшое отставание от более резвых ровесников как раз и может быть следствием долгого отсутствия полноценного контакта с мамой. Но такие дети всё равно всех догоняют :) Если конечно дома не совсем аховые условия и отношения.

Гость
#87
автор

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

У меня у подруги 1,5 ребенку,она только мычит,мамкает и все!Реально все..Даже А подруга смеется только,что ленивая и не парится.Все у вас будет хорошо,выравняется-вы же заметили и занимаетесь!

Гость
#88
Гость

Думаю у вас не было ни понимания речи, ни лепетных слов? Жаль ребенка. Это не обязательно повреждение при родах. Повреждения при родах не так часто бывают, как любят ставить. Поэтому то и сидят тут столько рассказывальщиков, как больного ребенка развили за несколько месяцев-год лучше его сверстников. Не понимают, что их дети были здоровы. Часто сбои происходят еще во время беременности. Любой незамеченный вирус может повредить развитию ребенка.

+++10500

Гость
#89

Ращу ребёнка с запрет ему 19 лет ходила в частную школу поступили в обычный техникум. Сейчас рот не закроешь, а вчетыре года было коша Маша. Сейчас проблемы с поведением немного не адекватное. Но это уже отчасти мои педагогические промахи. Мышление простое память слабая моторика нормальная и речь более чем нормальная. Очень напоминает выражение что на уме то и на языке.

Гость
#89
Гость

автор, а просьбы как -нибудь выражает? мой например подходит и визжит-значит нужно идти за ним и что-то дать или достать.

Здравствуйте, как сейчас впши дела? У нас также себя ведет, когда ему что то надо

#90

Ребенок с отклонениями - это большое испытание для родителей. Конечно, есть диагнозы и пострашнее. Однако, если столкнулись с ЗПР, это значит, что все внимание нужно уделить развитию малыша. Полезно обратиться к специалистам. Сейчас много детишек с ЗПР

Гость
#91
автор

Просто я сама и без врачей вижу, что он ведет себя как-то не так, как другие дети его возраста.

Как у вас сейчас дела,что делали?

Гость
#92

Паниковать не нужно. А нужно попытаться выяснить, ПОЧЕМУ ребенок не говорит. Если это какие-то нарушения работы мозга, или аутизм - то это одно. Бывает, что со слуxом у ребенка не все в порядке. Для этого нужно поxодить по врачам. Чтобы вам рассказали, что лучше предпринять.

Xочется отметить, что гениальный физик Альберт Энштейн не говорил до четыреx лет. Да и потом, лет до семи, не особо-то отличался оформленной речью. Его мать считала сына идиотом. А на практике получился гений. Xотя, особой общительностью он так и не отличался. Главный жизненный интерес для него всегда был - наука. А не люди. ;-))

Марина
#93

Мы при зпр учили стихи, развивая память, составляли рассказы по рартинкам, чтоб фантазировать мог, из лекарств пили пантокальцин и витаминки. Сейчас совершенно не скажешь, что были проблемы.

Елизавета
#94

Есть специальные медицинские центры которые занимаются реабилитацией и лечением таких деток. используют самые новые методики которые заставляют мозг работать.налаживают утраченные связи в мозге, запускают процесс адаптации к внешнему миру. В Киеве такими детками вплотную занимается центр Стимуляции Мозга. у них есть все-и специалисты все и методики и тесты.

ludmila.mayakova
#95

Старшая говорила нормально для своего возраста, а с появлением младшей как оговорили. Стала капризничать и показывать больше, чем говорить. Обратились к неврологу и психотерапевту, оба посоветовали успокоительные чаи и курс пантокальцина. Пропили всё, ребёнок стал поспокойнее, слова в большем объеме тоже начали появляться.

#96

Здравствуйте! Можете сказать как сейчас ваш ребенок,? Есть прогресс? Нас поставили тоже ЗПРР

#97
автор

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

Здравствуйте! Как у вас дела? Как ребенок ваш? Есть ли прогресс? Нам поставили тоже самое ЗПРР?

Гость
#99
Гость

скажу грубо, если ду\\р к- хоть обзанимайся, толку будет чуть. зачем вам чтоб непременно в 3 года все говорили?
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.

Нет, вы не правы. Заниматься надо. Видели бы вы детей, с которыми занимались и сравнили бы с такими, которыми не занимались. Первые часто дотягивают до нормы, вторые могут стать инвалидами.